Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Липецкой области
"Об утверждении порядка осуществления
контроля за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями или членами
семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, за обеспечением надлежащего
санитарного и технического состояния жилых
помещений, а также осуществления контроля
за распоряжением ими"
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Настоящий порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее - Порядок, контроль) устанавливает механизм контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, наделенных отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее - органы местного самоуправления).
2. Контроль осуществляется в целях:
предотвращения совершения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сособственниками жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер к признанию их недействительными;
предотвращения проживания в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, не имеющих на то законных оснований;
осуществления эффективного использования жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения), с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;
принятия в случае необходимости и наличия оснований мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
осуществления своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке;
соблюдения требований пожарной безопасности и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;
недопущения выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке);
осуществления мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.
3. Контроль осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений, сведения о которых содержатся в реестре жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - реестр), во взаимодействии с органами, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, органами, уполномоченными на проведение муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.
В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения), расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации, орган опеки и попечительства, осуществляющий полномочия органа опеки и попечительства в отношении указанных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляет соответствующую информацию о жилых помещениях в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся жилые помещения.
4. Контроль осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
5. Порядок формирования и использования реестра, его форма устанавливаются исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки.
6. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Плановые проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводятся не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с разрабатываемым органом местного самоуправления ежегодным планом проведения проверок жилых помещений (далее - план проверок).
8. В плане проверок указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
адрес местонахождения жилого помещения;
дата начала и сроки проведения проверки.
9. План проверок утверждается главой органа местного самоуправления не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
10. Внесение изменений в план проверок осуществляется по решению главы органа местного самоуправления.
11. Орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки вручает уведомление о сроках проведения плановой проверки жилых помещений в текущем году законным представителям, в том числе гражданам, проживающим в жилых помещениях на законных основаниях, и не позднее 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки запрашивает, в том числе путем направления межведомственных запросов, документы, подтверждающие право собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или право пользования данным жилым помещением.
12. Внеплановые проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводятся в срок не позднее 3 дней со дня поступления в орган местного самоуправления, исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере образования и науки информации от юридических и физических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также полученной из средств массовой информации о нарушении требований к содержанию жилого помещения, обеспечению его сохранности и надлежащего санитарного и технического состояния, о незаконном распоряжении жилым помещением.
13. Срок проведения проверки жилых помещений не может превышать 20 дней с даты ее начала.
14. Проверка жилых помещений проводится на основании акта органа местного самоуправления о проведении такой проверки.
15. По результатам плановой и внеплановой проверок жилых помещений в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки составляется акт проверки использования и сохранности жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, распоряжения им (далее - акт проверки) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых помещается в личное дело ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, второй экземпляр в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении законному представителю ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
17. В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения, орган местного самоуправления, проводивший плановую (внеплановую) проверку жилых помещений, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем составления акта проверки, направляет его копию в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления акта проверки, направляет его надлежаще заверенную копию и ходатайство о принятии необходимых мер по устранению выявленных нарушений (далее - ходатайство) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством системы электронного документооборота в:
органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и государственный контроль и надзор в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;
орган местного самоуправления, наделенный полномочиями создавать межведомственную комиссию для оценки и обследования жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях признания его в установленном порядке пригодным (непригодным) для проживания.
19. Органы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня получения ходатайства направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством системы электронного документооборота в орган местного самоуправления информацию о рассмотрении ходатайства и о принятых мерах.
20. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в акте проверки дополнительно указываются:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;
предложения о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. По итогам проведения проверки орган местного самоуправления формирует и утверждает правовым актом план мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.