Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 13.08.2020 N 1127-п
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля
"Планирование контрольной деятельности управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк"
I. Общие положения
1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк" (далее - Стандарт) разработан в целях установления общих правил планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля - управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - орган контроля), осуществляемой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий).
План контрольных мероприятий должен содержать следующую информацию:
1) темы контрольных мероприятий;
2) наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
3) проверяемый период;
4) период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
Форма плана контрольных мероприятий определена приложением N 1 к настоящему Стандарту.
3. План контрольных мероприятий формируется с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к определенной категории риска.
В целях настоящего Стандарта под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и на результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).
Категория риска - диапазон значений риска, имеющий одно из следующих наименований:
- чрезвычайно высокий риск (I категория),
- высокий риск (II категория),
- значительный риск (III категория),
- средний риск (IV категория),
- умеренный риск (V категория),
- низкий риск (VI категория).
II. Правила планирования контрольной деятельности органа контроля
4. Планирование контрольной деятельности включает следующие этапы планирования:
1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
2) составление проекта плана контрольных мероприятий;
3) утверждение плана контрольных мероприятий.
5. К темам плановых контрольных мероприятий относятся:
проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
проверка осуществления расходов бюджета муниципального образования город Новотроицк на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);
проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования город Новотроицк бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;
проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы или отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;
проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов местного бюджета;
проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности.
При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько тем плановых контрольных мероприятий.
6. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:
1) сбор и анализ информации об объектах контроля;
2) определение объема плановой контрольной деятельности с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год;
3) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий.
7. Сбор информации об объектах контроля осуществляется ручным способом.
Сбор и анализ информации осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов в целях оценки рисков.
8. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых является Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - "вероятность") и значение критерия "существенность".
Минимальный набор возможных значений каждого из указанных критериев состоит из 3 наименований оценок: "низкая", "средняя" и "высокая".
По сочетанию указанных значений определяется, к какой категории риска относится соответствующий объект и предмет контроля.
9. При определении значения критерия "вероятность" используется следующая информация:
1) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты;
3) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности, в том числе новые виды оказываемых услуг, выполняемых работ);
4) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органами контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в текущем финансовом году и предшествующих отчетных периодах;
5) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;
6) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в органы контроля.
При определении значения критерия "существенность" используется следующая информация:
1) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды в целом и (или) дифференцированно по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
2) значимость мероприятий (мер государственной (муниципальной) поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия (например, включение мероприятий в реализацию национального (федерального) проекта и (или) влияние их исполнения на результаты национального (федерального) проекта);
3) совершение объектом контроля крупных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесение к которым определяется органом контроля исходя из величины объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля (например, сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, являющихся сделками по цене, превышающей 10 процентов объема финансового обеспечения, предназначенного для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд объекта контроля в проверяемом периоде);
4) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг, соответствующих следующим параметрам:
- осуществление закупки у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- наличие условия об исполнении контракта по этапам;
- наличие условия о выплате аванса;
- заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.
В случае, если объекты контроля имеют одинаковые значения критериев, приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля с большей длительностью периода, прошедшего с момента проведения в его отношении идентичного контрольного мероприятия - контрольного мероприятия в отношении одного и того же объекта контроля, проверяемого периода и темы контрольного мероприятия.
10. По результатам анализа рисков каждому объекту и предмету контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
- I категория, если значение каждого из критериев "существенность" и "вероятность" оценивается как высокое;
- II категория, если значение критерия "существенность" оценивается как высокое, а критерия "вероятность" как среднее;
- III категория, если значение критерия "существенность" оценивается как высокое, а критерия "вероятность" как низкое или значение критерия "существенность" оценивается как среднее, а критерия "вероятность" как высокое;
- IV категория, если значение обоих критериев оценивается как среднее или значение критерия "существенность" оценивается как низкое, а критерия "вероятность" как высокое;
- V категория, если значение критерия "существенность" оценивается как среднее, а критерия "вероятность" как низкое или значение критерия "существенность" оценивается как низкое, а критерия "вероятность" как среднее;
- VI категория, если значение обоих критериев оценивается как низкое.
11. Определение объема плановой контрольной деятельности органа контроля осуществляется с учетом следующих факторов:
обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;
выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году формирования плана контрольной деятельности (1 - 2 года).
12. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий органа контроля по результатам применения риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в указанный документ объектов контроля на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (муниципального образования), высшего исполнительного органа местной администрации соответственно, в том числе с учетом положений пункта 9 настоящего Стандарта.
Обращения (поручения) иных органов и организаций в отношении проведения органом контроля контрольных мероприятий включаются в план контрольных мероприятий по результатам применения к ним риск-ориентированного подхода и при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.
13. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому. План контрольных мероприятий подписывается начальником (заместителем начальника) контрольного органа, утверждается заместителем главы муниципального образования город Новотроицк - начальником финансового управления, согласовывается главой муниципального образования город Новотроицк.
14. В план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях:
невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств,
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов в связи с необходимостью проведения внеплановых контрольных мероприятий;
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, акты Правительства Российской Федерации;
выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, (например, требующих изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, изменения проверяемого периода, изменения должностных лиц органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля.
Заместитель начальника управления финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк |
Т.И. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.