В целях реализации закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего постановления Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденное постановлением Администрации края от 17.01.2005 N 11 (в редакции от 11.05.2005 N 275, от 17.06.2005 N 374, от 29.12.2005 N 744).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Черепанова Н.П.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о порядке предоставления мер социальной поддержки
жертвам политических репрессий
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 326)
Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законом Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" определяет порядок предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - "жертвы политических репрессий").
2. При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору граждан.
При наличии у граждан права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка по их заявлению может предоставляться по любому основанию по выбору граждан.
3. Меры социальной поддержки жертвам политических репрессий предоставляются по предъявлении свидетельства о праве на льготы установленного образца.
4. Меры социальной поддержки предоставляются с месяца обращения со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанные меры и не ранее месяца прекращения предоставления равноценных мер социальной поддержки по другому основанию.
5. Учет права граждан на получение мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства гражданина.
6. Для учета граждан, имеющих право на выбранные ими меры социальной поддержки, муниципальные органы социальной защиты населения формируют и передают ежемесячно в срок до 5 числа каждого месяца в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") сегменты регистра и электронной базы льготополучателей, на основании которых формируется соответственно краевой регистр получателей мер социальной поддержки и краевая электронная база льготополучателей.
Порядок установления ежемесячной денежной выплаты
7. Ежемесячная денежная выплата жертвам политических репрессий устанавливается органами социальной защиты населения по месту их жительства. Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства либо временного пребывания на территории Алтайского края, могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения соответственно по месту временного пребывания либо фактического проживания.
8. Гражданин, обратившийся за ежемесячной денежной выплатой, представляет в орган социальной защиты по месту жительства:
заявление в письменной форме, с указанием в нем избранного способа выплаты и сведений о неполучении ежемесячной денежной выплаты по другому основанию;
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на ежемесячную денежную выплату;
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
справку о сроке прекращения получения ежемесячной денежной выплаты по другому правовому акту (если она ранее ему была назначена);
справку-аттестат о прекращении ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства (при перемене места жительства).
9. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимает руководитель муниципального органа социальной защиты населения в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия права на ежемесячную денежную выплату заявителю в 5-дневный срок направляется решение с мотивировкой причины отказа.
10. При перемене места жительства получателя ежемесячной денежной выплаты в пределах территории Алтайского края выплата по новому месту жительства производится с месяца, следующего за месяцем ее прекращения по прежнему месту жительства, если обращение по новому месту жительства последовало не позднее шести месяцев после прекращения выплаты.
На получателя ежемесячной денежной выплаты формируется личное дело, в которое брошюруются решение (распоряжение) руководителя органа социальной защиты населения об установлении ежемесячной денежной выплаты и документы, послужившие основанием для ее назначения.
11. Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за назначением ежемесячной денежной выплаты в органы социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за ежемесячной денежной выплатой в органы социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
12. Ежемесячная денежная выплата осуществляется за текущий месяц путем зачисления сумм на счета по вкладам в учреждениях банка Российской Федерации, через предприятия федеральной почтовой связи либо иным способом. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке ежемесячных денежных выплат производится за счет средств краевого бюджета в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.
13. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за истекший период без ограничения срока.
14. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обязаны извещать органы социальной защиты населения по месту жительства о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячных денежных выплат, не позднее чем в месячный срок.
15. Суммы ежемесячной денежной выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные получателям по их вине (сокрытие факта получения денежной выплаты по другому основанию, предоставление заведомо недостоверных сведений, влияющих на право получения этой выплаты), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателям по вине органа, назначившего ежемесячную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения реабилитированных лиц бесплатным проездом
в пределах территории Российской Федерации и выплаты компенсации
расходов, связанных с установкой телефона
17. Реабилитированным лицам мера социальной поддержки в части обеспечения бесплатного проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) до одного пункта назначения железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда предоставляется в форме компенсации произведенных расходов.
18. Выплата компенсации производится органами социальной защиты населения по месту жительства реабилитированного лица при предъявлении проездных билетов.
При предъявлении проездных билетов, включающих стоимость проезда одновременно по территории Российской Федерации и территории другого сопредельного государства (за исключением транзитного проезда по СНГ), возмещается стоимость проезда до передаточной (пограничной) с сопредельным государством станции Российской Федерации, подтвержденная справкой администрации железной дороги.
19. Если гражданин при наличии железнодорожного сообщения воспользовался другим видом транспорта, расходы возмещаются при предъявлении проездных билетов водного, воздушного или автомобильного междугородного транспорта в размере стоимости проезда железнодорожным транспортом, в пределах стоимости предъявленных билетов.
20. Компенсация расходов, связанных с установкой телефона, выплачивается реабилитированным лицам в размере тарифа на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, утвержденного Федеральной службой по тарифам в области связи (за исключением сотовой связи), на основании заявления и следующих необходимых документов: копии свидетельства о праве на льготы, копии типового договора об оказании услуг телефонной связи, копии платежного документа о расходах, связанных с установкой квартирного телефона.
Правила осуществления ежемесячной денежной выплаты, установленные пунктами 12, 13, 16 настоящего Положения, распространяются на выплату компенсаций расходов, связанных с проездом и установкой телефона.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг
21. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
Граждане предъявляют указанным организациям:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
Указанные меры социальной поддержки могут предоставляться по месту фактического проживания гражданина и фактического получения коммунальных услуг при условии предъявления им справки о неполучении соответствующих мер социальной поддержки по месту постоянного жительства. При распространении в соответствии с законодательством мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи гражданина, проживающих совместно с ним, дополнительно представляются документы, подтверждающие их совместное проживание.
При отсутствии необходимых документов на членов семьи указанные меры предоставляются только гражданину.
22. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая расходы на приобретение твердых видов топлива (уголь, дрова), предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения платежей.
23. Мера социальной поддержки на приобретение твердых видов топлива может предоставляться в форме компенсации на основании платежных документов или договоров (актов) купли-продажи или актов обследования, подтверждающих факт приобретения гражданином твердых видов топлива. Расчет суммы льготы осуществляется исходя из затрат в пределах норм отпуска твердых видов топлива (уголь, дрова), утверждаемых органами местного самоуправления. При отсутствии на территории района (города) топливоснабжающей организации расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления.
По выбору гражданина указанная мера социальной поддержки может предоставляться по одному из твердых видов топлива с перерасчетом нормы отпуска другого вида топлива.
Мера социальной поддержки на обеспечение сжиженным газом в баллонах может предоставляться в форме компенсации на основании платежных документов.
Порядок предоставления мер социальной поддержки
по лекарственному обеспечению
24. Реализация меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению осуществляется в аптечных организациях, перечень которых утверждается управлением Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств.
Граждане предъявляют в лечебные учреждения по месту жительства документы, перечисленные в абзаце 2 пункта 21 настоящего Положения.
25. Отпуск лекарств с оплатой в размере 50 процентов стоимости осуществляется на основании рецептов, выписанных лечащим врачом.
26. Назначение лекарств, выписывание рецептов на них и отпуск лекарств в аптечных организациях производится в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
Порядок предоставления мер социальной поддержки
по изготовлению и ремонту зубных протезов
27. Изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов) осуществляется в государственных и муниципальных медицинских учреждениях либо в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения - в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей.
Граждане предоставляют в указанные медицинские учреждения документы, перечисленные в абзаце 2 пункта 21 настоящего Положения.
Порядок предоставления мер социальной поддержки
по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями
28. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями осуществляется при обращении гражданина в государственные протезно-ортопедические предприятия на основании направления медицинского учреждения, выданного по месту жительства гражданина, паспорта и документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению проезда
на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения
29. Бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения осуществляется на территории Алтайского края без ограничения числа поездок и маршрутов следования.
При оформлении в билетных кассах железнодорожного и водного пригородного сообщения льготных проездных билетов (разовых) граждане предъявляют документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
Граждане обязаны предъявлять проездные билеты и документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, работникам контролирующих органов в пунктах отправления и назначения, а также при проведении контроля по пути следования.
Взаимодействие органов социальной защиты населения с организациями
и учреждениями, предоставляющими меры социальной поддержки
в натуральной форме
30. Для реализации мер социальной поддержки, предусмотренных в натуральной форме, администрации муниципальных районов и городских округов заключают соответствующие соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и медицинскими учреждениями на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по изготовлению и ремонту зубных протезов.
31. Муниципальные органы социальной защиты населения ежемесячно в срок до 5 числа передают электронную базу льготополучателей организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, и медицинским учреждениям, предоставляющим меры социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов на территории муниципального района или городского округа.
32. Организации (учреждения), реализующие меры социальной поддержки на территории муниципального района или городского округа, на основании учета граждан, которым в отчетный период предоставлены меры социальной поддержки, проводят сверку с электронной базой льготополучателей, полученной от органов социальной защиты, и в срок до 20 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения сведения в установленном формате на электронных (или бумажных) носителях о лицах, воспользовавшихся мерами социальной поддержки.
33. Муниципальными органами социальной защиты населения ежемесячно проводится сверка полученных от организаций (учреждений) сведений с электронной базой льготополучателей, по ее результатам составляется акт сверки, который подписывается руководителем организации (учреждения) и руководителем муниципального органа социальной защиты населения.
34. Организации (учреждения), реализующие меры социальной поддержки, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в орган социальной защиты населения отчет о фактических расходах на предоставление мер социальной поддержки в прошедшем месяце.
35. "Главалтайсоцзащита" заключает соглашение на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению проезда на пригородном железнодорожном и водном транспорте и протезно-ортопедическими изделиями с организациями (учреждениями), реализующими указанные меры социальной поддержки.
36. В целях реализации соответствующих мер социальной поддержки "Главалтайсоцзащита" ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, передает краевой регистр управлению Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, краевым организациям (учреждениям), осуществляющим перевозку граждан на пригородном железнодорожном и водном транспорте, обеспечение их протезно-ортопедическими изделиями.
37. "Главалтайсоцзащита" ежемесячно передает в срок до 10 числа каждого месяца краевую базу льготополучателей управлению Алтайского края по здравоохранению для реализации мер социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов в краевых медицинских учреждениях.
38. Управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, управление Алтайского края по здравоохранению ежемесячно в срок до 7 числа представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и "Главалтайсоцзащиту" отчет о расходах на предоставление мер социальной поддержки по установленной форме.
39. Организации (учреждения), осуществляющие перевозку граждан на пригородном железнодорожном и водном транспорте, обеспечение их протезно-ортопедическими изделиями, ежемесячно подают в "Главалтайсоцзащиту" отчет о расходах на предоставление мер социальной поддержки по установленной форме в сроки, указанные в соглашении.
Порядок финансирования и формирования отчетности
по расходам на предоставление мер социальной поддержки
40. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки осуществляется за счет средств краевого бюджета и является целевым.
41. На основании начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты, компенсаций расходов по проезду и установке телефона, отчетов по установленной форме об изготовлении и ремонте зубных протезов в муниципальных медицинских учреждениях либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей муниципальные органы социальной защиты населения в установленные сроки представляют в "Главалтайсоцзащиту" заявку о потребности средств на их оплату.
42. При поступлении выделенных на эти цели средств из краевого бюджета "Главалтайсоцзащита" направляет их, согласно представленным заявкам, муниципальным органам социальной защиты населения по месту жительства получателей мер социальной поддержки.
43. Финансирование мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, изготовлению и ремонту зубных протезов в краевых государственных медицинских учреждениях осуществляется из краевого бюджета через управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств и управление Алтайского края по здравоохранению.
44. Возмещение выпадающих доходов от перевозки граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, обеспечения протезно-ортопедическими изделиями осуществляется через "Главалтайсоцзащиту" согласно отчетам организаций (учреждений), предоставивших соответствующие меры социальной поддержки.
45. Средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг передаются бюджетам муниципальных районов и городских округов в виде субвенций в пределах объемов, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий год.
46. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
47. Порядок учета и расходования субвенций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
48. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов ежемесячно при получении субвенций из краевого бюджета перечисляют средства органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов на основании их заявок и отчетов для расчетов с организациями (учреждениями), предоставившими соответствующие меры социальной поддержки.
49. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов составляют ежеквартальный отчет о расходах на осуществление мер социальной поддержки по установленной форме и предоставляют его в "Главалтайсоцзащиту" до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
50. В случае использования средств не по целевому назначению Администрация Алтайского края вправе осуществить взыскание указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. Ответственность за правильность расчетов сумм подлежащих возмещению предоставленных мер социальной поддержки возлагается на организации (учреждения), за достоверность предоставляемых отчетов - на муниципальные органы социальной защиты населения, управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, управление Алтайского края по здравоохранению, организации (учреждения), осуществляющие перевозку граждан в железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Заключительные положения
52. Предоставление мер социальной поддержки прекращается:
52.1. в случае смерти гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
52.2. в случае утраты гражданином права на меры социальной поддержки: снятия с регистрационного учета в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края; приобретения права получения мер социальной поддержки по другим основаниям - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 августа 2006 г. N 250, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2006 г. N 124, с.31
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 431
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2011 г. N 674
Постановление Администрации Алтайского края от 7 мая 2009 г. N 204
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Алтайского края от 15 августа 2008 г. N 337
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 20 февраля 2008 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.