Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 9 апреля 2020 г. N 477
Положение
об оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативная группа) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Оперативная группа создается заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступает к работе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Оперативная группа формируются из сотрудников Муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а при необходимости, с привлечением руководителей и специалистов других учреждений и организаций. Начальник оперативной группы и ее состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами оперативной группы являются:
2.1.1. при функционировании в режиме повышенной готовности:
а) выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;
б) координация действий сил УГЗ БТП РСЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;
2.1.2. при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
а) оценка масштабов чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и возможных ее последствий;
б) принятие предварительных мер по защите населения, попадающего в зону поражения;
в) определение предварительного объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также целесообразной очередности их проведения;
г) подготовка предложений председателю КЧС ПБ городского округа город Уфа Республики Башкортостан для принятия им решения, уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
д) уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;
е) определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, органам управления до прибытия в район чрезвычайной ситуации руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
ж) непосредственное руководство АСДНР во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
з) постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.
3. Организация работы
3.1. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.
3.2. Оперативная группа прибывает в район чрезвычайной ситуации и осуществляет свою деятельность в районе бедствия во взаимодействии с оперативными группами служб, ведомств, объединений, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.3. Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства УГЗ БТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке.
3.4. Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативной группы возлагается на Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.5. Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и собственных средств организаций и учреждений.
4. Функциональные обязанности членов оперативной группы
4.1. Начальник оперативной группы:
а) организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
б) постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчеты, выводы и предложения;
в) осуществляет оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
г) вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;
д) обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами УГЗ БТП РСЧС;
е) своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
ж) принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.
4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:
а) проверяет экипировку оперативной группы;
б) убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи;
в) организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой Информационно-диспетчерского центра Муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:
а) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;
б) уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;
в) уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
г) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;
д) уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.
4.2. Члены оперативной группы:
4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:
а) до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;
б) уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
в) уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
г) уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
д) проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);
е) уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
ж) уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
з) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:
а) уточняют время, место и характер аварии;
б) определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоемов и возможность попадания в них продукта;
в) определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
г) уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;
д) уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
е) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
а) уточняют время, место и характер аварии;
б) проверяют проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
в) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.4. При крупномасштабном затоплении:
а) проводят анализ, какую угрозу и для кого представляет затопление;
б) определяют характер угрозы (наличие) подтопления, затопления в районе чрезвычайной ситуации (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей и животных);
в) устанавливают необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
г) уточняют (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей, животных, а также материальных и культурных ценностей;
д) уточняют способы доведения до населения при проведении эвакуационных мероприятий порядка действий и правил осуществления эвакуации;
е) проверяют организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуированного населения;
ж) определяют наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организуют мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с горюче-смазочными материалами, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
з) уточняют организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
и) организуют проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
к) уточняют достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
л) уточняют наличие команд для подрыва льда;
м) уточняют наличие и готовность медицинских сил и средств;
н) уточняют наличие и готовность сил и средств спасения;
о) определяют карьеры выемки грунта, строительных материалов для сооружения дамб;
п) уточняют проведение (при необходимости) мероприятий по защите сельхозугодий, кормов;
р) уточняют принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
с) уточняют наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
т) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2.5. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте:
а) уточняют время, место и характер аварии;
б) уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
в) уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) топлива, АХОВ;
г) уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) уточняют, представляет ли авария угрозу населению;
е) проверяют организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
ж) уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);
з) определяют, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
4.2.6. При возникновении лесных пожаров:
а) уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе чрезвычайной ситуации;
б) уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
в) уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;
г) уточняют организацию эвакуационных мероприятий;
д) уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
е) выясняют меры, принимаемые руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации по локализации и ликвидации пожара;
ж) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.