18 июля 2007 г.
В целях реализации задач Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, по внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, совершенствования процесса разработки и реализации краевых целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации краевых целевых программ, далее именуемый "Порядок".
2. Установить, что координацию деятельности по разработке и реализации краевых целевых программ и методическое руководство осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам краевых целевых программ:
руководствоваться настоящим Порядком при разработке проектов краевых целевых программ;
привести действующие краевые целевые программы в соответствие с положениями настоящего Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Порядок
разработки и реализации краевых целевых программ
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404)
18 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет понятие краевых целевых программ, алгоритм их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Краевая целевая программа (далее - "программа") - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованностью объемов работ, финансовых затрат, эффекта от реализации мероприятий.
Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Государственными заказчиками программы (далее - "заказчик") являются Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.6. Руководителем программы является должностное лицо органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.
1.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Порядок разработки программы
2.1. Инициатором разработки программы вправе выступать:
а) глава Администрации Алтайского края;
б) Алтайский краевой Совет народных депутатов;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
2.2. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее реализации вносятся в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
2.3. Указанные предложения должны содержать:
сущность проблемы, ее значимость для Алтайского края, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
анализ причин возникновения проблемы и способы ее решения;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;
оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники обеспечения ими;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации программы;
наименование заказчика и разработчиков программы;
сроки реализации программы.
2.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края подготавливает заключение о возможности решения проблемы программными методами и вносит предложения по определению заказчика программы.
Экспертизу финансовой части заявки осуществляет комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и в течение трех недель со дня поступления заявки представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заключение с указанием рекомендуемого объема бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы.
Заключение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края направляется инициатору разработки программы и в орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.5. Орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, формирует пакет документов, который включает:
обоснование необходимости разработки программы;
проект распоряжения Администрации Алтайского края о разработке программы.
2.6. Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта программы, сроки разработки программы, наименование органа исполнительной власти Алтайского края, которому поручается выступить заказчиком программы.
Проект распоряжения о разработке программы направляется главе Администрации Алтайского края для подписания.
2.7. Разработка программы может производиться:
а) силами заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением Администрации Алтайского края;
в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3. Структура и содержание краевой целевой программы
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы (приложение 1);
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
б) понятия и термины, используемые в программе;
в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности экономического или социального развития края и/или его отдельных территорий;
невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики;
3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Алтайского края;
б) четкая формулировка решаемых задач;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
конкретность;
достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы;
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в форме таблицы (приложение 2), с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, источников финансирования.
Раздел содержит конкретные программные мероприятия с указанием территорий, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
Все программные мероприятия должны строго соответствовать цели и задачам программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности;
3.1.6. Ресурсное обеспечение:
а) обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
б) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (приложение 3);
В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы и обеспечения трудовыми ресурсами;
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы:
а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и в определенном объеме), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей);
б) социальная эффективность;
в) экологическая эффективность;
г) бюджетная эффективность;
д) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.
В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы (приложение 4). Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы и методики, применяемые для оценки эффективности программы;
3.1.8. Система управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.
Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременную и полную реализацию мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
3.2. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
4. Утверждение краевой целевой программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322 в пункт 4.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4.1. Разработанный проект программы заказчик в срок не позднее 30 апреля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, направляет на согласование и экспертную оценку в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы интересам Алтайского края, действующим нормативным правовым актам и стандартам, обоснованность и комплексность программных мероприятий, их достаточность для эффективного решения поставленных в программе задач, эффективность механизма осуществления программы, социально-экономическая эффективность программы, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета.
Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.
4.2. По результатам экспертной оценки заказчик дорабатывает проект программы и выносит на рассмотрение в Совет Администрации края.
4.3. После одобрения Советом Администрации края проект программы направляется главой Администрации края на утверждение в Алтайский краевой Совет народных депутатов.
4.4. Утвержденная программа включается в реестр действующих краевых целевых программ Алтайского края.
4.5. Ведение реестра действующих краевых целевых программ осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
5. Финансовое обеспечение программы
5.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств краевого бюджета, привлекаемых внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
5.2. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (приложение 5);
обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).
5.3. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня краевых целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322 в пункт 5.4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
5.4. Объем расходов на финансирование программ из краевого бюджета утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В ведомственной и функциональной структурах расходов краевого бюджета расходы на реализацию мероприятий программ включаются отдельными строками в соответствующие разделы в запланированных объемах финансирования.
5.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для выполнения программных мероприятий в установленные сроки.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение утвержденной программы и касающихся ее документов (заключений, соглашений, договоров, контрактов, постановлений, распоряжений, актов сверки выполненных работ, бюджетных заявок, результатов анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
6.2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных программой результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
6.3. Заказчик ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы (приложения 7, 8), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы.
Отчет должен содержать анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
6.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение главе Администрации Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе реализации программ, а также предложения по их устранению.
6.5. По итогам года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края готовит отчет о ходе реализации краевых целевых программ и направляет его на рассмотрение главе Администрации Алтайского края.
6.6. При необходимости заказчик вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. В случае необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике подготавливает и направляет главе Администрации Алтайского края заключение о продлении срока реализации программы, разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.
Приложение 1
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Паспорт программы
Наименование программы | |
Наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
|
Государственный заказчик программы | |
Основные разработчики программы | |
Цель и задачи программы | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | |
Срок реализации программы | |
Основные этапы реализации программы | |
Исполнители основных мероприятий | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Приложение 2
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Сумма затрат | Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
200--г. | 200--г. | 200--г. | всего | |||||
Итого |
Приложение 3
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Сводные финансовые затраты по направлениям краевой целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 200--года (тыс. рублей) |
Примечание | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
200-- | 200-- | 200-- | 200-- | |||
Всего финансовых затрат в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) Капитальные вложения в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) НИОКР* в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) Прочие расходы в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Приложение 4
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы
Целевой индикатор | Единица измерения | Значение индикатора по годам |
||
200--г. | 200--г. | 200--г. | ||
Приложение 5
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Бюджетная заявка
на финансирование краевой целевой программы
"________________________________________"
из краевого бюджета
на________год
Заказчик___________________________________
Направления расходов | Объем финансирования в действующих ценах текущего года |
Объем финансирования из краевого бюджета, всего | |
в том числе: капитальные вложения |
|
НИОКР* | |
прочие текущие расходы |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"----------------г.
Приложение 6
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Обоснование
бюджетной заявки по краевой целевой программе
"_______________________________"
на________год
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Единица измерения |
Количество | Стоимость единицы (в действующих ценах текущего года) |
Сумма | Примечание |
Итого |
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"-----------------г.
Приложение 7
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Информация
об освоении финансовых средств
по краевой целевой программе "______________________"
на "___"_____________г.
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Всего по программе, тыс. руб. |
Профинансировано, тыс. руб. |
Освоено, тыс. руб. | Источники финансирова- ния |
||||||
с начала реализации программы |
за отчетный период |
с начала реализации программы |
за отчетный период |
||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"-----------------г.
Приложение 8
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Информация
о ходе реализации краевой целевой программы
"_________________________________"
за "___"_____________г.
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Освоено средств, тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели эффективно- сти реализации программы |
Полученный результат и эффективность реализации мероприятия |
||||
с начала реализации программы |
за отчетный период |
|||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"-----------------г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 октября 2006 г. N 320, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2006 г. N 125, ч.3, с.320
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2009 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2008 г. N 189
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.