Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Каморинское сельское поселение
от 27 июля 2020 года N 36
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - Методика) определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование).
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В целях настоящей методики:
- под налоговыми льготами понимаются установленные актами представительного органа муниципального образования в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;
- под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительного органа муниципального образования в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам.
3. Оценка объемов налоговых расходов - это определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
Расчет прогнозного объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период осуществляется методом усреднения и рассчитывается по формуле:
, где:
- суммарный объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования (не менее чем за 2 года, предшествующих прогнозируемому), тыс. рублей;
- количество лет, за которые используются данные для расчета (не менее 2-х лет, предшествующих прогнозируемому).
Оценка и прогноз объемов налоговых расходов осуществляется в отношении всех налоговых льгот, право на применение которых установлено, даже если в периоде, за который осуществляется оценка данный налоговый расход не был установлен или не был востребован.
Источником информации для определения объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, является УФНС России по Рязанской области.
4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район в соответствии с общими требованиями, установленным настоящим разделом.
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления (далее - куратор):
- по налоговым расходам, распределенным по Программам - ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);
- по нераспределенным и непрограммным налоговым расходам - органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования.
6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
7. В целях оценки эффективности налоговых расходов указанные расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
К социальным налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
К техническим налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
К стимулирующим налоговым расходам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
8. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции.
9. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене, либо сформулировать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
10. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей социально-экономической политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
11. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).
12. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
14. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сроки и в формате, определенных указанным органом.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
15. Для целей настоящей методики:
1) стимулирующая налоговая льгота (налоговый расход) считается неэффективной в случае выполнения одного из условий:
- пользователем налоговой льготы (налогового расхода) является один налогоплательщик (с учетом показателей прогнозного периода для налоговых льгот (налоговых расходов), действующих менее 6 лет и для оценки эффективности которых используются показатели планового периода);
- налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются участникам консолидированной группы налогоплательщиков;
- налоговые льготы (налоговые расходы) предоставляются компаниям, основным видом деятельности которых является добыча, транспортировка и последующая реализация полезных ископаемых по следующим видам экономической деятельности:
а) Добыча полезных ископаемых (раздел B Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД));
б) Производство кокса и нефтепродуктов (код 19 ОКВЭД);
в) Производство металлургическое (код 24 ОКЭВД);
г) Производство и распределение газообразного топлива (код 35.2 ОКВЭД);
д) Деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами (код 46.12.1 ОКВЭД);
е) Деятельность агентов по оптовой торговле рудами и металлами в первичных формах (код 46.12.2 ОКВЭД);
ж) Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами (код 46.71 ОКВЭД);
з) Торговля оптовая металлами и металлическими рудами (код 46.72 ОКВЭД);
и) Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (код 47.3 ОКВЭД);
к) Деятельность трубопроводного транспорта (код 49.5 ОКВЭД);
л) Хранение и складирование жидких или газообразных грузов (код 52.10.2 ОКВЭД);
м) Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом (код 52.21.3 ОКВЭД);
н) Деятельность холдинговых компаний (код 64.2 ОКВЭД);
о) Деятельность по управлению холдинг-компаниями (код 70.10.2 ОКВЭД).
2) стимулирующая налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, за исключением случаев, установленных подпунктом 1 настоящего пункта;
3) социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае ее увязки с уровнем бедности (критериями нуждаемости) или предоставлением категориям граждан, являющихся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством;
4) техническая налоговая льгота (налоговый расход) считается неэффективной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Каморинское сельское поселение Михайловского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.