Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 9 июня 2006 г. N 368 в настоящее положение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Приложение
к решению городской Думы
от 26 ноября 2004 г. N 55
Положение
о порядке пользования и распоряжения муниципальным имуществом
25 января, 10 июня, 28 сентября, 25 ноября, 23 декабря 2005 г., 24 марта, 9 июня 2006 г., 10 апреля 2007 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 июня 2005 г. N 139 преамбула к настоящему Положению изложена в новой редакции
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства РФ и определяет единый порядок сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование и доверительное управление объектов муниципальной собственности г. Барнаула.
1. Общие положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества.
1.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть передано муниципальное имущество, выраженное в виде непотребляемых вещей, в том числе: здания, сооружения (далее по тексту - здания), помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну города, в том числе переданное муниципальному предприятию или хозяйственному обществу (товариществу) по договору на обслуживание, а также имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия либо в оперативном управлении муниципального учреждения.
1.2. Муниципальное имущество может быть передано по договору аренды гражданам, в том числе: иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам любой организационно-правовой формы, в том числе иностранным, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.
1.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию муниципального имущества, является договор, заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на отношения по сдаче в аренду объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к жилому фонду.
1.5. Существенными условиями договора аренды муниципального недвижимого имущества являются:
- методика расчета и сроки оплаты арендной платы;
- страхование муниципального недвижимого имущества за счет средств арендатора;
- срок действия договора аренды;
- целевое использование недвижимого имущества;
- текущее содержание недвижимого имущества;
- государственная регистрация договора в установленных законом случаях за счет средств арендатора;
- заключение договора коммунальных услуг на их предоставление и оплату;
- заключение договора аренды на землю при сдаче в аренду отдельно стоящего здания, сооружения;
- недопущение арендатором попустительства незаконному обороту и употреблению наркотических средств и психотропных веществ на арендуемых площадях муниципального недвижимого имущества.
Страхование за счет средств арендатора муниципального недвижимого имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, является существенным условием договора аренды в случае, если объектом аренды является изолированное здание или изолированное помещение.
Не подлежит страхованию имущество, переданное по договору краткосрочной (почасовой аренды).
В случае отказа арендатора заключать договор аренды на условиях, предложенных арендодателем, и несогласования вышеуказанных пунктов договора договор считается незаключенным.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение существенных условий договора аренды является основанием для расторжения договора аренды по инициативе арендодателя.
1.6. Арендатор муниципального недвижимого имущества обязан своевременно оплачивать коммунальные услуги, содержать арендуемые помещения и прилегающую территорию, а также инженерные коммуникации внутри этих помещений в надлежащем состоянии.
Договоры на эксплуатацию, коммунальное и техническое обслуживание заключаются арендатором самостоятельно с соответствующими специализированными организациями, оказывающими эти услуги, либо указанные затраты возмещаются обслуживающей организации.
1.7. Для заключения договора аренды представитель юридического лица обязан представить арендодателю учредительные документы этого юридического лица, свидетельство о его регистрации, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица на заключение договоров от имени юридического лица (выписка из протокола общего собрания юридического лица с указанием срока полномочий, иные документы в соответствии с уставом организации), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту его нахождения на территории РФ и выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную на дату обращения представителя юридического лица о заключении договора аренды; граждане, желающие получить в аренду муниципальное имущество для личного использования, обязаны представить паспорт; индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства на территории РФ и выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную на дату обращения представителя юридического лица о заключении договора аренды.
1.8. Договоры аренды заключаются, как правило, на срок не более одного года. По решению комитета по управлению муниципальной собственностью договор может быть заключен на срок до 5 лет. По постановлению главы администрации города срок аренды может быть установлен до 15 лет. По решению Барнаульской городской Думы срок аренды может быть установлен более 15 лет.
1.9. Техническая инвентаризация арендуемого муниципального недвижимого имущества производится по заявке предприятия, учреждения, осуществляющих учет имущества в соответствии с договором о передаче имущества на обслуживание либо обладающих имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - обслуживающая организация) организацией, уполномоченной осуществлять техническую инвентаризацию и учет объектов недвижимости.
1.10. Держателем технического паспорта муниципального недвижимого имущества является обслуживающая организация.
1.11. При отсутствии у арендатора договора аренды на землю с администрацией города арендатор обязан возмещать обслуживающей организации плату за землю соразмерно арендуемой доле строения.
1.12. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 1.12
2. Сдача в аренду недвижимого имущества, составляющего казну города.
2.1. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, составляющего казну города (в том числе переданного предприятию на обслуживание по договору), выступает комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (далее по тексту - арендодатель).
2.2. Обслуживающая организация, располагающая неиспользуемой недвижимостью, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом арендодателю. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, не переданного в пользование другим лицам, лежит на обслуживающей организации.
2.3. Лицо, желающее взять в аренду здание, помещение или иное недвижимое муниципальное имущество, подает в комитет по управлению муниципальной собственностью заявление, содержащее просьбу о предоставлении и примерные характеристики необходимого ему здания с обязательным указанием цели его использования.
В случае невозможности сдачи в аренду выбранного заявителем нежилого помещения (здания) комитет по управлению муниципальной собственностью в месячный срок с момента обращения готовит заявителю мотивированный отказ.
2.4. Сдача в аренду выбранного заявителем здания оформляется решением комитета по управлению муниципальной собственностью, принимаемым по согласованию с обслуживающей организацией и районной администрацией по месту расположения объекта аренды.
Срок согласования решения обслуживающей организацией и районной администрацией составляет не более пяти дней. Срок принятия решения комитетом по управлению муниципальной собственностью составляет 5 дней с момента представления арендатором бланка решения, согласованного с обслуживающей организацией и районной администрацией.
Решение утверждается главой администрации города либо иным лицом, уполномоченным главой администрации города.
В случае отсутствия согласования вышеуказанных органов решение о сдаче в аренду принимается комитетом по управлению муниципальной собственностью и утверждается главой администрации города либо иным лицом, уполномоченным главой администрации города.
2.5. Не требуется принятия повторного решения о сдаче в аренду муниципального имущества арендатору в случае перезаключения с ним договора аренды на тот же объект, но на новых условиях и (или) на новый срок, не превышающий 5 лет. В таком случае перезаключение договора аренды осуществляется по заявлению арендатора, согласованному с обслуживающей организацией.
2.6. При оформлении решения обслуживающая организация представляет арендодателю копию технического паспорта на передаваемое в аренду нежилое помещение (здание) с указанием его площади. В случае, если у обслуживающей организации нет технического паспорта, то он представляет план (выкопировку) передаваемого в аренду помещения (здания). Технический паспорт в таком случае может быть оформлен и представлен арендодателю арендатором.
2.7. Арендодатель, обслуживающая организация и арендатор в 10-дневный срок со дня принятия решения о сдаче нежилого помещения (здания) в аренду оформляют договор аренды, условия которого должны соответствовать содержанию типового договора (приложение 1). В этот же срок обслуживающая организация передает помещение арендатору по акту приема-передачи. Неподписание арендатором акта приема-передачи и проекта договора аренды в указанный срок расценивается как отказ арендатора от заключения договора аренды.
В случае перезаключения договора аренды прежних площадей с тем же арендатором акт приема-передачи от обслуживающей организации арендатору не составляется, а в качестве доказательства передачи объекта аренды арендатору используется составленный на основании ранее действовавшего договора аренды акт приема-передачи, о чем в договоре делается соответствующая отметка. Если такой акт ранее не составлялся, то при перезаключении нового договора аренды оформление акта приема-передачи является обязательным.
2.8. Арендатор с предварительного согласия комитета по управлению муниципальной собственностью и обслуживающей организации вправе сдать в субаренду арендованное муниципальное недвижимое имущество. Порядок и условия сдачи муниципального недвижимого имущества в субаренду определяются настоящим Положением и отражаются в типовом договоре субаренды. В случае сдачи в субаренду недвижимого имущества для использования под иной вид деятельности, чем предусмотренный в договоре аренды, и при условии увеличения коэффициента, зависящего от вида деятельности, субарендная плата должна превышать размер арендных платежей, рассчитанных с большим коэффициентом, зависящим от вида деятельности, не менее, чем в два раза.
Размер субарендной платы не уменьшается в случае применения при расчете арендной платы по конкретному договору аренды понижающего коэффициента (п. 6.5. настоящего Положения).
В случае сдачи в субаренду недвижимого имущества рынков порядок и условия субаренды устанавливаются арендатором самостоятельно. При этом арендатор ежемесячно в порядке, предусмотренном п. 6.7.4. настоящего Положения, перечисляет в бюджет города 10% от суммы превышения нормативной величины ежемесячной арендной платы, установленной договором аренды.
2.9. В качестве истца по искам о расторжении договора аренды, о взыскании арендных платежей, пеней за просрочку их уплаты, штрафов за ненадлежащее исполнение договора аренды, а также о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами выступает комитет по управлению муниципальной собственностью.
3. Сдача в аренду имущества, принадлежащего муниципальному предприятию
на праве хозяйственного ведения.
3.1. Муниципальное предприятие, располагающее временно неиспользуемым имуществом (движимым и недвижимым), может предложить его для сдачи в аренду в соответствии со ст. 294 ГК РФ и со ст. 17, 18 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". При этом договоры аренды недвижимого имущества заключаются, как правило, на срок не более одного года и согласовываются с комитетом по управлению муниципальной собственностью и отраслевым комитетом администрации города.
Сдача в аренду муниципальным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, производится только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом соответствующего предприятия.
Величина арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не должна быть меньше арендной платы, установленной в соответствии с настоящим Положением, и должна включать в себя налог на имущество, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. При заключении договоров аренды предприятие руководствуется настоящей главой, главами 1 и 6 (п. 6.1-6.6).
4. Сдача в аренду имущества, принадлежащего муниципальному учреждению
на праве оперативного управления.
4.1. Муниципальное учреждение, располагающее временно неиспользуемой недвижимостью, может предложить ее для сдачи в аренду. В таком случае учреждение представляет в комитет по управлению муниципальной собственностью заявление с просьбой сдать в аренду определенные, временно неиспользуемые помещения, готовит проект договора аренды, по которому в качестве арендодателя выступает комитет по управлению муниципальной собственностью, обслуживающей организацией - само учреждение либо лицо, на балансе которого учитывается имущество учреждения. При этом договоры аренды недвижимого имущества заключаются, как правило, на срок не более одного года.
В случае необходимости в соответствии с действующим законодательством заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителями экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки будет установлена возможность ухудшения указанных условий.
При передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, основанием для заключения договора аренды являются: экспертная оценка учредителей в случае необходимости ее проведения и соответствующее решение комитета по управлению муниципальной собственностью, принятое по заявлению руководителя учреждения, согласованному с обслуживающей организацией и руководителем отраслевого комитета (отдела, управления), являющегося соучредителем учреждения, и районной администрацией.
4.2. При заключении договоров аренды учреждение руководствуется настоящей главой, главами 1 и 6 настоящего Положения, а также действующим законодательством и местными нормативными актами, регулирующими отношения по сдаче в аренду муниципального имущества.
Учреждение вправе самостоятельно определять дополнительные существенные условия договора аренды, на которых оно согласно сдать в аренду недвижимое имущество.
Величина арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не должна быть меньше арендной платы, установленной в соответствии с настоящим Положением, и должна включать в себя налог на имущество, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.3. Сдача в субаренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, запрещается.
5. Особенности сдачи в аренду имущества, составляющего казну города
и переданного учреждению по учету городской имущественной казны.
5.1. Арендодателем по договору аренды муниципального имущества (недвижимого или движимого), переданного учреждению по учету городской имущественной казны (далее - Учреждение по учету) и составляющего казну города (далее - казенное имущество), выступает комитет по управлению муниципальной собственностью, обслуживающей организацией - Учреждение по учету.
5.2. Размер арендной платы по договорам аренды казенного недвижимого имущества, переданного Учреждению по учету, рассчитывается в соответствии с главой 6 настоящего Положения и должен включать в себя оплату обязательных платежей вышеназванного учреждения (налог на имущество, дорожный налог и т.д.).
5.3. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 5.3
5.3.1. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 5.3.1
5.3.2. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 5.3.2
5.3.3. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 5.3.3
5.3.4. В качестве истца по искам о расторжении договора аренды, о взыскании арендных платежей, пеней за просрочку их уплаты, штрафов за ненадлежащее исполнение договора аренды, а также о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами выступает комитет по управлению муниципальной собственностью.
6. Платежи по договору аренды.
6.1. Арендатор обязан своевременно вносить платежи по договору аренды за пользование муниципальным имуществом в соответствии с условиями договора. Платежи по договору аренды муниципального недвижимого имущества могут состоять из арендной платы за помещение в здании и платы за места общего пользования, находящиеся в здании. Размер платежей по договору аренды определяется в соответствии с методикой, установленной настоящим Положением, которая разработана без учета налога на добавленную стоимость (НДС). НДС арендаторами муниципального имущества определяется и оплачивается самостоятельно в соответствии с действующим налоговым законодательством.
6.2. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом устанавливается в соответствии с настоящим Положением (приложение 2).
6.2.1. Исходной величиной для определения арендной платы за 1 кв. м площади муниципального недвижимого имущества (здания, помещения) в год принимается базовая ставка в размере 200 руб.
6.2.2. Размер арендной платы в год за конкретное муниципальное здание, помещение определяется путем умножения базовой ставки на соответствующие коэффициенты, а также на количество квадратных метров арендуемой площади.
При сдаче в аренду муниципальных нежилых помещений (зданий) организациям, финансируемым из краевого бюджета, размер арендной платы определяется без учета коэффициента престижности.
Сдача в субаренду муниципальных нежилых помещений (зданий), переданных в аренду организациям, финансируемым из краевого бюджета, запрещается.
6.2.3. Размер арендной платы при сдаче помещения в почасовое нерегулярное пользование без передачи его в фактическое владение определяется пропорционально времени использования здания, помещения, исходя из 100%-ной арендной платы за месяц при 40-часовой рабочей неделе.
6.3. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.3
6.4. Коэффициенты, используемые для расчета арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, могут быть изменены в случае принятия решения городской Думой об их изменении, но не чаще 1 раза в год и не позднее 1 месяца до утверждения городского бюджета.
6.4.1. В зависимости от месторасположения в городе здания, переданного в аренду, или здания, в котором находится переданное в аренду помещение, при расчете арендной платы применяется коэффициент престижности от 1 до 10.
В расчете арендной платы по конкретному договору аренды применяется коэффициент престижности, указанный в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
6.4.2. Для отдельно стоящих зданий, при наличии в них не более 3 арендаторов, устанавливается коэффициент, равный 1,25.
6.4.3. Для подвальных помещений, пожарных лестниц, находящихся внутри здания и не используемых постоянно, а также для балконов, лоджий устанавливается понижающий коэффициент, равный 0,5.
6.4.4. В зависимости от цели использования арендуемого помещения при расчете арендной платы применяется коэффициент, зависящий от вида деятельности арендатора, в размере от 0,7 до 1,6.
В расчете арендной платы по конкретному договору аренды применяется коэффициент, зависящий от вида деятельности и указанный в приложении 4 к настоящему Положению.
6.4.5. В расчете арендной платы по конкретному договору аренды применяется коэффициент инфляции, который для целей сдачи в аренду муниципальных помещений (зданий) ежегодно утверждается постановлением главы города на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.
6.5. По постановлению главы администрации города арендаторам, занимающимся социально значимыми видами деятельности и выполняющим социальный заказ, муниципальным предприятиям, общественным организациям инвалидов и ветеранов войны, организациям, использующим арендуемые помещения под спортивно-оздоровительные, детские и юношеские клубы, организациям культуры и искусства, средствам массовой информации при расчете арендной платы по конкретному договору аренды может быть применен понижающий коэффициент.
6.6. В случае сдачи в аренду помещения в здании, в котором находятся иные арендаторы (пользователи) муниципального имущества, в объект аренды не могут включаться места общего пользования: общие коридоры, лестницы, холлы и иные помещения, необходимые для осуществления права пользования помещениями в здании другими арендаторами (пользователями).
Арендатор оплачивает использование указанных площадей в размере и в порядке, предусмотренном для объекта договора аренды (плата за места общего пользования). При этом площадь мест общего пользования определяется пропорционально площади арендуемого в здании помещения.
6.7. Распределение и использование платежей по договору.
6.7.1. Платежи по договору аренды (арендная плата, пени и штрафы) за помещения (здания), составляющие казну города, помещения, переданные в оперативное управление учреждениям, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет города.
6.7.2. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.7.2
6.7.3. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.7.3
6.7.4. Арендаторы муниципального недвижимого имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно по 10-е число текущего месяца в порядке, предусмотренном настоящим Положением и договором аренды. Арендаторы, являющиеся организациями, финансируемыми из федерального и (или) краевого бюджетов, перечисляют арендные платежи по 10-е число месяца, следующего за текущим, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и договором аренды.
При неуплате платежей по договору в установленные сроки арендатор уплачивает пени в размере 0,5% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.
6.8. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.8
6.9. Порядок расчета и распределения субарендных платежей.
6.9.1. Субарендная плата должна превышать размер арендных платежей, не менее чем в 2 раза.
При сдаче в субаренду недвижимого имущества рынков размер субарендной платы устанавливается арендатором самостоятельно.
6.9.2. Субарендатор перечисляет субарендную плату в следующем порядке:
- арендатору - сумму, равную нормативной величине арендной платы, а также 20% от суммы ее превышения;
- в бюджет города - 80% от суммы превышения нормативной величины арендной платы.
Условия настоящего пункта не распространяются при сдаче в субаренду недвижимого имущества рынков.
6.9.3. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.9.3
6.10. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 6.10
6.11. Денежные средства, полученные в результате использования муниципального имущества, являются бюджетными средствами.
7. Порядок сдачи в аренду движимого имущества.
7.1. При сдаче в аренду движимого имущества (основных производственных и непроизводственных фондов) арендная плата устанавливается# исходя из рыночной стоимости аренды, определенной на основании отчета об оценке независимого оценщика, а при отсутствии оценки - из расчета 100% амортизационных отчислений на полное восстановление имущества, а также налоговых затрат, начисленных на имущество в соответствии с действующим законодательством РФ, за соответствующий период.
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, в том числе на имущество с полным износом.
В случае нецелесообразности проведения ремонта и невозможности дальнейшего использования движимого имущества оно подлежит списанию с бухгалтерского учета и утилизации.
7.2. При определении размера арендной платы арендодатель должен исходить из необходимости обеспечения эффективного использования муниципального имущества.
7.3. Распределение платежей по договору.
7.3.1. Исключен с 1 января 2006 г.
См. текст пункта 7.3.1
7.3.2. Платежи по договору аренды (арендная плата, пени и штрафы), полученные в результате сдачи в аренду движимого имущества, составляющего казну города, имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет города.
7.4. Сдача в субаренду движимого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для объектов недвижимого имущества.
8. Особенности сдачи в аренду некоторых объектов недвижимости.
8.1. Арендодателем при сдаче в аренду объектов инженерной инфраструктуры (водопроводные, канализационные, тепловые сети и т.д.), производственных баз выступает администрация г. Барнаула, обслуживающей организацией - учреждение по учету городской имущественной казны.
8.1.1. Арендная плата устанавливается исходя из рыночной стоимости аренды, определенной на основании отчета об оценке независимого оценщика, а при отсутствии оценки - из расчета 100% амортизационных отчислений на полное восстановление имущества, а также налоговых затрат, начисленных на имущество в соответствии с действующим законодательством РФ, за соответствующий период.
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, в том числе на имущество с полным износом.
8.1.2. Условия сдачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры содержатся в примерной форме договора аренды (приложение 5). Стороны договора вправе дополнять, изменять условия примерной формы договора аренды в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. При сдаче в аренду специальных объектов недвижимости (асфальтовое покрытие, железнодорожные тупики и т.д.) арендная плата устанавливается на основании оценки рыночной стоимости такого объекта, определенной в соответствии с действующим законодательством.
9. Проведение капитального ремонта муниципального нежилого фонда.
9.1. Обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендатора.
При этом, в случае проведения капитального ремонта, при расчете арендной платы по конкретному договору аренды, в соответствии с постановлением главы города может быть применен понижающий коэффициент. Период, в течение которого может быть применен понижающий коэффициент, не должен превышать нормативного срока проведения капитального ремонта.
9.2. В целях рассмотрения возможности применения, при расчете арендной платы по конкретному договору аренды, понижающего коэффициента арендатор представляет в комитет по управлению муниципальной собственностью заключение комитета жилищно-коммунального хозяйства (далее - КЖКХ) в котором указаны фактически понесенные арендатором затраты, а также определен нормативный срок проведения капитального ремонта.
Нормативный срок проведения капитального ремонта определяется КЖКХ на основании документов, предоставляемых арендатором.
10. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества.
10.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью, обслуживающие организации муниципального имущества осуществляют контроль за эффективностью использования сданного в аренду муниципального имущества, полнотой и своевременностью перечисления платежей по договорам аренды.
10.2. Контроль за текущим содержанием муниципального имущества, своевременностью производства как текущего, так и капитального ремонтов, полнотой и своевременностью перечисления платежей по договорам субаренды, а также контроль за соблюдением условий договоров субаренды в части количества используемых площадей осуществляет обслуживающая организация. В случае обнаружения нарушений обслуживающая организация обязана составить в присутствии арендатора акт проверки и направить его в комитет в 5-дневный срок с момента обнаружения нарушений.
10.3. Руководители структурных подразделений администрации города (комитетов, отделов и т.п.) и районных администраций, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за деятельность, осуществляемую во исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.
11. Порядок предоставления муниципального имущества
по договору безвозмездного пользования.
11.1. Организациям, финансируемым только из городского бюджета, а также муниципальным предприятиям коммунального назначения (приложение 7) для осуществления ими уставных целей муниципальное имущество передается по договорам безвозмездного пользования, заключенным в соответствии с действующим законодательством.
11.2. По постановлению главы города муниципальное имущество может быть передано по договорам безвозмездного пользования иным организациям.
11.3 Сдача в субаренду имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования, запрещается.
12. Порядок передачи муниципального имущества по договору доверительного управления.
12.1. Учредителями управления по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступают администрация г. Барнаула и комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 апреля 2007 г. N 554 в подпункт 12.2 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
12.2. В доверительное управление может быть передано муниципальное имущество: здания, сооружения (далее по тексту - здания), помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), акции и иные ценные бумаги, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну города.
Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе.
12.3. Существенными условиями договора доверительного управления муниципальным имуществом являются:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- размер и форма вознаграждения доверительному управляющему;
- срок действия договора;
- срок перечисления доходов в бюджет города;
- текущее содержание имущества;
- государственная регистрация передачи муниципального имущества в установленных законом случаях за счет средств доверительного управляющего.
12.4. Для заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом представитель юридического лица обязан представить учредителям управления учредительные документы этого юридического лица, свидетельство о его регистрации, документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица на заключение договора от имени юридического лица (выписка из протокола общего собрания юридического лица с указанием срока полномочий, иные документы в соответствии с уставом организации), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту его нахождения на территории РФ; индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства на территории РФ.
12.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по постановлению главы администрации города.
12.6. Учредители управления и доверительный управляющий в 10-ти дневный срок со дня принятия постановления о передаче муниципального имущества в доверительное управление оформляют договор доверительного управления муниципальным имуществом.
12.7. Размер вознаграждения доверительного управляющего определяется договором доверительного управления в процентах от дохода, превышающего размер арендной платы, рассчитанный по методике, содержащейся в настоящем Положении, по каждому объекту, переданному в доверительное управление.
Размер вознаграждения доверительного управляющего при выполнении им функции продавца при приватизации муниципального имущества, переданного в доверительное управление, определяется в процентах от денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом налоговых и иных обязательных платежей расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
12.8. Доверительный управляющий обязан перечислить полученные от использования муниципального имущества, переданного по договору доверительного управления муниципальным имуществом, доходы в бюджет города до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
12.9. Доверительный управляющий обязан обеспечивать поступление дохода от использования переданного по акту приема-передачи муниципального имущества не менее размера арендной платы, рассчитанного по методике, содержащемся в настоящем Положении, по каждому переданному объекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.