Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Учетная политика применяется с 1 января 2019 г.
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 12.07.2019 N 578
Учетная политика
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для целей бюджетного учета
I. Организационные положения
1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - СГС "Основные средства");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 259н (далее - СГС "Обесценение активов");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление отчетности");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС "Доходы");
- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");
- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Единый план счетов);
- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);
- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - План счетов бюджетного учета);
- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);
- Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления - государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России N 52н);
- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н) (далее - Методические указания N 52н);
- Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У);
- Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
- Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее - Приказ Минфина России N 231н);
- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н);
- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок N 209н).
1.2 Основными задачами бюджетного учета являются:
- формирование документированной, систематизированной и достоверной информации о деятельности Роспотребнадзора, его имущественном и финансовом положении;
- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
- своевременное, непрерывное и сплошное документирование всех хозяйственных операций по получению и использованию лимитов бюджетных обязательств;
- своевременное, правильное и обособленное отражение информации по получению и использованию бюджетных средств, выделенных из бюджета, на соответствующих счетах аналитического и синтетического учета;
- выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
- правильное формирование и раскрытие информации об использовании бюджетных ассигнований в отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
- обеспечение информацией для контроля за своевременным и целевым использованием выделенных ЛБО.
1.3. Ответственными за организацию ведения бухгалтерского учета и выполнение хозяйственных операций являются руководитель Роспотребнадзора и начальник Управления делами.
1.4. Ответственным за ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета является начальник Финансово-экономического управления.
1.5. Ответственными за формированием учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности являются заместитель начальника Финансово-экономического управления и начальник отдела финансового обеспечения центрального аппарата.
1.6. Ведение бухгалтерского учета осуществляет отдел финансового обеспечения центрального аппарата. Отдел подчиняется начальнику отдела финансового обеспечения центрального аппарата. Деятельность должностных лиц отдела регламентируется Положением об отделе финансового обеспечения центрального аппарата, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19 ноября 2018 года N 956, и должностными регламентами.
Требования по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел финансового обеспечения центрального аппарата необходимых документов и сведений обязательны для всех должностных лиц Роспотребнадзора.
Отдел имеет право не принимать документы о фактах финансово-хозяйственной деятельности, оформленные с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
1.7. Роспотребнадзором при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
1.8. Форма ведения бюджетного учета - автоматизированная с применением специализированных бухгалтерских программ "1С: Предприятие 8.3, Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0" и "1С: Предприятие 8.3, Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1".
1.9. Для ведения бюджетного учета применяются следующие формы первичных учетных документов:
- унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом N 52н;
- другие унифицированные формы первичных учетных документов (в случае их отсутствия в Приказе N 52н);
- самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов при их наличии.
1.10. Роспотребнадзор самостоятельно утверждает внутренними распоряжениями:
- перечень должностных лиц, которые вправе подписывать первичные документы, уполномочены подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основаниях, определенных законодательством;
- перечень должностных лиц, которым могут выдаваться наличные денежные средства, денежные документы под отчет и доверенности;
- состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества;
- состав комиссии, осуществляющей внезапную проверку кассы;
- лимит остатка кассы;
- перечень должностных лиц с разъездным характером работы, ежемесячно обеспечиваемых проездными документами;
- перечень должностных лиц, которым в связи с производственной необходимостью требуется пользоваться мобильной связью, а также суммы утвержденных лимитов указанных расходов в соответствии с нормами, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 27.12.2016 N 1281 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Роспотребнадзора и Порядка их определения".
1.11. Первичные учетные документы составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе.
1.12. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.
1.13. Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.
1.14. Правила и график документооборота, а также технология обработки учетной информации приведены в Приложении N 1 к Учетной политике.
1.15. Первичные (сводные) учетные документы хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.16. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:
- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России N 52н;
- по формам, разработанным самостоятельно.
1.17. Регистры бухгалтерского учета составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.
1.18. Регистры бухгалтерского учета хранятся на электронном носителе с использованием квалифицированной электронной подписи в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
1.19. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется сотрудниками отделов Финансово-экономического управления в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 2 к Учетной политике.
1.20. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества, действующей в соответствии с Положением, приведенным в Приложении N 3 к Учетной политике.
1.21. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.
1.22. Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 5 к Учетной политике.
1.23. Выдача под отчет денежных документов производится в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 6 к Учетной политике.
1.24. Бланки строгой отчетности принимаются, хранятся и выдаются в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 7 к Учетной политике.
1.25. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты" и Порядком, приведенным в Приложении N 8.
1.26. Формирование и использование резервов предстоящих расходов осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в Приложении N 9 к Учетной политике.
1.27. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета и приведен в Приложении N 10 к Учетной политике.
1.28. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении N 11 к Учетной политике.
1.29. Порядок ведения бюджетного учета операций со средствами Союзного государства приведен в Приложении N 12 к Учетной политике.
1.30. Изменения в Учетную политику можно вносить в следующих случаях:
1) при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработке или выборе нового способа (правил) ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3) существенном изменении условий деятельности учреждения, включая его реорганизацию, изменение возложенных на него полномочий или выполняемых им функций.
Изменения в учетную политику вносят в начале отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
Если изменения не связаны с изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, то такие изменения можно вносить в Учетную политику в течение года.
Кроме того, в Учетную политику можно вносить дополнения в случае, когда для отражения возникших впервые фактов хозяйственной жизни имеются следующие условия:
- применяется способ или правила бюджетного (бухгалтерского) учета фактов, которые отличны по существу от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;
- утверждаются новые правила или способы бюджетного (бухгалтерского) учета.
Такие дополнения можно вносить с момента их возникновения.
Изменения и дополнения в Учетную политику оформляются приказом руководителя Роспотребнадзора, и их можно внести как в действующую редакцию Учетной политики или можно утвердить новую редакцию.
II. Методические положения
1. Основные средства
2. Материальные запасы
3. Денежные средства и денежные документы
4. Расчеты с дебиторами и кредиторами
5. Администрирование доходов
6. Расчеты по обязательствам
7. Финансовый результат
8. Санкционирование расходов
9. Забалансовые счета
1. Основные средства
1.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.
1.2. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом.
1.3. Объекты основных средств стоимостью менее 10000 руб. каждый, имеющие сходное назначение и одинаковый срок полезного использования и находящиеся в одном помещении, объединяются в один инвентарный объект.
1.4. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в постановлении правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
1.5. Отдельными инвентарными объектами являются:
- локальная вычислительная сеть;
- принтеры;
- сканеры.
1.6. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- на консервации;
- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).
1.7. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:
1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);
2-4-й знаки - код синтетического счета;
5-6-й знаки - код аналитического счета;
7-12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001-999999).
1.8. Инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена действующей комиссии для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества путем нанесения:
- на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;
- на объекты движимого имущества - штрихкодированием с использованием принтера штрих-кода и сканера штрих-кода.
1.9. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.
1.10. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной постоянно действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества с применением метода рыночных цен.
Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ, и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.
1.11. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.
1.12. Балансовая стоимость объекта основных средств видов "Машины и оборудование", "Транспортные средства" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
1.13. Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.
1.14. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете.
1.15. При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
1.16. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется постоянно действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).
1.17. Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
1.18. Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
1.19. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
1.20. При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
1.21. Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).
2. Нематериальные активы
2.1. В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
2.2. Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий:
- объект способен приносить экономические выгоды в будущем;
- у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
- объект можно (выделить, отделить) от другого имущества;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая перепродажа данного актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;
- имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
2.3. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается использование актива.
2.4. Срок полезного использования объекта НМА - секрета производства (ноу-хау) устанавливается исходя из срока, в течение которого соблюдается конфиденциальность сведений в отношении такого объекта, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Если срок охраны конфиденциальности не установлен, в учете возникает объект НМА с неопределенным сроком полезного использования.
2.5. Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, ежегодно определяется постоянно действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества.
Изменение продолжительности периода использования нематериального актива является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет 5% или более от продолжительности текущего периода.
Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.
3. Материальные запасы
3.1. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
3.2. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
3.3. Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.
3.4. Внутреннее перемещение материальных запасов осуществляется на основании накладных на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102).
Списание канцелярских товаров и принадлежностей производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.5. Стоимость ущерба от выявленных недостач, хищений материальных запасов, потерь в результате их порчи, иного ущерба, подлежащая возмещению виновными лицами, определяется по текущей восстановительной стоимости.
3.6. Нефинансовые активы, которые по ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) относятся к основным фондам, но в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н являются материальными запасами (хотя срок полезного использования превышает 12 месяцев), принимаются к учету в составе материальных запасов.
3.7. Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций N АМ-23-р.
3.8. При отсутствии распоряжения региональных (местных) органов власти период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ соответствует периоду, установленному в Методических рекомендациях N АМ-23-р.
3.9. Передача материальных запасов подрядчику для изготовления (создания) объектов нефинансовых активов осуществляется по Накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
3.10. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.
4. Денежные средства и денежные документы
4.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10 марта 2014 г. N 3210-У о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее - банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного указания следует читать как "11 марта 2014 г."
4.2. Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы "1С: Предприятие 8.3, Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0".
4.3. В составе денежных документов учитываются:
- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;
- топливные карты;
- проездные билеты на проезд в городском пассажирском транспорте;
- проездные документы, приобретаемые для проезда работников к месту командировки и обратно.
4.4. Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по фактической стоимости с учетом всех налогов, в том числе возмещаемых.
5. Расчеты с дебиторами и кредиторами
5.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой постоянно действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества.
5.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.
5.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.
5.4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
5.5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
5.6. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
5.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе структурных подразделений.
5.8. В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.
5.9. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской задолженности создается резерв.
Величина резерва определяется постоянно действующей комиссией для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
5.10. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
5.11. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности относится на счет 0 401 20 000.
5.12. Для аналитического учета созданного резерва по сомнительной задолженности к 23-му разряду номера счета учета соответствующих расчетов через точку добавляется код (номер или буквы аналитического кода для учета резерва) "Резерв по сомнительной задолженности".
6. Администрирование доходов
6.1. Роспотребнадзор осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор выполняет функции главного администратора доходов бюджета по главе 141 в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ведомства на текущий год и на плановый период по кодам доходов, приведенным в нем.
Администрирование доходов осуществляется в порядке, утвержденном приказом Роспотребнадзора от 30.12.2015 N 1376 "Об утверждении Порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и казенными учреждениями".
Перечень администрируемых доходов утверждается приказами руководителя Роспотребнадзора.
6.2. Начисление доходов, администрируемых Роспотребнадзором, по видам платежей производится на дату:
- признания должником либо вступления в законную силу решения суда - по налоговым и неналоговым доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);
- поступления денежных средств на лицевой счет (в кассу) - по безвозмездным поступлениям в виде безвозмездно полученных денежных средств.
6.3. Поступление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
7. Финансовый результат
7.1. Как расходы будущих периодов учитываются расходы на:
- страхование имущества, гражданской ответственности;
- выплату отпускных;
- приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;
- неравномерно производимый ремонт основных средств.
7.2. Расходы на страхование имущества (гражданской ответственности), произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.
7.3. Расходы на выплату отпускных, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно в размере, соответствующем отработанному периоду, дающему право на предоставление отпуска.
7.4. Расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание.
7.5. Расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств, произведенные в отчетном периоде, относятся на финансовый результат текущего финансового года равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание.
7.6. В учете формируется резерв предстоящих расходов - резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование.
7.7. Аналитический учет резервов предстоящих расходов ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).
8. Санкционирование расходов
8.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протокола конкурсной комиссии;
- бухгалтерской справки (ф. 0504833).
8.2. Учет обязательств осуществляется на основании:
- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.
8.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:
- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
- расчетной ведомости (ф. 0504402);
- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
- бухгалтерской справки (ф. 0504833);
- акта выполненных работ;
- акта об оказании услуг;
- акта приема-передачи;
- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
- авансового отчета (ф. 0504505);
- справки-расчета;
- счета;
- счета-фактуры;
- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
- универсального передаточного документа;
- чека;
- квитанции;
- исполнительного листа, судебного приказа;
- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств.
8.4. Санкционирование кассового расхода на выплату субсидий подведомственным учреждениям, а также направление в УФК уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа может осуществляться путем подписания описи электронных документов, сформированной в программном обеспечении "1С: Бухгалтерия государственных учреждений" и распечатанной на бумажном носителе.
8.5. Аналитический учет операций по счету 050400000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" ведется в Карточке учета прогнозных (плановых) назначений.
9. Обесценение активов
9.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
9.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
9.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет постоянно действующая комиссия для проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых активов и обязательств, принятия к учету, списанию и передаче имущества.
9.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
9.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) руководителем Роспотребнадзора на основании ходатайства начальника Финансово-экономического управления принимается решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
9.6. Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
9.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.
9.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.
9.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
9.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
9.11. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
10. Забалансовый учет
10.1. Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).
10.2. По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", обособленно показывается имущество казны.
10.3. Данные об имуществе, учитываемом на забалансовом счете 02, отражаются в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) в разрезе движимого и недвижимого имущества. По каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны.
10.4. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:
- трудовые книжки;
- вкладыши в трудовые книжки;
- др. виды бланков строгой отчетности.
10.5. На забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" учет ведется по группам:
- задолженность по доходам;
- задолженность по авансам;
- задолженность подотчетных лиц;
- задолженность по недостачам.
10.6. На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учет ведется по группам:
- двигатели, турбокомпрессоры;
- аккумуляторы;
- шины, диски;
- карбюраторы;
- коробки передач;
- фары.
10.7. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:
- банковские гарантии;
- поручительства;
- вид или виды обеспечений.
10.8. Аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).
10.9. На забалансовый счет 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается по распорядительному документу, изданному на основании:
- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
- докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения инвентаризационной комиссии в следующих случаях:
- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;
- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
10.10. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в условной оценке: один объект - один рубль.
10.11. Аналитический учет на счете 21 ведется по виду или видам имущества.
10.12. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе видов материальных ценностей, получателей.
10.13. На забалансовом счете 40 "Активы в управляющих компаниях" учет ведется по группам активов:
- ценные бумаги, кроме акций;
- акции и иные формы участия в капитале.
10.14. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143).
<< Назад |
Приложение >> N 1. График документооборота |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 июля 2019 г. N 578 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.