2. Предложить органам местного самоуправления утвердить положения# о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга
исполнения перспективного финансового плана и составления проекта
краевого бюджета на очередной финансовый год
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 30 июня 2006 г. N 287)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях урегулирования правоотношений в области формирования, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана Алтайского края и составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, а также создания механизма согласования социально-экономической и финансовой политики Алтайского края в среднесрочной перспективе.
1.2. Перспективный финансовый план Алтайского края (далее - "перспективный финансовый план") разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", действующим федеральным и краевым законодательством.
1.3. Перспективный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год, усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных средств.
1.4. Перспективный финансовый план содержит прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов краевого бюджета и направления их использования.
1.5. Перспективный финансовый план ежегодно разрабатывается на предстоящие три года и утверждается распоряжением Администрации края.
1.6. Показатели перспективного финансового плана служат основой для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
2. Разработка перспективного финансового плана
2.1. Перспективный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется путем уточнения параметров указанного плана на два года планового периода и разработки основных параметров на третий год планового периода с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Алтайского края в текущем году и плановом периоде.
2.2. На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
2.3. Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, действующих на момент его формирования.
2.4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в двух вариантах. Различные совокупности принимаемых к рассмотрению изменений складываются в различные варианты среднесрочного финансового плана.
При принятии нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, которые могут повлечь за собой изменение показателей перспективного финансового плана, составляются дополнительные варианты, учитывающие изменения объема финансовых ресурсов Алтайского края и направления их использования.
2.5. Для разработки вариантов перспективного финансового плана используются следующие данные:
показатели перспективного финансового плана Российской Федерации и Алтайского края за предыдущий период;
приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
условия функционирования экономики Российской Федерации и Алтайского края на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
показатели предварительного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
основные показатели сводного финансового баланса;
основные направления бюджетной и налоговой политики в очередном финансовом году;
данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета Алтайского края в последнем завершенном финансовом году;
данные сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год;
иные данные, предусмотренные в методиках прогнозирования доходов и расходов бюджета на трехлетний период.
2.6. Перспективный финансовый план разрабатывается в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему положению по показателям, перечень которых по предложениям комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края может детализироваться с учетом необходимости выделения средств на решение задач бюджетного обеспечения в соответствующем году.
2.7. Организация работы по составлению перспективного финансового плана осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края не позднее 20 мая представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике основные показатели предварительного прогноза социально-экономического планирования Алтайского края на среднесрочную перспективу;
2.7.2. комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике до 1 июня готовит предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
2.7.3. комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике разрабатывает показатели проектируемых финансовых ресурсов краевого бюджета и основных направлений их использования с учетом вариантов проектируемых показателей прогноза социально-экономического развития Алтайского края и до 5 июня доводит их до главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета;
2.7.4. администраторы доходов краевого бюджета не позднее 20 июня представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике прогноз поступлений по закрепленным источникам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета по устанавливаемой указанным комитетом форме (администраторы доходов краевого бюджета представляют вышеуказанную информацию начиная с 2007 года);
2.7.5. главные распорядители и получатели средств краевого бюджета не позднее 20 июня представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения об объеме проектируемых финансовых ресурсов и направлениях их расходования (без учета расходов адресной инвестиционной программы) по формам, приведенным в приложении 2 к настоящему положению. В случае несоответствия представляемых показателей доведенным# комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике до главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета, последние представляют мотивированное (подкрепленное соответствующими экономическими расчетами) обоснование;
2.7.6. комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике обобщает и рассматривает проектируемые показатели перспективного финансового плана с учетом предложений администраторов доходов, главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета и до 1 июля представляет в Администрацию края варианты перспективного плана;
2.7.7. пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных параметров перспективного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также изменения расходов инвестиционного характера.
3. Утверждение перспективного финансового плана
3.1. Представленные комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике варианты перспективного финансового плана рассматриваются Администрацией края и один из них утверждается распоряжением Администрации края.
3.2. Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3.3. Утвержденный перспективный финансовый план представляется в составе материалов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
4. Исполнение перспективного финансового плана
4.1. Перспективный финансовый план:
используется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год;
учитывается при осуществлении органами исполнительной власти Алтайского края нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей перспективного финансового плана.
4.2. Использование комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике перспективного финансового плана при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
разработку доходной части краевого бюджета в соответствии с параметрами доходов перспективного финансового плана;
утверждение объемов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год в соответствии с параметрами перспективного финансового плана и их доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
разработку программы государственных заимствований Алтайского края на очередной финансовый год в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий, внесение предложений по установлению предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.
4.3. Корректировка параметров проекта краевого бюджета на очередной финансовый год по сравнению с показателями перспективного финансового плана допускается в связи:
с изменениями федерального и краевого бюджетного и налогового законодательства;
с изменениями либо уточнениями параметров социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период;
с изменениями объемов финансовой помощи из федерального бюджета;
с изменениями процентных ставок по долговым обязательствам Алтайского края, наступающим в очередном финансовом году;
с иными непредвиденными обстоятельствами.
4.4. Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике могут быть подготовлены и внесены в Администрацию края предложения о корректировке утвержденного перспективного финансового плана:
при разработке проекта краевого бюджета в случае изменения его параметров в соответствии с пунктом 4.3 настоящего положения;
в случае внесения изменений в проект краевого бюджета при рассмотрении его на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов.
4.5. Нормотворческая деятельность, влияющая на состояние показателей перспективного финансового плана, осуществляется путем согласования органами исполнительной власти Алтайского края с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проектов нормативных правовых актов, положения которых могут отразиться на фактическом выполнении показателей перспективного финансового плана.
5. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана
5.1. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей исполнения бюджета от утвержденных в перспективном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края ежегодно до 1 сентября осуществляются следующие мероприятия по мониторингу исполнения перспективного финансового плана:
5.2.1. проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года перспективного финансового плана:
с утвержденным краевым бюджетом на текущий финансовый год;
с правовыми актами, влияющими на выполнение перспективного финансового плана;
с показателями уточненного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
5.2.2. перспективный финансовый план сопоставляется с двумя предыдущими перспективными финансовыми планами.
5.3. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана включает следующие действия:
выявление отклонений от показателей утвержденного перспективного финансового плана и их причин;
анализ последствий невыполнения перспективного финансового плана;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты Алтайского края.
5.4. По результатам мониторинга исполнения перспективного финансового плана Администрацией Алтайского края при необходимости:
корректируются программы социально-экономического развития Алтайского края, вносятся изменения в иные правовые акты Алтайского края, влекущие изменение показателей перспективного финансового плана;
корректируются методики прогнозирования доходов и расходов краевого бюджета на трехлетний период, а также объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий.
6. Составление проекта краевого бюджета
6.1. Одобренный Администрацией Алтайского края вариант перспективного финансового плана является основой для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
6.2. Показатели перспективного финансового плана на очередной финансовый год при работе над проектом краевого бюджета дополнительно уточняются и конкретизируются в соответствии с пунктом 4.3 настоящего положения.
6.3. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике совместно с администраторами доходов краевого бюджета не позднее 25 сентября на основании фактического и ожидаемого до конца года исполнения доходов краевого бюджета в базовом финансовом году (год, предшествующий планируемому), с учетом изменений нормативных правовых актов, затрагивающих налоговые и бюджетные правоотношения, обеспечивают уточнение показателей перспектив плана в части источников формирования финансовых ресурсов.
6.4. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, исходя из уточненных в соответствии с пунктом 6.2 настоящего положения показателей перспективного финансового плана, не позднее 1 октября доводит до сведения главных распорядителей (распорядителей, получателей) данные о предельных объемах проектируемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
6.5. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств:
6.5.1. составляют расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и ожидаемых результатов расходования средств краевого бюджета и в срок до 5 октября представляют их в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
6.5.2. в пределах объемов проектируемых бюджетных ассигнований, доведенных комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике до главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, осуществляют распределение проектируемых бюджетных средств по конкретным направлениям (разделам и статьям функциональной и ведомственной бюджетной классификации) и в срок до 15 октября представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
6.5.3. согласуют с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края объемы финансирования утвержденных или предлагаемых к утверждению до начала очередного финансового года краевых целевых программ в пределах доведенных до главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств объемов;
6.5.4. представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Алтайского края в части корректировки сроков и объемов финансового обеспечения краевых целевых программ, согласованные с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
6.6. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании данных, полученных в соответствии с пунктами 6.3 и 6.5 настоящего положения, готовит проект краевого бюджета на очередной финансовый год и не позднее 25 октября представляет его для рассмотрения в Администрацию Алтайского края вместе с проектом уточненного перспективного финансового плана.
6.7. В случае изменения параметров прогноза социально-экономического развития Алтайского края, использованных при проектировке прогноза краевого бюджета на следующий финансовый год, изменений нормативных правовых актов, затрагивающих налоговые и бюджетные правоотношения, решение о внесении изменений в проект краевого бюджета принимается:
6.7.1. в период до вынесения комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на рассмотрение Администрации Алтайского края проекта краевого бюджета на очередной финансовый год;
6.7.2. в период после рассмотрения проекта краевого бюджета Администрацией Алтайского края и до вынесения Администрацией Алтайского края пакета документов на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов.
6.7.3. в период до принятия Администрацией Алтайского края закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, в том числе по результатам обсуждения в Алтайском краевом Совете народных депутатов.
6.8. На основании принятых решений комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике вносятся корректировки в проект краевого бюджета на очередной финансовый год.
Приложение 1
к положению о порядке разработки,
утверждения, исполнения и
мониторинга исполнения
перспективного финансового плана
и составления проекта краевого
бюджета на очередной финансовый год
Перспективный финансовый план
Алтайского края на ____ - _____ годы
(основные параметры бюджетной системы Алтайского края)
Показатели | Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период | ||
1 год | 2 год | 3 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем валового регионального продукта в условиях действующего законодательства |
|||||
Индекс потребительских цен, процентов |
|||||
Индекс тарифов естественных монополий, процентов |
|||||
Краевой бюджет | |||||
Доходы без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|||||
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|||||
Расходы всего, в том числе: |
|||||
расходы текущего характера |
|||||
расходы инвестиционного характера |
|||||
межбюджетные трансферты, передаваемые муниципальным образованиям |
|||||
Профицит (+), дефицит (-) |
|||||
Местные бюджеты муниципальных образований | |||||
Доходы без межбюджетных трансфертов из краевого бюджета |
|||||
Доходы с учетом межбюджетных трансфертов из краевого бюджета |
|||||
Расходы | |||||
Профицит (+), дефицит (-) |
|||||
Итого по бюджетной системе Алтайского края | |||||
Доходы | |||||
Расходы | |||||
Профицит (+), дефицит (-) |
|||||
Справочно: государственный долг Алтайского края |
|||||
на начало года | |||||
на конец года |
Приложение 2
к положению о порядке разработки,
утверждения, исполнения и
мониторинга исполнения
перспективного финансового плана
и составления проекта краевого
бюджета на очередной финансовый год
Перспективный финансовый план
Алтайского края на _____- _____ годы
(бюджеты субъектов бюджетного планирования*)
тыс. рублей
Субъекты бюджетного планирования** |
Отчетный период |
Текущий год |
Плановый период | ||||||||
1 год | 2 год | 3 год | |||||||||
всего | бюджет дейст- вующих обяза- тельств |
бюджет принима- емых обяза- тельств |
всего | бюджет действу- ющих обяза- тельств |
бюджет принима- емых обяза- тельств |
всего | бюджет действу- ющих обяза- тельств |
бюджет принимае- мых обяза- тельств |
|||
1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Всего | |||||||||||
Справочно: общий объем бюджета принимаемых обязательств |
|||||||||||
оптимистический (ожидаемый) вариант |
|||||||||||
пессимистический (базовый) вариант |
|||||||||||
нераспределенная часть бюджета принимаемых обязательств |
* без учета расходов адресной инвестиционной программы
** к субъектам бюджетного планирования относятся главные распорядители, распорядители, прямые получатели средств краевого бюджета, которые заполняют таблицу, начиная с 2007 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 июня 2006 г. N 287 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения перспективного финансового плана и составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2006 г. N 122, ч.2, с.316
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2008 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 27 июня 2007 г. N 289