Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Лежневского
муниципального района
от 4 июня 2020 г. N 25
Положение
"О порядке отнесения земель Лежневского муниципального района к землям особо охраняемых природных территорий местного значения"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О порядке отнесения земель Лежневского муниципального района Ивановской области к землям особо охраняемых природных территорий местного значения" разработан в соответствии с Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", законом Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области" и Уставом Лежневского муниципального района и регулирует отношения в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения в целях сохранения в Лежневском муниципальном районе Ивановской области природно-ресурсного потенциала, ландшафтного и биологического разнообразия.
1.2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Особо охраняемые природные территории местного значения (далее по тексту - ООПТ местного значения) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Под охранной зоной ООПТ местного значения понимается участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия.
Положение ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый решением Совета Лежневского муниципального района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
1.3. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении Лежневского муниципального района.
1.4. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами ООПТ местного значения, регулируются настоящим Положением и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Лежневского района.
1.5. Имущественные отношения в области использования и охраны ООПТ местного значения регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.6. Пользователи и собственники земельных участков в границах территории ООПТ местного значения обязаны соблюдать режим ее особой охраны в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Цели и задачи создания ООПТ местного значения
2.1. Основной целью создания ООПТ местного значения является сохранение природных комплексов и объектов в границах Лежневского района в естественном состоянии, улучшение качества природных объектов для оздоровления среды обитания человека.
2.2. Задачи создания ООПТ местного значения:
1) обеспечение благоприятной окружающей среды;
2) сохранение природных комплексов и объектов, улучшение состояния природной среды на территории района;
3) повышение эстетического уровня городской и сельской застройки;
4) создание условий для отдыха населения (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
5) экологическое просвещение и воспитание населения.
3. Категории ООПТ местного значения
3.1. В соответствии Законом Ивановской области от 06.05.2011 N 39-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области" на территории Лежневского муниципального района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
1) туристско-рекреационные местности;
2) охраняемые природные комплексы.
3.2. Туристско-рекреационные местности - ООПТ местного значения, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природных и антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях.
3.3. Охраняемые природные комплексы - ООПТ местного значения, созданные с целью охраны ландшафтного, геологического и биологического разнообразия, сохранения геокомплексов, наземных и водных экосистем, объектов историко-культурного наследия, геологических, археологических и исторических памятников.
4. Орган управления ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе
4.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе осуществляется Администрацией района (далее - орган управления ООПТ местного значения Лежневского муниципального района).
5. Организация ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе
5.1. ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе организуются по предложениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Лежневского муниципального района (далее - заявитель).
5.2. Особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Лежневского муниципального района.
5.3. Предложение о создании ООПТ, содержащее обоснование того, что предложенная природная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и/или оздоровительное значение, с приложением карты-схемы ее размещения заявитель направляет в адрес Администрации Лежневского муниципального района.
5.4. Орган управления ООПТ:
- рассматривает предложение и дополнительные материалы (при наличии), проверяет достоверность содержащейся в них информации, устанавливает наличие (отсутствие) ограничений и запретов, предусмотренных федеральным законодательством;
- собирает имеющиеся сведения о ведущейся на предложенной территории хозяйственной и иной деятельности или об утвержденных проектах освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, о наличии хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;
- принимает мотивированное решение об отказе в создании ООПТ либо о наличии у предложенной территории особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и/или оздоровительной ценности и о необходимости создания ООПТ.
5.5. При принятии решения о необходимости создания ООПТ учитываются следующие факторы: - значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания; - наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность; - наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность; - наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность.
5.6. Основания для отказа в создании ООПТ: - недостоверная информация, содержащаяся в предложении; - наличие ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.
5.7. В случае принятия решения о необходимости создания ООПТ местного значения орган управлении ООПТ в течение 30 календарных дней с момента принятия решения включает сведения о такой территории в план создания ООПТ, который утверждается постановлением администрации Лежневского муниципального района. План создания ООПТ местного значения формируется с учетом очередности поступления предложений и имеющегося бюджетного финансирования, выделяемого для проведения указанных работ. Администрация Лежневского муниципального района организует работы по созданию ООПТ местного значения в соответствии с планом создания ООПТ в срок, не превышающий 3 лет с момента принятия решения о необходимости создания ООПТ местного значения.
5.8. В целях организации особо охраняемой природной территории местного значения орган управления ООПТ осуществляет подготовку материалов, обосновывающих образование ООПТ, которые должны содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) проект положения об особо охраняемой природной территории;
3) согласование с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере охраны окружающей среды на создание ООПТ местного значения;
4) графические материалы предполагаемой ООПТ и при необходимости ее охранной зоны;
5) расчет необходимого объема финансирования для обеспечения образования, функционирования и охраны особо охраняемой природной территории.
5.9. В случае если по результатам комплексного экологического обследования организация ООПТ признана нецелесообразной, орган управления ООПТ местного значения Лежневского муниципального района направляет лицу, направившему предложение об организации ООПТ, обоснованный ответ о нецелесообразности организации ООПТ.
5.10. Организация ООПТ местного значения и проект положения ООПТ должны быть согласованы с:
- Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области;
- Управлением Росприроднадзора по Ивановской области;
- Отделом водных ресурсов Верхне-Волжским БВУ по Ивановской области, если ООПТ включает в себя водный объект или его часть;
- Комитетом лесного хозяйства Ивановской области, если ООПТ или ее часть расположены на территории лесного фонда;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов", если ООПТ включает в себя водоем (часть водоема), имеющий рыбо-хозяйственное значение;
- Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных в г. Иваново и Ивановской области, если ООПТ или ее часть расположены на охотничьих угодьях;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре Администрации Лежневского муниципального района;
- отделом экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района, если ООПТ или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения;
- администрациями сельских поселений (их главами), если ООПТ или ее часть расположены на землях поселений в пределах сельского поселения.
- с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территории ООПТ.
5.11. Согласование обеспечивает орган управления ООПТ местного значения Лежневского муниципального района или разработчик проекта.
5.12. По результатам согласования Глава Лежневского муниципального района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает положение ООПТ.
6. Упразднение и реорганизация земель особо охраняемых природных территорий местного значения Лежневского муниципального района
6.1. Земли особо охраняемых территорий местного значения Лежневского муниципального района упраздняются в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не подлежат восстановлению либо такие объекты более не нуждаются в особой охране) и реорганизуются.
6.2. Реорганизацией земель особо охраняемых территорий местного значения Лежневского муниципального района является объединение двух и более особо охраняемых территорий местного значения одной и той же категории, изменение границ территории или границ ее функциональных зон, изменение категории особо охраняемой территории местного значения.
6.2.1. Реорганизация земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется на основании результатов инвентаризации и обследования, а также по ходатайству Совета Лежневского муниципального района, органов государственной власти Ивановской области, Администрации Лежневского муниципального района, юридических лиц, включая общественные и религиозные объединения, граждан.
6.2.2. Ходатайства о реорганизации земель особо охраняемых территорий местного значения направляются в Администрацию Лежневского муниципального района.
6.3. Решения о реорганизации и упразднении земель особо охраняемых территорий местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий.
7. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения
7.1. Положение об ООПТ местного значения утверждается решением Совета Лежневского муниципального района.
7.2. Положение об ООПТ местного значения должно содержать:
1) наименование ООПТ местного значения, цель ее образования и категорию;
2) срок, на который образуется данная ООПТ местного значения (в случае установления данного срока);
3) сведения о площади, описание местонахождения и границ ООПТ местного значения, а также карту (схему) границ ООПТ местного значения;
4) режим особой охраны (разрешенное использование) ООПТ местного значения;
5) характеристику (описание) ООПТ местного значения;
6) сведения о лице, осуществляющем охрану, содержание и использование ООПТ местного значения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Режим охраны и использования ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе
6.1. Обеспечение режима особой охраны и иные вопросы функционирования ООПТ местного значения в Лежневском муниципальном районе находятся в ведении органа управления ООПТ местного значения Лежневского муниципального района.
Режим особой охраны ООПТ местного значения устанавливается отдельно для каждой категории территории Положением, утверждаемым Решением Совета Лежневского муниципального района.
На территориях ООПТ местного значения запрещаются любые виды хозяйственной и иной деятельности, ведущие к уничтожению, деградации природных комплексов и объектов или ухудшающие их состояние. В целях защиты ООПТ местного значения от неблагоприятного антропогенного воздействия на их территориях постоянно или временно вводится специальный режим ограниченного хозяйственного пользования.
6.2. Пользователи и собственники земельных участков в границах ООПТ местного значения принимают на себя обязательства по обеспечению установленного режима ее особой охраны в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. Режим особой охраны ООПТ местного значения в обязательном порядке учитывается при разработке градостроительной документации Лежневского района, городского и сельских поселений района, правил землепользования и застройки, лесного плана Ивановской области, проведении лесоустройства, разработке природоохранной и проектной документации.
6.4. Допустимые виды использования определяются в соответствии с Положением об особо охраняемой территории местного значения.
6. Ответственность за нарушение режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения Лежневского муниципального района
6.1. Нарушение установленного режима и использования земель особо охраняемых природных территорий местного значения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Лежневского муниципального района Ивановской области от 4 июня 2020 г. N 25 "Об утверждении положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.