Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Министерства имущественных
отношений Мурманской области
от 22 июля 2020 г. N 527
Областной стандарт
качества выполнения государственной работы "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(условие выполнения - в бумажном и электронном виде)
1. Разработчик областного стандарта качества выполнения государственной работы "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"(условие выполнения - в бумажном и электронном виде), номер реестровой записи 841112.Р.54.1.06010001002 (далее - областной Стандарт):
Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).
2. Наименование государственной работы: "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
3. Цели государственной работы:
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.
- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках государственной кадастровой оценки, в том числе вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.
4. Сведения о возмездности (безвозмездности) выполнения государственной работы, включая информацию о порядке, размере и основаниях взимания платы за выполнение государственной работы.
Государственная работа выполняется бесплатно.
Финансирование выполнения работы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.
5. Термины и определения, используемые в областном Стандарте.
В настоящем областном Стандарте используются основные понятия, определенные в Законе Мурманской области от 07.11.2013 N 1672-01-ЗМО "Об областных стандартах качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ)".
Для целей настоящего областного Стандарта используются также следующие понятия:
цель выполнения работы - конечный результат, на который направлен процесс выполнения государственной работы;
показатели оценки качества выполнения государственной работы - показатели, характеризующие результат выполнения работы и качество условий ее выполнения;
объекты недвижимости - к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в отношении которых осуществляются работы по определению кадастровой стоимости;
государственная кадастровая оценка - совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном законодательством;
кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии с законодательством;
фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости - это сведения, использованные при проведении государственной кадастровой оценки и сформированные в результате ее проведения.
Основные термины и понятия, обозначенные в настоящем Стандарте, используются в значениях Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
6. Правовые основы выполнения государственной работы.
6.1. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих основания выполнения государственной работы:
положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 21-ПП;
государственная программа "Государственное управление и гражданское общество", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 555-ПП (подпрограмма - "Управление государственным имуществом Мурманской области");
постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2017 N 11-ПП "О некоторых вопросах по осуществлению государственной кадастровой оценки в Мурманской области";
распоряжение Министерства имущественных отношений Мурманской области от 07.02.2017 N 03 "О наделении государственного областного бюджетного учреждения "Имущественная казна Мурманской области" полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости";
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2017 N 175-ПП "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
отраслевой региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденный в установленном порядке;
устав ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области" (далее - Учреждение), утвержденный Министерством;
утвержденный Министерством финансов Мурманской области региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Мурманской области;
государственное задание на очередной год и плановый период, утвержденное Министерством (далее - государственное задание).
6.2. Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям и процедурам выполнения государственной работы:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"(далее - Закон "О государственной кадастровой оценке");
приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 "Об утверждении методических указаний о государственно кадастровой оценке" (далее - Указания);
приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 N 74 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня";
приказ Минэкономразвития России от 09.06.2017 N 284 "Об утверждении Требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки".
7. Перечень и характеристика потенциальных потребителей государственной работы: государственная работа выполняется в интересах физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
8. Показатели оценки качества выполнения государственной работы указаны в приложении N 1 к настоящему областному Стандарту.
9. Требования к процедурам выполнения государственной работы.
9.1. Перечень документов, необходимых для выполнения государственной работы:
- перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
- документация о территориальном планировании и градостроительном зонировании территорий (схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Мурманской области) муниципальных образований, в границах которых проводится государственная кадастровая оценка;
- иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении в федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организациях, в частности в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в подведомственных им организациях;
- декларации о характеристиках объектов недвижимости;
- иные документы и материалы, используемые при определении кадастровой стоимости;
- иные документы, формируемые в ходе определения кадастровой стоимости.
- отчеты об итогах государственной кадастровой оценки, содержащие результаты проведенной работы по установлению государственной кадастровой стоимости объектов на конкретную дату в целях, предусмотренных законодательством, подтверждённые необходимыми материалами, содержащие выводы о стоимости недвижимости;
9.2. Порядок выполнения государственной работы.
9.2.1. В целях определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляется сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения, а также анализ информации, не относящейся непосредственно к объектам недвижимости, но влияющей на их стоимость, в том числе:
1) информации об экономических, социальных, экологических и прочих факторах, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости;
2) информации о сделках (предложениях) на рынке объектов недвижимости, включая информацию о факторах, влияющих на цены и объем сделок (предложений);
3) иной информации, необходимой для определения стоимости объектов недвижимости в рамках различных подходов к оценке.
Дополнительные источники информации, необходимые для выполнения государственной работы:
- данные Росреестра, в том числе из фонда данных государственной кадастровой оценки, автоматизированной информационной системы "Мониторинг рынка недвижимости", дежурных кадастровых карт государственного фонда данных, сформированного в результате проведения землеустройства;
- адресные цифровые планы и цифровые тематические карты;
- архивы органов и организаций технической инвентаризации;
- средства массовой информации, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- специализированные сайты в информационно-телекоммуникационной сети интернет, зарегистрированные и действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащие открытые данные о рынке недвижимости;
- иные информационные системы и источники, предоставившие актуальную информацию об объектах недвижимости, формируемой в рамках профессиональной деятельности.
9.2.2. В целях сбора, обработки, систематизации и накопления информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения Учреждение:
- направляет запросы в Росреестр об объектах недвижимости, включающие сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
- осуществляет сбор исходных данных, указанных в п. 9.1-9.2 настоящего областного Стандарта, при необходимости с участием уполномоченного органа, а так же информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке и характеристики которых изменяются в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- выполняет обработку собранных данных, и их систематизацию в исходном перечне, полученном в Росреестре.
- направляет запросы о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации, в распоряжении которых имеется соответствующая информация. Вышеуказанные организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить об отсутствий запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного запроса;
9.2.3. В рамках определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на основании и в сроки, установленные решением уполномоченного органа о проведении государственной кадастровой оценки, Учреждение:
- проводит оценочное зонирование;
- осуществляет группировки объектов недвижимости;
- выполняет анализ группировки в разрезе кадастровых кварталов на достоверность и непротиворечивость;
- определяет кадастровую стоимость;
- составляет проект отчета об определении кадастровой стоимости;
- в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа;
- устраняет выявленные органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представление в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки;
- осуществляет по итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета;
- осуществляет не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещение на своем официальном сайте обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете; не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в ч. 12 ст. 14 Закона "О государственной кадастровой оценке" внесение изменений в фонде данных государственной кадастровой оценки.
- в течение десяти дней после истечения срока, указанного ч. 12 ст. 14 Закона "О государственной кадастровой оценке", составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету;
- осуществляет в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направление его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав;
- в случае выявления нарушений требований к отчету в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки;
- в случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.
9.2.4 Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки Учреждение в соответствии со ст. 16 Закона "О государственной кадастровой оценке":
- осуществляет определение кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней со дня поступления из органа регистрации прав в Учреждение сведений об объекте недвижимости, за исключением случая недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости;
- осуществляет определение кадастровой стоимости по Методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226, с применением подходящей по виду использования объекта недвижимости модели оценки кадастровой стоимости на основе результатов последней государственной кадастровой оценки.
- направляет при недостаточности информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации;
- направляет в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, а также включения сведений о кадастровой стоимости в фонд данных государственной кадастровой оценки.
Датой определения кадастровой стоимости является день, по состоянию на который осуществлено внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
9.2.5. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом "О государственной кадастровой оценке", для объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года определения кадастровой стоимости в соответствии с Законом "О государственной кадастровой оценке", Временным порядком реализации требований ч. 9 ст. 24 и ст. 16 Закона "О государственной кадастровой оценке" Учреждение:
- осуществляет в течение 20 рабочих дней после получения перечня, определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включённых в такой перечень, на основании результатов соответствующей государственной кадастровой оценки;
- составляет по итогам определения кадастровой стоимости акт об определении кадастровой стоимости, включающий, в том числе информацию об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых не была определена, также формирует акт в электронном виде;
- в течение трех рабочих дней со дня составления акта направляет акт на бумажном носителе и в электронном виде в орган регистрации прав.
9.3. Перечень оснований для приостановления выполнения или отказа выполнения государственной работы.
Учреждение не вправе приостановить выполнение работы или отказаться от выполнения работы за исключением досрочного прекращения исполнения государственного задания по основаниям, установленным законодательством.
9.4. Сроки приостановления выполнения государственной работы.
Не установлены.
9.5. Ответственность за соблюдение требований Стандарта качества государственной работы.
Руководитель учреждения обеспечивает качество выполняемой работы и несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
10. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Помещение |
Учреждение должно размещаться в приспособленном отдельном помещении. В помещениях должны быть созданы оптимальные режимы: противопожарный, охранный, световой, санитарно-гигиенический. Наличие запасного выхода, огнетушителя, вахты на входе в здание, замков на дверях помещений с комплектом ключей не менее двух, хранящихся у ответственного лица, функционирующих осветительных приборов, чистоты и порядка, туалетов, систем водоснабжения и водоотведения. |
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий". СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". |
11. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы.
Параметр |
Требование |
Регламентирующий документ |
1 |
2 |
3 |
Разрешительные документы |
Требование о необходимости специальных разрешительных документов отсутствует |
Регламентирующего документа не имеется |
Санитарное состояние |
Помещения учреждения должны содержаться в чистоте и порядке. Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Предметы, мебель и оборудование |
Рабочие места работников учреждения должны быть оснащены офисной мебелью, оборудованы персональными компьютерами, которые должны быть подключены к сети Интернет |
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-РФ "Об архивном деле в Российской Федерации" |
Безопасность |
Помещения учреждения должны быть оборудованы: - установками автоматической пожарной сигнализации; - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения; - схемами эвакуации. В ходе выполнения государственной работы должны соблюдаться установленные требования безопасности зданий и сооружений |
Действующие распорядительные документы, требования и стандарты о пожарной безопасности. Национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р |
12. Требования к уровню кадрового обеспечения выполнения государственной работы.
Должность |
Нормативная численность |
НПА, устанавливающий нормативную численность |
Уровень квалификации |
Периодичность мероприятий по переподготовке, повышению квалификации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кадастровый |
6 |
отсутствует |
Высшее |
Один раз в пять |
оценщик |
|
|
образование и(или) профессиональную переподготовку |
лет |
Ассистент кадастрового оценщика |
5 |
отсутствует |
Среднее профессиональное или высшее образование |
Один раз в пять лет |
Главный специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и(или) профессиональную переподготовку |
Не требуется |
Ведущий специалист |
1 |
отсутствует |
Высшее образование и(или) профессиональную переподготовку |
Не требуется |
Специалист 1 категории |
1 |
отсутствует |
Среднее общее либо среднее специальное |
Не требуется |
13. Информирование Министерства о выполнении работы.
В установленные сроки Учреждение информирует Министерство о выполнении работы в форме отчета с пояснительной запиской об исполнении государственного задания, доклада руководителя Учреждения о достижении показателей оценки качества выполнения работы, установленных настоящим Стандартом.
14. Требования к доступности государственной работы.
Государственная работа выполняется на одинаковых условиях для юридических и физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
15. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы.
Способ получения информации |
Состав информации |
Периодичность обновления |
Телефон |
Должностное лицо, ответственное за выполнение работы, дает исчерпывающую информацию по вопросам выполнения государственной работы |
По мере поступления |
Электронная почта |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам выполнения государственной работы |
Просмотр электронной почты и отправка сообщений производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Почтовая связь |
Прием обращения и предоставление ответа по вопросам выполнения государственной работы |
Приём корреспонденции производиться специалистом организации-исполнителя ежедневно в рабочие дни |
Информация в сети интернет |
Размещается информация на официальном сайте организации-исполнителя |
В течении трёх рабочих дней после изменения информации |
16. Требования к организации учёта мнения потребителей о качестве выполнения государственной работы.
Контроль за качеством предоставления государственной работы со стороны потребителей осуществляется на основании анализа обращений потребителей по вопросам выполнения государственной работы.
17. Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, определяемые исполнительным органом государственной власти Мурманской области.
Иные требования, необходимые для обеспечения выполнения государственной работы на высоком качественном уровне, Министерством не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.