Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении комплексной программы
"Профилактика правонарушений
в Алтайском крае на 2006-2008 годы"
Комплексная программа
"Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы"
Паспорт
комплексной программы "Профилактика правонарушений в Алтайском крае
на 2006-2008 годы"
Наименование комплексная программа "Профилактика правонарушений
программы в Алтайском крае на 2006 - 2008 годы" (далее -
программа)
Основание для распоряжение Администрации Алтайского края от
разработки программы 12 августа 2005 года N 569-р
Государственный Администрация Алтайского края;
заказчик программы Главное управление внутренних дел Алтайского края
Основные разработчики Администрация Алтайского края;
программы Главное управление внутренних дел Алтайского края
Цели программы снижение уровня преступности в Алтайском крае,
создание многоуровневой системы социальной
профилактики правонарушений
Исполнители программы Администрация Алтайского края;
Главное управление внутренних дел Алтайского края
(по согласованию);
КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в
области гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском
крае";
Главное управление Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
управление Алтайского края по труду;
управление Алтайского края по образованию и
делам молодежи;
органы местного самоуправления (по согласованию)
Сроки реализации 2006-2008 годы
программы
Основные мероприятия непосредственное осуществление профилактической
программы работы;
координация деятельности субъектов профилактики
правонарушений;
контроль деятельности субъектов профилактики
правонарушений и оказание им необходимой помощи
Объем и источники объем финансирования программы за счет средств
финансирования краевого бюджета составляет 27 989 тыс. рублей,
программы в том числе:
2006 год - 2 093 тыс. рублей;
2007 год - 17 148 тыс. рублей;
2008 год - 8 748 тыс. рублей;
средства местных бюджетов используются в
соответствии с целевыми программами,
утвержденными соответствующими представительными
органами местного самоуправления
Ожидаемые результаты повышение уровня общественной безопасности и
реализации программы общественного порядка;
защита всех форм собственности от преступных
посягательств;
создание необходимых условий для снижения уровня
преступности;
формирование эффективной системы профилактики
правонарушений;
повышение доверия общества к правоохранительным
органам;
формирование основ правовой культуры населения
Контроль за Администрация Алтайского края;
реализацией программы Главное управление внутренних дел Алтайского края
1. Содержание проблемы и обоснование принятия программы
В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов остается создание многоуровневой системы профилактики правонарушений. Этому вопросу Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации уделяется пристальное внимание.
Анализ статистических данных свидетельствует о ежегодном увеличении количества совершенных противоправных деяний. Значительную долю среди них занимают особо тяжкие и тяжкие преступления. В среднем их удельный вес ежегодно составляет 26% от общего количества зарегистрированных уголовно наказуемых правонарушений.
За 2005 год число зарегистрированных преступных деяний увеличилось более чем в 60 городах и районах Алтайского края. Наибольшие темпы прироста отмечаются в Центральном районе г. Барнаула, Угловском и Советском районах.
Данная статистика свидетельствует о том, что по ряду направлений профилактической деятельности отсутствуют надлежащие формы и методы работы, либо профилактике преступлений не уделяется должного внимания. Создание координационного органа в форме межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации Алтайского края позволит скоординировать действия всех субъектов профилактики.
Вследствие недостаточной эффективности функционирования системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, увеличилось число преступлений, повторно совершенных гражданами указанной категории. За 2005 год количество таких правонарушителей достигло 8655 человек, что на 8,2% больше, чем в 2004 году. Большинство из них не имеет постоянного источника дохода. Своевременное внедрение методов стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, может существенно повлиять на снижение уровня преступности.
За 2005 год зарегистрировано 87 преступлений с использованием оружия, в том числе 17 убийств и фактов причинения тяжкого вреда здоровью граждан. Согласно статистике в органы внутренних дел в 2005 году добровольно сданы 1884 единицы оружия, из них 1037 - незаконно хранящегося огнестрельного оружия. В целях исключения возможности использования в противоправной деятельности какого-либо вида оружия целесообразно продолжить осуществление мероприятий по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, на возмездной для них основе.
Несмотря на все принимаемые меры, ситуация с подростковой преступностью остается сложной. По итогам 2005 года 3354 преступления совершено несовершеннолетними гражданами. В настоящее время на территории Алтайского края функционируют центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (в г. Барнауле - на 50 мест) и Алтайская специальная школа закрытого типа (в г. Камне-на-Оби - на 120 мест). Для активизации профилактической работы с несовершеннолетними необходимо завершить реконструкцию социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних правонарушителей в р.п. Благовещенка.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 56,8% (с 4068 до 6377), в том числе на улицах - 30,7% (с 2829 до 3697).
Также увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах; на 50,7% увеличилось количество грабежей и на 14,2% - краж всех форм собственности.
К основным причинам роста данных видов преступлений можно отнести несвоевременное поступление обращений граждан в органы внутренних дел, патрульно-постовую службу, несвоевременное прибытие на место происшествия нарядов милиции, недостаточное количество расположенных в общественных местах кнопок экстренного вызова милиции.
Особое внимание необходимо уделить профилактике правонарушений на дорогах Алтайского края, где ежегодно регистрируется около 4,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет свыше 500 человек, в том числе дети. Только за 2005 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 26 детей, при этом сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения выявлено 261215 административных правонарушений, связанных с превышением водителями скорости движения, и 40883 нарушения, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Принимая во внимание реальную угрозу совершения террористических актов в общеобразовательных учебных заведениях, необходимо дополнительно установить кнопки тревожной сигнализации в школах и дошкольных учебных заведениях.
В настоящее время эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. За 2005 год количество общественных образований правоохранительной направленности снизилось с 718 до 682. Необходимо активизировать работу по привлечению населения к деятельности общественных организаций правоохранительной направленности.
В профилактической деятельности важная роль отводится поведению самих граждан. Их невнимательное отношение к собственности, личной безопасности порой являются# основными причинами совершения в их отношении общественно-противоправных деяний.
Поэтому среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации, через которые до населения доводится информация, касающаяся предупреждения и профилактики преступлений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, явно не достаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.
Принятие профилактических мер по укреплению правопорядка, а также полномасштабная реализация всех запланированных мероприятий позволят сформировать эффективную систему профилактики правонарушений в Алтайском крае и повысить уровень обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
2. Основные мероприятия в сфере профилактики правонарушений
N п/п |
Наименование мероприятий | Финансовые затраты, млн. руб. |
Источники финансирования |
Срок исполнения (по годам) |
Исполнитель | |||
всего | 2006 | 2007 | 2008 | |||||
1 | Создание при Администрации Алтайского края координационного органа в форме межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
- |
- |
- |
- |
2006 г. | Администрация Алтайского края |
|
2 | Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
- |
- |
- |
- |
2006-2007 гг. | управление Алтайского края по труду |
|
3 | Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности (добровольных народных дружин) |
- | - | - | - | 2007-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
|
4 | Обеспечение стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | Администрация Алтайского края; Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
5 | Проведение для специалистов органов и учреждений системы профилактики правонарушений практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с привлечением ученых и преподавателей высших учебных заведений |
0,99 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
6 | Завершение реконструкции социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в Благовещенском районе |
13,5 | - | 11,0 | 2,5 | краевой бюджет | 2007-2008 гг. | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
7 | Установка кнопок тревожной сигнализации в школах и дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в зоне действия пультов централизованной охраны отделов вневедомственной охраны |
1,46 | - | 0,73 | 0,73 | местный бюджет | 2007-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
8 | Организация государственной охраны объектов повышенной опасности согласно списку, утвержденному антитеррористической комиссией Алтайского края |
0,45 | - | 0,225 | 0,225 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на проведение антитеррористических мероприятий |
2007-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
9 | Оборудование стационарными постами милиции мест с массовым пребыванием граждан в городах Барнауле, Бийске и Рубцовске, увеличение количества передвижных пунктов милиции |
2,19 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
10 | Оснащение лечебно - профилактических учреждений края диагностическими аппаратами для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе |
1,0 | - | 0,5 | 0,5 | краевой бюджет | 2007-2008 гг. | Администрация Алтайского края; управление Алтайского края по здравоохранению |
11 | Укомплектование подразделений патрульно-постовой службы милиции специальными средствами согласно нормам, утвержденным приказом МВД России от 20 мая 1993 года N 036 "Об утверждении норм положенности и нормативных сроков эксплуатации оперативно-технических средств в системе МВД России" |
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
12 | Обеспечение участковых уполномоченных милиции носимыми радиостанциями |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
13 | Осуществление ремонта участковых пунктов милиции |
5,3 | - | 2,6 | 2,7 | местный бюджет | 2007-2008 гг. | Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
14 | Организация среди журналистов краевых средств массовой информации конкурсов на лучшую публикацию о профилактике правонарушений, проведение по их результатам пресс-конференций с редакторами ведущих средств массовой информации, поощрение журналистов - победителей конкурсов |
0,099 | 0,033 | 0,033 | 0,033 | краевой бюджет, в пределах средств, предусмотренных на содержание Главного управления внутренних дел Алтайского края |
2006-2008 гг. | Администрация Алтайского края |
15 | Организация в средствах массовой информации, в том числе в эфире ГТРК "Алтай", освещения вопросов предупреждения пожаров в быту и на производстве |
- | - | - | - | краевой бюджет, в рамках краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" |
2006-2008 гг. | КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
16 | Организация изготовления листовок, памяток, обучающих плакатов, методической литературы, рекламной продукции противопожарной тематики для распространения в учреждениях образования, организациях и среди населения |
- | - | - | - | краевой бюджет, в рамках краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" |
2006-2008 гг. | КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
Итого | 27,989 | 2,093 | 17,148 | 8,748 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 6 июля 2006 г. N 69-ЗС "Об утверждении комплексной программы "Профилактика правонарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.