Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"

2. Установить, что координацию деятельности по разработке и реализации краевых целевых программ и методическое руководство осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).

3. Государственным заказчикам краевых целевых программ:

руководствоваться настоящим Порядком при разработке проектов краевых целевых программ;

привести действующие краевые целевые программы в соответствие с положениями настоящего Порядка.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации края

А.Б.Карлин

Порядок
разработки и реализации краевых целевых программ
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет понятие краевых целевых программ, алгоритм их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.

1.2. Краевая целевая программа (далее - "программа") - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края.

Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованностью объемов работ, финансовых затрат, эффекта от реализации мероприятий.

Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края.

1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:

иметь межотраслевой характер решаемой задачи;

иметь межмуниципальный характер;

консолидировать различные источники финансирования.

1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.5. Государственными заказчиками программы (далее - "заказчик") являются Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти.

Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.

Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.

1.6. Руководителем программы является должностное лицо органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.

Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.

1.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

 

2. Порядок разработки программы

 

2.1. Инициатором разработки программы вправе выступать:

а) глава Администрации Алтайского края;

б) Алтайский краевой Совет народных депутатов;

в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;

г) органы исполнительной власти Алтайского края;

д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;

е) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

2.2. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее реализации вносятся в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

2.3. Указанные предложения должны содержать:

сущность проблемы, ее значимость для Алтайского края, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;

анализ причин возникновения проблемы и способы ее решения;

предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;

оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники обеспечения ими;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации программы;

наименование заказчика и разработчиков программы;

сроки реализации программы.

2.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края подготавливает заключение о возможности решения проблемы программными методами и вносит предложения по определению заказчика программы.

Экспертизу финансовой части заявки осуществляет комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и в течение трех недель со дня поступления заявки представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заключение с указанием рекомендуемого объема бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы.

Заключение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края направляется инициатору разработки программы и в орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.

2.5. Орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, формирует пакет документов, который включает:

обоснование необходимости разработки программы;

проект распоряжения Администрации Алтайского края о разработке программы.

2.6. Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта программы, сроки разработки программы, наименование органа исполнительной власти Алтайского края, которому поручается выступить заказчиком программы.

Проект распоряжения о разработке программы направляется главе Администрации Алтайского края для подписания.

2.7. Разработка программы может производиться:

а) силами заказчика;

б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением Администрации Алтайского края;

в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.

 

3. Структура и содержание краевой целевой программы

 

3.1. Программа должна включать следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы (приложение 1);

3.1.2. Общие положения:

а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;

б) понятия и термины, используемые в программе;

в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы);

3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:

а) анализ состояния сферы действия программы;

б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;

в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.

Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:

особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности экономического или социального развития края и/или его отдельных территорий;

невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;

необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;

отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.

В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики;

3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:

а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Алтайского края;

б) четкая формулировка решаемых задач;

в) обоснование выбора программных мероприятий.

В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.

Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:

приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);

конкретность;

достижимость.

Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:

соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

измеримость в конкретных количественных показателях;

определенность по срокам достижения.

Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы;

3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в форме таблицы (приложение 2), с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, источников финансирования.

Раздел содержит конкретные программные мероприятия с указанием территорий, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.

Все программные мероприятия должны строго соответствовать цели и задачам программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности;

3.1.6. Ресурсное обеспечение:

а) обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;

б) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (приложение 3);

В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы и обеспечения трудовыми ресурсами;

3.1.7. Оценка эффективности реализации программы:

а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и в определенном объеме), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей);

б) социальная эффективность;

в) экологическая эффективность;

г) бюджетная эффективность;

д) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.

В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы (приложение 4). Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы и методики, применяемые для оценки эффективности программы;

3.1.8. Система управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы).

В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.

Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременную и полную реализацию мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.

Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.

3.2. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

 

4. Утверждение краевой целевой программы

 

4.1. Разработанный проект программы заказчик направляет на согласование и экспертную оценку в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.

В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы интересам Алтайского края, действующим нормативным правовым актам и стандартам, обоснованность и комплексность программных мероприятий, их достаточность для эффективного решения поставленных в программе задач, эффективность механизма осуществления программы, социально-экономическая эффективность программы, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета.

4.2. По результатам экспертной оценки заказчик дорабатывает проект программы и выносит на рассмотрение в Совет Администрации края.

4.3. После одобрения Советом Администрации края проект программы направляется главой Администрации края на утверждение в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

4.4. Утвержденная программа включается в реестр действующих краевых целевых программ Алтайского края.

4.5. Ведение реестра действующих краевых целевых программ осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

 

5. Финансовое обеспечение программы

 

5.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств краевого бюджета, привлекаемых внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.

5.2. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:

бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год за счет средств краевого бюджета (приложение 5);

обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).

5.3. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня краевых целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.

5.4. Объем расходов на финансирование программ из краевого бюджета утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. В ведомственной и функциональной структурах расходов краевого бюджета расходы на реализацию мероприятий программ включаются отдельными строками в соответствующие разделы в запланированных объемах финансирования.

5.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для выполнения программных мероприятий в установленные сроки.

 

6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

 

6.1. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение утвержденной программы и касающихся ее документов (заключений, соглашений, договоров, контрактов, постановлений, распоряжений, актов сверки выполненных работ, бюджетных заявок, результатов анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).

6.2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных программой результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.

6.3. Заказчик ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы (приложения 7, 8), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы.

Отчет должен содержать анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

6.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение главе Администрации Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе реализации программ, а также предложения по их устранению.

6.5. По итогам года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края готовит отчет о ходе реализации краевых целевых программ и направляет его на рассмотрение главе Администрации Алтайского края.

6.6. При необходимости заказчик вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. В случае необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа.

Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике подготавливает и направляет главе Администрации Алтайского края заключение о продлении срока реализации программы, разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.

 

Приложение 1

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Паспорт программы

 

Наименование программы  
Наименование, дата принятия и номер правового акта о
разработке программы
 
Государственный заказчик программы  
Основные разработчики программы  
Цель и задачи программы  
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы  
Срок реализации программы  
Основные этапы реализации программы  
Исполнители основных мероприятий  
Объемы и источники финансирования  
Ожидаемые конечные результаты реализации программы,
выраженные в соответствующих показателях, поддающихся
количественной оценке
 

 

Приложение 2

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Перечень
программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
мероприятия, в
том числе в
территориальном
разрезе
Сумма затрат Направления
расходов и
источники
финансирования
Исполнитель Ожидаемый
результат от
реализации
мероприятия
200--г. 200--г. 200--г. всего
                 
                 
                 
                 
                 
  Итого              

 

Приложение 3

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Сводные финансовые затраты по направлениям краевой целевой программы

 

Источники и направления
расходов
Финансовые затраты в ценах 200--года
(тыс. рублей)
Примечание
всего в том числе по годам
200-- 200-- 200-- 200--
Всего финансовых затрат
в том числе:
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на
условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
(указать каких)
Капитальные вложения
в том числе:
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на
условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
(указать каких)
НИОКР*
в том числе:
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на
условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
(указать каких)
Прочие расходы
в том числе:
из краевого бюджета
из федерального бюджета (на
условиях софинансирования)
из внебюджетных источников
(указать каких)
           

 

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

 

Приложение 4

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы

 

Целевой индикатор Единица измерения Значение индикатора
по годам
200--г. 200--г. 200--г.
         
         
         
         
         
         

 

Приложение 5

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Бюджетная заявка
на финансирование краевой целевой программы
"________________________________________"
из краевого бюджета
на________год
Заказчик___________________________________

 

Направления расходов Объем финансирования в
действующих ценах текущего года
Объем финансирования из краевого бюджета, всего  
в том числе:
капитальные вложения
 
НИОКР*  
прочие текущие расходы  

 

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

                            --------------      -----------------------
                              (подпись)                   ФИО
                                                 "---"----------------г.

 

Приложение 6

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Обоснование
бюджетной заявки по краевой целевой программе
"_______________________________"
на________год

 

N
п/п
Наименование
мероприятия, в том
числе в
территориальном
разрезе
Единица
измерения
Количество Стоимость
единицы (в
действующих
ценах
текущего
года)
Сумма Примечание
             
             
             
             
             
             
             
  Итого    

 

                            --------------      -----------------------
                               (подпись)                   ФИО
                                                "---"-----------------г.

 

Приложение 7

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Информация
об освоении финансовых средств
по краевой целевой программе "______________________"
на "___"_____________г.

 

N
п/п
Наименование
мероприятия, в
том числе в
территориальном
разрезе
Всего по
программе,
тыс. руб.
Профинансировано, тыс.
руб.
Освоено, тыс. руб. Источники
финансирова-
ния
с начала
реализации
программы
за отчетный
период
с начала
реализации
программы
за отчетный
период
план факт план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       
                       
                       
                       

 

                            --------------      -----------------------
                               (подпись)                  ФИО
                                                "---"-----------------г.

 

Приложение 8

к порядку разработки

и реализации краевых

целевых программ

 

Информация
о ходе реализации краевой целевой программы
"_________________________________"
за "___"_____________г.

 

N
п/п
Наименование
мероприятия, в том
числе в
территориальном
разрезе
Освоено средств, тыс.
руб.
Целевые
индикаторы
и
показатели
эффективно-
сти
реализации
программы
Полученный результат
и эффективность
реализации
мероприятия
с начала
реализации
программы
за отчетный
период
план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
                 
                 

 

                              --------------      -----------------------
                                 (подпись)                  ФИО
                                                  "---"-----------------г.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"


Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 октября 2006 г. N 320, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2006 г. N 125, ч.3, с.320


Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2009 г. N 4

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.


Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2008 г. N 189

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.


Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.