Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Зиминского городского
муниципального образования
от 31.10.2019 N 1120
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Зиминского городского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Зиминского городского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Положением о бюджетном процессе в Зиминском городском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 28.04.2016 N 180 в целях составления проекта бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, указы Президента Российской Федерации, муниципальные программы Зиминского городского муниципального образования (далее - муниципальные программы).
Бюджетная и налоговая политика Зиминского городского муниципального образования в 2020-2022 годах определяют направление экономического развития города на трехлетний период, с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее бюджетное и налоговое законодательство.
Приоритетами бюджетной и налоговой политики Зиминского городского муниципального образования будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета Зиминского городского муниципального образования, повышение эффективности использования бюджетных средств, а также оптимизация расходов с четким определением приоритетов расходования средств местного бюджета.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета за счет повышения качества управления муниципальными финансами, внедрения проектных принципов управления при разработке и реализации муниципальных программ, развития практики обоснования бюджетных расходов, проведения аудита и ревизий бюджетных расходов, оптимизации сети муниципальных учреждений, развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и использования других прогрессивных методов управления финансовыми ресурсами.
С целью минимизации рисков неисполнения расходных бюджетных обязательств из-за отсутствия источников их финансирования, проект расходной части местного бюджета на 2020 год и плановый период будет сформирован исходя из прогноза доходов местного бюджета и действующих бюджетных ассигнований по состоянию на 1 августа 2019 года. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований 2020 года с учетом изменения экономической ситуации и ростом расходных обязательств в связи с вводом в эксплуатацию объектов спорта, образования. Расходы на предоставление бюджетных инвестиций включаются в объем расходов в соответствии с утвержденными муниципальными программами.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется при условии, что бюджетные ассигнования на исполнение действующих обязательств полностью обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов на основе муниципальных программ, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.
Обеспечение расходных обязательств доходными источниками является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета, поэтому приоритетом при формировании расходов является безусловное исполнение действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств могут рассматриваться после оценки их эффективности, при наличии муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов по действующим обязательствам, либо при наличии дополнительных доходных источников.
Исходя из целей бюджетной и налоговой политики при формировании проекта местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
- соблюдение принципа прозрачности (открытости) информации о местном бюджете, установленного Бюджетным кодексом РФ, расширение объема информации, размещаемой на официальном сайте Зиминского городского муниципального образования, вовлечение граждан в обсуждение бюджетного процесса;
- обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, и применения стандартов внутреннего финансового контроля и аудита;
- систематизация доходов и расходов местного бюджета в системе "Электронный бюджет", "Закупки", размещение информации о платежах в бюджетную систему Российской Федерации в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные платежи" (ГИС ГМП);
- изменение структуры расходов местного бюджета в сторону увеличения расходов инвестиционного и капитального характера и сокращения расходов на текущее потребление;
- снижение уровня долговой нагрузки местного бюджета;
- повышение эффективности управления остатками средств на едином счете местного бюджета в территориальном управлении Федерального казначейства;
- развитие методов реализации муниципальных программ на проектных принципах управления, проведение оценки эффективности действия муниципальных программ исходя из целевых показателей и индикаторов оценки;
- реализация национальных проектов на территории Зиминского городского муниципального образования;
- обеспечение уровня доходов местного бюджета, достаточного для гарантированного и качественного выполнения задач и функций местного самоуправления;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- повышение эффективности использования муниципального имущества.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
3.1. Бюджетная политика Зиминского городского муниципального образования в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов будет направлена на увеличение собственной доходной базы местного бюджета, повышение эффективности и результативности использования муниципальных финансовых ресурсов и создания стимулов для более экономного и эффективного использования бюджетных средств.
Для достижения целей и задач бюджетной политики должны быть проведены следующие мероприятия:
- дальнейшее проведение работы по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по каждому виду услуг;
- проведение оценки обоснованности бюджетных решений по принимаемым расходным обязательствам;
- усиление муниципального финансового и земельного контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
- разработка муниципальных программ на срок не менее 5 лет (на 2020-2024 годы);
- повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;
- проведение оптимизации и укрупнения сети муниципальных учреждений, определение оптимального типа учреждений и численности работников;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям в соответствии с общероссийскими и региональными базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) муниципальных услуг;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление, проведение оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, внедрение систем оплаты труда в зависимости от достигнутых результатов работы;
- оптимизация и минимизация обслуживания долговых обязательств за счет привлечения кредитов с наименьшими процентными ставками, последовательное снижение муниципального долга, равномерное распределение платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в течение финансового года с учетом графика погашения кредита;
- развитие механизма муниципально-частного партнерства с целью привлечения внебюджетных источников для финансирования инвестиционных проектов и обязательств социальной направленности;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии с полномочиями городского округа, установленными законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ведение реестра источников доходов местного бюджета, улучшение администрирования доходов главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета;
- сокращение дебиторской задолженности по неналоговым платежам в местный бюджет, усиление претензионной работы с плательщиками неналоговых доходов местного бюджета;
- проведение инвентаризации муниципального имущества и муниципальной казны с целью оптимизации расходов на его содержание.
3.2. Налоговая политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов для исполнения расходных обязательств муниципалитета и сбалансированности бюджета, а также проведение целенаправленной и эффективной работы с местными администраторами доходов муниципального образования с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Налоговая политика Зиминского городского муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в пределах норм, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- применения на территории города системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установление видов предпринимательской деятельности в пределах перечня Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и установление коэффициента - дефлятора К2, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход;
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета Зиминского городского муниципального образования будут следующие направления работы:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета города;
- обеспечение взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
- заключение в целях содействия решению социальных проблем администрацией Зиминского городского муниципального образования Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, принадлежащего Зиминскому городскому муниципальному образованию, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- осуществление земельного контроля за использованием земель (проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей в целях соблюдения требований земельного законодательства, выявление самовольно занятых земельных участков);
- осуществление контроля за поступлением арендных платежей от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведение работы по инвентаризации муниципального имущества;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками по взысканию задолженности по неналоговым доходам и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- повышение результативности деятельности межведомственной рабочей группы по повышению доходной части и сокращению недоимки в бюджет Зиминского городского муниципального образования, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет города, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом города;
- изменение порядка зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также от финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф с 1 января 2020 года;
- проведение муниципального финансового контроля в отношении получателей субсидий из местного бюджета.
При формировании прогноза доходов бюджета будут учтены следующие изменения в законодательстве Российской Федерации:
1. Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в статью 46, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. По общему правилу согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 62-ФЗ все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов и местные бюджеты по нормативу 50 процентов;
2. Федеральным законом от 02.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" продлевается срок действия единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 31 декабря 2020 года;
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым с 2019 года все движимое имущество организаций освобождается от налогообложения налогом на имущество.
4. Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в абзацы третий и четвертый подпункта 1 пункта 1 статьи 394 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, вступающие в силу с 01.01.2020 года.
Так, в соответствии с новой редакцией статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
5. Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 24.11.2016 N 224 утверждены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов.
Кроме того планируется:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы" и использующих "Он-лайн" ККТ;
- введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСН в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением УСН;
- предоставление права налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы (аналогично другим специальным налоговым режимам);
- сохранение всех форм государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне: действие пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, действие "налоговых каникул" для вновь зарегистрированных предпринимателей, патентная система налогообложения.
Планирование межбюджетных трансфертов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет произведено на основании проекта Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
При необходимости планируется принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, налоговая политика в 2020-2022 годах будет направлена на:
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе создание стимулов формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- увеличение отдачи от использования муниципального имущества Зиминского городского муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Зиминского городского муниципального образования.
Начальник Управления по финансам |
О.Н.Семерак |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зиминского городского муниципального образования Иркутской области от 31 октября 2019 г. N 1120... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.