Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 729 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению
городской Думы
от 9 июня 2006 г. N 365
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования г. Барнаула
28 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Барнаула (далее - Положение) регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования г. Барнаула (далее - города) осуществляется на основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 54 Устава муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования.
1.4. Объект муниципального земельного контроля - использование земель, находящихся в границах городского округа - города Барнаула, независимо от формы собственности.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Барнаула (далее - Комитет), районными и сельскими (поселковыми) администрациями, иными уполномоченными органами в пределах предоставленной компетенции.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации взаимодействуют с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, комитетом по архитектуре и развитию г. Барнаула, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, депутатами городской Думы, гражданами, юридическими лицами, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными организациями (объединениями).
2.3. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате Комитета, районных и сельских (поселковых) администраций, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, уполномоченные на то распоряжением (приказом) председателя Комитета, глав районных, сельских (поселковых) администраций.
3. Задачи муниципального земельного контроля
Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации при осуществлении муниципального земельного контроля выполняют следующие задачи:
3.1. Выявление и предупреждение земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством;
3.2. Осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления и иных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
3.3. Осуществление контроля за исполнением условий договоров: купли-продажи земельных участков; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками;
3.4. Осуществление контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
3.5. Осуществление контроля за законностью оснований пользования земельными участками.
3.6. Осуществление контроля за соблюдением принципа платности использования земли и поступлением платежей за использование земель в бюджет города Барнаула.
3.7. Осуществление контроля за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.
3.8. Осуществление контроля за соблюдением порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий.
4. Формы осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли на основании распоряжений руководителя Комитета и глав районных и сельских (поселковых) администраций (приложение 1 к Положению).
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.4. Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации проводят проверку по собственной инициативе или на основании:
- распоряжений главы города Барнаула о проведении проверки по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- обращений депутатов городской Думы, граждан, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления и других общественных организаций (объединений);
- возникновения задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;
- информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием;
- обращений арендаторов земельных участков по вопросу перемены разрешенного использования земельного участка и изменения расчета арендной платы за землю;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение 2 к Положению).
4.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3 к Положению);
- обмер площади земельного участка (приложение 4 к Положению);
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7. Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 5 к Положению).
5. Полномочия комитета, районных и сельских (поселковых) администраций
при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации при осуществлении муниципального земельного контроля выявляют факты:
- несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города;
- самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- нарушения порядка переуступки прав пользования землей на территории города;
- нарушений условий договоров: купли-продажи; о предоставлении земельных участков в собственность на безвозмездной основе; аренды земельных участков;
- загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
- использования земель не в соответствии с их целевым назначением.
5.2. Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации осуществляют контроль:
- за представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование# по целевому назначению или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных видов работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
5.3. Для выполнения возложенных на Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля его специалистам предоставляется право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- безвозмездно получать от физических и юридических лиц, использующих земельные участки, а также их законных представителей, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе копии документов удостоверяющих личность; копии свидетельств о регистрации в качестве юридического лица; копии свидетельств о присвоении индивидуального номера налогоплательщика; банковские реквизиты; документы, удостоверяющие право на землю и объекты, расположенные на земельных участках;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории города с указанием характера выявленных нарушений;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
6.1. Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок и выданных нарушителям государственными инспекторами.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Комитетом, районными и сельскими (поселковыми) администрациями проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.4. По результатам проведенной проверки составляется акт.
6.5. Полученные в ходе проверки исполнения предписания, акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
6.6. По результатам рассмотрения административного дела судебный акт государственным инспектором направляется в Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации.
6.7. После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства Комитет, районные и сельские (поселковые) администрации принимают меры:
- по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных в результате использования земельных участков;
- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).
7. Отчетность комитета, районных и сельских (поселковых) администраций
при осуществлении муниципального земельного контроля
7.1. Районные и сельские (поселковые) администрации представляют полугодовой и годовой отчеты в Комитет.
7.2. Комитет представляет главе города полугодовой и годовой отчеты о результатах деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.