Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст настоящего Приложения представлен согласно официальному источнику
Приложение
к решению городской Думы
от 29 ноября 2001 г. N 188
Правила
предоставления платных медицинских услуг населению
муниципальными медицинскими учреждениями города
21 ноября 2002 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27, определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными медицинскими учреждениями (далее - медицинские учреждения) города дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической реабилитационной, протезно-ортопедической, зубопротезной помощи в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей с соблюдением требований Закона РФ "О защите прав потребителей".
3. Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется медицинскими учреждениями при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности по специальному разрешению комитета по делам здравоохранения администрации г. Барнаула.
Для получения разрешения медицинские учреждения должны представить в комитет следующие документы:
- перечень предлагаемых населению платных медицинских услуг;
- копию сертификата;
- копию лицензии.
4. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
5. Основанием предоставления медицинских услуг на платной основе (кроме оказания экстренной помощи) являются:
- желание пациента получить дополнительные медицинские услуги сверх программы обязательного медицинского страхования;
- желание пациента получить медицинскую услугу с повышенным уровнем сервиса;
- желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить еe за плату в день обращения (медицинская услуга в данном случае доставляется без нарушения общей очереди);
- госпитализация пациента по социальным показаниям, когда нет медицинских показаний для стационарного лечения, госпитализация с целью ухода по просьбе родственников;
- желание пациента в период стационарного или амбулаторно-поликлинического лечения получить консультацию специалистов и лечение, не вытекающее из логики лечения основного заболевания, а также сопутствующих заболеваний, не требующих госпитализации;
- желание пациента в период амбулаторного обследования пройти обследование у специалистов, направление к которым не требуется по показаниям;
- желание пройти амбулаторное обследование без направления врача;
Зубное протезирование и ортопедическая помощь предоставляется на платной основе населению, кроме лиц, которым решением органов государственной власти предусмотрены льготы.
На платной основе проводятся все виды судебно-медицинских исследований по личной инициативе юридических или физических лиц (за исключением случаев причинения тяжких и менее тяжких повреждений), все виды экспертиз, не связанные с расследованием преступлений против жизни и здоровья людей, все виды судебно-медицинских экспертиз и расследований, назначенные правоохранительными органами территорий, не входящих в состав Алтайского края.
6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных услуг населению, составлять требуемую отчетность раздельно от основной деятельности и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
7. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением, органы ценообразования и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законом и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских организаций.
8. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения, наименовании, юридическом адресе, режиме работы.
Уголок потребителя должен содержать:
- копии сертификата и лицензии с приложениями;
- перечень предлагаемых платных услуг с указанием их стоимости (выписка из общегородского, краевого прейскурантов цен), кода (шифра), заверенный подписью и печатью главного врача;
- настоящие Правила предоставления платных медицинских услуг населению;
- сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- сведения о квалификации и сертификации специалистов;
- телефоны контролирующих организаций (бюро по лицензированию медицинской деятельности, территориальных органов санэпиднадзора, Алтайского территориального управления МАП РФ, отдела экономического анализа и ценового регулирования администрации города, комитета по делам здравоохранения администрации г. Барнаула и др.).
9. Оплата за медицинские услуги, предоставляемые гражданам на платной основе, производится в соответствии с общегородским прейскурантом предельных цен на данные услуги;
9.1. Медицинские учреждения самостоятельно готовят расчеты стоимости платных услуг (калькуляции) и представляют их в комитет по делам здравоохранения администрации города;
9.2. Комитет по делам здравоохранения проводит анализ факторов изменения уровня цен, формирует единый общегородской прейскурант с учетом средних затрат по медицинским учреждениям города на платные медицинские услуги;
9.3. Отдел экономического анализа и ценового регулирования администрации города проводит экономическую экспертизу планово-расчетных цен на медицинские услуги:
9.4 Предельные цены утверждаются решением Координационного совета по ценообразованию администрации города;
9.5. Единый общегородской прейскурант цен на медицинские услуги доводится до сведения медицинских учреждений города приказом комитета по делам здравоохранения;
9.6. Стоматологические услуги оказываются населению после предварительного согласования с комитетом по делам здравоохранения города по ценам, утвержденным главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края.
10. Предоставление платных медицинских услуг оформляется письменным договором с пациентом в следующих случаях:
- при госпитализации пациента в стационар;
- при оперативном лечении пациента в стационаре;
- других дорогостоящих, длительных, сложных стационарных и амбулторно-поликлинических курсах лечения.
Договор должен содержать следующие условия:
- сроки исполнения;
- порядок проведения медицинской услуги;
- порядок расчета;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- наименование услуги (лечение, исследование) согласно коду (шифру) по прейскуранту;
- стоимость договора с указанием цены каждой услуги согласно коду (шифру) по прейскуранту;
- адреса и подписи сторон.
11. При оказании платных услуг в медицинском учреждении приказом главного врача назначается комиссия по организации платных услуг в составе:
заместитель главного врача по лечебной работе (председатель комиссии), заместитель главного врача по экспертизе, заместитель главного врача по экономике, главный бухгалтер, юрист. Данная комиссия формирует списки специалистов, предоставляющих платные услуги населению.
12. Оплата за медицинские услуги производится в кассу медицинского учреждения или в учреждения банков.
Расчеты с населением за предоставление услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. В этом случае в кассе должен формироваться реестр учета сумм, принятых от пациентов, за день с нарастающим итогом за подписью кассира и главного бухгалтера.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном Министерством финансов порядке.
Реестры учета принятых от пациента сумм через контрольно-кассовые машины и бланк (приходно-кассовый ордер) заполняются в установленном порядке и должны содержать полную информацию о пациенте и предоставляемой услуге:
- дата обращения;
- Ф. И. О. пациента, возраст, пол, адрес, N телефона;
- наименование оказываемой услуги согласно коду (шифру) по прейскуранту;
- сумма, полученная с пациента, с указанием цены каждой услуги согласно коду (шифру) по прейскуранту.
Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка-квитанции, подтверждающие прием наличных денег и копию договора, заключаемого в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
Комиссия ежеквартально проверяет правильность заполнения реестров и бланков.
13. Врач, непосредственно оказывающий услугу, должен вести журнал учета предоставляемых пациенту услуг с указанием Ф.И.О., возраста, пола, адреса, даты обращения, вида оказанной услуги, стоимости, кода по прейскуранту, N договора, N квитанции об оплате. Журналы учета подлежат ежеквартальной проверке комиссией по организации платных услуг.
14. Основанием для оплаты труда персонала, занятого предоставлением платных услуг населению, служат нормативные документы (приказы, положения об оплате труда при оказании услуг, согласованные с профкомом, а также документы, подтверждающие объем выполненных работ, заработанных средств, табели и т. д.)
Общий фонд заработной платы, выплачиваемой работникам как непосредственно оказывающим услуги, так и активно содействующим развитию и выполнению платных услуг, не должен превышать 35 % от суммы доходов учреждения за оказание платных услуг.
15. Медицинские учреждения ежемесячно производят отчисления комитету по делам здравоохранения в размере 1% от общей суммы поступлений по платным услугам на организационные мероприятия, консультативную и методическую помощь в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
16. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставление услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, а также, в случае причинения вреда здоровью в результате ненадлежащего исполнения медицинским учреждением условий договора, предъявлять требования о возмещении ущерба.
17. Пациенты обязаны выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
18. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед пациентом за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью пациента.
19. Претензии и споры, возникшие между пациентом и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинских услуг, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы. Медицинское учреждение не несет ответственности, если больной не исполнял или ненадлежаще исполнял предписания лечащего врача учреждения.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 300 в пункт 21 настоящего Приложения внесены изменения
21. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено разрешения на право предоставления населению платных медицинских услуг, а руководитель медицинского учреждения может быть привлечен к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 188 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.