Постановление Правительства Республики Тыва от 19 августа 2020 г. N 382
"Об утверждении региональной программы "Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы"
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 8 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-I "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сенгии С.Х.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Региональная программа
"Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 августа 2020 г. N 382)
Паспорт региональной программы
"Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы"
Наименование Программы |
- |
региональная программа "Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
|
|
|
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
|
|
|
Соисполнители Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию) |
|
|
|
Участники Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию) |
|
|
|
Цели Программы |
- |
расширение мер социальной поддержки медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи (далее - медицинские работники); улучшение жилищных условий медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи;
повышение мотивации медицинских работников к качественному оказанию первичной медико-санитарной медицинской помощи; снижение трудовой миграции врачебных кадров за пределы Республики Тыва; закрепление врачебных кадров в сельских территориях |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
формирование государственного фонда служебных жилых помещений для медицинских работников; обеспечение служебными жилыми помещениями медицинских работников; предоставление медицинским работникам единовременных компенсационных и иных выплат; предоставление в первоочередном порядке мест детям медицинских работников в дошкольных образовательных организациях; предоставление медицинским работникам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2021 - 2023 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 252,67 млн. рублей, в том числе: 2021 год - 88,22 млн. рублей; 2022 год - 84,23 млн. рублей; 2023 год - 80,22 млн. рублей |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации |
- |
повышение качества жизни медицинских работников; сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Республики Тыва; преодоление трудовой миграции медицинских кадров за пределы Республики Тыва; обеспечение населения Республики Тыва медицинскими работниками; обеспечение стабильности и эффективности функционирования системы здравоохранения Республики Тыва; повышение престижа профессии медицинского работника |
|
|
|
Целевые индикаторы Программы |
- |
количество приобретенных жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения медицинских работников, формирование перечня служебных помещений для предоставления их специалистам (по 1 жилому помещению в каждом муниципальном образовании): 2021 год - 17; 2022 год - 17; 2023 год - 17; количество медицинских работников, получивших служебные жилые помещения (чел.): 2021 год - 17; 2022 год - 17; 2023 год - 17; количество медицинских работников, получивших единовременные компенсационные и иные выплаты: увеличение числа медицинских работников первичного звена здравоохранения, принявших участие в реализации программы "Земский доктор", количество участников программ (чел.): 2021 год - 12; 2022 год - 10; 2023 год - 8; предоставление единовременных компенсационных выплат врачам дефицитных специальностей (чел.): 2021 год - 3; 2022 год - 3; 2023 год - 3; количество медицинских работников, получивших в первоочередном порядке места для детей в дошкольных образовательных организациях (чел.): 2021 год - 10; 2022 год - 15; 2023 год - 20; количество медицинских работников, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства (чел.): 2021 год - 6; 2022 год - 5; 2023 год - 4. |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Республика Тыва - приграничный субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Ангаро-Енисейского макрорегиона и граничит на юге с Монголией. Республика обладает равноудаленным положением от восточных и западных границ Российской Федерации.
В Республике Тыва проживает 324,4 тыс. человек, из которых 46 процентов - сельское население (25,6 процента - в среднем по России). Более 35 процентов населения проживает в г. Кызыле. По плотности населения Республика Тыва занимает 77 место с показателем 1,9 чел./кв. км, что в 5 раз ниже, чем в среднем по России.
Территория Республики Тыва характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания и относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Горный рельеф занимает более 80 процентов всей территории Республики Тыва, 20 процентов территории приходится на межгорные котловины, в пределах которых проживает основная часть населения. Республика Тыва расположена в сейсмически опасной зоне (8 баллов).
Территория Республики Тыва характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км в 3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 21 км на 1000 кв. км, занимая в Российской Федерации 73 место. В Республике Тыва меньше 45 процентов дорог общего пользования с твердым покрытием, из которых только 62 процента с усовершенствованным покрытием (в том числе асфальтобетонным покрытием), что в 1,7 раза и 1,5 раза меньше среднероссийского показателя соответственно.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" медицинскую помощь населению Республики Тыва оказывают 38 медицинских организаций (юридических лиц), в том числе 5 республиканских, 4 диспансера, 5 амбулаторно-поликлинических учреждений, санаторий-профилакторий, станция скорой медицинской помощи, станция переливания крови, дом ребенка, 2 учреждения особого типа (бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинский информационно-аналитический центр), 14 центральных районных больниц, 3 межрайонных медицинских центра.
Обособленные структурные подразделения в центральных районных больницах и межмуниципальных центрах составляют 17 врачебных амбулаторий, 3 участковые больницы, 3 офиса врача общеврачебной практики, 92 фельдшерско-акушерских пункта.
В Республике Тыва первичная медико-санитарная помощь оказывается поликлиниками (как самостоятельными, так и в составе государственной медицинской организации), сельскими врачебными амбулаториями. Отдельной формой организации амбулаторной медицинской помощи (доврачебной) являются фельдшерско-акушерские пункты.
Число медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих первичную медицинскую помощь жителям республики, составляет 55, в том числе самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений - 5, входящих в состав больнично-поликлинических учреждений - 50. Доврачебная помощь оказываются в 92 фельдшерско-акушерских пунктах.
Общая численность врачей, по данным федерального регистра медицинских работников, составляет 1489 человек, из них клинических специальностей - 972. Средний возраст врачей Тувы составляет 39,6 лет.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 45,8. Обеспеченность врачами в сельской местности - 21,0. В среднем по России обеспеченность врачами составляет 37,4, в Сибирском федеральном округе - 37,8.
Средняя обеспеченность врачами в кожуунах республики составляет 24,5, средняя укомплектованность врачами по кожуунам 63,2 процента.
Самые высокие показатели обеспеченности врачами отмечаются в Улуг-Хемском (33,6), Бай-Тайгинском (28,4), Барун-Хемчикском (26,9) кожуунах.
Самые низкие показатели обеспеченности врачами (ниже средне-республиканского значения) отмечаются в Чаа-Хольском (17,9), Кызылском (18,7), Каа-Хемском (19,3), Дзун-Хемчикском (19,8) кожуунах республики.
Укомплектованность врачами штатных единиц по республике составляет 62,2 процента, тогда как укомплектованность занятых единиц врачами составила 74,8 процента при коэффициенте совместительства в 1,3.
Средняя укомплектованность врачами медицинских организаций кожуунного звена составила 63,2 процента, при этом самый высокий показатель отмечается в Улуг-Хемском (76), Эрзинском (73), Кызылском (71,8) кожуунах.
Низкая укомплектованность врачами наблюдается в Чаа-Хольском кожууне и составляет 42,7 процента, Монгун-Тайгинском - 51,5, Барун-Хемчикском - 53,9.
Средний возраст врачей из числа руководителей медицинских организаций, включая их заместителей - 45,8, в том числе главные врачи составляет 48,2 лет.
Всего в республике трудится 4491 работник из числа среднего медицинского персонала, из них в кожуунах 2112 человек. Средний возраст среднего медперсонала - 39,6 лет.
Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения составляет 138,4, в сельской местности - 141,7. В среднем по России обеспеченность средним медперсоналом составляет 86,2, в Сибирском федеральном округе - 92,5.
Средняя обеспеченность средним медперсоналом в кожуунах республики составляет 104,1.
Самые высокие показатели обеспеченности средним медперсоналом отмечается в Барун-Хемчикском кожууне 140,8, в Улуг-Хемском - 121,4, Овюрском - 118,4.
Самые низкие показатели обеспеченности средним медперсоналом в Кызылском - 57,9, Тандинском - 85,5, в Дзун-Хемчикском - 96,3.
Укомплектованность средним медицинским персоналом штатных единиц по республике составляет 87,2 процента, тогда как укомплектованность занятых единиц средним медперсоналом - 95,3 процента при коэффициенте совместительства 1,0.
Средняя укомплектованность средними медицинскими работниками медицинских организаций кожуунного звена составила 89,3 процента, самый высокий показатель укомплектованностью врачами отмечается в Каа-Хемском (99,2), Кызылском (97,5), Барун-Хемчикском (94,8) кожуунах.
Низкая укомплектованность средними медработниками отмечается в Пий-Хемском (79,2), Тандинском (80,5), Дзун-Хемчикском (80,8) кожуунах.
Укомплектованность врачами первичного звена. Укомплектованность медицинских организаций участковыми терапевтами составляет - 101,7 процента (при 113 штатных единицах, работают 115 врачей), врачами-педиатрами участковыми - 101,6 процента (при 120 штатных единицах, работают 122 врача).
По данным проведенного анализа Минздрава России по коэффициенту обеспеченности врачами Республика Тыва входит в группу субъектов с высокой обеспеченностью 45,8 и средней укомплектованностью врачами 64,3 процента при среднем значении коэффициента совместительства 1,6 процента.
Высокие значения коэффициентов обеспеченности 27,1 (по РФ - 20,8, по СФО - 21,0) и укомплектованности врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях - 74,2 процента (по РФ - 67,2, по СФО - 64,1), и врачами участковой службы - 104,8 процента (по РФ - 80,2, по СФО - 78,8) при низких значениях коэффициентов их совместительства 1,2 и 0,9 соответственно.
Обеспеченность и укомплектованность выше показателей по Российской Федерации. Коэффициент совместительства в целом по врачам и в амбулаторном звене на уровне показателя по Российской Федерации, а в участковой службе ниже показателей по Российской Федерации.
В Республике Тыва отмечена низкая обеспеченность жильем населения, которая составляет только 13,5 кв. м на одного жителя, что в 1,8 раза меньше среднероссийского показателя. Количество медицинских работников, нуждающихся в жилье, составляет 1786 чел., в том числе врачей - 325 чел., среднего медицинского персонала - 1001, младшего медицинского персонала - 460, из них в кожуунах врачей - 102, среднего медицинского персонала - 239, младшего медицинского персонала - 75 чел.
Республика имеет высокий уровень аварийного жилищного фонда, удельный вес которого составляет 1,9 процента, что больше среднероссийского значения в 2,7 раза. Количество медицинских работников нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 1539 чел., в том числе врачей - 309, среднего медицинского персонала - 858, младшего медицинского персонала - 372, из них в кожуунах - 399, в том числе врачей - 98, среднего медицинского персонала - 250, младшего медицинского персонала - 51 чел.
Низкая обеспеченность республики социальной инфраструктурой обуславливает дефицит дошкольных образовательных организаций: охват детей дошкольным образованием в 2017 г. составил 57 процентов от общей численности детей при среднероссийском показателе - 66,5 процента. Количество медицинских работников, дети которых нуждающихся в обеспечении местами в дошкольных образовательных организациях республики составляет всего 822 чел., в том числе врачей - 166, среднего медицинского персонала - 419, младшего медицинского персонала - 237, в том числе кожуунах врачей - 31, среднего медицинского персонала - 56, младшего медицинского персонала - 26. Общее количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании, составляет 900 чел.
Нуждаются в земельных участках для индивидуального жилищного строительства 384 медицинских работника, из них 80 врачей, 267 - среднего медицинского персонала, 55 - младшего медицинского персонала, в том числе в кожуунах 19 врачей, 90 - средних медицинских работников, 15 - младших медицинских работников.
По состоянию на 1 января 2020 г. в медицинских организациях республики в потребность во врачебных кадрах составляет 282,25 единиц (в том числе временные 38 ед. на период декретных отпусков, ежегодных отпусков), из них 139,25 ед. в кожуунах республики и 143 в г. Кызыле.
Остается нехватка узких специалистов, таких как судебно-медицинские эксперты, психиатры-наркологи, психиатры, хирурги, неврологи, акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматологи.
По данным мониторинга Министерства здравоохранения Республики Тыва, за 6 лет в период с 2013 по 2019 гг. за пределы республики выбыл 401 врач, в том числе по следующим специальностям: врач-педиатр - 54 чел., врач-терапевт - 56 чел.
Основными причинами увольнения врачей являются сложившиеся семейные обстоятельства (в связи с дислокацией супругов из военной части в другие города), уход и присмотр за внуками, поддержка детей-студентов, обучающихся за пределами республики, получение льготной ипотеки по сниженной ставке, высокая заработная плата в учреждениях здравоохранения за пределами республики, разные виды социальных гарантий: выплаты подъемных средств от 100 тыс. и выше, предоставление служебного жилья (полноценное жилье в новостройках), оплата коммунальных услуг.
В целях социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников действуют законы Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1135 ВХ-I "О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников здравоохранения Республики Тыва", от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-I "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" и постановление Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2012 г. N 76 "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности". Реализуется план мероприятий по социальной поддержке врачебных кадров Республики Тыва, утвержденный распоряжением Правительства Республики Тыва от 13 января 2017 г. N 15-р.
Анализ миграции врачей за пределы республики показывает необходимость усиления межведомственного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления республики в части расширения мер социальной поддержки.
Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению республики с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
С целью обеспечения доступности для населения качественной медицинской помощи, привлечения врачебных кадров в первичное звено, особенно в сельских учреждениях здравоохранения, и сохранения имеющегося кадрового потенциала необходимо установление мер социальной поддержки медицинских работников, направленных на повышение качества их жизни.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
1) расширение мер социальной поддержки медицинских работников;
2) улучшение жилищных условий медицинских работников;
3) повышение мотивации медицинских работников к качественному оказанию первичной медико-санитарной медицинской помощи;
4) снижение трудовой миграции врачебных кадров за пределы Республики Тыва;
5) закрепление врачебных кадров в сельских территориях.
Для достижения поставленных целей мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:
1) формирование государственного фонда служебных жилых помещений для медицинских работников;
2) обеспечение служебными жилыми помещениями медицинских работников;
3) предоставление медицинским работникам единовременных компенсационных и иных выплат;
4) предоставление в первоочередном порядке мест детям медицинских работников в дошкольных образовательных организациях;
5) предоставление медицинским работникам земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы, предусмотренных планом реализации основных мероприятий Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе, будет осуществляться по следующим направлениям:
формирование государственного специализированного фонда служебных жилых помещений для медицинских работников;
предоставление медицинским работникам единовременных компенсационных и иных выплат;
предоставление медицинским работникам иных мер социальной поддержки:
- предоставление в первоочередном порядке мест детям медицинских работников в дошкольных образовательных организациях;
- предоставление медицинским работникам земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- передача служебных жилых помещений в собственность после 10 лет работы медицинских работников (не менее чем на одной ставке).
Порядок и условия реализации указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами Республики Тыва.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Реализация мероприятий Программы потребует привлечения большого количества финансовых ресурсов. Их источниками станут федеральный бюджет, республиканский бюджет, внебюджетные средства.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2021 - 2023 годы, составляет 252,67 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет 235,35 млн. руб., республиканский бюджет - 5,62 млн. руб., внебюджетные средства - 11,7 млн. руб.):
2021 год - 88,22 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет - 82,41 млн. руб., республиканский бюджет - 1,91 млн. руб., внебюджетные средства - 3,9 млн. руб.;
2022 год - 84,23 млн. рублей, в том числе, федеральный бюджет - 78,45 млн. руб., республиканский бюджет - 1,88 млн. руб., внебюджетные средства - 3,9 млн. руб.;
2023 год - 80,22 млн. рублей, в том числе федеральный бюджет - 74,49 млн. руб., республиканский бюджет - 1,83 млн. руб., внебюджетные средства - 3,9 млн. руб.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
V. Трудовые ресурсы
Реализация программных мероприятий будет проводиться за счет материально-технических и трудовых ресурсов ответственного исполнителя и соисполнителей Программы. Дополнительного привлечения материально-технических и трудовых ресурсов не потребуется.
Реализация Программы позволит расширить меры социальной поддержки медицинских работников, создать специализированный фонд служебных жилых помещений, улучшить жилищные условия медицинских работников, повысить мотивацию медицинских работников к качественному оказанию медицинской помощи, снизить трудовую миграцию врачебных кадров за пределы Республики Тыва и закрепить врачебные кадры в сельских территориях.
В рамках реализации Программы создание дополнительных рабочих мест в медицинских организациях государственной системы здравоохранения республики не предполагается, планируется укомплектовать медицинскими кадрами не менее 50 единиц вакантных должностей медицинских работников, из них в кожуунах республики - 30 ед.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий.
Заказчиком и ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Заказчик Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу, в том числе уточнение затрат на программные мероприятия, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
В целях привлечения средств федерального бюджета заказчик Программы осуществляет взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе получение информации о порядке привлечения средств федерального бюджета, подготовку заявок, соглашений, отчетов.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется заказчиком Программы на основании заключаемых договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
Объемы финансирования Программы из республиканского бюджета подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование и уточнение мероприятий Программы планируется осуществлять ежегодно в соответствии со сроками формирования проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год.
Программа будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва, указах Президента Российской Федерации по вопросам решения актуальных проблем здравоохранения.
Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами развития отрасли здравоохранения в целом по Российской Федерации, а также Республики Тыва на среднесрочную перспективу.
Механизм реализации программы включает следующие элементы:
- определение основных направлений социальной поддержки медицинских работников системы здравоохранения Республики Тыва;
- использование механизма государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и государственной программы Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы".
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Республики Тыва по социальной политике.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет Министерство здравоохранения Республики Тыва в части своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
Министерство здравоохранения Республики Тыва с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав исполнителей мероприятий Программы.
В необходимых случаях Министерство здравоохранения Республики Тыва готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.
Основные положения Программы отражают важнейшие направления деятельности отрасли на предстоящий период и предполагают решение приоритетных задач: расширение мер социальной поддержки медицинских работников, улучшение жилищных условий медицинских работников, повышение мотивации медицинских работников к качественному оказанию медицинской помощи, снижение трудовой миграции врачебных кадров за пределы Республики Тыва, закрепление врачебных кадров в сельских территориях.
В целом экономическая эффективность от реализации данной Программы в отдаленном прогнозе неизбежно принесет экономический эффект в сохранении трудовых ресурсов Республики Тыва.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
повышение качества жизни медицинских работников;
сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Республики Тыва;
преодоление трудовой миграции медицинских кадров за пределы Республики Тыва;
обеспечение населения Республики Тыва медицинскими работниками;
обеспечение стабильности и эффективности функционирования системы здравоохранения Республики Тыва;
повышение престижа профессии медицинского работника.
VIII. Оценка рисков в ходе реализации Программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого показателя (индикатора) подпрограммы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого показателя (индикатора):
K = F/P,
где:
K - коэффициент эффективности хода реализации целевого показателя (индикатора) Программы;
F - фактическое значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
P - нормативное значение целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой.
Оценка эффективности достижения отдельного целевого показателя (индикатора) Программы определяется как:
E = K x 100%,
где:
E - эффективность хода реализации соответствующего целевого показателя (индикатора) Программы (процентов);
K - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого показателя (индикатора) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе достижения (не достижения) показателя (индикатора) Программы:
- 100 процентов и более - соответствует запланированным результатам;
- 80-95 процентов - частично выполнено;
- менее 80 процентов - не эффективная.
Приложение
к региональной программе
"Социальная поддержка медицинских
работников, в том числе работников
медицинских организаций первичного
звена, скорой медицинской помощи,
на 2021 - 2023 годы"
Перечень
основных мероприятий региональной программы "Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
В том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||||
2021 (млн. рублей) |
2022 (млн. рублей) |
2023 (млн. рублей) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Формирование государственного специализированного фонда служебных жилых помещений для медицинских работников |
с 1 мая 2021 г. - 31 декабря 2023 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
не требует финансирования |
|
|
|
|
не менее 17 служебных жилых помещений будет сформировано, по одному в каждом районе: сформирован перечень служебных помещений для предоставления их специалистам (по одному жилому помещению в каждом муниципальном образовании): 2021 г. - 17; 2022 г. - 17; 2023 г. - 17 |
||
1.1. Строительство служебных жилых помещений для медицинских работников в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
|
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
итого |
100% |
59,25 |
59,25 |
59,25 |
не менее 17 служебных жилых помещений будет построено, по одному в каждом районе. Сформирован перечень служебных помещений для предоставления их специалистам (по одному жилому помещению в каждом муниципальном образовании): 2021 г. - 17; 2022 г. - 17; 2023 г. - 17, (на строительство одного дома площадью не менее 41 кв. м требуется 3 485,000 руб.) |
||
федеральный бюджет |
99% |
58,65 |
58,65 |
58,65 |
||||||
республиканский бюджет |
1% |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||||
1.2. Включение приобретенных и построенных жилых помещений в специализированный жилищный фонд Республики Тыва в установленном порядке |
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
не требует финансирования |
|
|
|
|
разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов |
||
1.3. Передача служебных жилых помещений в оперативное управление ГБУ "Учреждение по административно-хозяйственному обеспечению учреждений здравоохранения Республики Тыва" |
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
не требует финансирования |
|
|
|
|
разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов |
||
2. Обеспечение медицинских работников служебными жилыми помещениями по итогам строительства в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" |
до 31 декабря 2023 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
не требует финансирования |
|
не менее 17 медработникам |
не менее 17 медработникам |
не менее 17 медработникам |
предоставление служебных жилых помещений специалистам (по 1 жилому помещению в каждом муниципальном образовании (чел.): 2021 г. - 17; 2022 г. - 17; 2023 г. - 17 |
||
2.1. Формирование реестра врачей и фельдшеров, нуждающихся в обеспечении служебным жильем, в разрезе муниципальных образований |
до 1 марта 2021 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
не требует финансирования |
|
|
|
|
формирование реестра врачей и фельдшеров, нуждающихся в обеспечении служебным жильем, в разрезе муниципальных образований |
||
2.2. Определение врачей и фельдшеров, наиболее нуждающихся в обеспечении служебным жильем, в разрезе муниципальных образований |
до 1 апреля 2021 г. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
утверждение приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва списков врачей и фельдшеров, нуждающихся в обеспечении служебным жильем, в разрезе муниципальных образований |
||
2.3. Заключение с медицинскими работниками договоров найма служебного жилья |
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва, руководители медицинских организаций |
|
|
|
|
|
заключение с медицинскими работниками договоров найма служебного жилья |
||
2.4. Передача служебных жилых помещений в собственность медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, после 10 лет работы (не менее чем на одной ставке) |
с 2031 года |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
||
3. Осуществление единовременных компенсационных выплат врачам, не имеющим не исполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) в текущем году на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек |
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
итого |
|
24,0 |
20,0 |
16,0 |
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставление указанных выплат, план - 100%: количество участников программ (человек): 2021 г. - 12 чел. (100%); 2022 г. - 10 чел. (100%); 2023 г. - 8 чел. (100%) |
||
федеральный бюджет |
|
23,76 |
19,8 |
15,84 |
||||||
республиканский бюджет |
|
0,24 |
0,2 |
0,16 |
||||||
внебюджетные средства |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
3.1. Осуществление единовременных компенсационных выплат врачам отдельных дефицитных специальностей
|
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
итого |
100% |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставление указанных выплат, план - 100%: 2021 г. - 3 чел. (100%); 2022 г. - 3 чел. (100%); 2023 г. - 3 чел. (100%) |
||
федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
республиканский бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
внебюджетные средства |
100% |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
||||||
4. Компенсация расходов врачей на аренду жилого помещения в сельской местности
|
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
итого |
100% |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставление указанных выплат, план - 100%: 2021 г. - 3 чел. (100%); 2022 г. - 3 чел. (100%); 2024 г. - 3 чел. (100%) |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,180 |
0,180 |
0,180 |
||||||
внебюджетные средства |
100% |
|
|
|
||||||
5. Предоставление денежных выплат (подъемных) впервые трудоустроенным врачам
|
в течение 2021 - 2023 гг. |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
итого |
100% |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены подъемные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставление указанных выплат, план - 100% (чел.): 2021 г. - 130 чел.; 2022 г. - 130 чел.; 2023 г. - 130 чел. |
||
федеральный бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
республиканский бюджет |
100% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
внебюджетные средства |
0 |
3,9 |
3,9 |
|
||||||
6. Предоставление в первоочередном порядке мест детям медицинских работников в дошкольных образовательных организациях |
в течение 2021 - 2023 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
30 мест |
35 мест |
40 мест |
45 мест |
не менее 120 мест будет выделено детям дошкольного возраста, из числа нуждающихся в предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях с 2021 по 2023 гг. 2021 г. - 35 мест; 2022 г. - 40 мест; 2023 г. - 45 мест |
||
7. Предоставление медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, земельных участков для индивидуального строительства |
в течение 2021 - 2023 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
6 |
5 |
4 |
количество земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, центральных кожуунных больниц и межкожуунных медицинских центров: 2021 г. - 6; 2022 г. - 5; 2023 г. - 4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 августа 2020 г. N 382 "Об утверждении региональной программы "Социальная поддержка медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи, на 2021 - 2023 годы""
Вступает в силу с 19 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 21 августа 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 августа 2020 г. N 1700202008270001