Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 21 августа 2020 г. N 518
7. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
7.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710) бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - субсидии из областного бюджета) в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - региональный проект).
7.2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидия из областного бюджета не предоставляется в случае, если муниципальные образования имеют уровень бюджетной обеспеченности больше или равный 2, за исключением муниципальных образований, являющихся обязательными получателями субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 7.8 настоящих Правил.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии из областного бюджета, определяется исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований согласно действующему законодательству.
В случае заключения соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета до вступления в силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" предельный уровень софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии из областного бюджета, составляет по городским округам - 90%, по муниципальным районам и округам, городским и сельским поселениям - 95%.
7.3. Для целей настоящих Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.
7.4. Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 7.2 настоящих Правил.
7.5. При планировании направления субсидий из областного бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования дополнительно представляют в Министерство следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии из областного бюджета, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - перечень объектов капитального строительства).
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности такого объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются администрацией муниципального образования в Министерство не позднее 1 августа года предоставления субсидии из областного бюджета.
7.6. Субсидии из областного бюджета предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 7.7 настоящих Правил.
7.7. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется на основании соглашения между Министерством и уполномоченным органом муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Содержание соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, а также включать следующие положения:
а) обязательства муниципального образования:
согласовывать с Министерством муниципальные программы, софинансируемые за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) значений результатов муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии из областного бюджета;
завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, соответствующей в том числе требованиям, предусмотренным пунктом 7.15 настоящих Правил, в установленные в ней сроки;
обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, ремонт автомобильных парковок, озеленение территорий, ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, ремонт твердых покрытий аллей, ремонт отмостки), софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета (далее - минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий), а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
представлять не позднее 1 ноября текущего финансового года в Министерство для участия в конкурсе по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству информацию о реализованных в текущем году проектах по благоустройству общественных территорий;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов о реализации муниципальных программ, направляемых в Министерство, общественной муниципальной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из областного бюджета;
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренным пунктом 7.2 настоящих Правил;
выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальной программы;
б) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии из областного бюджета, в том числе порядок представления отчетов об исполнении муниципальной программы муниципального образования в течение срока реализации такой программы;
в) рекомендации по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
г) условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета;
д) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ:
1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий);
1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий);
за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Обязательными получателями субсидии из областного бюджета являются:
административный центр Кемеровской области - Кузбасса;
монопрофильные муниципальные образования, определенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 709 "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения";
исторические поселения федерального значения;
муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Муниципальные округа, созданные в результате преобразования городских и (или) сельских поселений, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, при получении субсидии из областного бюджета в обязательном порядке направляют ее на реализацию мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, на территориях упраздненных городских и (или) сельских поселений.
В случае заключения Министерством соглашения с муниципальным районом, в состав которого входят муниципальные образования, которые в соответствии с настоящим пунктом являются обязательными получателями субсидии из областного бюджета, муниципальный район в обязательном порядке направляет субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, на территориях названных муниципальных образований.
Распределение субсидий из областного бюджета осуществляется с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - мероприятия по цифровизации городского хозяйства).
7.9. Средства предоставленной из федерального бюджета областному бюджету субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды могут направляться на:
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
7.10. На уровне муниципальных образований должны быть утверждены порядки расходования средств местных бюджетов, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, по направлениям, предусмотренным в пункте 7.9 настоящих Правил.
7.11. За счет средств субсидии из областного бюджета осуществляется софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий, если работы, проводимые в рамках указанных мероприятий, соответствуют следующим перечням работ:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ):
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн;
ремонт автомобильных парковок;
озеленение территорий;
ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт твердых покрытий аллей;
ремонт отмостки;
б) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ):
ремонт пешеходных мостиков;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм;
иные виды работ, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.
7.12. Расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий софинансируются из областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
7.13. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия.
Финансовое участие осуществляется следующим образом:
1) при проведении работ согласно минимальному перечню работ - софинансирование заинтересованными лицами составляет не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
2) в рамках дополнительного перечня работ:
на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;
на дворовых территориях, включенных в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от стоимости выполнения таких работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;
3) при проведении работ, предусмотренных абзацами третьим, четвертым подпункта "б" пункта 7.11 настоящих Правил, - софинансирование заинтересованными лицами составляет не менее 90% от общей стоимости выполняемых работ.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, определяется муниципальным нормативным правовым актом.
Формами трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечней работ могут быть:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);
предоставление материалов, техники и т.д.
7.14. Обязательства муниципального образования - получателя субсидии из областного бюджета:
а) муниципальным образованиям с численностью населения свыше 20 тыс. человек обеспечить проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в соответствии с Порядком проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подлежащих благоустройству в рамках муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 N 206;
б) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
е) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ж) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
з) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации регионального проекта;
к) обеспечить проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил.
7.15. Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения";
б) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2017 N 564 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения";
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ, порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального перечня работ по благоустройству;
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ, порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
л) условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ:
1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий);
1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий);
за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7.16. Муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7.17. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ci) рассчитывается по формуле:
, где:
Собщ - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Bi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
Ккор - коэффициент корректировки, рассчитывается по формуле:
Ккор = Кмкд x Кмг x Кмо, где:
1) Кмкд - индекс, присваиваемый муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке:
Кмкд = 1,0, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования менее среднего значения количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,05, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от одного до двух средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,10, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от двух до трех средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,15, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от трех до четырех средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,20, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от четырех до пяти средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,25, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от пяти до шести средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
Кмкд = 1,30, если количество многоквартирных домов в программе i-го муниципального образования от шести и выше средних значений количества многоквартирных домов в программах по Кемеровской области - Кузбассу;
2) Кмг - индекс, присваиваемый i-му монопрофильному муниципальному образованию в зависимости от численности населения этого муниципального образования по данным Федеральной службы государственной статистики.
Кмг = 1,00, если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях менее или равно 50000 человек.
Если количество жителей в монопрофильных муниципальных образованиях составляет более 50000 человек, то Кмг = 1 + 0,1 за каждые следующие 50000 человек, но не более 1,4;
3) Кмо - индекс, который определяется по i-му муниципальному образованию с учетом:
реализованных ранее проектов и их финансирования за предшествующие периоды;
планируемых значимых мероприятий (в том числе регионального значения), а также юбилейных и памятных дат на территории i-го муниципального образования;
включения в муниципальные программы муниципальных образований комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;
выполнения мероприятий по цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
7.18. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
7.19. В случае неисполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных в соглашениях, заключенных с Министерством, и невозможности использования в полном объеме средств субсидий из областного бюджета в соответствии с распределением согласно настоящим Правилам муниципальные образования в срок до 1 сентября текущего года сообщают в письменной форме в Министерство о невозможности использования субсидии из областного бюджета, указывая размер субсидии, который не будет использован.
Министерство уведомляет муниципальные образования о возможности подготовки заявки в целях получения дополнительных средств субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды.
Муниципальные образования направляют заявки в Министерство с указанием мероприятий (соответствующих условиям, указанным в подпункте "д" пункта 7.7 настоящих Правил), планируемых к реализации до конца текущего периода, и объема средств, необходимых для их реализации.
Министерство осуществляет рассмотрение поступивших заявок и в соответствии с условиями настоящих Правил осуществляет перераспределение субсидии.
Субсидии могут быть перераспределены в текущем финансовом году в случаях:
наличия экономии от результатов торгов;
отсутствия потребности муниципального образования в решении заявленного вопроса местного значения;
невыполнения или нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий;
использования субсидий не по целевому назначению.
7.20. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из областного бюджета, утверждается нормативным правовым актом муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии из областного бюджета.
7.21. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий из областного бюджета осуществляется Министерством на основании следующих показателей результативности:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
б) среднее значение индекса качества городской среды;
в) доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений результатов использования субсидии из областного бюджета.
7.22. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.
7.23. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением результаты использования субсидии, а также допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет рассчитывается пропорционально от общей суммы допущенных нарушений.
7.24. В случае нецелевого использования субсидии из областного бюджета к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
7.26. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения результатов использования субсидии.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21 августа 2020 г. N 518 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.