Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 9/58
"О создании Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа Пермского края и утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края"
30 января, 27 ноября 2020 г., 24 июня 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Пермского края от 31.05.2012 года N 40-ПК "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Пермского края", Дума Верещагинского городского округа решает:
Пункт 1 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение Думы Верещагинского городского округа от 27 ноября 2020 г. N 27/271
1. Создать с 01.01.2020 года Контрольно-счетную палату Верещагинского городского округа Пермского края.
Наделить Контрольно-счетную палату Верещагинского городского округа Пермского края правами юридического лица
2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края" (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 29.09.2011 года N 22/251 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района Пермского края";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 02.11.2011 года N 23/262 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района", утвержденное решением Земского Собрания района от 29.09.2011 N 22/251";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 07.03.2012 года N 27/318 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района", утвержденное решением Земского Собрания района от 29.09.2011 N 22/251";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 01.11.2012 года N 34/446 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района", утвержденное решением Земского Собрания района от 29.09.2011 N 22/251";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района от 01.10.2013 года N 44/563 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района", утвержденное решением Земского Собрания района от 29.09.2011 N 22/251";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 25.06.2015 года N 66/797 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 06.11.2015 года N 2/26 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 06.05.2016 года N 11/142 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 03.06.2016 года N 12/153 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 01.11.2016 года N 18/192 "О внесении изменений в решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района "О Положении "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 01.11.2016 года N 18/193 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района";
- решение Земского Собрания Верещагинского муниципального района Пермского края от 18.12.2017 года N 35/394 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Верещагинского муниципального района Пермского края".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря" и распространяется на правоотношения с 01 января 2020 года.
Председатель Думы Верещагинского |
Н.Н. Конева |
И.п. главы городского округа - |
С.В. Кондратьев |
Положение
"О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края"
(утв. решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 9/58)
30 января, 27 ноября 2020 г., 24 июля 2021 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа Пермского края
1.1. Контрольно-счетная палата Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Дума) и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.
Пункт 1.4 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение Думы Верещагинского городского округа от 27 ноября 2020 г. N 27/271
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Верещагинского городского округа Пермского края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба "Верещагинский городской округ Пермского края", может быть истцом и ответчиком в суде как самостоятельный орган местного самоуправления.
1.5. Контрольно-счетная палата имеет полное наименование - Контрольно-счетная палата Верещагинского городского округа Пермского края, сокращенное наименование - КСП Верещагинского городского округа.
1.6. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 617120, Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ленина, д. 26.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе по вопросам своей деятельности.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту законных интересов муниципального образования в пределах своей компетенции.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), законов Пермского края, Устава Верещагинского городского округа Пермского края, иных решений Думы и настоящего Положения.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Председатель по истечении срока полномочий продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.
Пункт 4.3 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение Думы Верещагинского городского округа от 27 ноября 2020 г. N 27/271
4.3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспектора и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4.4. Должности председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
Должность председателя Контрольно-счетной палаты является высшей должностью муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края.
Должность инспектора Контрольно-счетной палаты является ведущей должностью муниципальной службы Верещагинского городского округа Пермского края.
4.5. Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Законом N 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Пермского края о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
- председателем Думы;
- депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
- главой городского округа - главой администрации Верещагинского городского округа (далее - глава округа).
5.3. Порядок внесения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативными правовыми актами Думы.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. На должности председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
Пункт 6.2 изменен. - Решение Думы Верещагинского городского округа от 24 июня 2021 г. N 39/340
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случаях:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Гражданин не может быть назначен на должности председателя Контрольно-счетной палаты, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя Контрольно-счетной палаты, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, главой округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Верещагинского городского округа.
6.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Думы.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Пермского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Верещагинского городского округа Пермского края (далее - местный бюджет);
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Верещагинский городской округ Пермского края";
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края";
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края", а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верещагинский городской округ Пермского края" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и главе округа;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов в ходе проведения контрольного мероприятия;
- участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верещагинский городской округ Пермского края", порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Верещагинского городского округа Пермского края, нормативными правовыми актами Думы.
8.2. Контрольно-счетная палата осуществляет аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края";
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения и использования ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля над деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Методами осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты являются: проверка, ревизия, обследование.
Методами осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются: экспертиза, анализ и мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам достоверности финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края", использования объектов муниципальной собственности, а также муниципальных программ.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджетов и социально-экономической ситуацией в округе, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
Пункт 9.2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Решение Думы Верещагинского городского округа от 27 ноября 2020 г. N 27/271
9.2. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (актами), обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя объекта контроля. На основании актов Контрольно-счетная палата составляет отчет, подписываемый председателем. Заключения по результатам анализа (обследования) подписываются председателем.
9.3. Заключения по результатам экспертизы проектов решений Думы представляются Контрольно-счетной палатой в сроки, указанные в поручении председателя Думы, но не ранее чем через один рабочий день и не позднее чем через месяц с момента получения проектов на экспертизу.
9.4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов, экспертов. Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью.
9.5. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.
9.6. Порядок и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
10. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности
10.1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего муниципального аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
10.2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых, местных и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10.3. Аудит эффективности применяется в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в целях определения эффективности использования ресурсов, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Верещагинского городского округа Пермского края и осуществления возложенных на нее функций.
10.4. Аудит муниципальных программ применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия программ основным направлениям государственной и муниципальной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Верещагинского городского округа Пермского края, в том числе соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям социально-экономического развития Верещагинского городского округа Пермского края;
соотношения достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
10.5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами. Аудит в сфере закупок проводится в форме экспертно-аналитических мероприятий.
10.6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам формирования и исполнения местного бюджета, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Верещагинского городского округа Пермского края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Пермского края;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и(или) законодательству Пермского края.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений и запросов главы округа.
12.4. Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Думы, предложений и запросов главы округа устанавливается решением Думы.
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
13.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, правовыми актами Верещагинского городского округа Пермского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- представляет Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Пермского края, органами местного самоуправления и иными организациями;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- издает правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пермского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.
16.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 16.1. настоящего пункта, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в форме и порядке, установленных законом Пермского края.
16.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
16.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы, его комиссий и рабочих групп, заседаниях (совещаниях) администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Пермского края.
17.2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
17.3. Правовые акты администрации Верещагинского городского округа Пермского края по бюджетно-финансовым вопросам, а также вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края" (о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа и т.д.), направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
17.4. Администрация Верещагинского городского округа Пермского края ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края" не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
17.5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) Пермского края.
17.6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей представлены.
18. Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным ресурсам
18.1. Администрация Верещагинского городского округа Пермского края, отраслевые (функциональные) органы администрации Верещагинского городского округа Пермского края обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.
18.2. Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, утверждается решением Думы по предложению Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции, установленной федеральным законодательством и законами Пермского края, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Положением. Организационно-технические требования к обеспечению доступа определяются администрацией Верещагинского городского округа Пермского края, обеспечивающей доступ.
19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Верещагинский городской округ Пермского края" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
19.3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
19.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края.
19.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палате материалам.
19.9. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в финансовый орган администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
19.10. Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета. По итогам анализа Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства муниципального образования "Верещагинский городской округ Пермского края" и представляет их на рассмотрение Думе и главе округа.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе в срок, установленный законом Пермского края, представить свои пояснения и мотивированные замечания, прилагаемые к акту, которые в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если пояснения и замечания не представлены до истечения установленного срока.
Пояснения и замечания подлежат обязательному рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения пояснений и замечаний руководитель проверяемой организации может быть приглашен в Контрольно-счетную палату. По итогам рассмотрения пояснений и замечаний Контрольно-счетная палата направляет в письменной форме руководителю проверяемой организации информацию о результатах рассмотрения пояснений и замечаний.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу.
21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Верещагинского городского округа Пермского края, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Верещагинского городского округа Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
21.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Пермского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата совместно с иными муниципальными органами может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Пермского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Пермского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Верещагинского городского округа, либо на своем официальном сайте, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
22.3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
23.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в оперативном управлении Думы, является муниципальной собственностью.
23.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы.
24. Переходные и заключительные положения
24.1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов Верещагинского муниципального района и поселений, входящих в состав Верещагинского муниципального района.
24.2. Реорганизация, упразднение, изменение организационно-правовой формы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании решения Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28 ноября 2019 г. N 9/58 "О создании Контрольно-счетной палаты Верещагинского городского округа Пермского края и утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Верещагинского городского округа Пермского края"
Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 26 августа 2021 г. N 42/369
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г., за исключением подпунктов 1.2. и 1.21. пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 24 июня 2021 г. N 39/340
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пемского края от 27 ноября 2020 г. N 27/271
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 30 января 2020 г. N 15/130
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения