В целях осуществления на территории края государственного контроля за реализацией и рациональным использованием нефтепродуктов, защиты интересов потребителей, регулирования рынка нефтепродуктов в крае, а также обеспечения лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.09.95 г. N 897 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", от 03.04.96 г. N 394 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки", "Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", утвержденным Минтопэнерго Российской Федерации 19.07.95 г. (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.95 г. N 945), постановлением администрации края от 03.02.95 г. N 25 "Об изменении Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории края", постановляю:
1. Создать в структуре лицензионной палаты администрации края региональную государственную нефтеинспекцию Алтайского края (далее именуется нефтеинспекция).
2. Утвердить прилагаемое "Положение о региональной государственной нефтеинспекции Алтайского края" (далее именуется Положение).
3. Лицензионной палате администрации края (Кузнецов В.Н.):
- обеспечить нефтеинспекцию необходимыми помещениями, оргтехникой, средствами транспорта и связи;
- до 15.06.97 г. разработать и внести на рассмотрение сессии краевого Законодательного Собрания проект Закона Алтайского края "Об административной ответственности за правонарушения в сфере деятельности, связанной с использованием нефти и продуктов ее переработки";
- до 01.09.97 г. разработать и внести на рассмотрение в администрацию края проекты необходимых документов о введении на территории края единой системы подтверждения качества поступающих в край и реализуемых на его территории нефтепродуктов.
4. Финансирование нефтеинспекции осуществлять в пределах сумм, поступающих в краевой бюджет от ее собственной деятельности.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Байкалова С.П.
Глава администрации
края |
А.А.Суриков |
Положение
о региональной государственной нефтеинспекции
Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 5 мая 1997 г. N 271)
I. Общие положения
1.1. Региональная государственная нефтеинспекция по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Алтайском крае (далее региональная государственная нефтеинспекция Алтайского края, или нефтеинспекция) образована на основании постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 371, является составной частью единой системы органов государственного контроля за деятельностью по хранению нефти и продуктов ее переработки и их рациональному использованию, по контролю за наличием соответствующих лицензий у субъектов деятельности с нефтепродуктами, проведению обследований и выдаче экспертно-технических заключений, необходимых для ведения лицензионной деятельности.
Региональная государственная нефтеинспекция Алтайского края является объектом совместного ведения администрации Алтайского края и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, образуется и функционирует в структуре лицензионной палаты администрации края.
Объектами надзора и контроля нефтеинспекции являются предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другие субъекты предпринимательской деятельности, использующие нефть, нефтяное сырье (газ, конденсат), нефтепродукты и перерабатывающие их отходы (регенерация отработанных масел, а также масел, смазок, запчастей и специальных жидкостей для автотранспортной техники и обслуживания этой техники).
1.2. В своей деятельности нефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и Главной государственной нефтеинспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее Госнефтеинспекция России), законодательными актами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.
1.3. В состав региональной государственной нефтеинспекции могут входить лаборатория, другие подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии, качества, метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов.
1.4. Нефтеинспекция в своей деятельности по контролю за хранением нефти и продуктов ее переработки, осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, по вопросам контроля деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных) взаимодействует, исполняет и реализует требования нормативных актов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Госнефтеинспекции России и администрации края.
1.5. Финансирование нефтеинспекции осуществляется из краевого бюджета, на возвратной основе, в пределах средств, получаемых от ее собственной деятельности.
Штатное расписание и смету расходов на содержание нефтеинспекции утверждает администрация края.
1.6. Нефтеинспекция не является юридическим лицом, является структурным подразделением лицензионной палаты администрации края, имеет штамп со своим наименованием.
1.7. Координация деятельности и методическое руководство нефтеинспекцией осуществляется Госнефтеинспекцией России по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством Российской Федерации.
Местонахождение нефтеинспекции - г. Барнаул.
II. Функции нефтеинспекции
2.1. Государственный контроль за качеством и рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки.
2.2. Проведение работ по обследованию субъектов и объектов деятельности с нефтепродуктами и выдача экспертно-технических заключений при лицензировании деятельности с нефтепродуктами.
2.3. Контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, связанных с решением вопросов экономии и рационального использования нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества.
2.4. Контроль за наличием у субъектов деятельности с нефтепродуктами соответствующих лицензий, выполнением порядка и условий лицензионной деятельности.
2.5. Контроль за организацией и проведением работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
2.6. Разработка планов проведения обязательных комплексных и целевых проверок в крае по вопросам своей компетенции.
2.7. Анализ и обобщение материалов проверок, подготовка на их основе предложений по повышению эффективности использования нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.8. Координация своей деятельности с органами государственной власти Российской Федерации и края.
2.9. Участие в разработке краевых энергосберегающих программ и проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внесение соответствующих предложений.
III. Права нефтеинспекции
Главному и старшему государственным инспекторам и государственным инспекторам предоставляется право:
3.1. Осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также осуществлять проверку субъектов предпринимательской деятельности по:
- соблюдению законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам свой компетенции;
- состоянию дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья (газ, конденсат) и нефтепродуктов при их использовании, реализации;
- рациональному использованию и экономии нефти, нефтепродуктов, отработанных масел;
- соблюдению правил и условий лицензионной деятельности;
- выполнению операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтепродуктов, а также оптовой и розничной торговле;
- расходованию моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
- полноте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
- использованию жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
- состоянию измерительных приборов учета нефтепродуктов;
- состоянию основных и вспомогательных сооружений и оборудования объектов деятельности с нефтепродуктами, непрерывности и достоверности ведения необходимой документации, связанной с их эксплуатацией;
- наличию и использованию кадров эксплуатационного персонала, их квалификации, профессиональной учебе.
3.2. Готовить заключения для осуществления лицензионной деятельности о соответствии емкостей по хранению нефти и продуктов ее переработки и другого технологического оборудования действующим нормам и правилам;
- получать безвозмездно от органов государственного управления, предприятий документы, статистическую и другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных на нефтеинспекцию обязанностей;
- привлекать, по согласованию с руководителями соответствующих органов государственного контроля и надзора, других предприятий и организаций, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора за выполнением условий лицензионной деятельности и использованием нефти и нефтепродуктов.
3.3. Осуществлять контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
3.4. Проводить независимые экспертизы, связанные с лицензированием, силами лаборатории.
3.5. Осуществлять контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
3.6. Давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений.
3.7. Оказывать на договорной основе отдельные виды платных услуг, установленные Минтопэнерго Российской Федерации.
3.8. Запрещать в установленном порядке использование нефтепродуктов, эксплуатацию топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов:
- давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, предписания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
- ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, нефтебаз и АЗС (в том числе передвижных), эксплуатация которых приводит к непроизводственным потерям, порче нефтепродуктов, нарушениям правил противопожарной, экологической либо другой эксплуатации, в том числе о запрещении реализации нефтепродуктов;
- вносить предложение о применении штрафных санкций в установленном порядке;
- направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтересурсов.
IV. Организационная структура
4.1. Руководитель (начальник) региональной государственной нефтеинспекции Алтайского края является главным государственным инспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, назначается на должность и освобождается от должности руководителем лицензионной палаты администрации края. Заместитель начальника является старшим инспектором, другие работники нефтеинспекции - государственными инспекторами.
4.2. Начальник нефтеинспекции:
- осуществляет руководство деятельностью нефтеинспекции, организует выполнение ее функций и несет за это персональную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 5 мая 1997 г. N 271 "О создании региональной государственной нефтеинспекции Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 1997 г., N 13(33), стр.13
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 октября 2001 г. N 596 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 26 июня 1997 г. N 380