Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 18.08.2020 г. N 429
Порядок
проведения мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) мониторинга и контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Самарской области, находящимися в ведении министерства (далее - учреждения).
1.2. Министерством проводится квартальный и годовой мониторинги и контроль за выполнением государственного задания по каждому учреждению.
1.3. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания осуществляется министерством по следующим направлениям:
объём, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
степень удовлетворённости потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
1.4. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания осуществляют соответствующие департамент и (или) управление министерства, координирующие деятельность учреждений (далее - отраслевое подразделение), и департамент экономики и финансов министерства в рамках своих полномочий.
Кроме того, оценка выполнения учреждениями государственных заданий может быть осуществлена контрольно-ревизионным управлением министерства в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, проводимого в целях оценки надёжности внутреннего финансового контроля министерства за деятельностью подведомственных учреждений.
2. Цели и задачи мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий
2.1. Мониторинг и контроль за выполнением государственных заданий проводятся в целях:
обеспечения выполнения учреждениями государственных заданий;
изучения и оценки деятельности учреждений;
установления соответствия фактических объёмных и качественных показателей оказанных услуг (выполненных работ) показателям, утверждённым государственными заданиями;
выявления в деятельности учреждений причин, способствующих возникновению нарушений норм действующего законодательства, устанавливающих обязательные требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями.
2.2. Основными задачами мониторинга и контроля за выполнением государственных заданий являются:
оценка выполнения (невыполнения) учреждениями государственных заданий в установленных объёмах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), порядка их оказания;
формирование предложений по корректировке объёма услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями;
создание условий для недопущения невыполнения учреждениями государственных заданий в установленных объёмах и показателях качества предоставления государственных услуг (работ), нарушения порядка их оказания.
3. Порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания
3.1. Предложения в план проведения проверок по контролю за выполнением учреждениями государственного задания на соответствующий год (далее - План по контролю) ежегодно в срок до 20 декабря текущего года направляются отраслевыми подразделениями в контрольно-ревизионное управление министерства для включения в сводный приказ министерства и последующего его утверждения в срок до 31 декабря текущего года.
В Плане по контролю указывается предмет проверки, объекты контроля, проверяемый период, структурное подразделение министерства, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
Утверждённый на соответствующий год План по контролю ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения Плана по контролю, представляется контрольно-ревизионным управлением министерства для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция).
3.2. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется в форме проведения плановых (внеплановых) камеральных и выборочных выездных проверок достоверности представленных учреждениями материалов.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не чаще одного раза в год для камеральных проверок и не чаще одного раза в три года для выездных проверок.
Внеплановые проверки проводятся по решению министра, в том числе на основании требования органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственного финансового контроля, поручений Губернатора Самарской области, а также в целях проверки принятия мер объектом контроля по предложениям министерства об устранении выявленных ранее нарушений, при поступлении жалоб от потребителей государственных услуг (работ) и (или) их законных представителей, либо сотрудников учреждений.
3.3. В целях настоящего Порядка:
под камеральной проверкой понимается проверка представленных учреждением документов и материалов по месту нахождения министерства без выезда в учреждение или на место оказания государственных услуг (выполнения работ);
под выездной проверкой понимается проверка документов, процедур оказания государственных услуг (выполнения работ), состояния материально-технической базы и прочих механизмов, используемых в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ), связанная с выездом (выходом) сотрудников министерства в учреждение или непосредственно на место оказания государственных услуг (выполнения работ).
3.4. Контроль за выполнением учреждением государственного задания в форме камеральных проверок осуществляется:
1) отраслевым подразделением по вопросам:
а) соответствия порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) учреждением установленным порядкам и стандартам оказания услуг;
б) правильности определения учреждением категорий потребителей государственных услуг (выполняемых работ) и корректности определения значения прогнозного количества государственного задания в натуральном выражении;
в) своевременности, достоверности и полноты представления отчётности о выполнении государственного задания и её соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
г) достижения учреждением показателей, характеризующих качество и объём оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
д) удовлетворённости потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ);
2) департаментом экономики и финансов министерства по вопросам:
а) обоснованности объёма бюджетных ассигнований (субсидий) на оказание государственных услуг (выполнение работ), предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг (выполнение работ), нормативной стоимости предоставления единицы государственной услуги;
б) полноты использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
в) соответствия плановых и фактических значений нормативных затрат в расчёте на единицу услуги (на одного потребителя) по каждой оказываемой государственной услуге и (или) плановых и фактических значений нормативных затрат по каждой выполняемой работе.
3.5. Контроль, осуществляемый в форме выездной проверки, осуществляется отраслевым подразделением с привлечением при необходимости департамента экономики и финансов министерства (в пределах своей компетенции в части контроля за соблюдением требований действующего законодательства при использовании средств, предоставленных на выполнение государственного задания).
К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - привлечённые специалисты). При этом в проведении проверки не могут участвовать привлечённые специалисты, прямо или косвенно заинтересованные в её результатах.
3.6. Проверка проводится на основании приказа министерства о проведении контрольного мероприятия.
В приказе министерства о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки привлечённых специалистов;
2) наименование и место нахождения учреждения, являющегося объектом проверки;
3) тема (предмет) проверки;
4) проверяемый период;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
8) иные сведения (при необходимости).
3.7. Камеральные и выездные проверки в отношении учреждений, в том числе в части оценки выполнения ими государственного задания, могут быть осуществлены контрольно-ревизионным управлением по поручению министра в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, проводимого в целях оценки надёжности внутреннего финансового контроля министерства за деятельностью подведомственных учреждений. Информация по итогам аудиторских проверок и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственных заданий, направляется контрольно-ревизионным управлением министру в соответствии с порядком осуществления министерством внутреннего финансового аудита.
3.8. Министерство и учреждение при проведении контрольных мероприятий имеют права и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.9. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в 2-х экземплярах. В акте проверки приводится описание всех проведённых контрольных действий, формируются выводы о наличии (об отсутствии) нарушений, допущенных учреждением в ходе выполнения государственного задания, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений, в том числе предложения по применению, при необходимости, мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных законодательством. Также в акте проверки могут быть описаны выявленные недостатки (факт или событие, не являющиеся нарушением, но создающие предпосылки и (или) условия для возникновения нарушений в деятельности объекта контрольного мероприятия или влекущие риски возникновения иных негативных последствий) и рекомендации по их устранению.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностным лицом, участвовавшим в проведении проверки. Один экземпляр акта направляется в учреждение для ознакомления и, при необходимости, принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.10. Проверки проводятся в соответствии с приказом министерства от 05.06.2019 N 222 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казённых учреждений Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области".
4. Порядок осуществления мониторинга выполнения государственного задания
4.1. Мониторинг выполнения государственного задания учреждениями (далее - мониторинг) осуществляется в следующих основных формах:
анализ отчётов учреждений (ежеквартальных и годовых) о выполнении государственного задания;
сбор дополнительной информации о выполнении государственного задания (опросы, исследования, материалы и иная информация, представляемая учреждениями).
4.2. План проведения мероприятий по мониторингу выполнения учреждениями государственного задания на соответствующий год (далее - План по мониторингу) составляется департаментом экономики и финансов министерства ежегодно в срок до 20 декабря текущего года и направляется в контрольно-ревизионное управление министерства для включения в сводный приказ министерства и последующего его утверждения в срок до 31 декабря текущего года.
Утверждённый на соответствующий год План по мониторингу ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения Плана по мониторингу, представляется контрольно-ревизионным управлением министерства для сведения в финансовую инспекцию.
4.3. Результаты мониторинга оформляются справкой.
4.4. Для осуществления мониторинга учреждения ежеквартально представляют в отраслевое подразделение полный и достоверный отчёт о выполнении государственного задания по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённому постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Учреждения представляют квартальные отчёты не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. При этом начиная с отчёта за второй квартал текущего года сведения в части количественных показателей в отчётах указываются нарастающим итогом с начала текущего года за отчётный период, за исключением сведений по количественным показателям, значения которых не предполагают нарастающий итог.
Годовые отчёты представляются учреждениями не позднее 30 января года, следующего за отчётным.
К отчёту прилагается пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания, подписанная руководителем учреждения. К пояснительной записке к годовому отчёту, в том числе, прилагается информация о фактических значениях нормативных затрат в расчёте на единицу услуги (на одного потребителя) в разрезе оказываемых государственных услуг и (или) о фактических значениях нормативных затрат в разрезе выполняемых государственных работ с пояснениями по отклонениям от плановых значений нормативных затрат.
Пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания по состоянию на 1 апреля (1 июля, 1 октября) должна содержать прогноз достижения годовых значений показателей качества и объёма оказания государственных услуг, а также прогноз достижения ожидаемого результата выполнения запланированных работ.
4.5. В соответствии с пунктом 43 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, в срок до 10 декабря текущего финансового года учреждения представляют в отраслевые подразделения предварительные сведения об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в части показателей объёма оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в соответствии с которыми, при необходимости, уточняется общий объём бюджетных ассигнований на оказание соответствующим учреждением государственных услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году.
4.6. Отраслевое подразделение не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом (для квартальных отчётов), и не позднее 4 февраля года, следующего за отчётным (для годовых отчётов), рассматривает представленные отчёты об исполнении государственного задания, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, согласовывает исполнение учреждениями государственных заданий и направляет данные отчёты вместе с заключением по курируемым направлениям (подведомственным учреждениям) о результатах мониторинга выполнения государственного задания государственными учреждениями (далее - заключение) в департамент экономики и финансов министерства.
Заключение, в том числе, должно содержать мотивированные предложения по следующим вопросам:
необходимость сохранения или изменения типа учреждения;
прекращение трудового договора с руководителем учреждения (применение иных мер дисциплинарного взыскания);
изменение показателей доведённого ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания с приложением мотивированного обоснования необходимости внесения изменений в общий объём финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и на плановый период.
4.7. Руководители отраслевых подразделений несут персональную ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных и годовых заключений по курируемым направлениям (подведомственным учреждениям) о результатах мониторинга в департамент экономики и финансов министерства для составления справки о результатах мониторинга.
4.8. По итогам проведённого мониторинга департаментом экономики и финансов министерства на основании полученных отчётов об исполнении государственного задания и заключений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, осуществляется итоговая оценка выполнения государственных заданий.
4.9. Итоговая оценка выполнения учреждением государственного задания (соответствия требуемым результатам деятельности) производится департаментом экономики и финансов министерства с использованием следующих критериев:
качество оказания государственных услуг;
объём государственных услуг (работ).
4.10. Итоговая оценка выполнения учреждением государственного задания производится департаментом экономики и финансов министерства по следующей методике:
4.10.1. Расчёт итоговой оценки выполнения государственного задания проводится в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчёт оценки выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" ();
2-й этап - расчёт оценки выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" ();
3-й этап - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы).
4.10.2. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности учреждения по выполнению государственного задания.
4.10.2.1. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания, характеризующая качество оказания государственных услуг;
- удельный вес данной оценки, равный 0,5.
Расчёт производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказания государственных услуг;
- число показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчёт оценки выполнения государственного задания по каждому из показателей (), характеризующих качество оказания государственных услуг, производится следующим образом:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания государственных услуг;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего качество оказания государственных услуг, установленное в государственном задании.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () осуществляется в соответствии с таблицей N 1 для значения
.
Таблица N 1
Значение |
Оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
Для государственной работы оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" () не производится (считается равной нулю).
4.10.2.2. Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" ( ) производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания, характеризующая объём государственных услуг (работ);
- удельный вес данной оценки, равный 0,5 для государственной услуги и 1 для государственной работы соответственно.
Расчёт производится по формуле:
,
где:
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих объём государственных услуг (работ);
- число показателей, характеризующих объём государственных услуг (работ), указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги (работы).
Расчёт оценки выполнения государственного задания по каждому из показателей (), характеризующих объём государственных услуг (работ), производится следующим образом:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя, характеризующего объём государственных услуг (работ);
- плановое значение i-го показателя, характеризующего объём государственных услуг (работ), установленное в государственном задании;
- коэффициент корректировки планового годового показателя
в зависимости от периодичности представления информации о фактическом значении показателей, характеризующих объём оказываемых государственных услуг (выполняемых работ). Значение данного показателя составляет 0,25; 0,5; 0,75; 1. Данные значения пересматриваются департаментом экономики и финансов министерства в зависимости от периода представления информации и оказания государственной услуги (выполнения работ).
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объём государственных услуг (работ)" () осуществляется в соответствии с таблицей N 2 для значения
.
Таблица N 2
Значение |
Оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
4.10.2.3. Итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги (работы) определяется по следующей формуле:
.
Итоговая оценка выполнения государственного задания по каждой государственной услуге (работе) осуществляется в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
Значение оценки |
Итоговая оценка |
|
Государственное задание перевыполнено |
|
Государственное задание выполнено в полном объёме |
|
Государственное задание не выполнено |
4.11. В случае выявления отклонений в меньшую сторону от установленных в государственном задании требований к качеству оказываемых государственных услуг и/или объёму государственных услуг (работ) департамент экономики и финансов министерства и отраслевое подразделение проводят анализ причин невыполнения указанных требований и принимают меры для их устранения.
4.12. Департамент экономики и финансов министерства в срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчётным, на основании заключений и результатов итоговой оценки выполнения государственных заданий готовит справку о результатах мониторинга (за полугодие, год), которая должна содержать информацию о достижении плановых показателей государственного задания, об использовании средств, предусмотренных на выполнение государственного задания, а также предложения по следующим вопросам:
сохранение или изменение типа учреждения;
прекращение трудового договора с руководителями учреждения (применение иных дисциплинарных взысканий);
изменение показателей доведённого ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания с приложением мотивированного обоснования необходимости внесения изменений в общий объём финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем финансовом году и на плановый период.
4.13. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчётным, департамент экономики и финансов министерства направляет министру справку о результатах мониторинга за соответствующее отчётное полугодие (соответствующий отчётный год).
4.14. На основании справки о результатах мониторинга министр принимает решение по вопросам, указанным в пункте 4.12 настоящего Порядка.
Кроме того, ежеквартальные и годовые результаты мониторинга используются при установлении премирования руководителей учреждений по итогам работы учреждения (за квартал, год).
5. Реализация результатов мониторинга и контроля за выполнением государственного задания. Отчётность
5.1. Если в ходе осуществления контроля за выполнением государственного задания установлены нарушения действующего законодательства, материалы проверки по согласованию с министром направляются структурным подразделением министерства, выявившим данные нарушения, в соответствующие органы государственной власти в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
5.2. Результаты итоговой оценки выполнения государственного задания за прошедший (отчётный) финансовый год и предварительные сведения об его выполнении в текущем финансовом году учитываются при формировании государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Отчёты о выполнении государственного задания, за исключением сведений, отнесённых к государственной тайне, размещаются учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru, квартальные - в течение 15 рабочих дней со дня утверждения отчёта, годовой - в течение 20 рабочих дней со дня утверждения отчёта), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждений.
5.4. В срок до 25 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчётным, отраслевые подразделения, ответственные за осуществление контроля за выполнением учреждениями государственных заданий, и департамент экономики и финансов министерства, ответственный за проведение мониторинга выполнения учреждениями государственных заданий, составляют отчёты о результатах контроля и мониторинга за выполнением учреждениями государственных заданий за соответствующий отчётный период (полугодие, год), которые предоставляются в контрольно-ревизионное управление министерства для подготовки сводного отчёта о результатах контрольной деятельности министерства (далее - Сводный отчёт) за соответствующий отчётный период.
Контрольно-ревизионное управление министерства в срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчётным, составляет Сводный отчёт и направляет его на рассмотрение министру.
Сводные отчёты направляются контрольно-ревизионным управлением министерства для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчётным, по форме, определённой финансовой инспекцией.
В случае направления соответствующего запроса Сводный отчёт представляется в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 августа 2020 г. N 429 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.