Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Буйского
муниципального района
Костромской области
от 17 июля 2020 г. N 252
1. Общие положения
1.1. Положение "О создании условий по присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных организациях Буйского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года N 189 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательные учреждения".
1.2. Положение регулирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Буйского муниципального района.
1.3. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.4. Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях Буйского муниципального района осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в рамках 9 и 10,5 часового дня. Присмотр и уход в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в группах продленного дня.
1.5. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13, от 15 мая 2013 г. N 26 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций" в действующей редакции и требованиями иных нормативных правовых актов в области образования и СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года N 189 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательные учреждения".
1.6. Получателями услуги по присмотру и уходу за детьми в дошкольных образовательных организациях являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 мес. до прекращения образовательных отношений. Получателями услуги по присмотру и уходу за детьми в общеобразовательных организациях являются родители (законные представители) детей в возрасте от 7 до 10 лет.
2. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях осуществляется при реализации в них необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения и других требований действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Требования к размещению образовательных организаций, оказывающих услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми:
- образовательные организации, оказывающие услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
- образовательные организации должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.3. В местах осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях должны быть предусмотрены:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе
- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и др.);
- сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная и т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала образовательной организации.
Все помещения должны отвечать действующим санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, отвечать правилам противопожарной безопасности.
2.4. Режим работы образовательной организации определяется Уставом или иным документом, регламентирующим работу образовательной организации.
2.5. В соответствии с требованиями к специальному и техническому оснащению образовательной организации:
- образовательная организация должна быть оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, технических условий, и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
- оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается актами проверки.
Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу образовательной организации.
- неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано или изъято из эксплуатации, если оно не подлежит ремонту. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.6. Требования к кадровому составу дошкольной образовательной организации.
2.6.1. Образовательная организация должна располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Предоставление услуги осуществляет следующий персонал:
- административный персонал (заведующий, заместитель заведующего по административно - хозяйственной работе);
- педагогический персонал (воспитатели, другие специалисты (при наличии);
- младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, работники пищеблока и др.).
Штатное расписание формируется образовательной организацией самостоятельно.
2.7. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным ОГБУЗ "Буйская ЦРБ" за образовательной организацией медицинским работником, который, наряду с руководством образовательной организации, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
2.8. Образовательная организация обеспечивает сбалансированное питание детей по нормам, в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Порядок приема воспитанников в образовательные организации определяется нормативными правовыми актами образовательных организаций, разработанными на основе действующего законодательства в области дошкольного образования.
2.10. За присмотр и уход за детьми в образовательных организациях взимается плата. Порядок взимания и размер родительской платы за уход и присмотр за детьми определяются учредителем в соответствии с действующим законодательством в области образования. Не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход за детьми расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательных организаций.
2.11. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях являются:
- соответствие создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в образовательных организациях необходимым требованиям действующего законодательства в области дошкольного образования;
- отсутствие жалоб со стороны получателей услуги по присмотру и уходу за детьми.
3. Организация групп присмотра и ухода за детьми
3.1. Группы по присмотру и уходу за детьми (далее - группы) могут быть открыты в структуре образовательной организации при возникновении необходимости их открытия и при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с настоящим положением по приказу руководителя образовательной организации.
3.2. В группы принимаются дети в порядке очередности в данную образовательную организацию на основании личного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения.
3.3. Группа размещается в отдельной групповой комнате площадью из расчета не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка старше 3-х лет и не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка до 3-х лет.
3.4. При открытии группы должны соблюдаться требования санитарных норм по минимальному набору помещений групповой ячейки в дошкольной организации.
3.5. Режим и кратность питания детей в группе должны быть организованы в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации.
3.6. Руководство деятельностью группы, организацией питания детей в группе возлагается на администрацию образовательной организации.
4. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в общеобразовательных организациях
4.1. Присмотр и уход за детьми в группах продленного дня - комплекс мер по организации питания и хозяйственного обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.2. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
4.3. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций в родительскую плату в общеобразовательной организации, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
4.4. В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4.5. Деятельность группы продленного дня регламентируется Положением об организации присмотра и ухода, утвержденным приказом руководителя общеобразовательной организации в установленном порядке.
4.6. Группа продленного дня создается на основании приказа руководителя общеобразовательной организации по заявлениям родителей (законных представителей), с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в присмотре и уходе за детьми после уроков и внеурочной деятельности в соответствии с утвержденным режимом.
4.7. Информация о деятельности и образец договора об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня размещается на официальном сайте общеобразовательной организации.
5. Заключительная часть
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, могут быть обжалованы получателями услуги по присмотру и уходу за детьми в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях возлагается на руководителей этих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Буйского муниципального района Костромской области от 17 июля 2020 г. N 252 "О создании условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.