Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Каменск-Уральского
городского округа
от 19.08.2020 N 708
Утверждено
решением
Городской Думы
города Каменска-Уральского
от 27.06.2012 N 518
Положение
об органе местного самоуправления "Контрольно-счетный орган Каменск-Уральского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Орган местного самоуправления "Контрольно-счетный орган Каменск-Уральского городского округа" (далее - Контрольно-счетный орган) образован Думой Каменск-Уральского городского округа (далее - Дума городского округа) для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетный орган в соответствии с федеральным законодательством наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Контрольно-счетный орган вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать с изображением герба муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области (далее - муниципальное образование), а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетный орган подотчетен Думе городского округа.
1.4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
1.5. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.6. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области (далее - Устав муниципального образования), настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется из средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в функциональном органе Администрации Каменск-Уральского городского округа Финансово-бюджетное управление.
1.8. Контрольно-счетный орган наделяется имуществом, необходимым для обеспечения исполнения его полномочий, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, на праве оперативного управления.
Контрольно-счетный орган отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Контрольно-счетного органа несет муниципальное образование.
1.9. Полное наименование Контрольно-счетного органа - орган местного самоуправления "Контрольно-счетный орган Каменск-Уральского городского округа".
Сокращенное наименование - Контрольно-счетный орган Каменск-Уральского городского округа.
Местонахождение Контрольно-счетного органа - Российская Федерация, Свердловская область, город Каменск-Уральский, улица Ленина, 32.
Почтовый адрес: 623400, Свердловская область, город Каменск-Уральский, улица Ленина, 32.
1.10. Обязанности органов местного самоуправления, иных организаций, должностных лиц по взаимодействию с Контрольно-счетным органом, в том числе по исполнению требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанных с осуществлением ими своих полномочий, а также по исполнению представлений и предписаний Контрольно-счетного органа установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.11. Термины "муниципальное образование" и "городской округ", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
2. Состав и штатная численность Контрольно-счетного органа. Статус работников Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган формируется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа, состоящего из трех штатных единиц - двух инспекторов Контрольно-счетного органа и одного главного специалиста.
2.2. Должности председателя, инспекторов и главного специалиста Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.
На лиц, замещающих указанные должности, в полной мере распространяются права, обязанности, запреты и ограничения, установленные для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе Российской Федерации и Свердловской области.
2.3. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа, на которых в полной мере распространяются права, обязанности, ответственность, а также гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Порядок назначения на должность председателя и работников аппарата Контрольно-счетного органа
3.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Думы городского округа на пять лет.
Представителем Работодателя для председателя Контрольно-счетного органа выступает председатель Думы городского округа.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа в виде проекта решения Думы городского округа о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой Каменск-Уральского городского округа;
4) комитетами Думы городского округа.
3.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу городского округа не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
Внесение в Думу городского округа соответствующих проектов решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку внесения в Думу городского округа иных проектов решений, установленному Регламентом Думы городского округа.
Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа может быть внесена неограниченное количество раз.
3.4. Кандидатура председателя Контрольно-счетного органа должна соответствовать требованиям, установленным в статье 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также квалификационным требованиям для замещения высших должностей муниципальной службы, установленным законодательством Свердловской области и Уставом муниципального образования.
3.5. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа осуществляется путем голосования по каждому внесенному в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения проекту решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа.
Назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа является гражданин, за кандидатуру которого проголосовало наибольшее число (простое большинство) депутатов Думы городского округа, присутствующих на заседании.
3.6. В случае если при голосовании по проектам решений о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа несколько кандидатур набрали наибольшее равное число голосов, производится повторное голосование за каждую из соответствующих кандидатур в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.7. На должности инспекторов Контрольно-счетного органа назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям для замещения ведущих должностей муниципальной службы.
На должность главного специалиста Контрольно-счетного органа назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям для замещения старших должностей муниципальной службы.
3.8. Назначение на должность инспекторов и главного специалиста Контрольно-счетного органа производится приказом председателя Контрольно-счетного органа.
Трудовой договор с инспекторами и главным специалистом Контрольно-счетного органа заключается председателем Контрольно-счетного органа на неопределенный срок.
4. Полномочия Контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащему муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе Каменск-Уральского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
4.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля. Требования к деятельности Контрольно-счетного органа
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который подписывается должностными лицами Контрольно-счетного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
5.3. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5.5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет заключение, которое направляется Председателю Думы городского округа и главе Каменск-Уральского городского округа.
5.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетный орган руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются приказом председателя Контрольно-счетного органа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
5.9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
5.10. Содержание деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения им дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетного органа, утверждаемым приказом председателя Контрольно-счетного органа.
6. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
6.2. Годовой план работы Контрольно-счетного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
6.3. Годовой план работы Контрольно-счетного органа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
6.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Думы городского округа и запросы главы Каменск-Уральского городского округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
6.5. Утвержденный годовой план работы Контрольно-счетного органа направляется в Думу городского округа и главе Каменск-Уральского городского округа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
7. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа
7.1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) обеспечивает разработку и утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает годовой план работы Контрольно-счетного органа;
4) представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) принимает на работу инспекторов, главного специалиста Контрольно-счетного органа, утверждает их должностные инструкции;
9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам осуществления полномочий Контрольно-счетного органа и организации его деятельности.
7.2. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее фракций, комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в Администрации Каменск-Уральского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Каменск-Уральского городского округа.
7.3. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетного органа его обязанности возлагаются на одного из инспекторов на основании приказа председателя Контрольно-счетного органа.
8. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
8.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Контрольно-счетного органа в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
8.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Контрольно-счетного органа в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 19 августа 2020 г. N 708 "О переименовании органа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.