Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Алтайского края от 3 сентября 2007 г. N 76-ЗС в Приложение 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение 2
к закону Алтайского края
"О краевом фонде финансовой
поддержки муниципальных
районов, городских округов"
Методика
расчета дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
3 сентября 2007 г.
Методика расчета дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов Алтайского края;
2) расчет распределения дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов.
Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района, городского округа
1. Бюджетная обеспеченность муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
БOj = (HПj/Hj)/ИБРj,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района, городского округа;
HПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района, городского округа;
Hj - численность постоянного населения j-гo муниципального района, городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района, городского округа.
2. Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается по следующей формуле:
НПj = сумма НПji,
где:
HПj - налоговый потенциал j-гo муниципального района, городского округа;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа по i-му налогу;
сумма - знак суммирования.
Налоговый потенциал муниципального района, городского округа рассчитывается в соответствии со статьями 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами муниципальных образований.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
3. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов, городских округов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма (аi х ИБРji),
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 1;
ИBPji - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района, городского округа по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
сумма - знак суммирования.
4. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов, городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходных обязательств муниципальных районов, городских округов,
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов |
Численность постоянного населения |
Коэффициент масштаба - КМ; коэффициент дисперсности расселения - КД |
Муниципальные районы - 21,7 Городские округа - 14,6 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа |
Дети в возрасте 1-6 лет |
Коэффициент дисперсности расселения - КД; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
Муниципальные районы - 14,6 Городские округа - 20,9 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте 7-17 лет |
Коэффициент дисперсности расселения - КД; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
Муниципальные районы - 17,9 Городские округа - 9,5 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района, городского округа |
Дети в возрасте 1-17 лет |
Коэффициент дисперсности расселения - КД; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
Муниципальные районы - 7,8 Городские округа - 9,4 |
Организация оказания на территории муниципального района, городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических, амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
коэффициент дисперсности расселения - КД; коэффициент возрастной структуры населения - KB; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений - КСКУ |
Муниципальные районы - 25,2 Городские округа - 29,3 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов, городских округов |
Численность постоянного населения |
Коэффициент дисперсности расселения - КД; |
Муниципальные районы - 12,8 Городские округа - 16,3 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Индекс бюджетных расходов муниципального района, городского округа по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы, расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji/Hj) х К1ji х...х Кnji/( Пji/Нj),
где:
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района, городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Klji ... Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе, городском округе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
Сумма Пji - численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов, городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
7. В методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КMj = (Hпj/сумма Hпj)/(Hj/сумма Hj),
где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе, городском округе;
Hпj - количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе, городском округе;
Сумма Hпj - количество населенных пунктов муниципальных районов Алтайского края;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
Сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = (1 + УВj)/(1 + УВ),
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе, городском округе;
УBj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района, городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - средний по муниципальным районам, городским округам удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах Алтайского края с численностью населения менее 500 человек.
3) коэффициент возрастной структуры населения:
KBj = [1 + (ДНj + CTHj)/Hj]/[1 + (сумма ДНj + сумма CTHj)/Нj],
где:
KBj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе, городском округе;
ДHj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа в возрасте 0-17 лет;
CTHj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа старше трудоспособного возраста;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
сумма ДНj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов в возрасте 0-17 лет;
сумма CTHj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов старше трудоспособного возраста;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности:
KCKУj(KTj) = KTj x KCKУj,
где:
KCKУj(KTj) - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, скорректированный на коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
KTj - коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
KCKУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе, городском округе.
4.1. Коэффициент труднодоступности:
KTj = 1+(HTj/сумма HTj),
где:
KTj - коэффициент труднодоступности в j-м муниципальном районе, городском округе;
HTj - численность населения j-uj муниципального района, городского округа, проживающего в труднодоступных, отдаленных и горных местностях (в соответствии с законом Алтайского края от 1 декабря 2003 года N 61-ЗС "О труднодоступных и отдаленных местностях в Алтайском крае");
сумма HTj - численность населения Алтайского края, проживающего в труднодоступных, отдаленных и горных местностях.
4.2. Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
KCKУj = 0,9 + 0,1 х (dв х Tвj/Тв + dт х Tтj/Тт + dэ х Tэj/Тэ),
где:
KCKУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе, городском округе;
dэ, dт, dэ - доли расходов бюджетных учреждений на оплату водоснабжения, теплоснабжения и электроэнергии в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам, городским округам (dв + dт + dэ = 1);
Tвj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тв - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
Tтj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тт - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Алтайском крае;
Tэj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района, городского округа;
Тэ - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Алтайском крае.
Рассчитанные показатели индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов, городских округов
1. Размер дотации муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j,
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
Д(1)j - размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределяемой на первом этапе;
Д(2)j - размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределяемой на втором этапе.
2. На первом этапе дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами и городскими округами, бюджетная обеспеченность которых до распределения дотаций не превышает средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, по следующей формуле:
Д(1)j = (сумма НП/сумма Hj - БOj) x Hj x ИБРj,
где:
сумма HПj - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов Алтайского края;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов;
БOj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района, городского округа;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов, городских округов.
3. На втором этапе дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов распределяются между муниципальными районами, городскими округами, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом средств фонда, распределенных на первом этапе, не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов производится по следующей формуле:
Д(2)j = (ФФПмр(го) - Д(1)) х Tj/Т,
где:
Д(2)J - размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределяемой на втором этапе;
ФФПмр(го) - общий объем краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
Д(1) - объем части краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределенной на первом этапе (Д(1) = сумма Д(1)j);
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году.
4. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа с учетом средств фонда, распределенных на первом этапе, до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = [БОмр(го) - (HПj + Д(1)j)/Hj/ИБPj] x ИБPj x Hj,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района, городского округа с учетом средств фонда, распределенных на первом этапе, до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
HПj - налоговый потенциал j-го муниципального района, городского округа;
Д(1) - размер дотации j-му муниципальному району, городскому округу из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов, распределяемой на первом этапе;
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района, городского округа;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района, городского округа.
5. Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (сумма НПj - СР + ФФПмр(го))/сумма Hj,
где:
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов, городских округов в планируемом году;
сумма HПj - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов Алтайского края
СР - общий размер субсидий из бюджетов муниципальных районов, городских округов в бюджет Алтайского края, утвержденный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ФФПмр(го) - размер краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
сумма Hj - численность постоянного населения муниципальных районов, городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.