Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 13 августа 2020 г. N 2830
Положение
о работе с жалобами юридических и физических лиц на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных услуг администрацией города Рязани, ее должностными лицами и муниципальными служащими
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе с жалобами юридических и физических лиц на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных услуг администрацией города Рязани, ее должностными лицами и муниципальными служащими (далее - Положение) устанавливает порядок работы с жалобами юридических и физических лиц на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных услуг администрацией города Рязани, ее должностными лицами и муниципальными служащими (далее - жалобы).
1.2. Под должностными лицами подразумеваются муниципальные служащие администрации города Рязани, наделенные правом подписи официальных документов администрации города Рязани.
1.3. В администрации города Рязани работа по регистрации и контролю за рассмотрением жалоб осуществляется централизованно в управлении делами аппарата администрации города Рязани (далее - управление делами аппарата администрации).
1.4. Работу по рассмотрению жалоб, принятию решений по их рассмотрению и направлению решений заявителям в администрации города Рязани осуществляют:
- в случае обжалования решений, действий (бездействия) первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата, заместителя главы администрации, руководителя структурного подразделения, находящегося в подчинении главы администрации города Рязани - глава администрации города Рязани;
- в случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя структурного подразделения администрации города Рязани - первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата, заместитель главы администрации, курирующий направление деятельности структурного подразделения;
- в случае обжалования решений, действий (бездействия) муниципального служащего структурного подразделения администрации города Рязани - руководитель соответствующего структурного подразделения.
1.5. Ответственным структурным подразделением администрации города Рязани за перенаправление жалобы по компетенции является управление делами аппарата администрации.
2. Прием и регистрация жалоб
2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений, и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - ФГИС ДО) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" );
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации города Рязани, представляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Рязани, структурными подразделениями администрации города Рязани (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем был получен результат указанной муниципальной услуги).
Все поступающие в структурные подразделения администрации города Рязани жалобы должны быть переданы в течение рабочего дня в управление делами аппарата администрации для обеспечения их регистрации и последующего контроля.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Рязани, ее должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, может быть подана заявителем через государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
При поступлении жалобы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" обеспечивает ее передачу в структурное подразделение администрации города Рязани, уполномоченное на ее рассмотрение, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", муниципальным казенным учреждением города Рязани "Центр сопровождения", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам территории города Рязани" и администрацией города Рязани, предоставляющее муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Рязани.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
2.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Рязани, ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- портала ФГИС ДО с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах а, б, в пункта 2.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.7. Регистрация жалоб и контроль за своевременностью рассмотрения жалоб, поступивших в администрацию города Рязани, осуществляется муниципальными служащими управления делами аппарата администрации, обеспечивающими прием и обработку жалоб.
2.8. При поступлении жалоб в администрацию города Рязани муниципальные служащие управления делами аппарата администрации обязаны не позднее дня поступления осуществить их предварительное рассмотрение (аннотирование).
После осуществления предварительного рассмотрения (аннотирования) жалобы распечатываются на бумажных носителях и регистрируются в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД). Жалобы физических и юридических лиц регистрируются в номенклатуре дел отдела документационного обеспечения управления делами аппарата администрации.
2.9. Регистрация жалоб в СЭД осуществляется согласно Регламенту электронного документооборота в администрации города Рязани.
Каждая жалоба, поступающая в администрацию города Рязани, в обязательном порядке ставится на контроль. Постановка жалобы на контроль осуществляется автоматически, с использованием СЭД.
2.10. Муниципальные служащие управления делами аппарата администрации, осуществляющие прием и обработку жалоб, обязаны ежедневно проверять ФГИС ДО на наличие новых жалоб.
2.11. Жалобы могут быть следующих видов:
- жалобы на нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- жалобы на нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- жалобы на требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- жалобы на отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- жалобы на отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- жалобы на требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- жалобы на отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- жалобы на нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- жалобы на приостановление муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- жалобы на требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Группы документов жалоб в СЭД, в целях сбора необходимой статистической и аналитической информации, должны соответствовать видам жалоб. Сроки рассмотрения жалоб, в зависимости от видов жалоб, должны проставляться СЭД автоматически.
2.13. Зарегистрированная жалоба с использованием СЭД передается на рассмотрение должностному лицу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 13 августа 2020 г. N 2830 "О внесении изменений в Положение о работе с жалобами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.