Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2020 г. N 714
Основные направления
долговой политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
23 октября 2020 г., 12 августа 2021 г.
Основные направления долговой политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Гусь-Хрустального района.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных настоящим постановлением.
1. Итоги реализации долговой политики Гусь-Хрустального района за 2019 год
В Гусь-Хрустальном районе проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2019 года объем муниципального долга Гусь-Хрустального района равен нолю.
Финансовым управлением администрации района осуществляется контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями (поселениями) района бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, и процентов за пользование бюджетными кредитами.
По состоянию на 01.01.2020 года отсутствует задолженность по просроченным обязательствам муниципальных образований (поселений) района перед бюджетом муниципального района по предоставленным кредитам.
Обеспечено соблюдение требований бюджетного законодательства и по расходам на обслуживание муниципального долга.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Гусь-Хрустального района:
Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики. Для бюджетной системы района в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
Снижены показатели прогноза социально-экономического развития района на 2020 год и на 2021 - 2023 годы.
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики района, стабильного уровня инфляции.
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2021 - 2023 годы ежегодно в размере 104%.
Учитывая данный фактор, в 2021 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 104% к ожидаемой оценке 2020 года.
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Гусь-Хрустального района будут по-прежнему вне опасных зон.
Фактор 2. Уровень муниципального долга Гусь-Хрустального района.
Структура муниципального долга на 1 июля 2020 года не изменилась. Рыночные долговые обязательства отсутствуют.
Объем муниципального долга района по состоянию на 1 июля 2020 года составляет ноль рублей.
Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет не опасаться ухудшения состояния долговой устойчивости Гусь-Хрустального района.
3. Цели и задачи долговой политики Гусь-Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика Гусь-Хрустального района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального района посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики Гусь-Хрустального района на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Гусь-Хрустальным районом обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики Гусь-Хрустального района в 2021 - 2023 годах будут являться:
1) обеспечение непревышения показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
2) поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
3) выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга Гусь-Хрустального района;
4) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге района;
5) утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 августа 2021 г. N 861 (Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления)
6) обеспечение дефицита бюджета муниципального района в 2021, 2022 и 2023 годах на уровне не более 10% суммы доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в 2021 - 2023 годах дефицит бюджета муниципального района может превысить показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Гусь-Хрустального района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, в том числе средств резервного фонда администрации района;
7) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга района в размере не более 5% в общем объеме расходов бюджета муниципального района;
8) не привлекать в 2021, 2022 и 2023 годах муниципальные внутренние заимствования. Муниципальному району не предоставлять в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах муниципальные гарантии.
9) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального района;
10) дальнейшая реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Гусь-Хрустального района, утвержденного постановлением администрации района от 26.02.2016 N 145 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Гусь-Хрустального района".
4. Инструменты реализации долговой политики Гусь-Хрустального района
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга района и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов
Подраздел 4.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 23 октября 2020 г. N 950
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Кредиты от кредитных организаций и облигационные займы
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета муниципального района и погашения муниципального долга района. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Гусь-Хрустальный район.
Финансовым управлением администрации района будет осуществляться мониторинг кредитного рынка и рынка облигаций с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем-стоимость-срок).
5. Анализ рисков для бюджета муниципального района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Гусь-Хрустального района
Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом района являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального района, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета муниципального района и обеспечения его сбалансированности;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга района вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Гусь-Хрустальным районом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.