Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 апреля 2005 г. N 119
Положение
о парках культуры и отдыха г. Барнаула
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, определяет правовой статус и порядок работы парков культуры и отдыха города.
1. Общие положения
1.1. К паркам культуры и отдыха относятся существующие и вновь создаваемые городские парки, лесопарковые территории, природные комплексы и объекты, скверы и прочие зоны, предназначенные для массового отдыха населения города (далее парки).
1.2. Парки размещаются на территории города в рекреационных зонах, предусмотренных генеральным планом г. Барнаула.
1.3. Под дирекцией парка понимается юридическое лицо, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, в пользовании которого находится земельный участок, занятый парком, осуществляющие эксплуатацию парка в соответствии с настоящим Положением.
2. Целевое назначение парков
Парки создаются в целях:
- формирования благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха, укрепления здоровья горожан, развития их социальной и творческой активности;
- обеспечения территориальной целостности природного комплекса как естественного градостроительного рубежа, создающего психологически и экологически комфортное пространство для жителей прилегающих районов, сбережения и восстановления природных экосистем, растительного и животного мира;
- сохранения и реконструкции садово-парковой среды, лесопарковых угодий, памятников истории, совершенствования ландшафтной архитектуры.
3. Организация деятельности парков
3.1. Парки осуществляют свою деятельность для решения социальных задач общегородского значения:
- создание новой социальной среды, доступной для широкого круга жителей, ориентированной на свободный досуг, активный отдых и развлечения родителей с детьми, удовлетворение культурных запросов различных групп населения;
- популяризация лучших достижений мировой и отечественной культуры, пропаганда природоохранных, историко-культурных и краеведческих знаний, направленных на сохранение местных традиций, семейных ценностей, воспитание экологической культуры среди детей, подростков и молодежи, формирование бережного отношения к окружающей среде;
- благоустройство и реконструкция территорий, зданий и помещений в районах города, способствующих эстетическому развитию новой архитектурной и бытовой среды обитания, которая создает особую индивидуальность города и оказывает положительное влияние на граждан.
3.2. Земельные участки для вновь создаваемых и существующих парков предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ, решением Барнаульской городской Думы.
3.3. С целью привлечения инвестиций и учитывая, что парки являются местом общественного пользования, могут предусматриваться льготные ставки арендной платы на земли рекреационного назначения.
Под территорией рекреационного назначения для целей настоящего Положения понимается территория парка, непосредственно занятая зелеными насаждениями, клумбами, газонами, альпийскими горками, дорожками, фонтанами, иными малыми архитектурными формами.
Территория рекреационного назначения также, как и территория, используемая для коммерческой деятельности, должна поддерживаться дирекцией парка в надлежащем санитарном состоянии.
3.4. Финансирование деятельности парков может осуществляться при выполнении социальных, образовательных, культурных и других социально значимых видов услуг из бюджетов всех уровней.
4. Режим природоохранной деятельности и ведения хозяйства
4.1. На территории парков не допускается:
- изъятие земельных участков;
- нецелевое использование земельных участков;
- предоставление земельных участков в аренду или использование в интересах, противоречащих культурному, природоохранному или рекреационному назначению территории;
- эксплуатация хозяйственных, промышленных, жилых и иных объектов, за исключением объектов парков и сторонних землепользователей, не подлежащих выводу с территории парков;
- проектирование и новое строительство объектов, не связанных с обеспечением функционирования парков и сторонних землепользователей;
- расширение существующих транспортных путей и технических коммуникаций за пределы полос отвода;
- эксплуатация существующих объектов и сооружений, не оборудованных средствами защиты окружающей природной среды, в том числе автономных источников теплоснабжения, не оснащенных очистными устройствами;
- перепланирование имеющихся на рекреационных землях зданий и сооружений в целях, противоречащих их назначению;
- заезд, движение, остановка и стоянка механизированных средств на территории парков вне дорог общего пользования (за исключением специализированного транспорта служб, осуществляющих природоохранные мероприятия и обслуживающих парк) без специального разрешения, выдаваемого дирекцией парка;
- проведение работ, вызывающих нарушение гидрологического режима местности, не связанных с его восстановлением;
- нарушение почвенного покрова и проведение любых земляных работ, не связанных с благоустройством территории, природоохранными мероприятиями, реконструкцией и ремонтом существующих транспортных, инженерно-технических коммуникаций, а также зданий и сооружений;
- сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и их замусоривание;
- загрязнение почв, территории, устройство снегосвалок;
- применение солей в качестве противогололедных средств.
4.2. В обязанности дирекции парка входит:
- создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих;
- выполнение работ по благоустройству территории парка;
- ревизия зеленых насаждений и приведение зеленого хозяйства в надлежащий порядок;
- ремонт инвентаря и оборудования (в том числе электрооборудования);
- обеспечение работы мест общественного пользования;
- размещение объектов нестационарной торговой сети и общественного питания на территории парка;
- разработка программ культурного обслуживания для всех категорий населения с учетом организации летнего отдыха детей;
- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации аттракционов, переосвидетельствование аттракционов;
- организация охраны общественного порядка во время работы парка;
- усовершенствование ландшафтно-архитектурного комплекса, строительство новых объектов, направленных на развитие парков (аттракционы, фонтаны, павильоны для игр, тематические площадки и др.).
5. Требования к территории аттракционного комплекса
5.1. Здания и помещения, вновь сооружаемые для установки в них аттракционов, должны отвечать требованиям строительных норм и правил (далее СНиП), других действующих норм и правил. На них должна быть проектная документация, разработанная и утвержденная специализированными организациями.
Эти требования не распространяются на павильоны, навесы и другие сооружения, являющиеся сборочными единицами, изготовленными заводами в составе аттракционов и не имеющими самостоятельного применения.
5.2. Проекты размещения аттракционов в зданиях и на территории парков должны быть согласованы в установленном порядке с комитетом по архитектуре и развитию города, управлениями архитектуры администраций районов и соответствующими государственными надзорными органами.
5.3. Требованиям соответствующих СНиП, иных нормативных актов должны отвечать:
- техническое состояние бытовых зданий парка, предназначенных для размещения в них служб административного, санитарно-бытового и культурного назначения. Все вновь построенные или реконструируемые здания и помещения должны быть приняты в эксплуатацию комиссией. Дирекция парка обязана поддерживать здания и помещения в исправном техническом состоянии, обеспечивать их пожарную безопасность, нормальные санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих в этих помещениях;
- освещенность производственных и административно-бытовых помещений;
- противопожарное оборудование площадок, на которых эксплуатируются аттракционы;
- уровень шума при эксплуатации аттракционов. Аттракционные комплексы, шумовые характеристики которых в рабочем режиме превышают нормы, установленные СНиП, должны располагаться от административных зданий и жилых домов на расстоянии, обеспечивающем затухание шума до нормируемых величин.
5.4. Обязательным является наличие необходимых аншлагов, вывесок, инструкций, правил для посетителей у всех аттракционов.
5.5. На территориях аттракционных комплексов должны быть предусмотрены подходы и подъезды к ним, обеспечивающие возможность свободного прохода посетителей и движения (в случае ремонта, аварий) транспортных средств.
5.6. Аттракционы должны эксплуатироваться в соответствии со стандартом предприятия Содружества региональных ассоциаций СТО - СРА - 001 - 2004 "Аттракционы. Правила технического содержания и безопасной эксплуатации", другими действующими нормами и правилами и эксплуатационной документацией, поставляемой изготовителем с каждым аттракционом.
6. Ежегодная приемка парков в эксплуатацию
6.1. Ежегодная (как правило, в весенне-летний период) приемка в эксплуатацию парков должна проводиться приемочной комиссией, назначенной приказом комитета по культуре администрации города.
Одновременно с приемкой парков проводится приемка в эксплуатацию аттракционов парков.
6.2. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители комитета по культуре администрации города и дирекции парка (руководитель организации, технический руководитель, инженер по охране труда).
Рекомендуется включать в состав комиссии (по согласованию) владельца аттракционов, представителей Государственной инспекции труда по Алтайскому краю, краевого центра технического надзора комитета администрации Алтайского края по культуре и туризму, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Алтайскому краю, представителя региональной Ассоциации парков, независимого эксперта по аттракционной технике.
6.3. Дирекция парка должна представить приемочной комиссии необходимые технические документы на аттракционы.
6.4. Приемочная комиссия рассматривает представленные документы, осматривает аттракционную технику, прилегающую территорию и составляет акт о допуске парка и его аттракционов к эксплуатации.
7. Иные виды деятельности на территории парков
7.1. Дирекция парка может вести и иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации и принципам охраны природы, деятельность, предусмотренную его уставом и направленную на повышение качества обслуживания посетителей (создание платных парковок автотранспорта, организация точек питания, сувенирной, книжной торговли, сооружение театрально-зрелищных, досуговых, развлекательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и других объектов культурно-массового назначения).
7.2. Иные виды деятельности должны вестись в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, правилами торговли, иными действующими нормами и правилами.
Виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, подлежат осуществлению только при наличии лицензии.
8. Ответственность и контроль за работой парков
8.1. Дирекция парка за нарушения утвержденного режима охраны и использования территории парка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль за работой парков осуществляется в соответствии с действующим законодательством комитетом по культуре администрации города, иными уполномоченными органами и должностными лицами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 119 "Об утверждении Положения о парках культуры и отдыха г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.