Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевых
целевых программ в области
здравоохранения на
2007-2011 годы"
Краевая целевая программа
"Развитие судебно-медицинской службы в Алтайском крае" на 2007-2011 годы
См. также Постановление Администрации Алтайского края от 26 июня 2007 г. N 286 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы в Алтайском крае" на 2008-2010 годы"
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы
в Алтайском крае" на 2007-2011 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие
судебно-медицинской службы в Алтайском крае" на
2007-2011 годы (далее - программа)
Государственный заказчик Администрация Алтайского края
программы
Основные разработчики управление Алтайского края по здравоохранению
программы
Цель программы обеспечение судебно-медицинской службы Алтайского
края материально-техническими средствами для
выполнения экспертизы в соответствии с предъявляемыми
государственными требованиями по судопроизводству
Задачи программы освоение и внедрение в практику работы
современных методов экспертных исследований;
замена устаревшего технологического оборудования
для осуществления экспертных исследований;
техническое обеспечение безопасных условий и
интенсификация труда сотрудников КГУЗ "Алтайское
краевое бюро судебно-медицинской экспертизы"
Важнейшие целевые показатели судебно-медицинские экспертизы и исследования, их
программы количество и сроки проведения
Срок реализации программы 2007-2011 годы
Исполнители основных управление Алтайского края по здравоохранению;
мероприятий КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской
экспертизы"
Объемы и источники общий объем финансирования за счет средств
финансирования краевого бюджета - 2722,0 тыс. руб.,
в том числе:
в 2007 году - 500,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 523,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 544,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 566,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 589,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей краевого бюджета
Ожидаемые результаты сокращение на 30 процентов сроков проведения
реализации программы, судебно-медицинских экспертиз;
выраженные в соответствующих обеспечение гистологических исследований трупов в
показателях, поддающихся 100 процентах случаев;
количественной оценке удвоение числа генетических исследований в рамках
расследования уголовных дел;
увеличение на 30 процентов числа генетических
исследований по гражданским делам
Контроль за реализацией государственным заказчиком программы является
программы Администрация Алтайского края. После утверждения
программы и начала ее финансирования государственный
заказчик контролирует ход выполнения исполнителями
программы ее основных мероприятий.
Исполнителями программы являются управление
Алтайского края по здравоохранению, КГУЗ "Алтайское
краевое бюро судебно-медицинской экспертизы", которые
обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы
на соответствующий год в разрезе объемов
финансирования;
формирование бюджетных заявок на финансирование
мероприятий программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных
работ, финансируемых в рамках программы, на очередной
год.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по
итогам очередного финансового года - в срок до 15
марта следующего года представляют в управление
Алтайского края по здравоохранению сводную информацию
о результатах выполнения мероприятий программы.
Управление Алтайского края по здравоохранению на
основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий программы и
на основе анализа вносит предложения по
совершенствованию механизма реализации программы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты в
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского
края
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Объектом программы является судебно-медицинская экспертная деятельность для решения вопросов, поставленных правоохранительными органами.
Предметом регулирования является доступность и качество судебно-медицинских экспертиз и исследований.
Сфера действия - КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" и его филиалы.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе:
судебно-медицинская экспертиза - научно-практическое исследование, производимое государственным судебно-медицинским экспертом (сертифицированным специалистом) по постановлению органов следствия или определению суда для дачи заключения по медицинским и некоторым биологическим вопросам, возникающим в процессе расследования или судебного разбирательства конкретного уголовного или гражданского дела;
объекты судебно-медицинской экспертизы - живые лица, трупы, вещественные доказательства, материалы уголовных и гражданских дел;
судебно-медицинская экспертиза живого лица - определяет характер телесных повреждений и тяжесть нанесенного вреда здоровью, оценивает возраст, физическое состояние, решает вопросы, связанные с половыми преступлениями;
судебно-медицинская экспертиза трупа - устанавливает или исключает признаки насильственной смерти; определяет причину смерти, ее давность; характер, тяжесть, прижизненность, давность и механизм причинения телесных повреждений;
судебно-гистологическая экспертиза - путем микроскопирования обработанного секционного материала подтверждает или устанавливает диагноз, определяет давность и характер патологического процесса, причины наступления смерти;
судебно-биологическая экспертиза - устанавливает групповую, типовую, видовую, половую и индивидуальную принадлежность биологических объектов, устанавливает (исключает) отцовство (в том числе, используя наиболее прогрессивный и современный метод генетической идентификации);
судебно-химическая экспертиза - устанавливает наличие и количественное содержание лекарственных веществ, их метаболитов, любых химических веществ (включая наркотики, лекарства, этиловый спирт и другие летучие вещества), металлов и других токсических веществ в жидкостях и тканях человека, как у живых лиц, так и на трупном материале; исследует вещественные доказательства, обнаруженные на месте происшествия, как возможные источники отравления;
медико-криминалистическая экспертиза - устанавливает характеристики травмирующего орудия и идентифицирует его, позволяет отождествить личность по костям скелета, по черепу и фотоснимкам, оценивает микрочастицы (в том числе, спектральным методом), реконструирует произошедшее событие.
1.3. Нормативная правовая база:
Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
2. Характеристики# проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На протяжении ряда лет в Алтайском крае отмечается рост преступности. В 2005 году правоохранительными органами было зарегистрировано 75508 преступлений, что на 27,6 процента превышает показатель 2004 года. В первом полугодии 2006 года увеличение уровня преступности составило 19,1 процента.
В этих условиях особое значение придается качеству, информативности и научному обоснованию заключений судебных экспертов.
Значительное количество судебных экспертиз по уголовным делам и материалам проводится подразделениями КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы". Имеющееся в распоряжении бюро специальное оборудование не в полной мере отвечает современным требованиям. В лабораториях бюро, несмотря на наличие в штате высококвалифицированных специалистов, используются методики прошлого века.
Все вышеизложенное диктует необходимость принятия программы.
3. Основная цель и задачи программы
Цель:
обеспечение судебно-медицинской службы Алтайского края материально-техническими средствами для выполнения экспертизы в соответствии с предъявляемыми государственными требованиями по судопроизводству.
Задачи:
приобретение приборов и оборудования для освоения и внедрения в практику работы современных методов экспертных исследований;
приобретение приборов и оборудования с целью замены устаревшего технологического оборудования для осуществления экспертных исследований;
приобретение оборудования для технического обеспечения безопасных условий и интенсификации труда сотрудников КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы".
Таблица 1
4. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат (тыс. руб.) | Источники финанси- рования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Приобретение приборов для модернизации лаборатории генетической идентификации КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" |
500,0 | 500,0 | краевой бюджет |
КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинс- кой экспертизы" |
удвоение количества генетических исследований в рамках расследования уголовных дел (до 130 экспертиз в год); увеличение на 30 процентов количества экспертиз в рамках расследования гражданских дел (установление родства и пр.) |
||||
2 | Модернизация приборно-аппаратной базы в судебно-химическом отделении КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" |
523,0 | 523,0 | краевой бюджет |
КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинс- кой экспертизы" |
увеличение судебно-химических и токсикологических исследований на 30 процентов |
||||
3 | Дооснащение оборудованием судебно-гистологичес- кой лаборатории КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" |
544,0 | 544,0 | краевой бюджет |
КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинс- кой экспертизы" |
увеличение количества гистологических исследований на 11 процентов, доведя их в целом до 100 процентов |
||||
4 | Переоснащение приборами и оборудованием судебно-биологическо- го отделения КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" |
566,0 | 566,0 | краевой бюджет |
КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинс- кой экспертизы" |
увеличение на 30 процентов количества судебно-биологиче- ских экспертиз и исследований |
||||
5 | Замена микроскопической техники и приобретение оборудования для спектральной лаборатории, оборудования для морга и амбулатории КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" |
589,0 | 589,0 | краевой бюджет |
КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинс- кой экспертизы" |
выполнение до 150 спектральных исследований в год, увеличение на 25 процентов количества экспертиз по идентификации личности; увеличение на 30 процентов количества экспертиз в морге и амбулатории |
||||
6 | Итого | 500,0 | 523,0 | 544,0 | 566,0 | 589,0 | 2722,0 |
Таблица 2
5. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направление расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) | Примечание | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего финансовых затрат | 2722,0 | 500,0 | 523,0 | 544,0 | 566,0 | 589,0 | |
в том числе | |||||||
из краевого бюджета | 2722,0 | 500,0 | 523,0 | 544,0 | 566,0 | 589,0 | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|||||||
из внебюджетных источников | |||||||
Капитальные вложения | |||||||
в том числе | |||||||
из краевого бюджета | |||||||
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|||||||
из внебюджетных источников | |||||||
НИОКР* | |||||||
в том числе | |||||||
из краевого бюджета | |||||||
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|||||||
из внебюджетных источников | |||||||
Прочие расходы | 2722,0 | 500,0 | 523,0 | 544,0 | 566,0 | 589,0 | |
в том числе | |||||||
из краевого бюджета | 2722,0 | 500,0 | 523,0 | 544,0 | 566,0 | 589,0 | |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|||||||
из внебюджетных источников |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Таблица 3
6. Динамика важнейших показателей эффективности реализации программы
N | Показатели | Единица измерения |
Значение по годам | ||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Судебно-медицинские экспертизы трупов и живых лиц |
увеличе- ние числа экспертиз по отношению к уровню 2006 года в процентах |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 |
2 | Судебно-гистологические экспертизы | 2 | 4 | 6 | 8 | 11 | |
3 | Судебно-биологические экспертизы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | |
4 | Генетические экспертизы в рамках расследования уголовных дел |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |
5 | Генетические экспертизы в рамках расследования гражданских дел |
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | |
6 | Судебно-химические экспертизы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | |
7 | Медико-криминалистические экспертизы | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
8 | Спектральные экспертизы | - | - | - | - | 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.