Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменено. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 22 марта 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2020 г. N 712
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район
22 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законами Владимирской области от 10.10.2005 N 145-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 02.10.2017 N 80-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав во Владимирской области" и определяет порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - комиссия).
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами образования.
1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Владимирской области и осуществляет полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.
1.4. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Основные задачи и принципы деятельности комиссии
2.1 Задачами комиссии являются:
2.1.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2.1.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.1.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.1.4 Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2 Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Порядок образования комиссии
3.1. Комиссия создается администрацией Гусь-Хрустального района.
3.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
3.3. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
3.4. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.5. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
4. Полномочия комиссии
4.1 Комиссия:
4.1.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявляет и устраняет причины и условия, способствующие этому, обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявляет и пресекает случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
4.1.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
4.1.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4.1.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4.1.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
4.1.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.1.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
4.1.8. При необходимости утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
4.1.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.1.10. Рассматривает представления управления образования администрации района об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4.1.11. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
4.2 Принимает решения:
4.2.1. На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.2.2. О направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2.3. О направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации.
4.3. Дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
4.4. Дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.5. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.6. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
4.7. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Владимирской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Владимирской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
4.8. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
4.9. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Владимирской области от 14 февраля 2003 года N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" к компетенции комиссий.
4.10. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
4.11.1. о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
4.11.2. о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.11.3. о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
4.11.4. о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
4.12 Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.13. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.14. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4.15. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.
4.16. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
4.17. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
5. Права комиссии
5.1 Комиссия имеет право:
1) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами органов местного самоуправления и информационными системами органов государственной власти;
2) запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию и сведения от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
3) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и осуществлять обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
4) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
5) создавать рабочие и экспертные группы, привлекать специалистов, представителей экспертного сообщества, общественных организаций для подготовки вопросов на заседания комиссии;
6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области в сфере защиты прав несовершеннолетних.
6. Обеспечение деятельности комиссии
6.1 К вопросам обеспечения деятельности комиссии относится:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного само управления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район;
17) подготовка и направление в комиссию Владимирской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии
7.1 Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "1 - 5" и "7" пункта 7.4 раздела 7 настоящего положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает план работы комиссии и повестку заседания комиссии;
3) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
5) представляет комиссию в государственных органах и иных организациях;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии,ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) подписывает постановления комиссии, протоколы, отчеты и иные документы;
9) представляет уполномоченным органам предложения по формированию персонального состава комиссии;
10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
11) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области и настоящим положением.
7.2 Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "1 - 5" и "7" пункта 7.4 раздела 7 на стоящего положения, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
7.3 Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "1", "3 - 5", "7" подпункта 7.4 раздела 7 настоящего положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
7.4 Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и об суждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
7.5 Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
7.6 При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 7.5 раздела 7 настоящего положения.
8. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в план работы комиссии
8.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в месяц.
8.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
8.3 Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
8.4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
8.5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
8.6 Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
9. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел) комиссией
9.1 Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
2) по собственной инициативе;
3) по обращениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики;
4) по постановлениям областной комиссии, муниципальной комиссии, по решениям судов (судьи), постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, предварительного следствия и дознания в отношении несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, принятым в соответствии с федеральным законодательством;
5) по ходатайству работодателей;
6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан.
9.2 Материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, рассматриваются комиссией в соответствии с законодательством Владимирской области.
10. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии
10.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, предварительно изучаются ответственным секретарем, председателем (заместителем председателя) комиссии, а также иными членами комиссии по поручению председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии.
10.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) комиссией определяется:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела (материалов) лицами, указанными в пункте 10.1 раздела 10 настоящего положения;
3) правильно ли составлены, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
10.3. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
10.4. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
10.5. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
10.6. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
10.7. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
10.8. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
10.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
10.10. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
10.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
10.12. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
10.13. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
11. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним при рассмотрении материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
11.1 Постановление комиссии о результатах рассмотрения материала (дела), не связанного с делами об административных правонарушениях, выносится с учетом особенностей возраста, социального положения и поведения не совершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им поступка. Постановление может предусматривать применение в отношении несовершеннолетнего следующих мер воздействия:
1) предупреждение;
2) наложение обязанности принести публичное (или в иной форме) извинение потерпевшему;
3) передачу несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) либо под наблюдение администрации или коллектива работников предприятия, организации или общественной организации, членом или работником которых он является, в целях обеспечения его надлежащего поведения.
11.2. Комиссия извещает о вынесенном постановлении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия органы и учреждения, а также физических лиц, представивших материалы на рассмотрение комиссии.
11.3. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний поведением доказал свое исправление.
11.4 В случае необходимости комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс реабилитации, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.
12. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям (законным представителям) несовершеннолетних либо к другим лицам
12.1. При рассмотрении дел (материалов), не относящихся к делам об административных правонарушениях, комиссия в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в качестве меры воздействия может применить предупреждение.
12.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего состава административного правонарушения, подведомственного комиссии, комиссия возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренное законодательством об административных правонарушениях.
12.3. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц, состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы (дела) в прокуратуру, органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
13. Акты, принимаемые комиссией
13.1. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления.
13.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений управления образования администрации района, обращений и ходатайств образовательных организаций района, иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
13.3. Постановления являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район и содержат выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
13.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
13.5. Комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях выносит определения, постановления в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Постановление комиссии
14.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные разделами 11 и 12 настоящего положения;
2) прекратить рассмотрение материалов (дел) (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов (дел) и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы (дела) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. В постановлении о применении мер воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетних также указываются следующие сведения:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
14.3. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
14.4. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
14.5. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия.
14.6. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14.7. Копия постановления комиссии не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которого данное постановление принято.
15. Представление комиссии
15.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представление о принятии соответствующих мер.
15.2 Должностные лица органов и организаций, указанных в подпункте 15.1 настоящего раздела, в течение тридцати дней со дня получения представления обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
16. Протокол заседания комиссии
16.1 Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии, в котором должны быть указаны:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа
(стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
16.2 При рассмотрении дела об административном правонарушении в протоколе дополнительно указываются:
1) сведения об извещении лиц, в отношении которых ведется производство по делу;
2) событие рассматриваемого административного правонарушения;
3) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
4) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дел);
5) документы, исследованные при рассмотрении материалов (дел).
16.3 Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
17. Рабочие группы
17.1. Для оперативной и качественной подготовки материалов комиссия может своими постановлениями создавать рабочие группы.
17.2. Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются председателем комиссии.
17.3. В состав рабочих групп могут включаться лица, входящие в состав комиссии, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных, общественных и религиозных организаций, общественных объединений в установленном порядке.
17.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии.
17.5 Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в комиссию.
18. Обжалование актов комиссии
18.1. Акты, выносимые комиссией, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
18.2. Обжалование постановлений комиссии по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.