В связи с вступлением в силу 01.10.2007 Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Уставом муниципального образования город Белокуриха городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Белокурихинского городского Совета депутатов от 14.07.2006 N 42 "О принятии Положения "О муниципальном заказе в городе Белокурихе".
3. Абзац 2 пункта 6.3. раздела 6 Положения "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" вступает в силу с 1 января 2008 года, положения пункта 6.3. не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 года.
4. Абзац 2 пункта 7.2. раздела 7 Положения "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" вступает в силу с 1 января 2009 года.
5. С 1 января 2009 года:
первое предложение пункта 8.1. раздела 8 изложить в следующей редакции:
"В случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.
В пункте 8.1. после слов "документацией об аукционе," дополнить слова "конкурсной документацией,".
6. Направить указанное Положение "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" главе администрации города А.Ф. Каменеву для подписания и опубликования в установленном порядке.
Председатель городского
Совета депутатов |
Ю.И.Тюрин |
Положение о муниципальном заказе в г.Белокурихе
(принято решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 4 декабря 2007 г. N 104)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Белокуриха (далее муниципальное образование) в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования средств местного бюджета муниципального образования.
1.2. Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
1.3. Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Белокурихи и настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета и внебюджетное источников финансирования;
муниципальные нужды - обеспечиваемые счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Алтайского края и нормативными правовыми актами местного самоуправления, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для нужд муниципального образования;
реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;
сводный план закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок;
муниципальные заказчики (далее по тексту - заказчики) - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
участник размещения заказа (далее по тексту - участник) - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
специализированная организация - привлеченное на основе контракта юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт или аукциона на право заключить муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций;
комиссия по размещению заказа (далее по тексту - комиссия) - создаваемая заказчиком комиссия в целях размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги - товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2. Планирование закупок для муниципальных нужд
2.1. Планирование закупок для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования по отраслям с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Планирование закупок для муниципальных нужд предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
- подготовку и утверждение Реестра потребностей муниципального образования в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, созданного на основе сводного проекта потребностей муниципального образования;
- подготовку и утверждение сводного плана закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.
3. Порядок формирования потребностей, реестра потребностей
и сводного плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Подготовка проектов потребностей муниципальными заказчиками осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Проекты потребностей готовятся муниципальными заказчиками и включают в себя предложения по закупкам с обоснованием необходимости их приобретения.
3.1.2. Муниципальные заказчики собирают и обобщают информацию, исходя из приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования по отраслям. В пределах своей компетенции заказчики определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
3.1.3. Сводный проект потребностей заказчика состоит из обоснованной потребности всех проектов. Проект потребностей утверждается муниципальным заказчиком и согласовывается с заместителем главы администрации по экономике.
3.1.4. Проекты потребностей представляются заказчиками до 1 сентября текущего года в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике и комитет по экономике администрации города.
3.1.5. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет муниципальный заказчик.
3.2. Формирование сводного реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города при вынесении проекта местного бюджета на рассмотрение Белокурихинского городского Совета депутатов доводит до муниципальных заказчиков предлагаемый проект расходов на очередной финансовый год для составления реестра потребностей.
3.2.2. Комитет по экономике администрации города, совместно с муниципальными заказчиками, готовят проект сводного реестра потребностей на основе проектов потребностей, представленных заказчиками (Приложение 1).
3.2.3. Проект сводного реестра потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования, с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения (Приложение 2).
3.2.4. Все пункты сводного реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на очередной финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками муниципальные контракты, обеспеченные бюджетными средствами. Заключение муниципальных контрактов не обеспеченных бюджетными средствами не допускается до внесения изменений в бюджет.
3.2.5. Проект сводного реестра потребностей подписывается муниципальными заказчиками, комитетом по экономике администрации города, согласовывается с заместителем главы администрации по экономике, с представителем комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, утверждается главой муниципального образования и представляется с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в Белокурихинский городской Совет депутатов на рассмотрение.
3.2.6. Корректировка расходной части бюджета муниципальных заказчиков, а следовательно и сводного реестра потребностей муниципального образования в разрезе статей утверждается Белокурихинским городским Советом депутатов, корректировка внутри статей сводного реестра потребностей утверждается главой администрации города или по его поручению - заместителем главы администрации города.
4. Формирование сводного плана закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:
4.1. Утвержденный Белокурихинским городским Советом депутатов Реестр потребностей, поступает в комитет по экономике администрации города;
4.2. Комитет по экономике администрации города на основании Реестра потребностей и по согласованию с муниципальными заказчиками в течение 10 дней составляет сводный план закупок товаров, работ, услуг на очередной год. (Приложение 3).
4.3. Сводный план закупок утверждается главой администрации города или по его поручению - заместителем главы администрации города, после принятия местного бюджета и сводного Реестра потребностей.
4.4. Официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования подлежит объявление об утверждении Сводного плана закупок и о порядке ознакомления с ним.
4.5. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе принимать решение по корректировке бюджета, без увязки с номенклатурным перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных сводным планом закупок.
5. Муниципальные заказчики
5.1. Заказчики в пределах предоставленных средств и полномочий:
1) определяют номенклатуру и объемы поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, определяют цену товара (работы, услуги), являющегося предметом размещения заказа, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) принимают решение о способе размещения заказа;
3) разрабатывают и утверждают документацию в соответствии с выбранным способом размещения заказа;
4) осуществляют процедуру размещения заказа в соответствии со способом размещения заказа;
5) заключают муниципальный контракт на выполнение заказа по итогам его размещения, определяют получателей бюджетных средств для заключения в соответствии с муниципальным контрактом договоров поставки (подряда, оказания услуг);
6) обеспечивают организацию финансирования муниципального контракта;
7) контролируют исполнение заказа;
8) несут ответственность за размещение заказа;
9) предоставляют сведения о недобросовестных поставщиках;
10) предоставляют в городской Совет депутатов, контрольно-счетную палату и иные органы уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа сведения о муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов;
11) выполняют иные функции, связанные с размещением заказа.
5.2. Органом, уполномоченным размещать заказ от имени получателей бюджетных средств (далее уполномоченный орган), является администрация города в лице комитета по экономике, в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков.
5.3. В случае необходимости заказчики могут привлечь на конкурсной основе специализированную организацию для выполнения части функций по размещению заказа.
6. Способы размещения заказа
6.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
6.3. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.
Абзац 2 пункта 6.3. раздела 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г., положения пункта 6.3. не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 г.
Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
6.4. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Суммы денежных средств перечисляются на расчетный счет заказчика.
6.5. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с действующим законодательством. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместимых торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Комиссии по размещению муниципального заказа
7.1. Заказчиком, Уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии по размещению муниципального заказа, определяется ее состав, порядок работы, назначается председатель Комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Абзац 2 пункта 7.2. раздела 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
7.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При этом в состав комиссии должно включаться не менее чем одно лицо, осуществившее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Члены комиссии утверждаются на условиях и в порядке предусмотренном в положении о постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В состав комиссии включаются: представитель Аппарата Белокурихинского городского Совета депутатов, представитель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города, представитель комитета по экономике администрации города. В случае необходимости в состав комиссии, на временной основе, могут быть включены специалисты, имеющие специальные познания в отношении предмета конкурса.
При проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия в пределах своих полномочий осуществляет:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;
2) отбор участников конкурса;
3) рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
4) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта.
7.4. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.
7.5. Котировочной комиссией осуществляются:
1) предварительный отбор участников размещения заказа;
2) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
4) ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5) ведение протокола об отказе от заключения контракта.
7.6. Заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции по размещению заказов, предусмотренные пунктами 7.3.-7.5. настоящего Положения.
7.7. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 7.3.-7.5. настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
8. Порядок определения объемов товара (работы, услуги),
являющегося предметом размещения заказа
8.1. В случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
9. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
9.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
9.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
9.3. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случае# предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9.4. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а также случаев, установленных пунктом 8.1. раздела 8, пунктом 9.5. раздела 9, а также в случае если цена муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения представительного органа местного самоуправления. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной муниципальным контрактом.
При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
При заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
9.5. В случае если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы, услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.
9.6. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
9.7. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
9.8. Обеспечение финансирования контракта осуществляется заказчиком в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Финансирование размещения заказа для муниципальных нужд за счет местного бюджета осуществляется путем перечисления денежных средств заказчикам в пределах плановых ассигнований по соответствующим статьям бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.
9.9. При исполнении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
9.10. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9.11. В случае расторжения муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Если до расторжения муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
9.12. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема. и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
9.13. В случае перемены муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
9.14. При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам
размещения заказов
10.1. Комитет по экономике осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов (далее по тексту - реестр контрактов), заключенных от имени муниципального образования по итогам размещения заказов. В реестры контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гражданско-правовых договорах.
10.2. Для составления реестра контрактов заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта направляет в Комитет по экономике следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
10.3. В случае, если в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в условия муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют сведения, которые предусмотрены пунктом 10.2. настоящей# Положения и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в подпункте 8 пункта 10.2 настоящего Положения, направляются заказчиками в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта.
10.4. Комитет по экономике осуществляет размещение реестра контрактов на официальном сайте Алтайского края или на официальном сайте администрации города в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10.2. настоящего Положения.
11. Реестр недобросовестных поставщиков
11.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
11.2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
12. Информационное обеспечение размещения заказов
12.1. Информация о размещении заказов, предусмотренная законом о размещении заказов, публикуется и размещается заказчиками соответственно в официальном печатном издании города Белокурихи, определенном Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края и на официальном сайте Алтайского края или на официальном сайте администрации города.
12.2. В официальном печатном издании города Белокурихи публикуется следующая информация:
1) извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, о проведении предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
3) протокол аукциона.
12.3. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) извещение о проведении запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона, о проведении предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
2) конкурсная документация на проведение открытого конкурса;
3) изменения, вносимые в извещение о проведении открытого конкурса и открытого аукциона, конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснения положений конкурсной документации на проведение открытого конкурса;
4) протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок, предварительного отбора поставщиков в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, протокол об отказе от заключения контракта;
5) сведения, включаемые в реестр муниципальных контрактов.
13. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников
размещения заказов
13.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
13.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
13.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Контроль исполнения муниципального заказа
14.1. Контроль за исполнением положения о муниципальном заказе осуществляется Белокурихинским городским Советом депутатов, контрольно-счетной палатой г. Белокуриха, исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
14.1.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14.1.2. При выявлении в результате проведенных проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией законодательства о размещении заказов контролирующий орган вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченному на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органу местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
14.2. Порядок контроля осуществляемого исполнительным органом субъекта Российской Федерации определяется действующим законодательством.
14.3. Приемка выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в муниципальном контракте осуществляется комиссией, в состав которой включаются представители Заказчика, Исполнителя (Подрядчика) и Органа территориального общественного самоуправления, в случае когда выполнение работ (оказание услуг) осуществляется на территории данного органа.
Глава администрации
города Белокурихи |
А.Ф.Каменев |
Приложение N 1
о муниципальном заказе
в г. Белокурихе
от 04.12.2007 г. N 104
Реестр потребностей
___________________________________________________________
(наименование получателя бюджетных средств)
на _______________ год
N п/п |
Наименование групп товаров (работ, услуг) |
Ед.изм. |
Объем товаров (работ, услуг |
Сумма |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Глава администрации
города Белокурихи |
А.Ф.Каменев |
Приложение N 2
о муниципальном заказе
в г.Белокурихе
от 04.12.2007 г. N 104
Сводный реестр потребностей муниципального образования
"Город Белокуриха"
на __________________год
N п/п |
Наименование групп товаров (работ, услуг) |
Лимит бюджетных обязательств (руб.) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Глава администрации
города Белокурихи |
А.Ф.Каменев |
Приложение N 3
о муниципальном заказе
в г. Белокурихе
от 04.12.2007 г. N 104
Сводный план закупок товаров, работ, услуг, закупаемых для
муниципальных нужд за счет средств местного бюджета
муниципального образования "Город Белокуриха"
на ______________год
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг) |
Ед. изм. |
Объем товаров (работ, услуг) |
Заказчик |
Лимит бюджетных обязательств (руб.) |
Способ размещения |
Дата |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
города Белокурихи |
А.Ф.Каменев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белокурихинского городского Совета депутатов Алтайского края от 4 декабря 2007 г. N 104 "О принятии Положения "О муниципальном заказе в городе Белокуриха"
Абзац 2 пункта 6.3. раздела 6 Положения "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" вступает в силу с 1 января 2008 г., положения пункта 6.3. не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 г.
Абзац 2 пункта 7.2. раздела 7 Положения "О муниципальном заказе в городе Белокурихе" вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Сибирская здравница" от 7 февраля 2008 г. N 6
Решением Белокурихинского городского Совета депутатов от 20 апреля 2023 г. N 166 настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Пункт 8.1. настоящего Положения
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.