Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 19 августа 2020 года N 329-п
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий частным медицинским организациям на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению в 2020 году субсидий частным медицинским организациям на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно - субсидии, выплаты стимулирующего характера, пациенты).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат частных медицинских организаций на осуществление выплат стимулирующего характера:
1) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам);
2) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов;
3) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи;
4) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам);
5) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;
6) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство).
4. К категории получателей субсидий относятся частные медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 25 декабря 2019 года N 460-п, которым решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области установлены объемы оказания первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи на 2020 год, фактически оказывающие пациентам первичную медико-санитарную помощь и (или) специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Временный порядок).
5. Частные медицинские организации должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) частные медицинские организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность частной медицинской организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) неполучение частной медицинской организацией средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
5) частные медицинские организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6. В целях получения субсидии частная медицинская организация представляет в Министерство в установленный им срок следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копии учредительных документов;
3) документ, содержащий сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, Штрафов, процентов, полученная на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
6) заверенная в установленном порядке копия локального нормативного акта, предусмотренного пунктом 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 415;
7) расчет и обоснование суммы субсидии по форме, определяемой Министерством;
8) временное штатное расписание частной медицинской организации, утвержденное в соответствии с Временным порядком.
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта, представляются частной медицинской организацией по собственной инициативе.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, не представлены частной медицинской организацией, Министерство самостоятельно запрашивает данные сведения в соответствии с законодательством.
Частная медицинская организация может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством.
7. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий принимается Министерством в форме распоряжения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет частной медицинской организации уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору частной медицинской организации). К уведомлению о предоставлении субсидии прилагается проект соглашения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах).
Частная медицинская организация, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидий подписывает его на бумажном носителе и возвращает в Министерство один экземпляр указанного соглашения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных частной медицинской организацией документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 6 настоящего Порядка);
2) недостоверность представленной частной медицинской организацией информации;
3) несоответствие частной медицинской организации категории получателей субсидий, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству в 2020 году на предоставление субсидий (за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка).
9. Субсидии предоставляются получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах;
2) соответствие получателя субсидии категории получателей субсидий, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии, иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для некоммерческих организаций - в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
4) достижение значений результата предоставления субсидии;
5) соблюдение запрета приобретения иностранной валюты получателями субсидий в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для некоммерческих организаций - в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
6) медицинские и иные работники получателя субсидии фактически оказывают пациентам первичную медико-санитарную и (или) специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в соответствии с Временным порядком;
7) первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь оказывается пациентам в соответствии со схемой маршрутизации, определенной Министерством;
8) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий, которым предусматриваются:
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем году остатков субсидий в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Омской области;
- условия, установленные подпунктами 3, 5 настоящего пункта;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии
отчетности о достижении результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также при необходимости сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
- значения результата предоставления субсидии;
9) представление отчетности в соответствии с абзацем пятым подпункта 8 настоящего пункта;
10) использование субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидий и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в соглашение о предоставлении субсидий изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Омской области.
10. Результатом предоставления субсидии является оказание в 2020 году медицинской помощи пациентам.
11. Для цели расчета размера субсидии выплаты стимулирующего характера определяются в процентах от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики, который составляет 29829 рублей (далее - среднемесячный доход):
1) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода;
2) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода;
3) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода;
4) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода;
5) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода;
12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в i-м месяце (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, который определяется по формуле:
,
где:
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), рублей;
- численность врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачей-инфекционистов, врачей-анестезиологов-реаниматологов), в i-м месяце, человек;
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, рублей;
- численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в i-м месяце, человек;
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, рублей;
- численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в i-м месяце, человек;
- значение районного коэффициента к заработной плате, единиц;
1,302 - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании первичной медико-санитарной помощи, который определяется по формуле:
,
где:
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), рублей;
- численность врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачей-инфекционистов, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-пульмонологов), в i-м месяце, человек;
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, рублей;
- численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, в i-м месяце, человек;
- размер выплаты стимулирующего характера, осуществляемой младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, рублей;
- численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, в i-м месяце, человек.
13. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в 2020 году.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для перечисления субсидии в размере, рассчитанном согласно пункту 12 настоящего Порядка, бюджетные ассигнования перечисляются каждому получателю субсидии пропорционально заявленной им сумме субсидии.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований Министерству в 2020 году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, перечисление субсидии осуществляется пропорционально в пределах остатка недополученной субсидии в течение двух месяцев равными частями, но не позднее окончания текущего финансового года. В этом случае предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется без повторного прохождения им проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка.
14. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Омской области (для некоммерческих организаций - на расчетный или корреспондентский счет, открытый частной медицинской организации в кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации).
Основанием для отказа в перечислении субсидии является нарушение получателем субсидии условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце третьем пункта 7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в перечислении субсидии в форме распоряжения, о котором уведомляет получателя субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения (с указанием основания его принятия).
15. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 9 настоящего Порядка), выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет получателям субсидий уведомления о возврате субсидий.
16. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет получателями субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения уведомлений о возврате субсидий.
17. В случае если субсидии не возвращены в областной бюджет в установленный пунктом 16 настоящего Порядка срок, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
18. При возникновении случая возврата остатков субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его обнаружения направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидий.
19. Остатки субсидий подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.
20. В случае нарушения срока возврата остатков субсидий, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, Министерство в течение 60 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. Уведомления, указанные в пунктах 15, 18 настоящего Порядка, направляются получателям субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
22. Обязательная проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 19 августа 2020 г. N 329-п "О предоставлении в 2020 году субсидий частным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.