Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 9 апреля 2020 г. N 477
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативный штаб).
1.2. Оперативный штаб создается заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступает к работе по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, для руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативный штаб руководит:
1.3.1. координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении АСДНР;
1.3.2. организацией взаимодействия с органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций работа оперативного штаба планируется с учетом посменного режима работы. В составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Состав оперативного штаба и его численность решением руководителя оперативного штаба могут изменяться (уменьшаться или увеличиваться) в зависимости от складывающейся обстановки.
1.5. К работе в составе оперативного штаба привлекаются:
1.5.1. КЧС ПБ районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
1.5.2. руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация;
1.5.3. руководители и специалисты организаций и учреждений, участвующих в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от сложившейся обстановки.
2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба
2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:
2.1.1. планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2.1.2. организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями, органами управления и силами УГЗ БТП РСЧС, органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии, а также рекомендаций руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решения;
2.1.4. доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
2.1.5. представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:
2.2.1. оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;
2.2.2. обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации;
2.2.3. постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
2.3.1. I этап - принятие экстренных мер;
2.3.2. II этап - оперативное планирование;
2.3.3. III этап - проведение АСДНР;
2.3.4. IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. I этап включает следующие мероприятия:
2.4.1. приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
2.4.2. контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
2.4.3. подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) УГЗ БТП РСЧС;
2.4.4. подготовка проектов решений председателя Комиссии о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;
2.4.5. подготовка проектов решений о переводе руководящего состава сил и средств УГЗ БТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;
2.4.6. организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
2.4.7. прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
2.4.8. предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
2.4.9. проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
2.4.10. подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;
2.4.11. планирование группировки сил и средств УГЗ БТП РСЧС и порядка наращивания для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2.5. На II этапе осуществляются:
2.5.1. организация ведения общей и специальной разведки;
2.5.2. анализ донесений и докладов от оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии и подразделений разведки;
2.5.3. оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
2.5.4. подготовка проектов решений о проведении АСДНР;
2.5.5. постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСДНР;
2.5.6. контроль за ходом АСДНР, своевременностью выполнения поставленных задач.
2.6. На III этапе осуществляются:
2.6.1. анализ и обобщение данных об обстановке;
2.6.2. уточнение принятого решения председателем Комиссии и его оформление;
2.6.3. руководство АСДНР и контроль за их проведением через оперативную группу по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;
2.6.4. организация всестороннего обеспечения проведения работ;
2.6.5. подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;
2.6.6. обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
2.7. На IV этапе осуществляются:
2.7.1. контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
2.7.2. контроль за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба
3.1. Начальник оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
3.1.1. оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;
3.1.2. организовать взаимодействие и обмен информацией;
3.1.3. подготовить предложения по применению сил и средств УГЗ БТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;
3.1.4. подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
3.1.5. контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя Комиссии;
3.1.6. организовать контроль за выполнением работ;
3.1.7. организовать работу со средствами массовой информации;
3.1.8. подготовить доклад председателю Комиссии;
3.1.9. оказывать помощь территориальным органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;
3.1.10. организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;
3.1.11. контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии и их выполнение.
3.2. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:
3.2.1. прибыть к месту сбора в течении 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации;
3.2.2. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.
3.2.3. уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
3.2.4. развернуть свои рабочие места;
3.2.5. доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.