Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Александровского
муниципального округа
от 27 февраля 2020 г. N 83
Положение
о порядке принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
26 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Александровского муниципального округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Александровского муниципального округа, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального округа Пермского края.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Александровского муниципального округа - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Александровского муниципального округа (далее - тарифы);
- поставщик услуг (работ) - муниципальное предприятие или муниципальное учреждение Александровского муниципального округа, предоставляющее услуги (выполняющее работы) потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель услуг (работ) - физическое или юридическое лицо, использующее услуги (работы) муниципального предприятия или муниципального учреждения;
- установление (изменение) тарифов - принятие правового акта, устанавливающего размер тарифов.
1.4. Установление (изменение) тарифов осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей потребителей услуг (работ) Александровского муниципального округа в получении необходимых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями Александровского муниципального округа, на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).
2. Органы регулирования тарифов
Пункт 2.1 изменен. - Решение Думы Александровского муниципального округа от 26 марта 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. Органами регулирования тарифов на территории Александровского муниципального округа являются: Дума Александровского муниципального округа, Администрация Александровского муниципального округа, а до её формирования - администрация Александровского муниципального района (далее - Администрация).
2.2. В компетенцию Думы Александровского муниципального округа входит:
2.2.1. определение порядка принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2.2.2. осуществление контроля за выполнением Администрацией настоящего Положения.
2.2.3. установление льготных категорий граждан, которым может быть предоставлено право льготного пользования услугой (работой), оказываемой на платной основе.
2.3. В компетенцию Администрации входит:
2.3.1. рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений по установлению (изменению) тарифов;
2.3.2. осуществление проверки документов и расчетов муниципальных предприятий и учреждений, предоставленных для установления (изменения) и согласования тарифов;
2.3.3 создание уполномоченного органа для целей, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Положения;
2.3.4. принятие правовых актов Администрации, устанавливающих тарифы;
2.3.5. официальное опубликование (обнародование) информации о тарифах на услуги (работы).
3. Методы установления (изменения) тарифов
3.1. Методами установления (изменения) тарифов на услуги (работы) являются:
3.1.1. метод экономически обоснованных затрат;
3.1.2. метод индексации тарифов.
3.2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги (работы) и получение прибыли.
3.3. Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов путем корректировки действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, другими уполномоченными органами и опубликованных в установленном порядке.
3.4. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н.
3.5. Величина прибыли рассчитывается с учетом обеспечения муниципальным предприятиям и учреждениям необходимых средств для собственного развития.
4. Порядок установления (изменения) тарифов
4.1. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) поставщиком услуг (работ), производится на основании заявления об установлении (изменении) тарифов данных поставщиков услуг (работ).
4.2. Основанием для подготовки заявления об установлении (изменении) тарифов является:
4.2.1. создание нового муниципального предприятия или учреждения, тарифы на услуги (работы) которого подлежат установлению в соответствии с настоящим Положением;
4.2.2. предоставление муниципальным предприятием или учреждением новых видов услуг, которые ранее им не предоставлялись, либо выполнение муниципальным предприятием или учреждением новых видов работ, которые ранее им не выполнялись;
4.2.3. изменение себестоимости услуг (работ), вызванное объективным ростом заработной платы работников, цен на материалы, сырье, энергоносители и других материальных ресурсов;
4.2.4. изменение перечня и размера обязательных налогов и сборов, установленных законодательством.
Пункт 4.3 изменен. - Решение Думы Александровского муниципального округа от 26 марта 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие или учреждение направляет на имя главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа заявление об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы). До формирования администрации Александровского муниципального округа заявление направляется на имя главы муниципального района - главы администрации Александровского муниципального района.
4.4. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
4.4.1. пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов на услуги (работы); описанием технологии предоставления услуг, выполнения работ; применяемого метода установления (изменения) тарифа; ожидаемых результатов применения тарифов;
4.4.2. проект прейскуранта тарифов на услуги (работы);
4.4.3. копия устава муниципального предприятия или учреждения с внесенными изменениями, заверенная в установленном порядке;
4.4.4. копия лицензии на право осуществления деятельности муниципального предприятия или учреждения, заверенная в установленном порядке (при наличии);
4.4.5. копия приказа об утверждении положения об учетной политике муниципального предприятия или учреждения (с приложениями), заверенная в установленном порядке;
4.4.6. копия положения об оплате труда работников муниципального предприятия или учреждения, утвержденного соответствующим локальным актом муниципального предприятия или учреждения, заверенная в установленном порядке;
4.4.7. копия штатного расписания муниципального предприятия или учреждения, заверенная в установленном порядке;
4.4.8. плановая (расчетная) калькуляция себестоимости услуги (работы), содержащая все статьи затрат с приложением их детализированного расчета на планируемый период;
4.4.9. бухгалтерская отчетность за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату.
4.5. Все представленные документы и материалы подписываются руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия или учреждения.
4.6. В случае, если заявителем предлагается утвердить тарифы в связи с созданием нового муниципального предприятия или учреждения, к заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 4.4.1.-4.4.8 настоящего Положения.
4.7. В случае если заявителем предлагается применение метода индексации, к заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 4.4.1-4.4.2 настоящего Положения. В этом случае заявитель в пояснительной записке указывает обоснование величины применяемых индексов-дефляторов.
4.8. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления (изменения) тарифов возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.9. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет затрат по видам услуг (работ), тарифы на которые подлежат регулированию на уровне Александровского муниципального округа.
4.10. Рассмотрение заявления и документов для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) осуществляется Администрацией.
4.11. Срок рассмотрения Администрацией представленных документов не может превышать 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов. В случае предоставления документов не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
4.12. По результатам рассмотрения документов Администрация оформляет заключение об обоснованности (необоснованности) предлагаемого к утверждению (изменению) тарифа. Заключение направляется для рассмотрения на заседание тарифной комиссии (далее - Комиссия), деятельность которой регламентируется Положением, утвержденным правовым актом Администрации.
4.13. Администрация несет ответственность за обоснованность и подготовку заключения.
4.14. По результатам рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифа, Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом. В случае принятия Комиссией положительного решения издается постановление Администрации об установлении (изменении) тарифов.
4.15. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:
4.15.1. представление недостоверных сведений для установления (изменения) тарифов;
4.15.2. осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
4.15.3. несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия или учреждения.
4.16. Правовой акт об установлении (изменении) тарифов должен содержать:
4.16.1. наименование муниципального предприятия или учреждения, на услуги (работы) которого устанавливаются тарифы;
4.16.2. наименование услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;
4.16.3. величину тарифов;
4.16.4. информацию об опубликовании (обнародовании) постановления;
4.16.5. информация о должностном лице, на которое возложен контроль за исполнением данного правового акта.
4.17. Правовой акт об установлении (изменении) тарифов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4.18. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок, так и на неопределенный срок.
4.19. Изменение действующих тарифов на услуги (работы) возможно по истечении 1 года с момента их установления, если иное не предусмотрено законодательством.
4.20. Период действия тарифов указывается в правовом акте (при необходимости).
4.21. Тарифы на услуги (работы), установленные до вступления в силу настоящего Положения, действуют до принятия правового акта об установлении (изменении) тарифов на соответствующие услуги (работы) в соответствии с настоящим Положением.
5. Особенности установления тарифов по отдельным видам деятельности
5.1. Муниципальное учреждение культуры Александровского муниципального округа в соответствии со статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1, самостоятельно устанавливает тарифы:
5.1.1. производит расчет тарифов; определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н;
5.1.2. оформляет новые тарифы прейскурантом тарифов (далее - Прейскурант) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет проект приказа об установлении тарифов с Прейскурантом и материалами, указанными в пунктах 4.4.1-4.4.9 настоящего Положения на согласование в Администрацию; Прейскурант предоставляется в двух экземплярах.
Подпункт 5.1.3 изменен. - Решение Думы Александровского муниципального округа от 26 марта 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1.3. Администрация:
5.1.3.1. в течение 30 календарных дней рассматривает предоставленный для согласования пакет документов;
5.1.3.2. производит проверку документов и расчетов, предоставленных для согласования тарифов;
5.1.3.3. при отсутствии замечаний направляет муниципальному учреждению с сопроводительным письмом один экземпляр Прейскуранта, согласованного главой муниципального округа - главой администрации Александровского муниципального округа, а до формирования администрации округа - главой муниципального района - главой администрации Александровского муниципального района, и руководителем уполномоченного органа.
5.1.4. В случае возникновения замечаний со стороны Администрации срок рассмотрения продлевается до устранения замечаний или проект приказа с Прейскурантом возвращается на доработку в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
5.1.5. В течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта приказа с Прейскурантом при отсутствии замечаний муниципальное учреждение издает приказ об утверждении тарифов, указанных в Прейскуранте, с указанием даты их ввода.
5.1.6. Приказ об утверждении тарифов с Прейскурантом подлежит обязательному размещению на сайте муниципального учреждения, а также в местах, доступных для потребителей услуг.
5.1.7. Утвержденный Прейскурант подлежит регистрации в реестре прейскурантов (далее - Реестр) в Администрации.
5.1.8. В течение 2 рабочих дней после издания приказа об утверждении тарифов один экземпляр приказа с Прейскурантом направляется с сопроводительным письмом на регистрацию в Реестре в Администрацию. Реестр представляет собой базу данных действующих тарифов по муниципальным учреждениям культуры Александровского муниципального округа, оказывающим платные услуги.
5.1.9. Реестр ведётся уполномоченным органом.
5.1.10. В Реестре (приложение 2 к настоящему Положению) указываются следующие сведения:
- номер Прейскуранта и дата его регистрации;
- наименование учреждения;
- номер и дата приказа об утверждении тарифов;
- дата введения тарифов;
- наименования платных услуг (работ);
- тариф.
5.1.11. Содержащаяся в Реестре информация является открытой и доступной.
5.1.12. В случае прекращения предоставления платных услуг или их снижения на основании заявления муниципального учреждения в Реестр вносятся соответствующие изменения.
5.1.13. При изменении наименования муниципального учреждения в Реестр вносятся соответствующие изменения, а тарифы такого муниципального учреждения регистрируются в Реестре как новые услуги.
Подпункт 5.1.14 изменен. - Решение Думы Александровского муниципального округа от 26 марта 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1.14. Реестр размещается на официальном сайте администрации Александровского муниципального округа, а до её формирования - на официальном сайте www.aleksraion.ru.
5.2. Для муниципальных предприятий, связанных с функционированием коммунального комплекса и оказанием жилищно-коммунальных услуг (в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами), установление тарифов регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края
5.3. В случае, если в силу специфики услуг, предоставляемых муниципальным предприятием или учреждением, или работ, выполняемых им, невозможно установление фиксированных тарифов с применением методов, указанных в разделе 3 настоящего Положения, допускается определение стоимости конкретной услуги (работы) муниципальным предприятием или учреждением самостоятельно на основании справочников сметного ценообразования и сметного нормирования в соответствующей сфере деятельности или иных справочников, утвержденных либо рекомендованных к применению на территории Российской Федерации.
6. Ответственность и контроль
6.1. Контроль в порядке и рамках, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами за соблюдением настоящего Положения, правильностью применения установленных тарифов, а также применением установленных тарифов, осуществляют органы местного самоуправления Александровского муниципального округа в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением настоящего Положения, за правильностью применения установленных тарифов, а также за применением неустановленных тарифов, несут руководители муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих (выполняемых) соответствующие услуги (работы).
<< Назад |
Приложение 1. >> Прейскурант тарифов на платные услуги |
|
Содержание Решение Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 27 февраля 2020 г. N 83 "О принятии Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.