Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 августа 2020 г. N 514
Порядок
предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат на оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее также - гражданин, работник, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 4 декабря 2019 года N 2421-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по данному направлению. Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее также - Департамент).
3. Обработка персональных данных при проверке и хранении документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" .
4. Под работодателями в настоящем Порядке понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Орловской области.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение работодателям затрат на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" , увеличенном на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6. Работодатель на дату обращения за получением субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7. Условия предоставления субсидии:
наличие работников, находящихся под риском увольнения в организациях, в которых издан локальный правовой акт о введении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении иных мероприятий по высвобождению работников и которые разместили в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России" сведения о введении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении иных мероприятий по высвобождению;
наличие у работодателя на дату принятия решения о предоставлении субсидии заключенного соглашения с казенным учреждением Орловской области "Центр занятости населения" муниципального района (далее - центр занятости населения) об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;
наличие трудового договора с работником;
предоставление субсидии производится однократно за каждого работника.
8. Размер субсидии (S), предоставляемой работодателю, определяется по следующей формуле:
, где:
N - численность работников, трудоустроенных на временные работы, человек;
- размер затрат на заработную плату работника, равный размеру минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей в месяц;
Т - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3.
9. В целях получения субсидии работодатель обращается в центр занятости населения по месту осуществления деятельности для заключения соглашения об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня обращения заключает с работодателем соглашение об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, при наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, или отказывает в заключении соглашения об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка.
Форма соглашения об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, утверждается приказом Департамента.
10. Для получения субсидии работодатель не позднее 10 ноября текущего года представляет в центр занятости населения по месту осуществления деятельности следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) расчет расходов на оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копию трудового договора с работником;
4) копию табеля учета рабочего времени;
5) копии документов, подтверждающих осуществление выплаты (перечисление) работнику причитающейся заработной платы и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;
6) копию локального правового акта организации, работник которой находится под риском увольнения, о введении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении иных мероприятий по высвобождению работников;
7) документ, содержащий платежные реквизиты работодателя для перечисления субсидии;
8) согласие на обработку персональных данных от работника, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
9) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 4 и абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Порядка, выданные налоговым органом (представляются по собственной инициативе);
10) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 6 настоящего Порядка, в виде справки, подписанной работодателем.
Копии документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, должны быть удостоверены работодателем и заверены печатью (при ее наличии).
11. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется центром занятости населения в день их поступления в центр занятости населения.
12. В случае непредставления по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 9 пункта 10 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запросов о предоставлении следующих документов:
выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. Для рассмотрения заявлений в центре занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка создается комиссия под руководством директора центра занятости населения. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом центра занятости населения.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами рассматривает заявления с прилагаемыми документами и в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения направляет в Департамент решение комиссии о возможности (невозможности) предоставления работодателю субсидии.
Решение комиссии о возможности предоставления работодателю субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. Решение комиссии о невозможности предоставления работодателю субсидии принимается при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
14. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о возможности предоставления работодателю субсидии в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, издает приказ о предоставлении субсидии с учетом поступившего предложения комиссии, уведомляет о принятом решении работодателя, заключает с работодателем посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении субсидии и направляет заявку на финансирование в Департамент финансов Орловской области для перечисления денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
15. В соглашение о предоставлении субсидии включаются в том числе положения о согласии работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, о предоставлении отчетности о достижении результата предоставления субсидии.
16. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения комиссии о невозможности предоставления работодателю субсидии при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменно уведомляет работодателя об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1-8, 10 пункта 10 настоящего Порядка;
несоблюдение требований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем.
18. Департамент финансов Орловской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование перечисляет денежные средства на счет Департамента.
19. Субсидии перечисляются работодателю не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидий на счет Департамента на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
20. Результатом предоставления субсидии является достижение запланированной численности граждан, трудоустроенных на временные работы, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
21. Работодатели несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, за достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
22. В случае нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений направляет работодателю требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее 10 календарных дней со дня направления Департаментом работодателю требования о возврате субсидии.
23. Проверка соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем проведения центрами занятости и Департаментом проверки документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.