Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 августа 2020 г. N 514
Порядок
предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятия по организации общественных работ граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработных граждан
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на реализацию мероприятия по организации общественных работ граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработных граждан (далее также соответственно - субсидия, гражданин, работник).
2. Понятие "общественные работы" используется в том же значении, что и в статье 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Под работодателями в настоящем Порядке понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Орловской области.
Перечень видов оплачиваемых общественных работ в 2020 году утвержден постановлением Правительства Орловской области от 31 декабря 2019 года N 755 "Об утверждении перечня видов оплачиваемых общественных работ в Орловской области в 2020 году и объема оплачиваемых общественных работ в Орловской области в 2020 году" .
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 4 декабря 2019 года N 2421-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по данному направлению. Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также - Департамент).
4. Получателями субсидии являются работодатели, организующие на территории Орловской области общественные работы для временного трудоустройства граждан, заключившие соглашение об организации проведения общественных работ с казенным учреждением Орловской области "Центр занятости населения" муниципального района (далее - центр занятости населения) в соответствии с порядком, утвержденным приказом Департамента.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенном на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6. Работодатель на дату обращения за получением субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7. Условия предоставления субсидии:
наличие на дату принятия решения о предоставлении субсидии заключенного с центром занятости населения соглашения об организации проведения общественных работ, в рамках которого работодатель принимает на себя обязательства по достижению результата предоставления субсидии - достижения численности трудоустроенных в рамках общественных работ граждан и показателя результативности - достижение запланированной численности трудоустроенных в рамках общественных работ граждан;
наличие трудового договора с гражданином на выполнение им общественных работ в интересах работодателя;
предоставление субсидии производится однократно за каждого гражданина.
8. Размер субсидии (S), предоставляемой работодателю, определяется по следующей формуле:
, где:
N - численность трудоустроенных на общественные работы к работодателю работников, человек;
- размер затрат на заработную плату работника, трудоустроенного в рамках общественных работ, равный размеру минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей в месяц;
Т - период реализации общественных работ, месяцев.
Период (продолжительность) реализации общественных работ, за который предоставляется субсидия, не менее 0,5 месяца и не более 3 месяцев. Расчет периода общественных работ в случае его неполного выполнения осуществляется как отношение фактически отработанных рабочих часов к плановому значению рабочих часов, необходимому для выполнения нормы. Полученное значение дроби в соответствии с арифметическими правилами округляется до сотых долей. Размер субсидии при расчете округляется до целого значения рублей в меньшую сторону.
В случае пролонгации периода реализации общественных работ по инициативе работодателя затраты, понесенные в связи с организацией общественных работ в период свыше 3 месяцев, не подлежат субсидированию.
9. Для получения субсидии работодатель не позднее 10 ноября текущего года представляет в центр занятости населения по месту выполнения общественных работ следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) расчет расходов по реализации мероприятия по организации общественных работ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копию трудового договора с работником;
4) копию табеля учета рабочего времени;
5) копии документов, подтверждающих осуществление выплаты (перечисление) работнику причитающейся заработной платы и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;
6) документ, содержащий платежные реквизиты работодателя для перечисления субсидии;
7) согласие на обработку персональных данных от работника, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8) подписанное работодателем соглашение с центром занятости населения об организации проведения общественных работ, форма которого утверждается приказом Департамента и размещается на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 10 календарных дней со дня принятия настоящего Порядка (в двух экземплярах);
9) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2 и абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка, выданные налоговым органом (представляются по собственной инициативе);
10) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 6 настоящего Порядка, в виде справки, подписанной работодателем.
Копии документов, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, должны быть удостоверены работодателем и заверены печатью (при ее наличии).
10. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется центром занятости населения в день их поступления в центр занятости населения.
11. В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 9 пункта 9 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запросов о предоставлении следующих документов:
выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Для рассмотрения заявлений в центре занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка создается комиссия под руководством директора центра занятости населения. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом центра занятости населения.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами рассматривает заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о возможности (невозможности) предоставления работодателю субсидии, которое в течение 1 рабочего дня со дня принятия направляется в Департамент. В случае принятия комиссией решения о возможности предоставления работодателю субсидии центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения уведомляет работодателя о принятом решении и заключает с работодателем соглашение об организации проведения общественных работ путем его подписания и регистрации. Один экземпляр соглашения с центром занятости населения об организации проведения общественных работ в день его подписания и регистрации направляется работодателю, а копия - в Департамент.
Решение комиссии о возможности предоставления работодателю субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка. Решение комиссии о невозможности предоставления организации субсидии принимается при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
13. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о возможности предоставления работодателю субсидии в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, издает приказ о предоставлении субсидии с учетом поступившего предложения комиссии, заключает с работодателем посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии и направляет заявку на финансирование в Департамент финансов Орловской области для перечисления денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
14. В соглашение о предоставлении субсидии включаются в том числе положения о согласии работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, о предоставлении отчетности о достижении результата предоставления субсидии.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о невозможности предоставления работодателю субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, письменно уведомляет работодателя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1-8, 10 пункта 9 настоящего Порядка;
несоблюдение требований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем.
17. Департамент финансов Орловской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование перечисляет денежные средства на счет Департамента.
18. Субсидии перечисляются работодателю не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий на счет Департамента на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
19. Результатом предоставления субсидии является достижение запланированной численности трудоустроенных в рамках общественных работ граждан.
20. Работодатели несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
21. В случае нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет работодателю требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее 10 календарных дней со дня направления Департаментом работодателю требования о возврате субсидии.
22. Проверка соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем проведения центрами занятости и Департаментом проверки документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.