В целях реализации закона Алтайского края от 3.12.2004 N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденное постановлением Администрации края от 17.01.2005 N 12 (в редакции от 14.02.2005 N 76, от 11.05.2005 N 276, от 29.12.2005 N 744).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Черепанова Н.П.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о порядке предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям ветеранов
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 327)
Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законом Алтайского края от 3.12.2004 N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" определяет порядок предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда Российской Федерации и Алтайского края, ветеранам военной службы, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года (далее - "ветераны").
2. При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору граждан.
При наличии права на неодинаковые меры социальной поддержки по разным основаниям социальная поддержка по заявлению гражданина может предоставляться по любому основанию по его выбору.
3. Меры социальной поддержки предоставляются ветеранам по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации, для ветеранов труда Алтайского края - Администрацией Алтайского края.
4. Лицам, имеющим звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Алтайского края", меры социальной поддержки предоставляются после назначения им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в редакции от 03.06.06) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15.12.2001 N 166-ФЗ (в редакции от 22.08.04) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Ветеранам, получающим пожизненное содержание за работу (службу), либо получающим пенсии по иным основаниям, не указанным в абзаце первом настоящего пункта, меры социальной поддержки предоставляются при достижении пенсионного возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173 (в редакции от 03.06.06) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Следует читать: "Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ"
5. Меры социальной поддержки предоставляются ветеранам начиная с месяца обращения при наличии всех необходимых документов, но не ранее возникновения права на них и не ранее месяца прекращения предоставления одинаковых мер социальной поддержки по другому основанию.
6. Учет права граждан на получение мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме осуществляется с учетом заявлений граждан по месту их жительства.
7. Для учета граждан, имеющих право на выбранные ими меры социальной поддержки, муниципальные органы социальной защиты населения формируют и передают ежемесячно, в срок до 5 числа, в Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") сегменты регистра и электронной базы льготополучателей, на основании которых формируются соответственно краевой регистр получателей мер социальной поддержки и краевая электронная база льготополучателей.
Порядок установления ежемесячной денежной выплаты
8. Ежемесячная денежная выплата ветеранам устанавливается органами социальной защиты населения по месту их жительства.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства либо временного пребывания на территории Алтайского края, могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социальной защиты населения соответственно по месту временного пребывания либо фактического проживания.
9. Гражданин, обратившийся за ежемесячной денежной выплатой, представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:
9.1. заявление в письменной форме с указанием способа выплаты и сведений о неполучении ежемесячной денежной выплаты по другому основанию;
9.2. паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
9.3. копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на ежемесячную денежную выплату;
9.4. копию пенсионного удостоверения (для ветеранов труда);
9.5. копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
9.6. справку о сроке прекращения получения ежемесячной денежной выплаты по другому правовому акту (если она ранее ему была назначена);
9.7. справку-аттестат о прекращении ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства (при перемене места жительства).
10. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимает руководитель муниципального органа социальной защиты населения в 10-дневный срок после принятия заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия права на ежемесячную денежную выплату заявителю в 5-дневный срок направляется решение с мотивировкой причины отказа.
11. При перемене места жительства получателя ежемесячной денежной выплаты в пределах Алтайского края выплата по новому месту жительства производится с месяца следующего за месяцем ее прекращения по прежнему месту жительства, если обращение по новому месту жительства последовало не позднее шести месяцев после прекращения выплаты.
На получателя ежемесячной денежной выплаты формируется личное дело, в которое брошюруются решение (распоряжение) руководителя органа социальной защиты населения об установлении ежемесячной денежной выплаты и документы, послужившие основанием для ее назначения.
12. Граждане, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, обращаются за назначением ежемесячной денежной выплаты в органы социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
Граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за ежемесячной денежной выплатой в органы социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
13. Ежемесячная денежная выплата осуществляется за текущий месяц путем зачисления сумм на счета по вкладам в учреждениях банка Российской Федерации, через предприятия федеральной почтовой связи либо иным способом. Финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке ежемесячных денежных выплат производится за счет средств краевого бюджета в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.
14. Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы гражданином своевременно, впоследствии выплачиваются не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органа, осуществляющего указанную выплату, выплачивается за истекший период без ограничения срока.
15. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Положения, обязаны извещать органы социальной защиты населения по месту жительства о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячных денежных выплат, не позднее чем в месячный срок.
16. Ежемесячные денежные выплаты, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Сумма ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченная получателям по их вине (сокрытие факта получения денежной выплаты по другому основанию, предоставление заведомо недостоверных сведений, влияющих на право получения этой выплаты), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателям по вине органа, назначившего ежемесячную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок установления ветеранам труда компенсации
абонентской платы за телефон
18. Компенсация абонентской платы за телефон (далее - "компенсация") устанавливается ветеранам труда, включенным в краевой регистр, являющимся абонентами местной телефонной сети, и выплачивается через органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства.
Компенсация назначается с месяца обращения, но не ранее приобретения права на нее на основании заявления и копии договора об оказании услуг телефонной связи.
В случае увеличения тарифов абонентской платы за телефон размер компенсации пересчитывается с месяца, в котором увеличен тариф, по данным оператора местной телефонной связи.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг
19. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.
Граждане предъявляют указанным организациям:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в случае, если данное обстоятельство невозможно установить по основному документу, удостоверяющему личность;
документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки;
пенсионное удостоверение.
Указанные меры социальной поддержки могут предоставляться по месту фактического проживания гражданина или фактического получения жилищно-коммунальных услуг при условии предъявления им справки о неполучении соответствующих мер социальной поддержки по месту постоянного жительства.
При распространении в соответствии с законодательством мер социальной поддержки по оплате жилого помещения на членов семьи гражданина, проживающих совместно с ним, дополнительно представляются документы, подтверждающие их совместное проживание.
При отсутствии необходимых документов на членов семьи указанные меры социальной поддержки предоставляются только гражданину.
20. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая расходы на приобретение твердых видов топлива (уголь, дрова), предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения платежей.
21. Мера социальной поддержки на приобретение твердых видов топлива, в том числе на их доставку, может предоставляться в форме компенсации на основании платежных документов или договоров купли-продажи или актов обследования, подтверждающих факт приобретения гражданином твердых видов топлива. Расчет суммы льготы осуществляется исходя из затрат в пределах норм отпуска твердых видов топлива (уголь, дрова), утверждаемых органами местного самоуправления. При отсутствии на территории района (города) топливоснабжающей организации расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления.
По выбору гражданина указанная мера социальной поддержки может предоставляться по одному из твердых видов топлива с перерасчетом нормы отпуска другого вида топлива.
Мера социальной поддержки на обеспечение сжиженным газом в баллонах может предоставляться в форме компенсации на основании платежных документов.
Порядок предоставления мер социальной поддержки
по лекарственному обеспечению
22. Реализация меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению осуществляется в аптечных организациях, перечень которых утверждается управлением Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств.
23. Отпуск лекарств с оплатой в размере 50 процентов стоимости осуществляется на основании рецептов, выписанных лечащим врачом.
Граждане предоставляют в лечебные учреждения по месту жительства документы, перечисленные в абзаце 2 пункта 19 настоящего Положения.
24. Назначение лекарств, выписывание рецептов на них и отпуск лекарств в аптечных организациях производится в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
Порядок предоставления мер социальной поддержки
по изготовлению и ремонту зубных протезов
25. Изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) осуществляется при обращении гражданина в государственные и муниципальные медицинские учреждения либо, в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения, в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей.
Граждане предоставляют в указанные медицинские учреждения документы, перечисленные в абзаце 2 пункта 19 настоящего Положения.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению
протезами и протезно-ортопедическими изделиями
26. Обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется при обращении гражданина в государственные протезно-ортопедические предприятия на основании направления муниципального или краевого медицинского учреждения, паспорта и документа, подтверждающего право на предоставление данной меры социальной поддержки.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по проезду
на пригородном железнодорожном и водном транспорте
27. Оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения осуществляется на территории Алтайского края без ограничения числа поездок и маршрутов следования при оформлении в железнодорожных и водных кассах пригородного сообщения проездных билетов (разовых) в сроки действия сезонных скидок.
Установить сроки действия сезонных скидок: для проезда на железнодорожном транспорте в период с 1 октября по 15 мая, для проезда на водном транспорте в период работы речного флота (навигации).
Граждане обязаны предъявлять работникам контролирующих органов проездные билеты и документ, подтверждающий право на предоставление данной меры социальной поддержки, в пунктах отправления и назначения, а также при проведении контроля по пути следования.
Взаимодействие органов социальной защиты населения
с организациями и учреждениями, предоставляющими меры
социальной поддержки в натуральной форме
28. Для реализации мер социальной поддержки, предусмотренных в натуральной форме, администрации муниципальных районов и городских округов заключают соответствующие соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и медицинскими учреждениями о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по изготовлению и ремонту зубных протезов.
29. Муниципальные органы социальной защиты населения ежемесячно, в срок до 5 числа, передают электронную базу льготополучателей организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, и медицинским учреждениям, предоставляющим меры социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов на территории муниципального района или городского округа.
30. Организации (учреждения), реализующие меры социальной поддержки на территории муниципального района или городского округа, на основании учета граждан, которым в отчетном периоде были предоставлены меры социальной поддержки, проводят сверку с электронной базой льготополучателей, полученной от органов социальной защиты населения, и в срок до 20 числа текущего месяца направляют в орган социальной защиты населения сведения по установленной форме на электронных (или бумажных) носителях о лицах, воспользовавшихся мерами социальной поддержки.
31. Муниципальные органы социальной защиты населения ежемесячно проводят сверку полученных от организаций (учреждений) сведений с электронной базой льготополучателей, по ее результатам составляется акт сверки, который подписывается руководителем организации (учреждения) и руководителем муниципального органа социальной защиты населения.
32. Организации (учреждения), реализующие меры социальной поддержки, в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган социальной защиты населения отчет о фактических расходах на предоставление мер социальной поддержки в прошедшем месяце.
33. Главалтайсоцзащита заключает соглашения на предоставление ветеранам мер социальной поддержки по проезду на пригородном железнодорожном и водном транспорте и обеспечению протезами и протезно-ортопедическими изделиями с организациями (учреждениями), реализующими указанные меры социальной поддержки.
34. В целях реализации соответствующих мер социальной поддержки Главалтайсоцзащита ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, передает краевой регистр управлению Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, краевым организациям (учреждениям), осуществляющим перевозку граждан на пригородном железнодорожном и водном транспорте, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
35. Главалтайсоцзащита ежемесячно, в срок до 10 числа, передает управлению Алтайского края по здравоохранению краевую электронную базу льготополучателей для реализации мер социальной поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов в краевых медицинских учреждениях.
36. Управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, управление Алтайского края по здравоохранению ежемесячно, в срок до 7 числа, представляют в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главалтайсоцзащиту отчет о расходах на предоставление мер социальной поддержки по установленной форме.
37. Организации (учреждения), осуществляющие перевозку граждан на пригородном железнодорожном и водном транспорте, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, ежемесячно представляют в Главалтайсоцзащиту отчет о расходах на предоставление ветеранам мер социальной поддержки по установленной форме в сроки, указанные в соглашении.
Порядок финансирования и формирования отчетности по расходам на предоставление мер социальной поддержки
38. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки осуществляется за счет средств краевого бюджета и является целевым.
39. На основании начисленных сумм ежемесячной денежной выплаты, компенсации абонентской платы за телефон, отчетов (по установленной форме) по изготовлению и ремонту зубных протезов в муниципальных медицинских учреждениях либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, муниципальные органы социальной защиты населения в установленные сроки представляют в Главалтайсоцзащиту заявку о потребности средств на их оплату.
40. При поступлении выделенных на указанные цели средств из краевого бюджета Главалтайсоцзащита направляет их муниципальным органам социальной защиты населения по месту жительства получателей мер социальной поддержки согласно представленным заявкам.
41. Финансирование мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, изготовлению и ремонту зубных протезов в краевых государственных медицинских учреждениях осуществляется из краевого бюджета через управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств и управление Алтайского края по здравоохранению.
42. Возмещение выпадающих доходов от перевозки граждан железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, обеспечения протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется через Главалтайсоцзащиту согласно отчетам организаций (учреждений), предоставивших соответствующие меры социальной поддержки.
43. Средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг передаются бюджетам муниципальных районов и городских округов в виде субвенций в пределах объемов, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий год.
44. Субвенции зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
45. Порядок учета и расходования субвенций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
46. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов ежемесячно при получении субвенций из краевого бюджета перечисляют средства органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов на основании их заявок и отчетов для расчетов с организациями (учреждениями), предоставившими соответствующие меры социальной поддержки.
47. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов составляют ежеквартальный отчет о расходах на осуществление мер социальной поддержки по установленной форме и представляют его в Главалтайсоцзащиту до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
48. В случае использования средств не по целевому назначению Администрация Алтайского края вправе осуществить взыскание указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Ответственность за правильность расчетов сумм, подлежащих возмещению за предоставленные меры социальной поддержки, возлагается на организации (учреждения), за достоверность представляемых отчетов - на муниципальные органы социальной защиты населения, управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств, управление Алтайского края по здравоохранению, организации (учреждения), осуществляющие перевозку граждан на пригородном железнодорожном и водном транспорте, обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Заключительные положения
50. Предоставление мер социальной поддержки прекращается:
50.1. в случае смерти гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
50.2. в случае утраты гражданином права на меры социальной поддержки: снятия с регистрационного учета в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края; приобретения права получения мер социальной поддержки по другим основаниям; перерегистрации телефона на другое лицо - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. N 327 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 августа 2006 г. N 250, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2006 г. N 124, с.41
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 430
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2011 г. N 674
Постановление Администрации Алтайского края от 11 марта 2009 г. N 84
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2008 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 августа 2008 г. N 337
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 20 февраля 2008 г. N 71
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.