Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам благоустройства территории
городского округа "Город Курск",
утвержденным решением Курского
городского Собрания
от 20 декабря 2019 г. N 102-6-РС
(в ред. от 18 августа 2020 г. N 128-6-РС)
Требования
к оформлению и размещению информационных конструкций на фасадах объектов капитального строительства (Дизайн-код для информационных конструкций)
I. Общие требования
1. На фасадах зданий осуществляется размещение информационных конструкций следующих типов:
Также на фасадах зданий могут быть размещены конструкции, указанные в части 2 статьи 30 Правил благоустройства территории городского округа "Город Курск"
К разрешенным конструкциям относятся уникальные исторические информационные конструкции, представляющие собой:
объекты монументально-декоративного искусства (барельефы, горельефы, скульптуры и т.д.);
вывески, исторически выполненные в технике росписи, мозаичного панно;
вывески, исторически являющиеся архитектурными элементами и декором внешних поверхностей объекта,
вывески советского времени.
Иные типы информационных конструкций запрещены к размещению.
2. Все информационные конструкции, не отвечающие требованиям Дизайн-кода, подлежат приведению в соответствие, даже если ранее они были согласованы, в срок, указанный в части 2 статьи 46 Правил.
Дизайн-код предусматривает требования по размещению, оформлению, типографике, колористике, материалам отделки и подсветке конструкций.
3. При выборе информационной конструкции необходимо:
1) определить тип улицы в соответствии с частью 4 настоящего Дизайн-кода;
2) определить тип конструкции в зависимости от типа здания (часть 5 настоящего Дизайн-кода). При этом тип здания определяется сведениями единого государственного реестра недвижимости;
3) руководствоваться таблицами типов разрешенных и запрещенных конструкций;
4) определить вид размещаемой на конструкции информации (таблица 3 настоящего Дизайн-кода).
5) выбрать вариант исполнения и оформления конструкции.
4. Тип вывески, габаритные размеры и ее оформление зависит от типа улицы, на которой располагается здание.
Выделяются следующие типы улиц:
1) Тип 1. Улицы в культурно-исторической зоне территории городского округа "Город Курск":
Красная площадь;
переулок Верхний Гостиный;
переулок Гоголя;
переулок Михайловский;
проезд Московский;
проезд Мирный;
улица Александра Невского;
улица Белинского (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Большевиков (от ул. 50 лет Октября до ул. Верхняя Луговая);
улица Бочарова (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Ватутина (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Верхняя Луговая (от пер. Михайловский до ул. Дзержинского);
улица Володарского;
улица Гайдара;
улица Гоголя (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Дружининская (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Димитрова;
улица Добролюбова;
улица Ендовищенская (от ул. Урицкого до ул. Дзержинского);
улица Золотая (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Карла Либкнехта (от пер. Михайловский до ул. Дзержинского);
улица Карла Маркса (от Московской пл. до пл. Перекальского);
улица Кати Зеленко (от ул. М. Горького до ул. Володарского);
улица Кирова (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Красной Армии;
улица Ломоносова (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Луначарского;
улица Марата (за исключением участка от ул. Радищева до ул. Горького);
улица Можаевская (от ул. Горького до ул. Володарского);
улица Мирная (от ул. Горького до ул. Володарского);
улица Овечкина (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Павлуновского (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Пионеров (от ул. Гайдара до ул. Добролюбова);
улица Перекальского (от пл. Перекальского до ул. Ямская);
улица Почтовая (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Радищева (от ул. Урицкого до ул. Дзержинского);
улица Садовая (от ул. Димитрова до ул. Радищева);
улица Серафима Саровского (от ул. М. Горького до ул. Володарского);
улица Советская (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Сосновская (от ул. Урицкого до ул. Дзержинского);
улица Сонина;
улица Софьи Перовской (от ул. Гайдара до ул. Добролюбова);
улица Челюскинцев (от ул. Челюскинцев, 22 до ул. Лысая Гора);
улица Урицкого (за исключением участка от ул. Ленина до ул. Максима Горького);
улица Уфимцева (от ул. М. Горького до ул. Володарского);
улица Чернышевского (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Чехова (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Чумаковская (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Щепкина (от ул. Большевиков до ул. Дзержинского);
улица Энгельса (от ул. Дзержинского до ул. Красной Армии);
улица Ямская.
2) Тип 1.1. Улицы строгой регламентации в центральной части территории городского округа "Город Курск", на которые распространяются наиболее строгие требования Дизайн-кода:
переулок Блинова;
Театральная площадь;
улица Садовая (за исключением участка от ул. Димитрова до ул. Радищева;
улица Серафима Саровского (от ул. Ленина до ул. Горького);
улица Гоголя (от ул. Радищева до ул. Ленина);
улица Дзержинского;
улица Золотая (от ул. Радищева до ул. Ленина);
улица Кати Зеленко (от ул. Ленина до ул. Горького);
улица Кирова (от ул. Радищева до ул. Ленина);
улица Ленина;
улица Павлова;
улица Почтовая (от ул. Радищева до ул. Ленина);
улица Марата (от ул. Радищева до ул. Максима Горького);
улица Горького;
улица Мирная (до ул. Горького);
улица Можаевская (от ул. Ленина до ул. Горького);
улица Радищева (за исключением участка от ул. Урицкого до ул. Дзержинского;
улица Урицкого (от ул. Ленина до ул. Горького);
улица Уфимцева (от ул. Ленина до ул. Горького);
улица Челюскинцев (от ул. Ленина до Челюскинцев, 22);
3) Тип 2. Улицы в видовой зоне территории городского округа "Город Курск":
автодорога г. Курск-посёлок Искра (до границы с Курским районом);
переулок Кривецкий (от ул. Малых до ул. Пост Кривец);
Магистральный проезд;
Московская площадь;
Привокзальная площадь;
проспект Анатолия Дериглазова;
проспект Вячеслава Клыкова;
проспект Победы;
проспект Дружбы (от ул. Орловская до ул. 50 лет Октября);
проспект Кулакова (от ул. Энгельса до пр-та Ленинского Комсомола);
проспект Ленинского Комсомола;
проспект Хрущёва;
проспект Энтузиастов;
улица 1-я Кожевенная;
улица 2-я Новоселовка (от ул. Пост Кривец до ул. 1-я Стрелецкая);
улица 50 лет Октября (от ул. 2-ая Орловская до ул. Дзержинского);
улица 8 Марта;
улица Бойцов 9-й Дивизии (от пр-та Хрущёва до ул. 50 лет Октября);
улица Гагарина (от ул. Серёгина до пр-та Кулакова);
улица Дейнеки (от ул. Сумская до ул. Малышева);
улица Дубровинского;
улица Интернациональная;
улица Заводская (от ул. Сумская до ул. Ольшанского);
улица Запольная;
улица Кавказская;
улица Карла Маркса;
улица Косухина;
улица Комарова (от ул. Дейнеки до ул. Заводская);
улица Красный Октябрь;
улица Литовская;
улица Маяковского (от ул. Перекальского до ул. Станционная);
улица Менделеева (от парка Волокно до кинотеатра Родина);
улица Перекальского (от ул. Ямская до ул. Интернациональная);
улица Пост Кривец;
улица Пучковка;
улица Серёгина (от ул. Гагарина до пр-та Ленинского Комсомола);
улица Студенческая;
улица Сумская (от пр-та Клыкова до ул. Энгельса);
улица Союзная (от ул. Станционная до ул. Республиканская);
улица Энгельса (от ул. Красной Армии до пр-та Кулакова);
улица Халинская (от ул. Союзная до ул. Республиканская);
улица Малых (от ул. Добролюбова до пер. Кривецкий).
4) Тип 3. Улица в периферийной части территории городского округа "Город Курск" (в жилой и промышленной застройке города вне культурно-исторической зоны):
улицы, не указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части.
В случае, если фасады здания выходят на улицы разных типов, в рамках одного единого здания, необходимо придерживаться требований по размещению конструкций в соответствии с правилами для улиц с наиболее строгой регламентацией.
5. К объектам культурного наследия, торговым центрам, культурно-зрелищным, офисным центрам и остальным зданиям, составляющим рядовую городскую застройку, предъявляются разные требования по размещению конструкций.
В зависимости от типа здания и типа улицы необходимо определить разрешенный тип вывески по способу размещения в соответствии с таблицей 1 "Типы разрешенных и запрещенных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами" и таблицей 2 "Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях".
На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, размещение информационных конструкций должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области об объектах культурного наследия.
5.1. Типы разрешенных и запрещенных конструкций на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами приведен в таблице 1.
Пример размещения информационных конструкций на зданиях, не являющихся объектами культурного наследия, культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами приведен на рисунке 1.
Рис. 1 Допустимое размещение информационных конструкций на зданиях, не являющихся объектами культурного наследия, культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
Таблица 1. Типы разрешенных и запрещенных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
продолжение таблицы 1
Пример недопустимого размещения информационных конструкций на зданиях, не являющихся объектами культурного наследия, культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами, приведен на рисунке 2.
Рис. 2. Недопустимое размещение информационных конструкций на зданиях, не являющихся объектами культурного наследия, культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами
Пример допустимого размещения информационных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия, приведен на рисунке 3.
Рис. 3. Допустимое размещение информационных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия.
Пример недопустимого размещения информационных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия, приведен на рисунке 4.
Рис. 4. Недопустимое размещение информационных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия
5.2. Типы разрешенных и запрещенных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях приведен в таблице 2.
Таблица 2. Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях.
продолжение таблицы 2
6. К информационным конструкциям предъявляются следующие требования:
1) каждый правообладатель (здания, помещения в нем) имеет право установить только одну основную вывеску (настенную, на фризе, на козырьке, в светопрозрачной конструкции, за исключением случаев, описанных в настоящем Дизайн-коде, устанавливающих правила размещения вывесок в светопрозрачных конструкциях), либо одну панель-кронштейн (консольную вывеску), не более одной фасадной таблички, одну крышную вывеску в тех случаях, когда размещение такой конструкции допустимо в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего Дизайн-кода.
2) организация может разместить только одну основную вывеску в одной плоскости одного фасада, а также на нескольких фасадах одного здания, если его помещения выходят на несколько фасадов здания, но при условии размещения этих вывесок исключительно в пределах площади, принадлежащей ему на каком-либо праве.
3) организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве.
Требования настоящего пункта о размещении информационных конструкций, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями помещений, не распространяется на случаи размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах организациями, индивидуальными предпринимателями, местом фактического нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные центры.
4) при размещении на одном фасаде объекта одновременно конструкций нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей такие конструкции размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. Информационные конструкции необходимо выравнивать по центральной вертикальной оси проемов (окон, дверей, витрин), простенков и иных архитектурных элементов. Общая длина вывески одной организации не должна быть больше 12 м.
5. При размещении информационных конструкций на фасадах зданий запрещается:
1) устанавливать вывески на крыше выступающего архитектурного элемента (стилобата, витрины и т.д.). Конструкция может размещаться только на плоскости фриза. Если фриз отсутствует, а на фасаде недостаточно места, возможно размещение в светопрозрачных конструкциях (за исключением случаев, когда допустима установка крышной конструкции с названием объекта на выступе для зданий торговых центров);
2) размещать конструкции, изготовленные из ткани, картона (в т. ч. использовать баннер в качестве лицевой поверхности световых коробов), баннеры на фасадах и в светопрозрачных конструкциях (исключение составляют здания торговых центров), а также вывески, нанесенные на стены трафаретным способом;
3) размещать конструкции, дублирующие информацию одновременно на плоскости фасада и в проеме светопрозрачных конструкций;
4) размещать конструкции на балконах, лоджиях, кровлях лоджий, ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах), колоннах, а также установка подвесных вывесок;
5) размещать конструкции выше уровня перекрытия между 1-м и 2-м этажами (за исключением торговых, офисных, культурно-зрелищных центров);
6) устанавливать конструкции над сквозными дворовыми проездами;
7) вертикально размещать буквы на вывесках;
8) размещать, в том числе в светопрозрачных конструкциях символы, буквы, иную информацию, не разрешенную к размещению на конструкциях;
9) размещать конструкции в несколько уровней (за исключением вывесок на торговых центрах), в том числе одновременно размещать настенную вывеску и вывеску в светопрозрачной конструкции под ней;
10) использовать все виды динамических вывесок (мигающие, мерцающие, бегущие строки, динамическую рекламу на видеоэкранах и т. п.), за исключением конструкций в составе медиафасадов на торговом центре, а также звуковую рекламу;
12) размещать конструкции вывесок не прямоугольной формы и не параллельно к плоскости фасада здания;
13) размещать вывески на расстоянии ближе, чем 1 м от мемориальных досок;
14) размещать вывески на архитектурных элементах фасадов (карнизах, наличниках, барельефах, горельефах и т. д.);
15) перекрывать или закрывать конструкциями указатели наименований улиц и номеров домов (адресные таблички). Расстояние от границ вывески до таблички должно составлять не менее 0,2 м.
8. На информационных конструкциях в зависимости от ее типа разрешается размещать следующие виды информации: сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, тип услуг (род деятельности), логотип организации, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, время работы, адрес местоположения, номер телефона и адрес сайта, акции и цена товара (таблица 3). Любая организация, индивидуальный предприниматель обязаны разместить конструкцию со сведениями, которые требует размещать закон о защите прав потребителей (название, адрес и режим работы).
На фасадах зданий могут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров, услуг.
Не может быть размещена на информационных конструкциях информация, являющаяся по своей сути рекламной, за исключением тех случаев, когда эта информация является зарегистрированной торговой маркой, товарным знаком, знаком обслуживания.
Рекламные конструкции могут размещаться только в витринах в качестве временного оформления при условии соблюдения всех требований, установленных настоящим Дизайн-кодом.
В информационном поле конструкции запрещается надписи: "аренда", "сдается", "здесь может быть ваша реклама" и иные подобные надписи.
Таблица 3. Виды разрешенной к размещению на вывесках информации
9. Информационные конструкции состоят из следующих элементов:
информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
декоративно-художественные элементы - логотипы, знаки и т.д.;
элементы крепления;
подложка (при ее наличии).
9.1. На конструкции с подложкой высота информационного поля вывески (максимальная высота знаков с учетом выносных элементов и заглавных букв) должна составлять не более 70% высоты подложки (высота подложки ограничивается максимально допустимой высотой для вывески). В случае использования названий с заглавными буквами, выравнивание горизонтальной оси подложки должно осуществляться по центру строчных букв.
9.2. При размещении текста в информационном поле вывески с подложкой в два ряда высота информационного поля вывески также должна составлять не более 70% высоты подложки.
9.3. Допускается выходить за пределы максимально допустимой высоты конструкций без подложки заглавными буквами, выносными элементами строчных букв, а также при одиночном размещении логотипа без подложки (зарегистрированного товарного знака) не более чем на 20% в каждую сторону (20% вверх и 20% вниз) при условии, что высота основного текста не превышает максимально допустимой высоты, выносные элементы не должны перекрывать или касаться архитектурных деталей. Высота вывески без подложки с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта высотой 0,5 м (для улиц типов 1 и 1.1) не должна превышать 0,7 м, а для конструкций с высотой основного шрифта 0,6 м (для улиц типов 2 и 3) высота с учетом выносных элементов должна быть не более 0,84 м.
9.4. В пределах одной вывески запрещается дублировать информацию (название организации/фирменное наименование и типу услуг/род деятельности).
Разрешается дублировать только логотип, чтобы соблюсти симметрию.
II. Специальные требования к различным типам информационных конструкций
10. Требования к настенным вывескам. Правила размещения
Запрещено размещение настенных вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).
10.1. Настенные вывески без подложки являются наиболее предпочтительным видом вывесок, так как меньше всего нарушают архитектурный образ здания. Знаки-элементы настенных вывесок могут быть световыми и не световыми. При размещении вывесок с подложкой высота подложек и глубина конструкций вывесок в рамках одного здания должна быть единой. В случае размещения первой вывески, соответствующей требованиям настоящего дизайн-кода, в том числе по высоте и глубине подложки, каждая последующая вывеска иного правообладателя должна соответствовать размерам ранее установленной вывески. Все вывески должны располагаться на одной горизонтальной оси.
10.2. Требования к единой глубине конструкций вывесок в рамках одного здания распространяются и на вывески-лайтбоксы (световые короба). Если лайтбокс расположен рядом с вывеской с подложкой, эти конструкции должны быть единой глубины. Фон соседних вывесок должен быть одного цвета или близким по тону в соответствии с требованиями настоящего Дизайн-кода по колористическому решению вывески.
10.3. Для гармоничного восприятия городской среды вывески в рамках одного здания следует выполнять одного типа, схожего внешнего вида, одного фона подложек.
В случае, если несколько вывесок с подложкой расположены рядом, между ними не должно быть просвета, они должны быть одной глубины и расположены стык в стык во избежание щелей и фрагментарного восприятия здания или находиться на одной единой подложке, соответствующей правилам настоящего Дизайн-кода.
10.4. Вывески с подложкой должны непосредственно примыкать к плоскости фасада и не иметь отступа
10.5. Глубина конструкции вывески без подложки не должна составлять более 80 мм. При этом отступ от фасада должен быть не более 50 мм., в том числе для вывесок цокольного этажа.
10.6. Глубина световых коробов (лайтбоксов) должна составлять не более 120 мм.
10.7. Общая длина одной вывески не должна быть больше 12 м, высота не более 0,5 м для зданий на улицах типа 1 и не более 0,6 м для зданий на улицах типов 2 и 3. В границах одного фасада вывески должны быть выровнены по единой горизонтальной оси.
10.8. Крайняя граница настенной вывески без подложки должна находиться на расстоянии не менее 0,2 м от края фасада.
10.9. Расстояние между крайними границами двух соседних вывесок без подложки должно составлять не менее 1 м.
10.10. Вывеска организаций, располагающихся в подвальных или цокольных этажах, может размещаться над окнами на уровне не ниже 0,6 м от земли (считая от нижней границы вывески). Расстояние от границ окон и архитектурных деталей должно составлять не менее 0,1 м.
10.11. Ширину вывесок с подложкой следует выравнивать по ширине оконных проемов.
10.12. Если расстояние между подложками двух соседних вывесок разных организаций составляет менее 500 мм, необходимо продлевать подложки до соединения стык в стык.
10.13. Запрещается размещать вывески на глухих торцах зданий, на плоскости стены не над светопрозрачными конструкциями (за исключением торговых, офисных, культурно-зрелищных центров).
10.14. На фасаде здания разрешается размещать вывески, которые представляют собой отдельно стоящие знаки высотой не более 150 мм, которые размещаются на уровне не более 1600 мм от входной площадки - настенные вывески без подложки на уровне глаз.
Этот тип вывесок рекомендован к размещению на всех типах зданий, даже если их размещение на фасадах здания отсутствует в архитектурно-художественных концепциях улиц (части улиц).
Для таких настенных информационных конструкций следует использовать материалы: камень, стекло, металл, дерево, полимерные материалы, колористически сочетающиеся с фасадом здания.
11. Требования к вывескам на фризе. Правила размещения
Фриз является предпочтительным архитектурным элементом здания для размещения на нем информационных конструкций. Если здание имеет фриз, вывески должны размещаться на фризе в соответствии со следующими требованиями.
11.1. Глубина конструкций вывесок на фризе с подложкой должна составлять не более 100 мм. Вывески с подложкой должны непосредственно примыкать к плоскости фасада и не иметь отступа.
11.2. Вывески с подложкой разрешены только на фризах обычных зданий для улиц типов 1, 2 и 3, а также на фризах торговых, офисных, культурно-зрелищных центров для улиц 2 и 3 типов, при соблюдении следующих условий:
высота подложек и глубина конструкций вывесок в рамках одного здания должна быть единой;
высота текстовой части, декоративных элементов на фризе должна быть не более 70% высоты фриза с учетом выносных элементов и прописных букв за пределами размера основного шрифта, при этом высота основной текстовой части ограничивается размером в 500 мм для зданий на улицах типа 1 и высотой в 600 мм для зданий на улицах типов 2 и 3;
длина информационного поля вывески (текстовой части) должна быть не более 70% подложки и не более 12 м;
высота подложек вывесок на фризе равняется высоте фриза (за исключением вывесок на фризах, имитирующих скатную кровлю), даже если высота подложки при этом будет превышать максимально допустимую высоту вывески. Высота информационного поля данной вывески не может превышать максимально допустимую высоту вывески (в соответствии с требованиями таблицы 1 "Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами") и составлять больше 70% высоты подложки;
длина подложки на фризе должна соответствовать существующим размерам помещений, занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями. Если две подложки разных организаций расположены рядом, то между ними не должно быть просвета, они должны быть расположены стык в стык друг к другу и иметь одинаковую глубину;
фон соседних вывесок должен быть одного цвета или близким по тону в соответствии с требованиями о колористике вывесок (правообладателям помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии. Если первый правообладатель уже изготовил и разместил на здании вывеску, которая соответствует требованиям настоящего Дизайн-кода по глубине и цвету подложки, следующий правообладатель должен изготовить вывеску той же глубины и колористики). При наличии нескольких правообладателей, первый, разместивший конструкцию в соответствии с требованиями настоящего Дизайн-кода, уведомляет об этом уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства. В случае не достижения согласия фон подложки должен быть нейтральным (серый, черный, белый, металлик, цвета здания, прозрачный).
11.3. На зданиях, где разрешено размещение вывесок с подложкой на фризе, высота подложки вывески должна быть равна высоте фриза, а длина должна соответствовать длине помещений, занимаемых данной организацией (индивидуальным предпринимателем). Если две подложки разных организаций расположены рядом, то они должны примыкать друг к другу вплотную (без просвета и щелей), а также иметь одинаковую глубину.
11.4. На вывесках с подложкой, размещаемых на фризах, расстояние от границ текстовой части вывески до краев подложки недолжно составлять более 0,5 м слева и справа.
11.5. Запрещается использовать вывески с подложкой высотой меньше высоты фриза.
11.6. Глубина конструкции вывески без подложки не должна составлять более 80 мм. При этом отступ от фасада должен быть не более 50 мм.
11.7. Вывески без подложки должны представлять собой отдельные буквы (световые или не световые). Высота конструкций вывесок без подложки с учетом всех выносных элементов не должна превышать 70% высоты фриза. Допускается выходить за пределы максимально допустимой высоты конструкции без подложки заглавными буквами, выносными элементами строчных букв, а также при одиночном размещении логотипа без подложки (зарегистрированного товарного знака) не более чем на 20% в каждую сторону при условии, что высота основного текста не превышает максимально допустимой высоты и высота вывески с учетом всех выносных элементов не превышает 70% высоты фриза.
Длина текстовой части ограничивается размером в 12 м и 70% длины фриза, соответствующего длине помещений, которые занимает организация (индивидуальный предприниматель).
11.8. Глубина световых коробов (лайтбоксов) должна составлять не более 120 мм.
11.9. При размещении вывесок на фризах, имитирующих скатную кровлю, как с подложкой, так и без подложки, информационное поле вывески должно быть параллельно стенам. Высота конструкции не должна превышать 70% высоты фриза и максимально допустимую высоту в соответствии с таблицей 1 "Типы разрешенных и запрещенных основных вывесок на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами".
На фризах, имитирующих скатную кровлю, высота конструкции должна составлять не более 0,5 м для зданий на улицах типа 1 и 1.1 и не более 0,6 м для зданий на улицах типов 2 и 3. В границах одного фасада вывески должны быть выровнены по единой горизонтальной оси, соответствующей центральной оси фронтальной проекции фриза.
11.10. Запрещено размещение конструкций наверху фриза (за исключением торговых, офисных, культурно-зрелищных центров).
12. Требования к вывескам на козырьке. Правила размещения
12.1. Глубина конструкций вывесок на козырьке с подложкой должна составлять не более 100 мм, без подложки - не более 80 мм. с отступом от фасада не более 50 мм. Глубина световых коробов (лайтбоксов) должна составлять не более 120 мм.
12.2. Вывески с подложкой и световые короба разрешены на козырьках обычных зданий для улиц типов 1, 2 и 3, а также на козырьках торговых, офисных, культурно-зрелищных центров для улиц 2 и 3 типа, при соблюдении следующих условий:
высота подложки вывески и светового короба на козырьке должна равняться высоте фриза козырька;
высота текстовой части, а также декоративных элементов на козырьке должна быть не более 70% высоты фриза козырька с учетом выносных элементов и прописных букв за пределами размера основного шрифта, при этом высота основной текстовой части ограничивается размером в 600 мм (тип 2, 3);
длина информационного поля вывески (текстовой части) должна быть не более 70% подложки и не более 12 м;
вывеска не должна выходить за пределы фронтальной проекции козырька;
при размещении на одном козырьке вывесок нескольких организаций, то между подложками или световыми коробами этих вывесок не должно быть просвета, они должны быть размещены стык в стык друг к другу и иметь одинаковую глубину;
фон соседних вывесок желательно делать одного цвета или близким по тону в соответствие с колористикой вывесок (правообладателям помещений в одном здании следует договариваться об этом соответствии. Если первый правообладатель уже изготовил и разместил на козырьке вывеску, которая соответствует требованиям настоящего Дизайн-кода по глубине и цвету подложки, следующий правообладатель должен изготовить вывеску той же глубины и той же колористики). В таких случаях при наличии нескольких правообладателей, первый, разместивший конструкцию в соответствии с требованиями настоящего Дизайн-кода уведомляет об этом уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства. При не достижении согласия фон подложки должен быть нейтральным (серый, черный, белый, металлик, цвета здания, прозрачный).
12.3. Допускается выходить за пределы максимально допустимой высоты вывесок без подложки заглавными буквами, выносными элементами строчных букв, а также при одиночном размещении логотипа без подложки (зарегистрированного товарного знака) не более, чем на 20% в каждую сторону при условии, что высота основного текста не превышает максимально допустимой высоты и высота вывески с учетом всех выносных элементов не превышает 70% высоты козырька.
12.4. Не допускается размещение вывески на фризе бокового торца козырька, на торцах козырьков.
12.5. Вывески на объемном козырьке нестандартной формы должны размещаться по нижней границе конструкции козырька с отступом от краев не менее 50 мм. только из отдельных букв без подложки.
12.6. Информационное поле вывески на фронтоне навеса, имеющем арочную, треугольную форму, может повторять его форму. Общая высота вывески при этом не должна быть выше 500 мм и 600 мм в зависимости от типа улицы, на котором расположено здание.
12.7. Запрещается вывеской выходить за пределы фронтальной проекции козырька и нарушать отступы от ее границ в 50 мм.
12.10. Запрещается размещать вывески наверху конструкции козырька и под ней.
13. Требования к вывескам в светопрозрачных конструкциях. Правила размещения
13.1. К типу вывесок в светопрозрачных конструкциях относятся вывески, которые располагаются в оконных, дверных светопрозрачных конструкциях и в витринах на остеклении с наружной или внутренней стороны. Такое размещение допустимо в случае, если нет возможности установить вывеску на стене (фризе, козырьке). Оформление светопрозрачных конструкций предусматривает возможность размещения вывески в каждом проеме, где фактически размещается организация.
13.2. Вывески без подложки являются наиболее предпочтительным видом вывесок. При использовании вывесок с подложкой для тех типов зданий и улиц, где это допускается настоящим Дизайн-кодом, следует использовать черный или темный цвет подложки, позволяющий ей раствориться в глубине, не акцентируя на себе внимание. Допускается использование подложек из натуральных неокрашенных материалов: металла, камня, стекла, а также прозрачных подложек. Запрещено использовать подложки светлых оттенков и белого цвета.
13.3. При размещении вывесок в светопрозрачных конструкциях запрещается:
окрашивать или оклеивать пленкой поверхности светопрозрачных конструкций. Исключение составляет декоративное временное (праздничное) оформление витрин, требования к которому изложены в части 14 настоящего Дизайн-кода.
закрывать светопрозрачные конструкции баннерами, лайтбоксами;
выходить за пределы границ конструкции проема, витрины шириной вывески.
13.4. Глубина конструкций вывесок в светопрозрачных конструкциях с подложкой должна составлять не более 100 мм, без подложки - не более 80 мм. Глубина световых коробов должна составлять не более 120 мм.
13.5. Длина конструкций вывесок в витрине ограничивается границами переплетов (импостов).
Следует размещать вывески в верхней части светопрозрачной конструкции с выравниванием по центральной вертикальной оси проемов (окон, дверей, витрин), простенков и иных архитектурных элементов.
Если вывеска имеет подложку, необходимо примыкание верха конструкции вывески к верхнему краю проема (витрины).
13.6. Допускается выходить за пределы максимально допустимой высоты вывесок без подложки заглавными буквами, выносными элементами строчных букв не более чем на 20% в каждую сторону (20% вверх и 20% вниз) при условии, что высота основного текста не превышает максимально допустимой высоты.
13.7. В светопрозрачных конструкциях допускается установка фирменного логотипа дополнительно к основной конструкции или вывеске с названием организации в светопрозрачной конструкции общими габаритами не более 600 х 600 мм. Следует размещать логотипы в геометрическом центре проема (витрины).
13.8. Вывески, размещенные на внешней стороне витрины (снаружи), не должны выходить за плоскость фасада объекта.
13.9. Необходимо закрывать подложкой всю стеклянную плоскость верхней фрамуги, если ее высота не больше 600 мм.
14. Требования к оформлению витрин
14.1. Вывески, устанавливаемые в витринах, используются при отсутствии мест размещения на фасаде и являются составной частью оформления витрин. Витрина может быть оформлена посредством экспозиции товаров. Размещение вывесок в витринах и оформление витрин должно осуществляться комплексно, иметь единый характер в пределах фасада, соответствовать архитектурно-декоративной пластике всего фасада здания (сооружения) и профилю предприятия. Запрещается размещение любых видов информационных конструкций с креплением на ограждения витрин, приямков и на защитные решетки окон.
14.2. При временном оформлении витрин площадь информационных конструкций не может превышать 30% остекления витрины.
Допускается размещение информации о снижении цен на манекенах, установленных в витринах, на время сезонных распродаж.
14.3. При размещении вывески с внутренней стороны витрины расстояние между остеклением витрины и вывеской должно составлять не менее 0,15 м.
Допускается размещать временную рекламную информацию (например, о скидках и акциях) в виде отдельных букв или декоративных элементов, в том числе изготовленных из светодиодных лент, неоновых трубок, а также нанесенных методом трафаретной печати наклеек (или иными аналогичными методами). Оформление и нанесение пленок должно быть исключительно с внутренней стороны витрины.
Витрины следует оформлять акрилайтами.
14.4. Размещение прозрачных пленочных изображений допускается за плоскостью остекления витрины изнутри помещения, при условии соблюдения просвета витрины, в составе комплексного оформления витрин. Площадь изображений, предусмотренных настоящим пунктом, должна составлять не более 30% от всей площади витрины.
Запрещается сплошная заклейка витрин пленками, даже с соблюдением перекрытия менее 30% площади остекления.
Запрещается оформлять витрины лайтбоксами (за исключением вывесок-лайтбоксов с соблюдением требований к габаритным размерам, установленным пунктом 11.8 настоящего Дизайн-кода.
Запрещается оклейка непрозрачными цветными пленками лицевого фасада витрины как с внешней, так и с внутренней стороны. Допускается только монохромное цветовое исполнение пленок для витрин.
14.5. Размещение плоских статичных носителей информации допускается только с внутренней стороны остекления.
14.6. Витрина должна быть подсвечена изнутри в темное время суток.
14.7. Использование жалюзи, рулонных штор, а также применение непрозрачных материалов (за исключением электронных носителей и экранов) в витрине возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
глубина витринного пространства составляет не менее 0,5 м;
витрина оформлена посредством экспозиции товаров или акрилайтами.
В остальных случаях запрещается закрывать внутреннее пространство непрозрачными конструкциями, так как это способствует созданию барьера между пешеходным уличным пространством и зоной ритейла, сконцентрированной на уровне 1-го этажа. На улицах типов 1, 1.1 и 2 запрещается закрытие витрин в дневное и вечернее время рольставнями.
Не допускается нанесение изображений информационного характера на защитные жалюзи.
14.8. В качестве временного оформления витрин могут использоваться экраны и иные электронные носители (за исключением бегущих строк), воспроизводящие информацию в статичном режиме. Вся светодинамическая реклама в светопрозрачных конструкциях запрещена.
15. Требования к панелям-кронштейнам (консольные вывески). Правила размещения
15.1. Панели-кронштейны представляют собой консольные конструкции, располагающиеся перпендикулярно фасадам здания. Консольные вывески используют для замены основной вывески, в случае, если на фасаде недостаточно места для такой вывески, либо она закрыта для визуального восприятия. В качестве консольных вывесок могут выступать банковские табло курсов валют при условии, что такая панель-кронштейн выполнена с соблюдением допустимых габаритов. Допускается размещение панелей-кронштейнов любых форм в форме логотипа, в том числе в виде аптечных крестов, с соблюдением габаритных размеров. Допустима внутренняя подсветка таких панелей, без использования статодинамического мерцания. Крепления кронштейна могут быть окрашены только в черный цвет, цвет вывески или цвет здания. Панель-кронштейн должна сочетаться по дизайну с архитектурой здания. Каждая организация (индивидуальный предприниматель) может установить только одну консольную вывеску.
15.2. При размещении на панелях-кронштейнах информации необходимо соблюдать максимально допустимые габариты:
глубина конструкций панелей-кронштейнов должна составлять не более 120 мм;
ширина конструкции для улиц типа 1, 1.1 должна быть меньше или равна () 0,5 м, для улиц типа 2 и 3 0,6 м, высота для улиц типа 1, 1.1 должна быть меньше или равна () 0,5 м, типа 2 и 3 0,6 м;
отступ панели-кронштейна от фасада не должен составлять более 0,2 м.
Допускается скрытое от глаз крепление вплотную к стене, подвесное размещение с отступом от стены и крепления не более 0,2 м.
Также допускается использование фигурных панелей-кронштейнов индивидуального дизайна при соблюдении указанных габаритов.
15.3. Минимальное расстояние между несколькими панелями-кронштейнами должно составлять 10 м. Допустимое расстояние от плоскости фасада до границы панели не более 0,2 м. Панели-кронштейны необходимо располагать на единой горизонтальной оси с настенными вывесками.
15.4. Минимальное расстояние от края вывески до панели-кронштейна должно составлять не менее 500 мм. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно составлять не менее 2,5 м.
15.5. На панелях-кронштейнах с подложкой минимальный отступ от краев конструкции до границ информационного поля должен составлять 50 мм. На панелях-кронштейнах без подложек отступы не предусматриваются.
15.6. Информация на панелях-кронштейнах должна быть размещена в один или два уровня с выравниванием относительно центральных осей.
15.7. Запрещается:
размещать панели-кронштейны более чем в один уровень.
располагать информацию хаотично, выходить за границы самой панели и границы информационного поля.
размещать информацию асимметрично, в 3 и более уровней.
размещать информацию на боковом торце панели-кронштейна.
располагать буквы вертикально на панели-кронштейне.
15.8. Панели-кронштейны, представляющие собой общие указатели, могут содержать информацию о названиях, роде деятельности нескольких правообладателей, их логотипы, а также навигационные указатели.
Такие конструкции возможно устанавливать на зданиях, не являющихся культурно-зрелищными, торговыми и офисными центрами, на улицах типов 2 и 3. Габаритные размеры панелей по высоте ограничиваются величиной в 800 мм, а по ширине - в 600 мм. Глубина конструкций панелей-кронштейнов должна составлять не более 120 мм.
Варианты крепления к стене аналогичны креплению стандартных панелей-кронштейнов.
15.9. Сегменты указателя с информацией об организациях должны иметь одинаковую высоту и ширину. Следует использовать цельные панели без зазоров между сегментами. Если используется тип панелей с разрывами между строками, высота зазоров должна быть единой в рамках всей панели и в высоту составлять не более 40 мм.
Информация на панелях-кронштейнах должна быть размещена с выравниванием относительно центральных осей или с выравниванием по ширине с соблюдением привязки к краю.
При указании логотипов организаций эта информация может быть сгруппирована в отдельный блок, выровненный по центральной оси.
На каждом из сегментов информация может быть размещена не более чем в 2 строки, с соблюдением общего выравнивания. В рамках одной панели может быть не более одного навигационного знака-указателя (стрелки), который следует размещать внизу. Если сегменты размещаются с зазорами, их высота должна быть одинаковой, не более 40 мм.
15.10. Запрещается:
размещение разноразмерных сегментов в рамках одной панели, несоблюдение общего размера зазоров между сегментами и превышение допустимой высоты зазора в 40 мм.
хаотичное размещение информации, использование разных шрифтов, цветов, размеров символов (за исключением зарегистрированных товарных знаков), различных цветовых решений подложек.
16. Требования к фасадным информационным табличкам. Правила размещения
16.1. Фасадные информационные таблички могут быть следующих типов:
фасадные таблички с названием организации, режимом работы, адресом (конструкция со сведениями, предусмотренными законом о защите прав потребителей);
фасадные таблички с меню (для кафе);
фасадные навигационные таблички со списком организаций;
информационные стенды на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов.
16.2. Фасадные таблички должны размещаться непосредственно у входа, либо на двери. Высота размещения таблички на фасаде (расстояние от уровня входной группы до верхнего края фасадной информационной конструкции) не должна превышать 2 м. Таблички должны монтироваться непосредственно к фасаду или быть закреплены посредством дистанционных держателей.
16.3. Толщина фасадных табличек не может превышать 30 мм.
16.4. Запрещается:
размещать фасадные таблички на глухих дверях.
использовать экраны, дисплеи и иные электронные носители (за исключением информационных стендов на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов) в качестве фасадных табличек.
размещение табличек "открыто-закрыто" в виде светодиодных табло.
16.5. Фасадная табличка на фасаде со сведениями, предусмотренными законом о защите прав потребителей, может быть заменена отдельными буквами и элементами, нанесенными непосредственно на остекление двери изнутри, в том числе методом трафаретной печати (самоклеящейся пленкой). Размер информационного поля такого элемента также не может превышать формат А3. Запрещается на остеклении двери размещать любые типы табличек кроме нанесенных наклейкой отдельных букв.
16.6. Используемыми типами фасадных табличек со сведениями, предусмотренными законом о защите прав потребителей, являются отдельные знаки, нанесенные на остекление двери, и табличка с прозрачной подложкой. Виды разрешенной к размещению информации на фасадных табличках содержатся в таблице 3 пункта 9 настоящего Дизайн-кода.
16.7. Фасадная табличка со списком организаций представляет собой один общий носитель, включающий несколько табличек с названиями и логотипами организации, а также номер этажа (офиса) и знаками навигации. При указании номера этажа (офиса)/наличии знаков навигации такая навигационная информация должна быть выделена в отдельный блок с одной из сторон таблички.
При оформлении табличек необходимо соблюдать единое шрифтовое и цветовое решение, размер знаков, использовать один материал, технологию нанесения и цвет подложек. Надписи должны быть выровнены по левому краю (или центральной оси таблички).
16.8. Запрещается:
Хаотичное размещение информации, использование разных шрифтов, цветов и размеров символов (за исключением зарегистрированных товарных знаков), разных размеров вкладышей, а также цветовых решений подложек.
16.9. Кафе и другим организациям общественного питания допускается дополнительно к табличке со сведениями, предусмотренными законом о защите прав потребителей разместить меловую табличку или настенный короб с меню форматом не более А3 (вертикальным или горизонтальным) на зданиях, являющихся объектами культурного наследия и на зданиях, размещенных на улицах типа 1.1, и не более А2 (вертикальным) для остальных зданий.
16.10. Культурно-зрелищные учреждения (кинотеатр, театр, цирк, концертный зал, клуб) в рамках здания дополнительно к табличке со сведениями, предусмотренными законом о защите прав потребителей, также могут разместить на фасаде афиши с объявлением о каком-либо мероприятии. Выделяется 3 типа таких конструкций, разрешенных настоящим Дизайн-кодом:
настенный короб для размещения афиш,
афиша в светопрозрачной конструкции,
афишная растяжка.
Культурно-зрелищные учреждения могут разместить не более трех настенных коробов для размещения афиш форматом не более А1 (вертикальным) на зданиях - объектах культурного наследия и на зданиях, размещенных на улицах типа 1.1, и форматом не более А1 (вертикальным) - на остальных зданиях.
Афишные растяжки следует размещать в интерколумниях (пространствах между колоннами) или в простенках между окнами с обязательным учетом архитектурных особенностей фасада.
Для афишных растяжек необходимо использовать баннерную сетку. Количество афишных растяжек не должно превышать более трех на одном фасаде.
Место размещения афишных растяжек на здании должно быть определено дизайн-проектом размещения информационных конструкций таких зданий.
Размещение афишных (праздничных) растяжек на зданиях - объектах культурного наследия должно осуществляться с учетом предмета охраны, требований, установленных регламентом соответствующей зоны охраны, иными требованиями специального законодательства к охране объектов культурного наследия.
Модульное размещение трех баннеров предпочтительнее размещения одного большого. Один баннер должен содержать информацию не более чем об одном событии, запрещается делить баннер на несколько рекламно-информационных пространств. Высота баннера не может превышать высоту двух этажей здания. Баннеры должны быть одинакового размера и иметь зазоры между границами, а не примыкать вплотную друг к другу: промежуток между соседними афишами должен составлять не менее 40 см.
Фон для афиш, размещаемых в проемах, между колоннами, рекомендуется выполнять темным. Это позволит таким конструкциям стать утопленными в глубину и тем самым вписаться в архитектуру.
Афишные растяжки следует размещать без жесткого каркаса из ткани.
16.11. Для торговых и торгово-офисных центров следует устанавливать фасадные таблички с режимом работы и названием форматом не более А3 (вертикальным или горизонтальным), а также навигационные таблички со списком организаций на каждый вход в объект высотой не более 800 мм и шириной не более 600 мм.
16.12. Фасадные таблички на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов представляют собой информационные стенды, размещаемые на внешних поверхностях домов, выходящих исключительно на внутриквартальные проезды. Эти информационные конструкции предназначены для информирования жителей многоквартирного дома (о социально-экономической ситуации в городе Курске, содержании и ремонте, о решениях общего собрания собственников, об угрозе ЧС и т. п.). Размещение таких конструкций возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Информационные стенды на дворовых фасадах жилых многоквартирных домов могут быть двух типов:
информационные доски;
навесные телевизионные жидкокристаллические или плазменные панели.
Максимальные размеры информационных досок: высота 1 м, ширина 0,75 м.
ТВ-панели должны быть защищены антивандальным, пыле- и влагозащищенным корпусом и иметь размер диагонали от 15 до 42 дюймов.
16.13. На дверном остеклении на высоте 1,2 м - 1,5 м от уровня входной площадки или на стене рядом с входной дверью в общественное здание или в помещение, на высоте от 1,2 до 1,6 м со стороны дверной ручки следует размещать информационные тактильные таблички и наклейки с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля на желтом фоне, содержащие информацию о названии объекта, времени его работы (оказания услуг).
17. Требования к крышным вывескам. Правила размещения
17.1. Крышная вывеска может быть установлена в дополнение к основной вывеске (настенной/на фризе/на козырьке/в светопрозрачнорй конструкции) на тех типах зданий и улиц, где это предусмотрено таблицами 1 и 2 настоящего Дизайн-кода. На одном здании допускается установка только одной крышной вывески (за исключением торговых и торгово-офисных центров, где возможна установка не более двух крышных вывесок с названием ТЦ, а также одной крышной вывески на выступающем стилобате).
17.2. Конструкции крышных вывесок должны представлять собой исключительно буквы или символы без подложки. На здании, имеющем назначение культурно-зрелищного, возможна установка лишь одной крышной конструкции.
17.3. Установка крышной вывески возможно только в том случае, когда организация, название которой размещается на этой вывеске, является единоличным собственником (арендатором) здания.
17.4. Крышные вывески запрещено размещать на зданиях ниже 8 м.
17.5. Высота крышных вывесок должна быть:
не более 1,2 м для зданий высотой 8 - 15 м,
не более 2,5 м для зданий высотой 15 - 30 м,
не более 1/11 высоты здания (до верхней отметки карниза) для зданий высотой выше 15 м, но не выше 5 м.
Длина крышной вывески не должна превышать:
70% при длине фасада менее 30 м,
50% при длине фасада более 30 м.
17.5. Размещение любых крышных вывесок должно осуществляться в соответствии с дизайн-проектом размещения крышной конструкции, разработанным в соответствии с требованиями настоящего Дизайн-кода.
17.6. Дизайн-проект размещения крышной вывески обязательно должен содержать:
ситуационную схему размещения здания в городе, краткую пояснительную записку, включающую в себя информацию об адресе нахождения здания;
чертежи фасада здания, на котором планируется установка крышной конструкции, с указанием места, размеров, способе освещения;
материалы, содержащие информацию о типе конструкции, материале отделки и цветового решения (по RAL), а также подсветке вывески;
фотомонтаж (визуализацию) размещения крышной вывески с демонстрацией цветовых решений, освещения.
Если планируется установка крышной конструкции на уже существующее здание, дизайн-проект должен включать в себя конструкторский расчет, подтверждающий безопасность данной конструкции для конструктивной целостности здания (в том числе кровли), а также расчет ветровых нагрузок.
17.7. Дизайн-проект подлежит обязательному предоставлению правообладателем такой конструкции в уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства в уведомительном порядке не позднее, чем за 30 (тридцать) рабочих дней до начала выполнения работ по размещению крышной конструкции.
Уполномоченный орган, в который поступило уведомление о планируемом размещении конструкции, в течение 7 рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 17.6 настоящего Дизайн-кода, соответствие дизайн-проекта требованиям Дизайн-кода, обеспечивает хранение указанных документов и предоставление их копий по запросу отраслевого органа Администрации города Курска, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
В случае непредставления документов, указанных в подпункте 17.6 настоящего Дизайн-кода, уполномоченный орган запрашивает их у правообладателя такой конструкции.
При несоответствии дизайн-проекта требованиям настоящего Дизайн-кода уполномоченный орган уведомляет об этом лицо, направившее уведомление с документами, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения уведомления.
17.8. Для крышных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях не разрабатывается отдельный дизайн-проект, так как дизайн-проект информационного оформления всего здания должен включать в себя, в том числе, размещение крышных конструкций.
В случае разработки и утверждения архитектурно-художественной концепции улицы (части улицы) дизайн-проект размещения крышной вывески не разрабатывается, а все информационные конструкции подлежат размещению в соответствии с концепцией.
Все крышные конструкции, не отвечающие требованиям Дизайн-кода, подлежат приведению в соответствие, даже если ранее они были согласованы.
17.9. В случае отсутствия дизайн-проекта размещения крышной конструкции, либо его несоответствия требованиям Дизайн-кода, ответственность за нарушение требований настоящего Дизайн-кода несут собственники данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
17.10. Требования настоящей части не распространяются на крышные конструкции, являющиеся по своей сути системами оповещения о чрезвычайных ситуациях.
18. Правила размещения информационных конструкций на торговых (торгово-развлекательных), офисных (административных) центрах и культурно-зрелищных зданиях
18.1. Типы разрешенных и запрещенных конструкций на внешних поверхностях торговых, офисных центров, а также культурно-зрелищных зданий (кинотеатров, концертных залов, спортивно-концертных комплексов, клубов, театров, цирков, музеев, выставок, спортивных, дельфинариев, океанариумов) представлены в таблице 2 подпункта 6.2. настоящего Дизайн-кода.
18.2. На фасадах зданий указанного назначения допускается размещение рекламных конструкций.
Размещение информационных и рекламных конструкций необходимо осуществлять в соответствии с дизайн-проектом размещения конструкций, который должен быть разработан согласно требованиям настоящего Дизайн-кода. Дизайн-проект должен содержать информацию о размещении всех информационных и рекламных конструкций, планируемых к размещению на внешних поверхностях указанных объектов.
18.3. Дизайн-проект размещения информационного и рекламного оформления здания должен содержать:
ситуационную схему размещения здания в городе, краткую пояснительную записку, включающую в себя информацию об адресе нахождения здания;
чертежи фасадов здания, на которых планируется установка конструкций, с указанием места, размеров;
материалы, содержащие информацию о типе конструкции, материале отделки и цветового решения (по RAL), а также подсветке конструкций;
фотомонтаж (визуализацию) размещения конструкций с демонстрацией цветовых решений, освещения.
Если планируется размещение крышной конструкций на уже существующее здание, дизайн-проект должен включать в себя конструкторский расчет, подтверждающий безопасность данной конструкции для конструктивной целостности здания (в том числе кровли), а также расчет ветровых нагрузок.
Для размещения светодиодного экрана на уже существующее здание, помимо дизайн-проекта размещения необходимо наличие проектного расчета, подтверждающего безопасность данной конструкции для целостности здания.
18.4. Критериями оценки дизайн-проекта размещения информационных и рекламных конструкций на соответствие требованиям Дизайн-кода являются:
соответствие местоположения и характеристик конструкций (форма, размеры, пропорции, материалы, шрифт, цвет, масштаб и др.) требованиям настоящего Дизайн-кода;
привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов зданий, в первую очередь оконным, дверным проемам, витринам;
соблюдение единых горизонтальных осей в пределах фасада;
учет колористического решения здания.
18.5. Дизайн-проект подлежит обязательному предоставлению правообладателем (правообладателями) здания в уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства в уведомительном порядке не позднее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до начала выполнения работ по размещению конструкций.
Уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства, в который поступило уведомление о планируемом размещении конструкции, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 18.3 настоящего Дизайн-кода, соответствие дизайн-проекта требованиям Дизайн-кода, обеспечивает хранение указанных документов и предоставление их копий по запросу отраслевого органа Администрации города Курска, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 18.3 настоящего Дизайн-кода, уполномоченный орган запрашивает их у правообладателя здания.
При несоответствии дизайн-проекта требованиям настоящего Дизайн-кода уполномоченный орган Администрации города Курска в сфере архитектуры и градостроительства уведомляет об этом правообладателя здания, направившего уведомление с документами, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае разработки и утверждения архитектурно-художественной концепции дизайн-проект размещения информационных и рекламных конструкций не разрабатывается, а все конструкции подлежат размещению в соответствии с концепцией.
18.6. Все конструкции, не отвечающие требованиям дизайн-кода, подлежат приведению в соответствие, даже если ранее они были согласованы.
18.7. В случае отсутствия дизайн-проекта размещения информационных и рекламных конструкций конструкции, либо его несоответствия требованиям Дизайн-кода, ответственность за нарушение требований настоящего Дизайн-кода несут собственники или правообладатели данных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
18.8. В качестве основных конструкций должны быть использованы вывески из отдельных символов без подложки высотой не более 1/5 высоты этажа, но не более 1 м. При этом высота вывески независимо от высоты этажа может составлять 0,7 м и менее.
18.9. По общему правилу, не следует размещать на торговых, офисных центрах, а также культурно-зрелищных зданиях вывески с подложкой. Возможна установка вывесок на торговых центрах с подложкой в специально отведенных местах на фасаде в ряд или по одной модульной сетке, только если подложки на одном фасаде будут иметь единый размер и единый цвет.
18.10. Площадь вывесок на торговых (торгово-развлекательных) центрах, торгово-офисного центрах должна составлять не более 20% площади каждого фасада здания. Вывески должны быть сгруппированы в определенных для этого местах на фасаде, во избежание заполнения вывесками всей фасадной площади, с выравниванием по ширине.
18.11. Примеры неравномерного размещения информационных конструкций на фасаде торгового центра приведены на рисунках 5 и 6.
Рис. 5. Неравномерное размещение информационных конструкций на фасаде торгового центра
Рис. 6. Неравномерное размещение информационных конструкций на фасаде торгового центра
18.12. На фасаде на специально определенных зонах площадь вывесок не должна составлять более 50% участка стены, на котором они располагаются. В рамках одного здания вывески должны быть одного типа, размера. Следует выполнять их из схожих материалов, сочетающихся по цвету и тону.
18.13. Панели-кронштейны должны размещаться на высоте не выше уровня перекрытия между 1-м и 2-м этажами, в один ряд, на одной высоте в пределах фасада.
18.14. Допускается установка не более двух крышных вывесок с названием торгового центра на одном здании (не более одной на одном фасаде), а также установка не более одной крышной вывески с названием торгового центра или доминирующего по занимаемой площади правообладателя помещения наверху выступающего объема стилобата.
18.15. Конструкции крышных информационных конструкций должны представлять собой исключительно буквы или символы без подложки. На здании, имеющем назначение культурно-зрелищного, возможна установка лишь одной крышной конструкции.
18.16. У каждого входа в торговый центр возможна установка одной информационной таблички с режимом работы (на двери или на стене) и одной таблички со списком организаций, расположенных в данном здании.
У каждого входа в культурно-зрелищное здание возможна установка одной информационной таблички с режимом работы (на двери или на стене), а также не более трех настенных коробов для размещения афиш.
18.17. Фасадная табличка с режимом работы может быть заменена или дополнена отдельными буквами и элементами, нанесенными непосредственно на остекление двери изнутри, в том числе методом трафаретной печати (самоклеящейся пленкой). Размер информационного поля такого элемента также не может превышать формат А3. Запрещается на остеклении двери размещать любые типы табличек кроме нанесенных наклейкой отдельных букв.
Оформление светопрозрачных конструкций предполагает размещение вывесок организаций определенных Дизайн-кодом размеров, а также установку временного оформления площадью не более 30% остекления.
18.18. Примеры размещения информационных конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях приведены на рисунках 7 и 8.
Рис. 7. Допустимое размещение конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях
Рис. 8. Допустимое размещение конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях.
18.19. Примеры недопустимого размещения конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях приведены на рисунке 9.
Рис. 9. Недопустимое размещение конструкций на торговых, офисных центрах и культурно-зрелищных зданиях.
18.20. При размещении вывесок на фасадах торговых центров необходимо соблюдать принцип модульности, используя регулярную сетку, элементы которой (вывески) кратны размеру одного модуля, а группы модулей размещаются перпендикулярно друг другу. Между несколькими вывесками должны быть одинаковые зазоры.
При этом следует подчеркнуть иерархию вывесок посредством увеличения площади вывесок более "крупных" арендаторов кратно модулю, соблюдая при этом максимально допустимую высоту вывесок в соответствии с таблицей 2 пункта 5.2. настоящего Дизайн-кода.
18.20.1. Горизонтальный матричный структурный модуль размещения вывесок.
Арендаторы одной степени значимости
Арендаторы разной степени значимости
18.20.2. Вертикальный матричный структурный модуль размещения вывесок.
Арендаторы одной степени значимости
Арендаторы разной степени значимости
18.21. В специально выделенных местах на фасадах торгового центра возможно размещение видеоэкранов, медиафасадов площадью не более 50% плоскости фасада и баннеров площадью не более 30% плоскости фасада.
Запрещается размещение баннеров, видеоэкранов, медиафасадов ближе 1-го метра от края здания или остекления. Запрещается размещать баннеры поверх светопрозрачных конструкций, перекрывать ими окна.
18.22. Баннеры могут носить информационно-рекламный характер или функцию праздничного оформления.
Модульное размещение нескольких баннеров предпочтительнее размещение одного большого.
Расстояние между соседними баннерами должен составлять не менее 40 см.
Размеры баннеров должны быть одинаковыми.
Габаритные размеры баннера не должны быть более 10 метров по большей стороне, но при этом не могут превышать высоты двух этажей здания, на котором баннер размещается.
Запрещено размещение более трех баннеров (один баннер должен содержать информацию не более чем об одном событии или рекламу не более чем об одной организации, запрещается делить баннер на несколько рекламно-информационных пространств).
Запрещается неравномерное размещение, размещение баннеров более 30% плоскости стены, перекрывание светопрозрачных конструкций, несоблюдение размеров и отступов.
19. Технологии подсветки информационных конструкций
Подсветка вывесок может осуществляться при помощи лампочек различных типов, светодиодов (открытого или закрытого типов) и неона.
Запрещается попадание прямых направленных лучей подсветки вывески в окна жилых домов, а также мерцание и мигание вывесок.
Различают следующие типы подсветки вывесок:
внутренняя подсветка;
контражурная подсветка;
внешняя подсветка.
19.1. Внутренняя подсветка может быть как открытого (неоновые, светодиодные led-вывески, лампочки накаливания), так и закрытого типов.
Вывески, подсвеченные открытым способом, запрещены к размещению на жилых домах. Объемная вывеска с закрытой внутренней подсветкой, при которой светится только фронтальная часть вывески, является самым предпочтительным видом вывески, а сама подсветка приятна для глаз.
19.2. Контражурная подсветка предполагает размещение светодиодной подсветки по периметру вывески и ее освещение сзади.
При этом внешняя часть вывески выполняется из непрозрачного материала, а буквы закрепляются на дистанционных держателях. Торцевые плоскости объемных букв могут быть прозрачными или непрозрачными. Запрещено размещать вывески с контражурной подсветкой с прозрачными боковыми элементами конструкции, а также плоские вывески с контражурной подсветкой на жилых зданиях, так как рассеянный свет не должен попадать в окна.
19.3. Внешняя подсветка предполагает освещение вывесок специальными прожекторами-софитами. Эти источники света должны иметь лаконичный внешний вид, быть небольшого размера, а их вынос должен не превышать расстояние в 1 м (при условии размещения на высоте выше 3,5 м от уровня земли и не ниже уровня перекрытий между 1-м и 2-м этажами).
Количество прожекторов, их характеристики должны подбираться в соответствии с условиями существующей освещенности. Свет от подсветки не должен попадать в окна жилых домов. Также запрещено направление подсветки снизу вверх.
20. Колористические решения вывесок
20.1. Цвета вывесок должны гармонировать с цветовой гаммой архитектуры. При выборе цвета вывески необходимо руководствоваться принципом цветового сочетания вывески с фасадом здания, на котором она размещена.
Необходимо использовать нейтральные цветовые решения, ахроматической гаммы (черный, серый, белый), а также натуральных материалов (камня, стекла, дерева и металла: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза), универсально сочетающихся с другими цветами. Следует использовать оттенки цвета здания, на котором размещается вывеска, - на несколько тонов светлее или темнее. Эти цвета вывесок должны применяться на зданиях любого цвета и типа. Вывеска должна быть читаема и не сливаться со зданием по тону.
20.2. Исключение составляют логотипы и вывески зарегистрированных товарных знаков, которые имеют право использовать цвет вывески в соответствии с имеющимся у них брендбуком. Вне зависимости от заложенных брендбуком решений, цвет подложки должен соответствовать требованиям настоящего дизайн-кода, который предусматривает исключительно нейтральные цветовые решения или сдержанные цвета подложек вывесок, которые должны сочетаться с цветом здания.
Запрещено использование подложек с градиентами, имитацией текстур натуральных материалов и изображениями в виде фонов.
20.3. На зданиях, являющихся объектами культурного наследия, следует размещать монохромные логотипы и вывески.
Для основных вывесок, панелей-кронштейнов и табличек, размещаемых на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия, необходимо использовать ахроматическую цветовую гамму (черный, серый, белый), а также натуральные цвета материалов (камень, стекло, дерево и металл: металлический серый, серебро, золото, латунь, бронза). При выборе цвета вывески следует использовать оттенок цвета здания на несколько тонов светлее или темнее.
20.4. Вывески на зданиях могут представлять из себя только отдельно стоящие знаки без подложки. Для витринных вывесок на подложке следует использовать фон темного цвета. Для фасадных табличек следует использовать вариант с прозрачным фоном.
Запрещается использовать больше одного цвета в вывеске, а также градиентные заливки.
21. Требования по типографике
21.1. Требования по типографике являются обязательными для вывесок организаций, которые не имеют зарегистрированного логотипа или фирменного шрифта.
Для информационных конструкций допускается использование следующих типов шрифтов:
антиквы (с засечками),
гротеска (без засечек).
Необходимо подбирать шрифты также в соответствии со стилистической принадлежностью здания и временем его постройки. На исторических зданиях (построенных до 1957 года) текст вывесок должен быть написан шрифтами с засечками.
21.2. Шрифты для исторических зданий
21.3. Шрифты для современных зданий
21.4. Допускается написание текста информационных конструкций как заглавными, так и строчными буквами. Предпочтительнее использовать написание строчными буквами, начиная с заглавной.
21.5. В случае написания текста большими буквами необходимо набирать их в разрядку
21.6. Необходимо сохранять исходные пропорции букв
21.7. Менять межсимвольный интервал при написании текста строчными буквами запрещается
21.8. Следует использовать прямое написание шрифта (не курсив, не полужирное и не жирное).
21.9. Следует использовать антиквенные и гротескные шрифты
22. Адресные таблички
22.1. Навигационная информация на здании выполняется на двух отдельных табличках с названием улицы и номером дома, которые размещаются на одной высоте. Расстояние между ними должно составлять 100 мм. Табличку с номером здания следует дополнять указанием номеров соседних зданий для удобства навигации и понимания принципа возрастания нумерации.
22.2. Акцентные линии на табличках завершаются декоративными элементами. Для улиц в культурно-исторической зоне (улицы типа 1 и 1.1) это абрис ансамбля Знаменского монастыря, для остальных городских улиц - контур соловья.
22.3. Для улиц в исторической части (улицы типов 1 и 1.1) на табличке необходимо размещать историческое название улицы.
22.4. Требования к адресным табличкам:
стандартная длина табличек:
минимальная 800 мм (в т. ч. для ул. Ленина) и 900 мм (ул. Дзержинского; максимальная 1100 мм для длинных названий (ул. Серафима Саровского);
радиус скруглений углов табличек - 15 мм;
размеры таблички с номером здания - 250х250 мм;
буквы не должны заходить на графические элементы;
расстояние между табличками с названием улицы и номером дома - 100 мм.
Если у улицы длинное название (более 20 знаков) и используется полное имя человека, его профессия, звание и т.п., то следует убрать профессию, звание или имя. Сокращать слова, использовать инициалы и аббревиатуры не следует.
22.5. Для информации на адресных табличках следует выбирать гротескный шрифт MozerSemiBold. Для удобства при чтении используется жирное начертание. Для коротких названий улиц (в т. ч. ул. Ленина) допускается его более разреженное написание, с интервалом 110%.
Цвет фона таблички R232 G232 B232, C11 M7 Y8 K0 (RAL 9016).
Цвет символов R0 G0 B0, C95 M83 Y82 K90 (RAL 9005).
Таблички необходимо изготавливать:
1) из металла (в т.ч. нержавеющей стали, дюралюминиевых сплавов и т.д.) с эмалевой заливкой текста и изображений);
2) из пластика с печатью непосредственно на пластике или на пленке (с закаткой на пластик);
3) из пластика с нанесением черной пленки оракал (наименее предпочтительный вариант).
Крепление каждого фрагмента таблички может осуществляться как в четырех местах, так и в двух.
Для изделия из металла достаточно двух креплений. Для изделия из ПВХ необходимо четыре крепления для каждого из элементов таблички.
22.6. В рамках одной улицы предпочтительно размещать адресные таблички на одинаковой высоте от уровня земли.
22.7. Адресные таблички не должны перекрываться деревьями, дорожными и фонарными столбами, рекламно-информационными конструкциями или временными постройками и не должны перекрывать архитектурные детали (карнизы, сухарики, угловой руст).
Запрещается вывесками перекрывать или закрывать указатели наименований улиц и номеров домов (адресные таблички). Расстояние от границ вывески до таблички должно составлять не менее 0,1 м.
22.8. Таблички необходимо выравнивать по центральной оси простенков. Если длина фасада составляет более 100 м, на его противоположных сторонах следует разместить две таблички.
Также вторую табличку необходимо устанавливать на угловых зданиях. При этом табличка с номером дома должна размещаться только рядом с названием улицы, по которой дом имеет адрес.
22.9. Адресные таблички должны размещаться на высоте 2 - 4,5 м от уровня земли, на линии перекрытия между 1-м и 2-м этажами. Расстояние от края здания должно составлять не менее 200 мм.
23.10. Адресная табличка не должна перекрывать архитектурные элементы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.