Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 27 февраля 2007 г. N 511
Муниципальная целевая адресная
инвестиционная программа г. Барнаула
на 2007-2009 годы
15 июня, 23 августа 2007 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Решения городской Думы от 29.08.2006 N 406 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы г. Барнаула и включения в бюджет города расходов на осуществление новых инвестици- онных проектов", от 22.12.2006 N 479 "О бюджете города на 2007 год", постановление главы города от 14.12.2006 N 3531 "Об утверждении перспективного финансового плана города Барнаула на 2007-2009 годы" |
Заказчик Программы | Администрация г. Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по экономике и инвестициям |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям администрации г. Барнаула |
N 5-мцп 09.03.2007 |
Исполнители Программы |
Заказчики, определенные Программой |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих видов деятельности городского хозяйства и социальной сферы, в т.ч. формирование развитой инфраструктуры на территории города; - обеспечение эффективного использования инвестиционных возможностей бюджета г. Барнаула. Задачи: - создание предпосылок для последовательного решения жилищной проблемы; - организация общедоступного дошкольного образования; - сохранение и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования; - развитие системы дополнительного образования; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - сохранение и развитие доступной, достаточной, качественной медицинской помощи населению; - газификация города; - развитие городского электрического транспорта; - повышение уровня благоустройства города; - повышение безопасности дорожного движения; - повышение надежности и качества оказываемых коммунальных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета города: 2007 год - 668459 тыс. рублей; 2008 год - 341400 тыс. рублей; 2009 год - 375881 тыс. рублей. |
Основные направления Программы |
1. Инвестиционные расходы в счет поступающей арендной платы 2. Софинансирование федеральных целевых программ 3. Прочие инвестиционные расходы |
Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий в рамках Программы окажет комплексное воздействие на все сферы экономики города, в том числе: - привлекаются средства федерального и краевого бюджетов, кредитные ресурсы; - завершаются работы: строительство резервуара чистой воды емкостью 10000 куб.м на насосной станции 3-го подъема; расширение 7-й многопрофильной детской больницы по ул. Северо-Западной (31 койко-место); на канализации г. Барнаула - сооружениях механического обезвоживания осадка КОС-1 (600 куб. м/ сутки); - выполняются работы: строительство жилья, спортивных объектов, учреждений образования и здравоохранения; строительство и реконструкция светофорных объектов и сетей освещения, городских магистралей; капитальный ремонт и реконструкция объектов коммунального хозяйства; корректировка Генерального плана города; - приобретаются основные средства, дорожная техника, в т.ч. по лизингу; специальная техника для МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула; машинокомплекты троллейбусов; - предоставляются субсидии: на приобретение жилья для детей-сирот; на улучшение жилищных условий молодых семей. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетами по экономике и инвестициям и по финансам, налоговой и кредитной политике |
2. Основные проблемы и обоснование необходимости их решения
Программа разработана в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города. Она объединяет инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на инвестиционные расходы.
Программа разработана в продолжение реализации аналогичных ежегодных программ, принятых решениями городской Думы. С учетом этого в нее в приоритетном порядке включены следующие расходы:
- софинансирование проектов, реализуемых в рамках действующих на территории города федеральных и краевых программ;
- финансирование проектов, обеспеченных разработанной проектной документацией и предполагаемых к вводу;
- финансирование проектов, реализуемых в рамках муниципальных целевых программ.
Основные параметры адресной инвестиционной программы
г. Барнаула на 2007-2009 годы
2007 год | 2008 год | 2009 год | |
Инвестиционные расходы, всего, тыс. руб. |
668459 | 341400 | 375881 |
в том числе: | |||
инвестиционные расходы в счет поступающей арендной платы |
69650 | 75000 | 80000 |
софинансирование федеральных целевых программ |
394895,123 | 80000 | 85000 |
прочие инвестиционные расходы | 203913,877 | 186400 | 210881 |
Учитывая, что бюджетные средства остаются в настоящее время основным источником инвестирования социальной сферы и городской инфраструктуры, отбор проектов для реализации в рамках Программы, осуществлялся, исходя из необходимости решения социальных проблем городского уровня.
Важнейшим из приоритетов, обозначенных в настоящее время Президентом РФ, является национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Один из инструментов его реализации - Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы". В целях увеличения темпов строительства жилья предусмотрена подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Рост объемов жилищного строительства сегодня возможен только при комплексной застройке новых кварталов. На протяжении последнего десятилетия жилье строилось на отдельных площадках, с использованием существующей инженерной инфраструктуры, по принципу, так называемой, точечной застройки. Резерв таких площадок практически исчерпан.
В настоящее время ведется интенсивная застройка кварталов 1051, 2000, где в ближайшие 3 года планируется ввести около 300 тыс. кв. м жилья. Начато освоение квартала 2001, ввод жилья в котором предусматривается в 2008-2010 годах в объеме 240 тыс. кв. метров. Ведется работа по проектам планировки кварталов 2008, 2011 на 300-350 тыс. кв. метров.
Комплексное освоение новых кварталов, обустройство их коммунальной инфраструктурой требует больших затрат. По предварительным расчетам на это необходимо более 3 млрд. рублей. Ни один заказчик, ни одна строительная организация не располагают достаточными средствами для решения данной задачи. МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула удалось объединить разрозненные строительные организации, их ресурсы и возможности для комплексной застройки кварталов 2000, 2001, 1051.
В результате отбора субъектов Федерации на участие в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" инвестиционный проект "Строительство внеплощадочных и внутриплощадочных магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонизации и диспетчеризации для кварталов 2000, 2001 в границах улиц Малахова, Лазурной, Взлетной и пр. Северного Власихинского" вошел в число победителей. Городу Барнаулу будут предоставлены государственные гарантии на получение кредитов для целевого использования средств на реализацию данного проекта в размере 400 млн. рублей.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы" включает в себя подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". В ее рамках предусматривается решение жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" дает возможность решить жилищные проблемы семей, возраст супругов в которых не превышает 30 лет. Данные подпрограммы реализуются на условиях софинансирования бюджетов различных уровней.
Барнаул продолжает развиваться. Строятся административные здания, торговые центры, социальные объекты. В связи с этим, постоянно ведется работа по формированию архитектурного облика города. Для обеспечения устойчивого развития Барнаула, как на ближайшие годы, так и на долгосрочную перспективу РОСНИПИ Урбанистики г. Санкт-Петербурга совместно с комитетом по архитектуре и развитию города выполняют корректировку Генерального плана. Новая редакция Генерального плана разрабатывается на период до 2025 года.
В соответствии с перспективным планом газификации г. Барнаула до 2010 года в 2007 году в городе предусматривается строительство 17 км газовых сетей высокого и низкого давления, ввод в эксплуатацию 18,5 км газовых сетей, перевод на газ 2300 квартир и 15 котельных. 2008 год - 18,1; 19,6; 3000; 12. 2009 год - 19,5; 22; 3300; 11. Для выполнения данных работ привлекаются кредитные ресурсы, инвестиции предприятий и организаций, средства населения, а также ассигнования из бюджета города.
Барнаул является крупным транспортным узлом Западной Сибири. Поступающие транспортные потоки распределяются по существующей улично-дорожной сети. Перегрузка основных магистральных улиц города автомобильным транспортом привела к резкому росту интенсивности движения, образованию заторов на отдельных участках, затруднению работы городского пассажирского транспорта, увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
В целях повышения комфортности и безопасности движения водителей и пешеходов необходимо строительство новых и реконструкция существующих городских улиц и проспектов. Для решения данного вопроса разработана Схема развития магистральных и транспортных узлов г. Барнаула до 2010 года, реализация которой предусматривает привлечение средств бюджета города.
Необходимость капитального ремонта моста через р. Обь вызвана резким ухудшением его технического состояния, связанным с постоянно увеличивающимся потоком автомобильного транспорта, а также большим количеством дефектов, снижающих надежность конструкций.
Общее количество ежедневно перевозимых пассажиров по маршрутам городского пассажирского транспорта составляет 850000 человек, из них электротранспортом перевозится 352800 человек (42%). В городе функционируют 5 троллейбусных и 11 трамвайных маршрутов. Подвижной состав транспортных предприятий насчитывает 175 трамваев и 40 троллейбусов.
Городской электрический транспорт - экологически чистый вид общественного пассажирского транспорта, возможности которого используются не в полном объеме в связи с большой степенью износа. 84% троллейбусного парка полностью самортизировано.
Внешний облик города, комфортность проживания в нем во многом зависят от уровня его благоустройства, Работа, осуществляемая в данном направлении, является круглогодичной и требует соответствующего технического оснащения. Имеющаяся в настоящее время дорожная техника изношена на 88%, что приводит к большим затратам на ее ремонт. Укомплектованность автопарка также недостаточна.
В городе действует 80 светофорных объектов. Целесообразность оборудования данными средствами организации дорожного движения обуславливается интенсивностью транспортных потоков. По утвержденному Перечню необходимых для строительства светофорных объектов до 2010 года в городе необходимо выполнить устройство 37 объектов. Строительство и реконструкция светофорных объектов позволит повысить безопасность движения в городе, сократить количество дорожно-транспортных происшествий.
Освещение улиц - одно из важнейших мероприятий городского благоустройства, направленное на обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
В настоящее время в Барнауле обслуживается 560 км сетей наружного освещения, что составляет 67,2% от общей протяженности улиц.
Проблемными вопросами эксплуатации объектов уличного освещения являются недостаточное материально-техническое обеспечение, кражи линий электропередачи, а также медленное развитие новых сетей и реконструкция старых. В городе - более 150 км улиц, не имеющих освещения, это преимущественно частный сектор.
Территория городских кладбищ составляет 331 га, финансирование работ по их содержанию осуществляется из бюджета города и средств, полученных от хозяйственной деятельности МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула.
В связи с увеличением площадей муниципальных общественных кладбищ (прирезка земельного участка в 11,7 га к Черницкому кладбищу; открытие Булыгинско-Кировского кладбища) необходимо выполнение работ по расширению их инфраструктуры. Учитывая это, первоочередными задачами являются строительство межквартальных дорог и приобретение специальной техники.
Программой предусматривается строительство школы N 51 по ул. 42 Краснознаменной бригады. Здание существующей школы было построено в конце 50-х годов и в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии только благодаря проведению мероприятий по усилению фундамента и стен. Мощность не удовлетворяет потребности микрорайона, в котором она расположена, в учебных местах.
Сокращение сети дошкольных учреждений в период с 1991 по 2000 год, увеличение рождаемости в настоящее время не позволяют в полной мере обеспечить население услугами дошкольного образования. Очередь в детские сады на 1 января 2007 г. составляла 12800 человек. Особенно остро проблема реализации общедоступности дошкольного образования стоит в районах новой жилищной застройки.
Учреждения дополнительного образования совместно с другими образовательными учреждениями составляют разноуровневую и целостную образовательную систему города, осуществляющую развитие ребенка в едином социокультурном и образовательном пространстве. Они являются организаторами досуга учащихся, работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями. Вместе с тем, сдерживающим фактором в развитии системы дополнительного образования стал низкий уровень ее материально-технической базы.
Служба скорой медицинской помощи является составной частью системы здравоохранения, основной и единственной структурой, обеспечивающей и гарантирующей оказание медицинской помощи населению на догоспитальном этапе при угрожающих жизни состояниях. В современных условиях от того, как организована работа этой службы, напрямую зависят жизнь и здоровье жителей города.
Вместе с тем, материально-техническое состояние службы скорой медицинской помощи в городе не всегда можно признать удовлетворительным.
Отсутствуют необходимые производственные служебные помещения, теплые боксы для автомобилей. Большинство подстанций располагаются в арендуемых квартирах на первых этажах жилых домов.
В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни.
Система физической культуры и спорта города Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Суммарная площадь помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных залов общего пользования, исходя из численности населения, должна быть 82,5-104,2 тыс. кв. м. Фактическая обеспеченность помещениями указанного профиля составляет от 30 до 40% от нормативной. Большинство из них требует капитального ремонта, реконструкции и находится в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой.
Основные средства, эксплуатируемые городскими предприятиями тепло-, электроэнергетики и водопроводно-канализационного хозяйства, имеют сегодня высокий уровень износа. Следствием этого является большая аварийность, снижение коэффициента полезного действия мощностей и потеря энергоресурсов.
Для обеспечения надежного и безопасного функционирования всех систем жизнеобеспечения необходимо оздоровление коммунального хозяйства города путем реконструкции действующих и строительства новых объектов, приведения сетей и сооружений в соответствие действующим нормативным требованиям.
3. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих видов деятельности городского хозяйства и социальной сферы, в т.ч. формирование развитой инфраструктуры на территории города;
- обеспечение эффективного использования инвестиционных возможностей бюджета г. Барнаула.
Задачи Программы:
- создание предпосылок для последовательного решения жилищной проблемы;
- организация общедоступного дошкольного образования;
- сохранение и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования;
- развитие системы дополнительного образования;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и развитие доступной, достаточной, качественной медицинской помощи населению;
- газификация города;
- развитие городского электрического транспорта;
- повышение уровня благоустройства города;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение надежности и качества оказываемых коммунальных услуг.
4. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы*
N | Задачи Программы | Целевой индикатор, показатель | Значение индикатора по годам | ||||
Ед. измерения |
2006 (факт) |
2007 (план) |
2008 (план) |
2009 (план) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание предпосылок для последовательного решения жилищной проблемы |
Обеспеченность населения жильем | кв. м на 1 человека |
19,5 | 19,7 | 20,3 | 20,8 |
Количество молодых семей-участников Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы" |
семей | 55 | 213 | 180 | 210 | ||
2. | Организация общедоступного дошкольного образования |
Численность детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
детей | 23726 | 24096 | 24856 | 25596 |
3. | Сохранение и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования |
Сохранение охвата общим образованием детей школьного возраста на уровне 99,9% |
% | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 99,9 |
4. | Развитие системы дополнительного образования |
Охват дополнительным образованием | % | 58,8 | 60,0 | 62,5 | 68,3 |
5. | Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения города |
% | 13,2 | 14 | 15 | 16 |
6. | Сохранение и развитие доступной, достаточной, качественной медицинской помощи населению |
Среднее время ожидания обслуживания вызова городской станцией скорой медицинской помощи |
мин. | 12,0 | 12,0 | 11,5 | 11,0 |
Младенческая смертность на 1000 родившихся |
человек | 7,24 | 7,20 | 7,08 | 7,00 | ||
7. | Газификация города | Количество квартир, переведенных на газ |
Ед. | 1681 | 2300 | 3000 | 3300 |
Перевод котельных на газ | Ед. | 52 | 15 | 12 | 11 | ||
Строительство газовых сетей высокого и низкого давления |
км | 75 | 17 | 18,1 | 19,5 | ||
8. | Развитие городского электрического транспорта |
Обновление троллейбусного парка | ед. | 2 | 25 | 25 | 25 |
9. | Повышение уровня благоустройства города |
Доля улиц, оборудованных наружным освещением, от общей протяженности улиц |
% | 67,2 | 68 | 68,8 | 76,6 |
Приобретение дорожной техники | ед. | 3 | 10 | 5 | 5 | ||
10. | Повышение безопасности дорожного движения |
Строительство светофорных объектов | ед. | 5 | 1 | 1 | 1 |
Реконструкция магистральных и транспортных узлов |
км | 0,6 | 5,0 | 1,28 | 1,6 | ||
11. | Повышение надежности и качества оказываемых коммунальных услуг |
Аварийность на сетях водопровода и канализации |
аварий на 1 км сетей |
1,33 | 1,06 | 0,79 | 0,53 |
Износ сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства |
% | 66,4 | 57,72 | 49,04 | 40,36 | ||
Замена ветхих муниципальных тепловых сетей |
км | 24 | 25,7 | 29,3 | 31 |
* Возможна корректировка перечня и значений индикаторов в соответствии с утверждаемыми изменениями Программы
5. Адресная инвестиционная программа г. Барнаула на 2007-2009 годы
Наименование инвестиционных проектов | Заказчик | Мощность | Сумма финансирования из бюджета города по годам, тыс. руб. |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инвестиционные расходы в счет поступающей арендной платы | |||||
Капитальный ремонт и реконструкция переданных в аренду объектов |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
69650 | 75000 | 80000 | |
итого: | 69650 | 75000 | 80000 | ||
Софинансирование федеральных целевых программ | |||||
Строительство учебного корпуса школы по ул. 42-й Краснознаменной бригады, 8 |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
504 учащ. | 4940 | 3742 | 0 |
Строительство резервуара чистой воды емкостью 10000 куб. м на насосной станции 3-го подъема |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
10000 куб. м | 3770 | 1865 | 0 |
Расширение 7-й многопрофильной детской больницы по ул. Северо-Западной |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
31 койко-место | 6240 | 686 | 0 |
Строительство детского сада N 25 в микрорайоне 2002 |
МУП "Бapнayлкaпcтpoй" г. Барнаула |
280 мест | 5350 | 9448 | 0 |
Жилой дом N 9 в микрорайоне 2000 | МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
16930 кв. м | 3784 | 4000 | 0 |
Канализация г. Барнаула. Сооружения механического обезвоживания осадка КОС-1 |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
600 куб. м/сут. | 9365 | 1516 | 0 |
Канализация г. Барнаула. Система канализования кварталов 1051, 2000, 2001 |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
50 тыс. куб. м/сут. |
17213 | 19304 | 0 |
Вторая нитка напорного канализационного коллектора N 9 Д=400 мм от КНС-14 до камеры гашения в районе краевой клинической больницы |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
6 км | 13296 | 2589 | 0 |
Реконструкция котельной КЖБИ по ул. Чкалова, 247а с переводом на использование природного газа |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
32 Гкал/час | 8400 | 4968 | 0 |
Строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
2364 кв. м | 6250 | 20981 | 0 |
Строительство внеплощадочных и внутриплощадочных магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонизации и диспетчеризации для кварталов 2000, 2001 в границах улиц Малахова, Лазурной, Взлетной и пр. Северного Власихинского |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
300000 | 0 | 0 | |
Прочие | 0 | 10861 | 85000 | ||
Итого: | 378608 | 80000 | 85000 | ||
Прочие инвестиционные расходы | |||||
Строительство спортивного зала по ул. Профинтерна, 53а |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
1298 кв. м | 450 | 13000 | 4550 |
Реконструкция гимназии N 74 по ул. 40 лет Октября, 19 под семейное общежитие |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
1000 | 4000 | 0 | |
Строительство социального жилья | МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
1000 | 1000 | 1000 | |
Реконструкция начальной школы N 3 по ул. Сиреневой, 5 под детский сад |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
260 мест | 15000 | 17803 | 0 |
Строительство детского сада в квартале 1051 | МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
320 мест | 500 | 1000 | 2600 |
Строительство детского сада в квартале 2000 | МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
320 мест | 500 | 2600 | 10335 |
Строительство детского сада в квартале 2001 | МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
360 мест | 500 | 1000 | 2600 |
Реконструкция подвала здания МОУ ДОД "ДХШ N 2" |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
160 кв. м | 400 | 3100 | 0 |
Софинансирование проектов инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
21000 | 28449 | 50651 | |
Капитальный ремонт и реконструкция бесхозяйных объектов |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство", администрации районов города |
18500 | 35000 | 35000 | |
Строительство и реконструкция светофорных объектов |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи |
600 | 724 | 900 | |
Строительство и реконструкция сетей освещения |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи |
1400 | 1500 | 1600 | |
Проектирование и строительство локальных очистных сооружений в м/р Затон |
МУП "Барнаулкапстрой" г. Барнаула |
250 куб. м/ сутки |
2000 | 8000 | 0 |
Подготовка строительных площадок на аукционы | комитет по архитектуре и развитию города |
1000 | 1000 | 1200 | |
Инженерное обустройство поселков индивидуальной жилищной застройки |
администрации районов города |
1000 | 1000 | 1200 | |
Строительство и проектирование объектов газификации |
ОАО "Алтайгазпром" | 8000 | 10590 | 10500 | |
Строительство и реконструкция магистралей и транспортных узлов |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи |
58287,123 | 10000 | 10350 | |
Приобретение дорожной техники | комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи |
10000 | 5000 | 5000 | |
Приобретение и сборка машинокомплектов троллейбусов |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи |
2000 | 17084 | 17084 | |
Субсидии на приобретение жилья для детей-сирот |
администрация города | 2000 | 2000 | 2000 | |
Субсидии на улучшение жилищных условий молодых семей |
администрация города | 20101,1 | 10000 | 12000 | |
Прочие | 54962,777 | 12550 | 42311 | ||
Итого: | 220201 | 186400 | 210881 | ||
Всего по программе: | 668459 | 341400 | 375881 |
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2007 г. N 617 глава 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
6. Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета
г. Барнаула в 2007 году
Наименование инвестиционных проектов |
Заказчик | Мощность | Сумма финансирова- ния из бюджета города, тыс. руб. |
Эффект от реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвестиционные расходы в счет поступающей арендной платы | ||||
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов теплового хозяйства, переданных в аренду ООО "Алтайские коммунальные системы" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
19672 | Обеспечение стабильного тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов теплового хозяйства, переданных в аренду ООО "Барнаулэнерго" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
15152 | ||
Капитальный ремонт административного здания и техники, переданных в аренду ООО "Чистый город" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
1008 | ||
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов водопроводно-канализа- ционного хозяйства, переданных в аренду ООО "Барнаульский водоканал" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
25295 | ||
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов электросетевого хозяйства, переданных в аренду ООО "Барнаульская сетевая компания" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
9262 | Обеспечение стабильного тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов инженерной инфраструктуры, переданных в аренду ООО "Коммунсервис" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
321 | Обеспечение стабильного тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация объектов инженерной инфраструктуры, переданных в аренду ООО "Коммунальщик" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
269 | ||
Строительство трансформаторной подстанции и электрических сетей в пос. Пономаревка |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
1071 | Обеспечение стабильного электроснабжения пос. Пономаревка |
|
Итого: | 72050 | |||
Софинансирование федеральных целевых программ | ||||
Строительство учебного корпуса школы по ул. 42-й Краснознаменной бригады, 8 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
504 учащ | 14685 | Увеличение вместимости существующей школы на 504 учащихся, улучшение условий обучения |
Строительство резервуара чистой воды емкостью 10000 куб. м на насосной станции 3-го подъема, в том числе кредиторская задолженность |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
10000 куб. м |
17108 | Снятие проблемы отсутствия воды на верхних этажах жилых домов в часы массового водозабора. Сокращение расхода электроэнергии на 8 млн. кВт/часов в год при транспортировке воды на насосной станции 3-го подъема |
Расширение 7-й многопрофильной детской больницы по ул Северо-Западной, в том числе кредиторская задолженность |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
154 койки |
13530 | Решение проблемы отсутствия в городе единой многопрофильной детской больницы. Строительство 2 пускового комплекса (хирургического) больницы мощностью 31 койко-место |
Строительство детского сада N 25 на 260 мест в квартале 2002 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
260 мест | 27000 | Обеспечение квартала 2002 дошкольным образовательным учреждением на 260 мест |
Жилой дом N 9 в микрорайоне 2000 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
16930 кв. м |
3784 | Обеспечение жильем граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Канализация г. Барнаула Сооружения механичес- кого обезвоживания осадка КОС-1 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
600 куб. м/ сутки |
9365 | Решение проблемы складирования отходов производства (илового осадка) на КОС-1. Обеспечение экологической безопасности в случае повышения паводковых вод |
Канализация г.Барнаула Система канализования кварталов 1051, 2000, 2001 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
50 тыс. куб. м/сутки |
17213 | Создание условий для развития жилищного строительства |
Строительство второй нитки напорного канализационного коллектора N 9 Д=400мм от КНС-14 до камеры гашения в районе краевой клинической больницы |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
6 км | 13296 | Повышение надежности работы станции. Улучшение экологической обстановки. Предотвращение при авариях на коллекторе сброса стоков на территорию реликтового соснового бора. Создание условий для реновации труб существующего коллектора |
Реконструкция котельной КЖБИ по ул. Чкалова, 247а |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
32 Гкал/час |
8400 | Улучшение экологической обстановки в центральной части города |
Строительство спортивного центра с универсальным игровым залом по ул. А.Петрова, 146г |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
2364 кв. м |
6250 | Строительство социального объекта для занятий физкультурой и спортом общей площадью 2364 кв. м |
Строительство внеплощадочных и внутриплощадочных магистральных сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, телефонизации и диспетчеризации для кварталов 2000, 2001 в границах улиц Малахова, Лазурной, Взлетной и пр. Северного Власихинского |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
202373,241 | Создание условий для развития жилищного строительства |
|
Строительство дорог по улицам Малахова, Балтийской, Лазурной, Взлетной и пр. Северному Власихинскому кварталов 2000, 2001 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
28759 | Создание условий для развития жилищного строительства |
|
Итого: | 361763,241 | |||
Проектные работы | ||||
Строительство детского сада на 260 мест в квартале 1051 |
МУП "Барнаул- капстрой" г. Барнаула |
260 мест | 500 | Обеспечение квартала 1051 дошкольным образовательным учреждением на 260 мест |
Разработка и привязка проектно-сметной документации детского ясли-сада на 330 мест кварталов 2000, 2001 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
330 мест | 2000 | Обеспечение кварталов 2000, 2001 дошкольным образовательным учреждением на 330 мест |
Мост через р. Штабка в пос. Лесной |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
317 | Сохранение транспортного сообщения через р. Штабка. Снижение аварийности на данном участке дороги |
|
Реконструкция и капитальный ремонт дорог |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
10000 | Обеспечение проектно-сметной документацией мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту дорог |
|
Итого: | 12817 | |||
Погашение кредиторской задолженности | ||||
Капитальный ремонт тепловых сетей (по мировому соглашению с ОАО "Алтайские коммунальные системы") |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
37457,652 | Погашение кредиторской задолженности за выполненные в 2004 году работы по ремонту тепловых сетей |
|
Реконструкция насосной станции первого подъема на площадке речного водозабора N 1 |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
1205,125 | Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по изготовлению проектно-сметной документации |
|
Итого: | 38662,777 | |||
Прочие инвестиционные расходы | ||||
Строительство спортивного зала по ул. Профинтерна, 53а |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
1298 кв. м |
450 | Создание социального объекта для занятий физкультурой и спортом общей пло- щадью 1298 кв. м |
Строительство жилого дома N 16 в м/р 2001 (ЖСК "Дольщик") |
МУП "Барнаул- капстрой" г. Барнаула |
2930 кв. м |
5000 | Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
Реконструкция гимназии N 74 по ул. 40 лет Октября, 19 под семейное общежитие |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
4000 | Улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы путем предоставления 24 комнат в семейном общежитии |
|
Строительство социального жилья |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
1000 | Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
|
Строительство школы на 700 учащихся в границах улиц Геодезической, Жасминной, Солнечной поляны и Дружной |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
700 учащ | 500 | Обеспечение микрорайона общеобразователь- ным учреждением на 700 учащихся |
Реконструкция начальной школы N 3 по ул. Сиреневой, 5 под детский сад |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
260 мест | 25000 | Создание 260 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях |
Реконструкция подвала здания МОУ ДОД "ДХШ N 2" |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
160 кв. м |
3000 | Улучшение условий для занятий физической культурой и спортом за счет реконструкции подвала здания площадью 160 кв. м под спортивный зал площадью 50 кв. м |
Строительство фельдшерского пункта в пос. Казенная Заимка, в том числе кредиторс- кая задолженность |
администрация Ленинского района |
325,08 кв. м |
4000 | Обеспечение доступности оказания первой медицинской помощи для 1363 жителей поселка (приближение на 3-4 км). Организация 6 дополнительных рабочих мест. Ввод в эксплуатацию социального объекта общей площадью 325,08 кв. м |
Софинансирование проектов инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
21000 | Снижение степени износа сетей и сооружений с 66,4% до 40,6%. Повыше- ние надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности с 1,33 на 1 км сетей до 0,6. Получение экономического эффекта за счет снижения эксплуатационных затрат на сумму 8,8 млн. руб. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация бесхозяйных объектов теплового хозяйства, переданных на сохранность и обслуживание ООО "Алтайские коммунальные системы" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
4000 | Обеспечение стабильного теплоснабжения. Оформление объектов в муниципальную собственность |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация бесхозяйных объектов теплового хозяйства, переданных на сохранность и обслуживание ООО "Барнаулэнерго" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
2000 | Обеспечение стабильного тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Оформление объектов в муниципальную собственность |
|
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация бесхозяйных объектов водопроводно-канализа- ционного хозяйства, переданных на сохранность и обслуживание ООО "Барнаульский водоканал" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
3500 | ||
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, переданных на сохранность и обслуживание ООО "Барнаульская сетевая компания" |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
1500 | ||
Капитальный ремонт и реконструкция бесхозяйных объектов теплового хозяйства (не учтенных по договорам на обеспечение сохранности бесхозяйного имущества), в том числе кредиторская задолженность |
администрация Ленинского района |
4120 | Обеспечение стабильного теплоснабжения . Оформление объектов в муниципальную собственность |
|
Капитальный ремонт и реконструкция бесхозяйных объектов теплового и водопроводно-канализа- ционного хозяйства (не учтенных по договорам на обеспечение сохранности бесхозяйного имущества), в том числе кредиторская задолженность |
администрация Центрального района |
3380 | Обеспечение стабильного тепло- и водоснабжения. Оформление объектов в муниципальную собственность |
|
Реконструкция подстанции "Южная" МУЗ "ССМП г. Барнаула" |
комитет по делам здравоохранения |
700 кв. м |
3000 | Улучшение условий труда 56 сотрудников подстанции путем ее перевода в новое помещение площадью 700 кв. м Возможность использования освободившегося помещения площадью 117 кв. м на пер- вом этаже жилого дома под социаль- ное жилье для сотрудников скорой помощи |
Строительство и реконструкция светофорных объектов |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
4150 | Обеспечение безопасности дорожного движения |
|
Строительство и реконструкция сетей освещения |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
5000 | Строительство 25 км линий освещения Увеличение количества освещенных улиц с 67,2% до 70% |
|
Строительство внутриквартальных дорог городских кладбищ |
комитет жилищно-комму- нального хозяйства |
380 м | 1000 | Строительство 380 метров межквартальных дорог на прирезанном к Черницкому кладбищу земельном участке |
Проектирование и строительство локальных очистных сооружений в м/р Затон |
МУП "Барнаул- капстрой" г. Барнаула |
100 куб. м/ сутки |
2000 | Решение проблемы переработки жидких бытовых отходов, улучшение экологической обстановки. Уменьшение расходов по вывозу отходов из муниципальных жилых домов на 75-80% |
Подготовка строительных площадок на аукционы |
комитет по архитектуре и развитию города |
1000 | Реализация мероприятий Градостроительного и Земельного кодексов РФ. Создание условий для жилищного строительства. Экономический эффект от продажи подготовленных земельных участков -25-30 млн. рублей |
|
Инженерное обустройство поселков индивидуальной жилищной застройки |
администрации районов города |
1000 | Обеспечение условий для развития индивидуального жилищного строительства |
|
Строительство и проектирование объектов газификации |
ОАО "Алтайгазпром" |
17000 | Реализация плана газификации города на 2007 год - выполнение мероприятий по переводу городского хозяйства на использование природного газа. Улучшение экологической обстановки |
|
Капитальный ремонт моста через р. Обь |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
2000 | Обеспечение безопасной эксплуатации моста |
|
Реконструкция путепровода по просп Ленина через железнодорожную выемку |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
2000 | Увеличение пропускной способности просп. Ленина, являющегося магистральной улицей общегородского значения |
|
Реконструкция ул. Советской Армии |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
147206,123 | Перераспределение части транспортных потоков с просп. Строителей, Красноармейского, Коммунаров на ул. Советской Армии. Организация отводов поверхностных стоков с устройством очистных сооружений. Увеличение чистоты стоков на 79,5% |
|
Реконструкция ЦТП N 115, ул. Сухэ-Батора, 5а |
МУ "Барнаульское имущественное казначейство" |
968 | Обеспечение качественным водоснабжением жителей верхних этажей многоэтажных жилых домов N 5, 8, 9, 10 по ул. Сухэ- Батора в квартале 1082 |
|
Восстановление водоснабжения в жилом доме N 13а по ул. Анатолия |
администрация Центрального района |
200 | Восстановление водоснабжения в жилом доме N 13а по ул. Анатолия. |
|
Строительство 15-ти этажного жилого дома по ул. А.Петрова в квартале 1072 (ЖСК-172) |
АКГУП "Алтайстройза- казчик" |
2695 | Частичная компенсация стоимости строительства жилья для членов ЖСК-172, являющихся работниками бюджетной сферы |
|
Строительство сцены на пл. Сахарова |
комитет по культуре |
2500 | Улучшение условий для проведения зрелищных мероприятий на пл. Сахарова |
|
Строительство мансардного этажа здания МОУ ДОД "ДХШ N 2" |
МУП "Барнаулкапст- рой" г. Барнаула |
500 | Улучшение условий обучения учащихся МОУ ДОД "ДХШ N 2" пл. Сахарова |
|
Строительство мемориального кладбища для захоронения умерших участников Великой Отечественной войны |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
5000 | Увековечивание# памяти участников Великой Отечественной войны |
|
Реконструкция электролинии в пос. Ягодный |
Центральная сельская администрация |
362,9 | Обеспечение жилого сектора пос. Ягодный услугами по водоснабжению в пределах установленных нормативов |
|
Реконструкция части существующей ЛЭП-6000 В по ул. Панова, с. Лебяжье |
Лебяжинская сельская администрация |
450,328 | Вынос ЛЭП-6000 В из зоны застройки жилых домов |
|
Строительство новой сети канализации от жилого дома пос. Куета 57а к дворовым сетям канализации дома пос. Куета, 11 |
Новосиликатное территориальное управление |
720 | Обеспечение услугами по водоснабжению и канализованию 16-ти квартирного дома |
|
Капитальный ремонт административного здания по ул. Чайковского, 16 |
Южная поселковая администрация |
1000 | Размещение Южной поселковой администрации в здании по ул. Чайковского, 16 |
|
Итого: | 282202,351 | |||
Прочие расходы | ||||
Приобретение дорожной техники |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
5000 | Снижение износа техники с 88% до 86,7% за счет приобретения 10 единиц техники различного назначения |
|
Приобретение дорожной техники по лизингу |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
5000 | ||
Приобретение специальной техники для МУП "Специализированная похоронная служба" г. Барнаула |
комитет жилищно-комму- нального хозяйства |
1000 | Снижение износа специальной техники предприятия с 55,7% (на 01.01. 2007) до 47,7% за счет приобретения экскаватора и автомобиля УАЗ-39635 |
|
Приобретение и сборка машинокомплектов троллейбусов |
комитет по эксплуатации дорог, благоустройству , транспорту и связи |
2000 | Обновление троллейбусного парка МУП "Горэлектротранс", амортизация которого составляет 64% Экономия за счет сборки 1 троллейбуса собственными силами - 900 тыс. рублей |
|
Приобретение автомобилей для организации социального такси |
комитет по делам здравоохранения |
1400 | Приобретение 2 автомобилей для организации социального такси |
|
Приобретение в муниципальную собственность ДОУ N 239 станкостроительного завода |
комитет по образованию администрации Центрального района |
29000 | Обеспечение микрорайона 17 дошкольным образовательным учреждением |
|
Приобретение техники и контейнеров для вывоза твердых бытовых отходов |
администрация Железнодорожно- го района |
785 | Обеспечение услугами по вывозу твердых бытовых отходов |
|
Приобретение техники и контейнеров для вывоза твердых бытовых отходов |
администрация Октябрьского района |
780 | ||
Приобретение техники и контейнеров для вывоза твердых бытовых отходов |
администрация Центрального района |
1560 | ||
Субсидии на приобретение жилья для детей-сирот |
администрация города |
2000 | Улучшение жилищных условий 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Субсидии на улучшение жилищных условий молодых семей |
администрация города |
20101,1 | Улучшение жилищных условий 213 молодых семей |
|
Корректировка Генерального плана города Барнаула |
администрация города |
3000 | Реализация положений Градостроительного кодекса РФ. Обеспечение контроля за исполнением на территории города законодательных и иных нормативных правовых актов в области градостроительства , архитектурной деятельности, за обеспеченностью города необходимой градостроительной и инженерно-изыска- тельской документацией |
|
Кредит по газификации | ОАО "Алтайгазпром" |
42558,531 | Реализация плана газификации города на 2007 год - выполнение мероприятий по переводу городского хозяйства на использование природного газа. Улучшение экологической обстановки |
|
Итого: | 114184,631 | |||
Итого: | 396386,982 | |||
Всего по программе: | 881680 |
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования средств бюджета города в рамках реализации Программы будет выражаться в следующем.
В результате создания предпосылок для последовательного решения жилищной проблемы обеспеченность населения жильем увеличится с 19,5 до 20,8 кв. м на человека. Участниками Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле на 2006-2010 годы" смогут стать 603 молодые семьи.
Реализация проектов для решения задачи организации общедоступного дошкольного образования окажет влияние на увеличение численности детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 23726 до 25596 человек.
Выделение ассигнований из бюджета города на развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования даст возможность сохранить охват детей школьного возраста общим образованием на уровне 99,9%.
Финансирование проектов в рамках развития системы дополнительного образования окажет влияние на увеличение охвата учащихся дополнительным образованием с 58,8 до 68,3%.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом позволит повысить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 13,2 до 16%.
Реализация проектов, направленных на сохранение и развитие доступной, достаточной, качественной медицинской помощи населению, окажет влияние на сокращение среднего времени ожидания обслуживания вызова городской станцией скорой медицинской помощи с 12,0 до 11,0 минут, уменьшение младенческой смертности с 7,24 до 7 человек на 1000 родившихся.
В рамках газификации города в 2007 году планируется строительство 17 км газовых сетей высокого и низкого давления, перевод на газ 2300 квартир и 15 котельных. В 2008 году - 18,1; 3000; 12. В 2009 году - 19,5; 3300; 11.
Выполнение программы сборки троллейбусов из комплектующих частей производства УП "Белкоммунмаш" (г. Минск) на базе МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула на 2007-2010 гг. позволит обновить 75 единиц троллейбусного парка.
Для улучшения благоустройства города планируется приобретение 20 единиц дорожной техники. Доля улиц, оборудованных наружным освещением, увеличится с 67,2 до 76,6%.
Строительство 3 светофорных объектов и реконструкция 7,88 км городских магистралей позволит повысить безопасность дорожного движения.
Повышение надежности и качества оказываемых коммунальных услуг выражается в снижении аварийности на водопроводных и канализационных сетях с 1,33 до 0,53 аварий на 1 км сетей, уменьшении износа сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства с 66,4 до 40,36%. В рамках Программы будет осуществлена замена 86 км ветхих муниципальных тепловых сетей.
В Программу включены следующие новые инвестиционные проекты:
- "Софинансирование инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал";
- "Реконструкция подстанции "Южная" МУЗ "ССМП г. Барнаула";
- "Реконструкция путепровода по просп. Ленина через железнодорожную выемку";
- "Строительство детского сада в квартале 1051";
- "Строительство детского сада в квартале 2000";
- "Строительство детского сада в квартале 2001";
- "Канализация г. Барнаула. Система канализования кварталов 1051, 2000, 2001";
- "Реконструкция котельной КЖБИ по ул. Чкалова, 247а с переводом на использование природного газа".
Результатом софинансирования инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал" станет:
- получение экономического эффекта за счет снижения эксплуатационных затрат на сумму 8,8 млн. рублей;
- снижение степени износа сетей и сооружений с 66,4% до 23%;
- повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности с 1,22 на 1 км сетей до 0,6;
- повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;
- обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей, возможность развития жилищного строительства в рамках реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (ввод жилья общей площадью 1140 тыс. кв. метров).
Несмотря на увеличение эксплуатационных расходов на содержание подстанции "Южная" после ее перевода в отдельно стоящее здание с 80 до 330 тыс. рублей в год и, соответственно, увеличения расходов бюджета города, реализация проекта "Реконструкция подстанции МУЗ "ССМП г. Барнаула" признана целесообразной с учетом получаемого социального эффекта:
- занимаемые подстанцией площади приближаются к требуемым для лицензирования;
создаются условия для передислокации бригад скорой помощи, обслуживающих детские вызовы, в результате чего время ожидания по данным вызовам сокращается с 25 до 12,5 мин.;
- время выезда бригад зимой уменьшается с 2,5 до 2 мин.;
- улучшаются условия труда 56 сотрудников подстанции (теплый гараж, комнаты отдыха);
- появляется возможность использования освободившегося помещения площадью 117 кв. м на первом этаже жилого дома под социальное жилье для сотрудников МУЗ "ССМП г. Барнаула".
Эксплуатационные расходы снижаются в части затрат на ремонт автомобилей (в среднем на 15 тыс. рублей в год), использование горюче-смазочных материалов (в среднем на 22 тыс. рублей в год).
Реализация проекта "Реконструкция путепровода по просп. Ленина через железнодорожную выемку" направлена на получение социального эффекта, выражающегося в увеличении пропускной способности путепровода и, соответственно, данного участка просп. Ленина, являющегося магистральной улицей общегородского значения, с 4000 до 6000 автомобилей в час. Реализация проекта позволит сократить эксплуатационные расходы на содержание объекта после ввода его в эксплуатацию (в т.ч. за счет уменьшения износа с 43 до 17%) на 150 тыс. рублей в год. Так как путепровод обслуживается муниципальными унитарными предприятиями, указанная экономия является снижением суммы расходов бюджета города.
Приведенные к моменту оценки проектов "Строительство детского сада в квартале 1051", "Строительство детского сада в квартале 2000", "Строительство детского сада в квартале 2001" эксплуатационные расходы составят 6,5 млн. рублей на каждый объект после ввода в эксплуатацию.
Социальный эффект строительства детских садов состоит в следующем:
- открываются дополнительно 1000 мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- создаются 255 рабочих мест;
- 1000 матерей получают возможность выхода на работу.
Приведенная к моменту оценки проекта социальная эффективность каждого объекта составляет 3 млн. рублей, в том числе за счет повышения занятости населения - 2 млн. рублей, увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях - 1 млн. рублей. Положительный бюджетный эффект достигается на седьмой год после ввода объектов в эксплуатацию.
Результатом реализации проекта "Канализация г. Барнаула. Система канализования кварталов 1051, 2000, 2001" станет обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей, возможность развития жилищного строительства в рамках реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (ввод жилья в кварталах 1051, 2000, 2001 - 536 тыс. кв. метров). Эксплуатационные расходы после ввода объекта в эксплуатацию (к моменту оценки проекта) составят 2,4 млн. рублей в год. Налоговые поступления в бюджеты - 0,9 млн. рублей. Проект имеет положительную бюджетную эффективность, т.к. ввод жилья и объектов инфраструктуры в кварталах 1051, 2000, 2001 позволит увеличить налоговые и неналоговые поступления в бюджеты.
Результатом реализации инвестиционного проекта "Реконструкция котельной КЖБИ по ул. Чкалова, 247а с переводом на использование природного газа" станет:
- сокращение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с 557,2 до 96,2 тонн в год;
- снижение стоимости 1 Гкал, вырабатываемой котельной, на 1,6% (к моменту оценки проекта), за счет уменьшения эксплуатационных расходов.
После завершения реконструкции котельной поступления, связанные с ее эксплуатацией, в бюджеты бюджетной системы РФ составят 2,6 млн. рублей.
8. Механизм реализации Программы
Программа является для заказчиков основанием проведения конкурсов на выполнение работ по вновь начинаемым инвестиционным проектам.
Если по итогам размещения муниципальных заказов подрядные организации не были определены, указанные инвестиционные проекты подлежат исключению из Программы. При этом комитет по экономике и инвестициям администрации города вносит предложения по перераспределению, в рамках Программы, высвобожденных средств.
Заказчики, исходя из заключенных муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурсов, при снижении стоимости работ уточняют объемы инвестиционных расходов и представляют уточненные сведения в комитет по экономике и инвестициям администрации города для возможности перераспределения высвобождаемых средств на другие инвестиционные проекты. При этом, при прочих равных условиях, высвобожденные средства перераспределяются на объекты этих заказчиков.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств администрация города имеет право:
- вносить изменения в наименование объектов и заказчиков для приведения их в соответствие с разработанной проектной документацией и заключенными муниципальными контрактами;
- перераспределять выделенные объемы ассигнований по объектам в случаях: несвоевременной разработки проектно-сметной документации; непроведения торгов на размещение муниципального заказа на выполнение работ; неосвоения выделенных объемов ассигнований;
- увеличивать лимиты финансирования объектов за счет высвободившихся от перераспределения сумм в пределах утвержденного в бюджете объема инвестиционных вложений;
- включать в адресную инвестиционную программу дополнительные лимиты финансирования и новые объекты в случае увеличения общей суммы инвестиционных расходов в бюджете города.
К критериям, соответствие которым является основанием для отказа или прекращения реализации инвестиционных проектов, относятся:
- несвоевременное представление заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период формирования проекта Программы и бюджета города на очередной год;
- представление недостоверной информации или неполного пакета требуемых документов;
- нахождение хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или реорганизации;
- непредставление заказчиком в установленные сроки отчетов или предоставление недостоверной информации о финансировании и освоении средств бюджета города, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных средств;
- превышение эксплуатационных расходов будущих периодов величины положительного эффекта от реализации инвестиционного проекта;
- нецелевое использование бюджетных средств.
Контроль за реализацией инвестиционных проектов и целевым использованием бюджетных средств осуществляется комитетами по экономике и инвестициям и по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города.
В случае выявленных нарушений указанными комитетами вносится предложение об отказе или досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта.
Все изменения Программы и отчет о ходе ее выполнения вносятся на утверждение Барнаульской городской Думой при рассмотрении итогов социально-экономического развития города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.