Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Удмуртской Республики
от 23 июня 2020 г. N 699
Целевая модель
развития системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1.1. Целевая модель развития системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике (далее - Целевая модель ДОД в УР) разработана в целях реализации Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее соответственно - федеральный проект "Успех каждого ребенка", национальный проект "Образование") и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
1.2. Целевая модель ДОД в УР является обязательной для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы на территории Удмуртской Республики (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организациях дополнительного профессионального образования, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, иных юридических лиц), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).
1.3. Целью внедрения Целевой модели ДОД в УР является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и Удмуртской Республики, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Удмуртской Республики.
1.4. Задачи Целевой модели ДОД в УР:
повышение вариативности дополнительного образования детей, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей;
формирование ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования Удмуртской Республики как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей, а также обеспечение подготовки и ранней профориентации будущих кадров для потребностей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
повышение значимости и востребованности дополнительных общеобразовательных программ;
создание конкурентных условий для развития различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе государственных (муниципальных), частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность;
обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;
обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
обеспечение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований в Удмуртской Республике;
участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ организаций реального сектора экономики;
внедрение проектного управления в сфере дополнительного образования детей;
создание организационной структуры, предусматривающей взаимодействие структурных элементов на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, муниципальном и региональном уровнях, а также обеспечивающей эффективное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
формирование эффективной межведомственной и межуровневой системы взаимодействия в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей;
формирование организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей в Удмуртской Республике, направленных на совершенствование системы финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования детей, создание конкурентной среды в системе дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам;
формирование системы кадрового обеспечения дополнительного образования детей на основе программного подхода, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников дополнительного образования детей;
развитие сетевой формы реализации образовательных программ с возможностью зачета освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ при обучении по основным образовательным программам и формирование индивидуальных учебных планов обучающихся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Структура Целевой модели ДОД в УР включает:
порядок обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ;
структуру управления системой дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
организационно-финансовую структуру системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
порядок кадрового обеспечения системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике;
основные направления использования инфраструктурных и материально- технических ресурсов в региональной системе дополнительного образования детей.
1.5. Показатели реализации Целевой модели ДОД в УР ежегодно устанавливаются приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
II. Порядок обновления методов обучения и содержания дополнительных общеобразовательных программ
2.1. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения производится на основе программного подхода, под которым понимается метод целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, государственных программ Удмуртской Республики, стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, муниципальных программ.
2.2. При обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения в Удмуртской Республике должны соблюдаться следующие принципы:
а) создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка;
б) обеспечение эффективного использования времени обучающихся, приобретение ими новых навыков и компетенций за оптимальное время, включая обеспечение возможности для зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, результатов освоения дополнительных образовательных программ;
в) предоставление всеобщего и равного доступа каждого ребенка к дополнительным общеобразовательным программам различной направленности, обеспечение доступности для каждого ребенка не менее чем к двум дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей на территории каждого муниципального образования в Удмуртской Республике;
г) создание условий для самостоятельного построения обучающимися индивидуального учебного плана и возможности непрерывного образования путем выстраивания образовательных связей на разных уровнях образования, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
д) конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализация междисциплинарных программ, включающих в себя элементы нескольких направленностей;
е) использование в реализации дополнительных общеобразовательных программ современных методов и форматов обучения, направленных на развитие метапредметных навыков, навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, взаимодействия между обучающимися посредством равного обмена знаниями, умениями и навыками, при которой образовательный процесс выстраивается без активного участия в нем педагога (взаимное обучение);
ж) обеспечение выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями;
з) ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на образовательные потребности и интересы обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечение в разработку дополнительных общеобразовательных программ обучающихся, представителей общественных объединений, работодателей и родительского сообщества;
и) ориентация содержания дополнительных общеобразовательных программ на приоритетные направления социально-экономического и территориального развития Удмуртской Республики на основе прогнозных оценок развития рынка труда, а также Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;
к) учет независимой оценки качества подготовки обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также учет мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников.
2.3. В целях обеспечения выравнивания доступности дополнительного образования для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в рамках внедрения Целевой модели ДОД в УР используются различные формы организации образовательной деятельности, в том числе основанные на модульном принципе представления содержания образовательных программ, образовательных проектов, путем реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (далее - формы организации образовательной деятельности).
Использование форм организации образовательной деятельности применяется в целях развития метапредметных навыков у обучающихся, включая межпредметные, и реализуется в том числе в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного и (или) круглогодичного действия.
2.4. В целях обеспечения всеобщего и равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам всех направленностей в Удмуртской Республике разрабатываются краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы по всем направленностям, нацеленные на получение обучающимися базовых навыков, социальных и коммуникативных компетенций, позволяющие обучающимся определить направление для дальнейшего углубленного освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных программ.
2.5. В целях определения потребности в новых дополнительных общеобразовательных программах Министерство образования и науки Удмуртской Республики ежегодно организует проведение анализа реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на основе данных АИС "Персонифицированное финансирование дополнительного образования" (далее - АИС ПФ ДО) в соответствии с отдельным порядком.
2.6. В целях определения потребности в новых дополнительных общеобразовательных программах на территории муниципального образования органы местного самоуправления организуют мониторинг социального заказа в муниципальном образовании на услуги в сфере дополнительного образования в соответствии со сроками, обозначенными в Дорожных картах по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в муниципальном образовании, а также анализ реализуемых в муниципальном образовании дополнительных общеобразовательных программ на основе данных АИС ПФДО в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки УР порядком
2.7. На основании анализа реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и мониторинга, указанных в пп. 2.5, 2.6 настоящей Целевой модели ДОД в УР, организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, ежегодно проводят обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения, а также осуществляют разработку новых дополнительных общеобразовательных программ с последующим их размещением в АИС ПФДО.
2.8. Методологическое сопровождение обновления содержания и экспертизу новых дополнительных общеобразовательных программ при их размещении в АИС ПФДО и методов обучения осуществляют муниципальные опорные центры дополнительного образования детей, а также Автономное образовательное учреждение Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей".
2.9. В целях выявления лучших практик обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, методов обучения и формирования Банка лучших практик, Региональным модельным центром Удмуртской Республики ежегодно проводится Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования.
III. Структура управления региональной системой дополнительного образования детей в Удмуртской Республике
3.1. Структура управления системой дополнительного образования детей в Удмуртской Республике включает:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Межведомственный совет по развитию системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике, утверждённый распоряжением Правительства УР N от (далее - Межведомственный совет);
Попечительский совет автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей", утвержденный распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.07.2019 г. N 161-РГ;
региональный модельный центр дополнительного образования детей в Удмуртской Республике, созданный на базе Автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" (далее - Региональный модельный центр);
органы местного самоуправления;
муниципальные опорные центры дополнительного образования детей в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Удмуртской Республики.
3.2. Правительство Удмуртской Республики:
а) принимает решение о внедрении Целевой модели ДОД;
б) принимает решение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
в) обеспечивает обновление содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, осуществление кадровой политики, функционирование управленческой и организационно-финансовой структуры в системе дополнительного образования детей в Удмуртской Республике в соответствии с программным подходом исходя из приоритетов, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, государственных программ Удмуртской Республики, стратегий социально- экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, муниципальных программ.
3.3. Министерство образования и науки Удмуртской Республики:
а) осуществляет координацию внедрения Целевой модели ДОД в УР;
б) обеспечивает деятельность Центра одаренных детей и Регионального модельного центра;
в) координирует создание сети муниципальных опорных центров;
г) проводит инвентаризацию инфраструктурных, материально- технических, кадровых ресурсов, а также дополнительных общеобразовательных программ и готовит предложения по обновлению содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, осуществлению кадровой политики в системе дополнительного образования детей в Удмуртской Республике в соответствии с программным подходом исходя из приоритетов, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, государственных программ Удмуртской Республики, стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Удмуртской Республике, муниципальных программ.
д) обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели ДОД в УР;
е) обеспечивает развитие материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на основе программного подхода;
ж) реализует меры по обеспечению доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот.
3.4. Межведомственный совет создается в целях обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия в региональной системе дополнительного образования детей при внедрении Целевой модели ДОД в УР и включает представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта, финансов, экономического развития, а также представителей органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, научных организаций, общественных объединений и иных заинтересованных организаций.
3.5. Задачи, функции и полномочия Межведомственного совета утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
3.6. Задачи, функции и полномочия Регионального модельного центра утверждаются Правительством Удмуртской Республики.
3.7. Региональный модельный центр создается на базе Автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей" (далее - Центр одаренных детей).
3.8. Наряду с Региональным модельным центром структурными подразделениями Центра одаренных детей, обеспечивающими реализацию Целевой модели ДОД в УР, формирование единого образовательного пространства для эффективной организации дополнительного образования детей в республике по соответствующей направленности, комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности, являются:
республиканский центр дополнительного образования детей (туристско- краеведческая, художественная направленность);
детский технопарк "Кванториум" (техническая направленность);
республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа (физкультурно-спортивная направленность).
3.9. Органы местного самоуправления при участии во внедрении Целевой модели ДОД в УР на территории соответствующего муниципального образования обеспечивают:
а) создание муниципального опорного центра;
б) реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели ДОД в УР;
в) развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на основе программного подхода.
3.10. Функции муниципальных опорных центров:
а) координация и осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при внедрении Целевой модели ДОД в УР, в том числе:
выявление, распространение и внедрение лучших практик дополнительного образования в муниципальном образовании,
организационное, методическое и экспертно-консультационное сопровождение образовательных организаций в муниципальном образовании,
разработка, внедрение и реализация дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в сетевой и дистанционной форме,
реализация мер по непрерывному развитию педагогических кадров и др.
б) координация деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в Портал- навигатор, в том числе:
подготовка предложений по критериям распределения дополнительных образовательных программ по перечням образовательных программ, указанных в пункте 4.4 настоящей Целевой модели ДОД в УР,
экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых на территории муниципального образования,
и др.
3.11. Порядок создания, цель, задачи, функции и структура муниципального опорного центра отражаются в соответствующем положении о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей.
3.12. Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на территории Удмуртской Республики при участии во внедрении Целевой модели ДОД в УР:
а) участие в обновлении содержания дополнительного образования детей, организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования детей, реализации кадровой политики в соответствии с программным подходом;
б) участие во внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
в) участие в осуществлении персонифицированного учета детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей;
г) обеспечение формирования баз данных Портала-навигатора;
д) обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования в формате непрерывного образования;
е) обеспечение развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала на основе программного подхода;
ж) участие в реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.
3.13. Информация об организациях (органах), включенных в состав управленческой структуры Целевой модели ДОД в УР, размещается на официальном сайте Министерства образования и науки УР, Регионального модельного центра, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей
4.1. Организационно-финансовая структура системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов на основании нормативно-правовых актов:
распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 12 марта 2018 года N 241-р "О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике",
приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20 марта 2018 года N 281 "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике";
приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20 апреля 2018 года N 460, Министерства культуры и туризма УР N 101/01-05/100, Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике УР N 137 "Об утверждении Концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Удмуртской Республике";
нормативно правовых актов муниципального уровня.
4.2. Организационно-финансовая структура системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике включает персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием, персонифицированное финансирование дополнительного образования детей и Портал-навигатор.
4.3. В целях обеспечения персонифицированного выбора ребенком (родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ в Удмуртской Республике с 2018 года внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, после выбора этой программы ребенком (родителями (законными представителями), предусматривающая соблюдение следующих основных принципов:
а) равный и свободный доступ детей к получению сертификата;
б) свобода выбора ребенком и его родителями (законными представителями) любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Удмуртской Республики;
в) прием на обучение по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе проводится на общедоступной основе на принципах равных условий приема для всех поступающих в соответствии с порядком, утвержденным локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое;
г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования;
д) равный доступ организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на условиях отсутствия ограничения конкуренции к системе персонифицированного финансирования;
е) принцип персонализированных выдачи и учета сертификатов, включающий именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи сертификата третьим лицам, а также его финансовое обеспечение и запрет на замену сертификата денежной компенсацией.
4.4. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования Министерством образования и науки УР и органами местного самоуправления осуществляется учет перечней образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты. При этом выделяются:
а) образовательные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных независимо от сертификата;
б) образовательные программы, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг.
4.5. В перечни образовательных программ, указанных в подпункте "а" пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД в УР, включаются дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, предусматривающие отбор детей для зачисления на обучение по указанным программам. В целях реализации значимых для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории Удмуртской Республики, в указанные перечни по решению органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут включаться иные образовательные программы.
4.6. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной программы, включенной в перечни образовательных программ, указанных в подпункте "б" пункта 4.4 настоящей Целевой модели ДОД в УР, объем затрат исполнителя образовательных услуг, осуществляемых при оказании указанной услуги, полностью или частично возмещается за счет средств соответствующего бюджета на оплату образовательных услуг, оказываемых по сертификатам.
4.7. Обеспечение оплаты образовательных услуг, оказываемых по сертификатам в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, закрепляется в отдельном мероприятии программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации. Объем средств соответствующего бюджета, направляемых на финансовое обеспечение оплаты указанных услуг, должен предусматривать возможность предоставления образовательных услуг по запросам детей, их родителей (законных представителей) в полном объеме.
4.8. В целях повышения доступности, информационной открытости системы дополнительного образования детей и информированности семей (детей и их родителей (законных представителей) о реализуемых в Удмуртской Республике дополнительных общеобразовательных программах используется АИС ПФДО.
4.9. В целях обеспечения эффективного функционирования АИС ПФДО Региональный модельный центр обеспечивает включение данных АИС ПФДО о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых на территории Удмуртской Республики организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, различной организационно-правовой формы.
4.10. Региональный модельный центр ведет персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
V. Кадровое обеспечение региональной системы дополнительного образования детей
5.1. Кадровое обеспечение системы дополнительного образования детей в Удмуртской Республике направлено на решение следующих задач:
а) реализация дополнительных общеобразовательных программ по перспективным направлениям обучения детей;
б) разработка дополнительных профессиональных программ, в том числе краткосрочных, и обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;
в) вовлечение в реализацию дополнительных общеобразовательных программ специалистов, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование, в рамках направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе обеспечение получения такими специалистами при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в случае рекомендации аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками;
г) вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в обновление основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
5.2. Министерством образования и науки Удмуртской Республики создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, включающая:
а) повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников дополнительного образования по программам, соответствующим перспективным направлениям дополнительного образования детей;
б) обеспечение стажировок педагогических работников дополнительного образования в организациях реального сектора экономики или других профессиональных сфер, соответствующих направлениям дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогическими работниками;
в) обучение специалистов-практиков из различных профессиональных областей по краткосрочным дополнительным профессиональным программам на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в том числе в дистанционной форме и с использованием цифровых технологий;
г) развитие института наставничества;
д) реализация мер по привлечению молодых педагогов в систему дополнительного образования детей;
е) проведение конкурсов профессионального мастерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Министерством образования и науки Удмуртской Республики создается региональная система мотивации педагогических работников дополнительного образования, обеспечивающая формирование прозрачности порядка, условий и критериев установления работникам стимулирующих выплат, включающая:
а) эффективную систему оплаты труда, предусматривающую создание условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании системы дополнительного образования детей;
б) совершенствование структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и стимулирования педагогических работников к повышению производительности труда.
VI. Основные направления использования инфраструктурных и материально-технических ресурсов в региональной системе дополнительного образования детей
6.1. Использование (создание) инфраструктурных и материально- технических ресурсов региональной системы дополнительного образования детей должно соответствовать следующим принципам:
а) инфраструктурные и материально-технические ресурсы региональной системы дополнительного образования детей создаются (используются) исходя из программного подхода;
б) инфраструктурные и материально-технические ресурсы обеспечивают реализацию дополнительных общеобразовательных программ с учетом использования современных технологий, новых форм и методов обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
в) инфраструктурные и материально-технические ресурсы обеспечивают реализацию дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, доступных для всех обучающихся на территории Удмуртской Республики;
г) инфраструктурная и материально-техническая база организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме реализации образовательных программ, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" используется для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
6.2. При внедрении реализации настоящей Целевой модели ДОД проводится инвентаризация существующих инфраструктурных и материально- технических ресурсов дополнительного образования детей с целью определения их соответствия приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.
При инвентаризации осуществляется сбор, систематизация, анализ и обобщение информации об объектах инфраструктуры, объектах материально- технической базы и специалистах организаций различного профиля и типа, потенциально возможных для внедрения новых образовательных программ, в том числе в сетевой форме, и использования указанной информации для повышения охвата детей образовательными услугами. Решение о проведение инвентаризации принимается Министерством образования и науки Удмуртской Республики. К проведению инвентаризации могут привлекаться ведущие (опорные) организации, осуществляющие деятельность в республике, с целью осуществления методической и консультационной поддержки организациям, участвующим в инвентаризации.
6.3. Создание и развитие новых инфраструктурных и материально- технических ресурсов для дополнительного образования детей проводятся с учетом соответствия приоритетам, определяемым на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.