Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Рассмотрение проектов правовых актов в первом чтении
1. Проекты законов края рассматриваются не менее чем в двух чтениях, проекты иных правовых актов - в одном либо, по решению краевого Совета народных депутатов, в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта правового акта в первом чтении обсуждаются необходимость его принятия, основные положения проекта правового акта, дается общая оценка его концепции.
Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя соответствующего субъекта права законодательной инициативы. При этом текст проекта правового акта, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно в порядке, указанном в пункте 2 настоящей статьи. Принятие одного из них посредством рейтингового голосования за основу или в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 октября 2006 г. N 589 в пункт 4 статьи 45 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного Постановления
4. По результатам обсуждения проекта правового акта краевой Совет народных депутатов может решить:
1) принять проект правового акта за основу и предложить соответствующему субъекту права законодательной инициативы продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
2) принять проект правового акта в первом чтении и поручить соответствующему головному постоянному комитету продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения
3) отклонить проект правового акта;
4) принять проект правового акта в окончательной редакции.
При этом любое из указанных решений краевого Совета народных депутатов принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям постоянных комитетов, депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы, связанным с внесением поправок в проект правового акта (при наличии этих предложений).
В ходе сессии поправки по проекту правового акта могут вноситься как в письменном, так и устном виде.
Устные поправки, имеющие принципиальный характер, если они предварительно не вносились на рассмотрение головного постоянного комитета, не обсуждаются и на голосование не ставятся.
Если при рассмотрении проекта правового акта в первом чтении возникает необходимость внесения в него поправок, связанных с обязательностью получения заключения главы администрации края (пункт 2 статьи 25 Регламента), то краевой Совет народных депутатов принимает решение о снятии этого проекта правового акта с обсуждения.
Проект правового акта, принятый за основу или в первом чтении, направляется в постоянные комитеты, постоянные депутатские объединения, главе администрации края, прокурору края, в отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Алтайском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу. Проекты правовых актов, касающиеся вопросов осуществления местного самоуправления в Алтайском крае, направляются также в органы местного самоуправления муниципальных образований.
5. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении (за исключением случаев принятия проекта правового акта на текущей сессии в окончательной редакции без процедуры второго чтения) устанавливается срок подачи поправок к этому проекту.
Поправки представляются в письменном виде в головной постоянный комитет до окончания установленного для их подачи срока.
Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (пункты, части статей) проекта правового акта или предложений об исключении конкретных статей (пунктов, частей статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.
6. Проект закона края, принятый в первом чтении, по предложению уполномоченного представителя соответствующего субъекта права законодательной инициативы, принятому процедурным голосованием, может быть на текущей сессии краевого Совета народных депутатов принят в окончательной редакции. Если указанное предложение не принято, работа над проектом закона края продолжается в установленном Регламентом порядке. При этом, если проект постановления краевого Совета народных депутатов о принятии проекта закона в окончательной редакции на текущей сессии не был направлен депутатам и иным заинтересованным лицам в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 39 Регламента, то уполномоченный представитель субъекта права законодательной инициативы не вправе вносить предложение о принятии этого проекта закона на текущей сессии без соблюдения процедуры рассмотрения его во втором чтении.
7. Если проект правового акта отклонен вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее его рассмотрение прекращается и он не может быть повторно внесен на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.
8. Поправки к проекту правового акта могут вносить депутаты и другие субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 2 статьи 24 Регламента.
9. Подготовленный головным постоянным комитетом ко второму чтению проект правового акта с учетом поступивших поправок, замечаний и заключений аппарат краевого Совета народных депутатов направляет депутатам и иным заинтересованным лицам с таким расчетом, чтобы они получили указанные материалы в сроки, установленные статьей 39 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.