Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 декабря 2007 г. N 682 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 257
Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле
9 июня 2006 г., 15 июня, 21 декабря 2007 г., 17 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения рекламной конструкции в городе Барнауле (далее по тексту - Правила) разработаны с учетом того, что реклама - важнейшая составляющая городской среды, влияющая на художественно-архитектурный облик города и способствующая пополнению городского бюджета.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" Временными правилами застройки города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 25.11.2005 N 233, Правилами благоустройства города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 23.12.2005 N 256, решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты" и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единые для города Барнаула порядок и требования к размещению и эксплуатации рекламной конструкции и контролю за соблюдением этих требований.
Настоящие Правила не распространяются на информационные таблички справочного характера (обязательные вывески), содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей" и учрежденческие доски.
Решением Барнаульской городской Думы от 17 июня 2008 г. N 777 в пункт 1.4 настоящих Правил внесены изменения
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на размещенных на территории города рекламных конструкциях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламных конструкций;
разрешение на размещение рекламных конструкций - разрешительный документ, содержащий перечень требований к рекламным конструкциям;
заявитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
органы архитектуры - комитет по архитектуре и развитию города и управления по строительству и архитектуре администраций районов города;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории городского округа превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе";
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2. Рекламная конструкция
2.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
- стационарные - технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах;
- нестационарные - иные рекламные конструкции.
2.2. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
2.2.1. Отдельно стоящие:
2.2.1.1. Щитовые установки - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из каркаса, информационного поля и (если это предусмотрено проектом) фундамента (например, для установок сверхбольшого формата).
По площади информационного поля одной стороны щитовые установки подразделяются на следующие виды:
- малого формата - до 4,5 кв. м для одной стороны;
- среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м для одной стороны;
- большого формата (билл-борды) - от 10 до 18 кв. м для одной стороны;
- сверхбольшого формата - более 18 кв. м для одной стороны.
2.2.1.2. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации, кроме плоскостей, используются объемные элементы.
2.2.2. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.2.3. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
2.2.4. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.2.5. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
2.2.6. Транспаранты-перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.2.7. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.2.8. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется размерами нанесенного изображения.
2.2.9. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - нестационарные рекламные конструкции и информации, размещаемые предприятиями города в часы их работы.
2.2.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.10
2.3. Допускается размещение иных рекламных конструкций отвечающих требованиям настоящих Правил.
3. Требования к рекламным конструкциям
3.1. Общие требования к рекламным конструкциям
3.1.1. Рекламные конструкции при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.1.2. Не допускается использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей. Запрещается размещение рекламных конструкций, являющихся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей без заключения Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.
3.1.3. Не допускается размещать рекламные конструкции на сетях инженерных коммуникаций, в зоне механизированной уборки объектов и полива зеленых насаждений, без согласования с соответствующими организациями.
3.1.4. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, уборки тротуаров и улиц, движения автотранспорта.
3.1.5. Размещение рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, на их территории, в охранных зонах выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
3.1.6. Рекламная конструкция должно быть снабжено реквизитами владельца (полное название физического (юридического) лица, местонахождение, номер телефона), возможными для прочтения с близкого расстояния.
3.1.7. Рекламные конструкции должны быть спроектированы и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
3.1.8. Все рекламные конструкции, размещаемые в центральной части города, должны быть снабжены подсветкой в темное время суток при наличии технической возможности.
3.1.9. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены.
3.1.10. Конструктивные элементы, элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.1.11. Штендеры могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы предприятия и должны располагаться у входа в предприятие таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть.
3.1.12. Приоритетное право при размещении рекламных конструкций предоставляется рекламным установкам, содержащим постоянный социальный компонент (указатели улиц, часы, элементы благоустройства городской среды).
3.2. Требования к отдельным типам (видам) рекламных конструкций
3.2.1. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щитовые установки выполняются согласно проектам, содержащим расчеты на прочность и ветровую нагрузку.
Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В пределах исторического центра и центральной части г. Барнаула не разрешается установка новых рекламных конструкций среднего большого и сверхбольшого форматов, за исключением конструкций, установленных на момент вступления в силу настоящих Правил.
На всей остальной территории города допускается размещение новых щитовых конструкций всех форматов в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" действующими на момент установки нормами и правилами размещения рекламных конструкций.
Расстояние между вновь установленными щитовыми конструкциями форматов должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам размещения рекламных конструкций.
3.2.2. Крышные конструкции не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь:
- систему аварийного отключения от сети электропитания;
- табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Проекты установок на крышах в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения;
3.2.3. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте не менее 3 м от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями Полка дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Главном Управлении внутренних дел Алтайского края (ПДПС ГИБДД при ГУВД Алтайского края, далее - ГИБДД).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного# рекламной конструкции. Изображение на кронштейнах не должно иметь сходства со знаками дорожного движения.
3.2.4. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство. Расстояние между тумбами должно быть не менее 25 м.
3.2.5. Мягкие растяжки (транспаранты-перетяжки):
- должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью, не создавая препятствий дорожному движению;
- крепление мягких растяжек не допускается на деревьях;
- мягкие растяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня с момента обнаружения неисправности.
3.2.6. Для настенных рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается проект крепления с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
3.2.7. Штендеры должны быть двусторонними с площадью каждой стороны не более 1 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
3.2.8. Настенные рекламные конструкции площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.
3-1. Порядок заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции
3-1.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Пункты 3-1.2 - 3-1.5 настоящих Правил вступают в силу с 1 июля 2008 г.
3-1.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого администрацией города или уполномоченными ею организациями, в порядке, предусмотренном постановлением главы города.
3-1.3. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты признаются недействительными.
3-1.4. Для участия в аукционе лицо обязано представить в органы архитектуры информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу или его аффилированным лицам на соответствующей территории.
3-1.5. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между администрацией города и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3-1.6. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами 3-1.3.-3-1.5. Правил, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
4. Порядок оформления и выдачи разрешения
на размещение рекламных конструкций
4.1. Размещение рекламных конструкций в городе Барнауле допускается при наличии разрешения, выданного органами архитектуры в порядке, установленном настоящими Правилами; документа об уплате государственной пошлины.
Разрешение на размещение рекламных конструкций (далее по тексту - разрешение) выдается:
- комитетом по архитектуре и развитию города - при размещении стационарных рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей, имеющих заглубленный фундамент;
- управлениями по строительству и архитектуре администраций районов города - при размещении иных стационарных рекламных конструкций, нестационарных рекламных конструкций.
4.2. Для получения разрешения заявитель подает в органы архитектуры заявление.
К заявлению должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой его частью:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- эскизный проект рекламной конструкции;
- топографическая съемка места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500 (для рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках);
- фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией.
4.3. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры. В этом случае органы архитектуры выдают заявителю лист согласования в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.
4.4. ГИБДД согласовывает размещение рекламных конструкций и осуществляет контроль за их размещением в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4.5. Размещение рекламных конструкций на зданиях-памятниках истории и культуры должно быть согласовано с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие".
4.6. В случае принятия должностным лицом соответствующей согласующей инстанции решения об отказе в согласовании рекламного места и размещении рекламной конструкции указанная инстанция обязана выдать органам архитектуры (заявителю) письменное заключение с указанием оснований, установленных действующим законодательством для принятия решения об отказе в выдаче разрешения.
4.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Абзац 7 пункта 4.7 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- наличие у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы;
Абзац 8 пункта 4.7 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- нарушение требований, установленных пунктами 3-1.3.-3-1.5. Правил.
4.8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема необходимых документов.
4.9. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.10. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.11. Разрешение оформляется путем его утверждения председателем комитета по архитектуре и развитию города (главой администрации района города) в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" приложением к настоящим Правилам.
4.12. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
Дополнения, внесенные в абзац 5 пункта 4.12 настоящих Правил, вступают в силу с 1 июля 2008 г.
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Абзац 6 пункта 4.12 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами 3-1.2.-3-1.5. Правил, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством;
Абзац 7 пункта 4.12 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
- при наличии у заявителя преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
4.13. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.14. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции органы архитектуры вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
Пункт 4.16 настоящих Правил вступает в силу с 1 июля 2008 г.
4.16. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктами 3-1.2.-3-1.5 Правил.
4.17. Для размещения рекламной конструкции на земельном участке, являющемся муниципальной собственностью (при отсутствии лиц, обладающих вещными правами на данный участок), после получения разрешения в течение одного месяца заявитель обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Барнаула для оформления договора аренды земельного участка на период размещения рекламной конструкции. При наличии разрешения органов архитектуры комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Барнаула не вправе отказать в оформлении договора аренды земельного участка. Площадь участка равна площади информационного поля рекламной конструкции.
4.18. Для размещения рекламной конструкции на земельном участке из земель, государственная собственность на которые не разграничена, заявитель обращается в Главное управление имущественных отношений Алтайского края для оформления договора аренды земельного участка на период размещения рекламной конструкции
5. Обязанности субъектов правоотношений,
связанных с размещением рекламных конструкций
5.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны выполнять требования и предписания органов архитектуры и согласующих организаций.
5.2. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
5.3. Владельцы рекламных конструкций обязаны по требованию органов архитектуры, организаций, на которых# возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций в пределах их компетенции, в сроки, определяемые этими органами, представлять документы о правомерности размещения и эксплуатации рекламных конструкций, объяснения по поводу возникающих вопросов.
5.4. По окончании срока действия разрешения владелец наружной рекламы обязан демонтировать рекламную конструкцию либо не позднее двух месяцев до истечения срока действия разрешения в порядке, установленном настоящим разделом, обратиться в органы архитектуры с заявлением о выдаче нового разрешения на размещение рекламной конструкции.
5.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять органы архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
5.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем (рекламораспространителем) в том виде, каким оно было до установки средства рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
5.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано обеспечивать:
- содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;
- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта;
- надежность работы и безопасность эксплуатации;
- охрану окружающей среды при эксплуатации конструкции;
- безопасное проведение работ по монтажу соответствующей рекламной конструкции, включая ограждение места проведения работ и использование страховочных приспособлений.
6. Муниципальный контроль за деятельностью, связанной с размещением
и эксплуатацией рекламных конструкций
6.1. Комитет по архитектуре и развитию города:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
- оформляет и выдает разрешительные документы на размещение стационарных рекламных конструкций;
- осуществляет учет и инвентаризацию стационарных рекламных конструкций;
- осуществляет контроль соответствия размещения рекламных конструкций на территории города требованиям настоящих Правил;
- при выявлении нарушений градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие предписания об устранении нарушений;
- в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка размещения и эксплуатации рекламных конструкций отзывает разрешения на их размещение;
- принимает решение об аннулировании выданного им разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного им разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
6.2. Администрации районов города:
- оформляют и выдают разрешительные документы на размещение нестационарных и временных рекламных конструкций;
- осуществляют учет и инвентаризацию нестационарных и временных рекламных конструкций;
- осуществляют контроль за состоянием нестационарных и временных рекламных конструкций и прилегающей к месту их размещения территории;
- при выявлении нарушений норм и правил, предъявляемых к размещению нестационарных и временных рекламных конструкций, выдают соответствующие предписания об устранении нарушений;
- в случае систематического (два и более раз в течение одного календарного года) нарушения порядка размещения и эксплуатации нестационарных и временных рекламных конструкций отзывают разрешения на их размещение;
- принимает решение об аннулировании выданного ими разрешения в случаях, установленных действующим законодательством;
- предъявляет иски о признании выданного ими разрешения недействительным в случае несоответствия рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану либо нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города; о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Барнауле
7.1. Заявитель несет ответственность за нарушение порядка размещения и эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламных конструкций и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до их размещения в соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" действующим законодательством.
7.2. Самовольно установленным признается рекламная конструкция, размещаемое# без оформления соответствующей разрешительной документации либо с ее нарушением.
7.3. Рекламная конструкция, установленная самовольно, подлежит демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на основании предписания органов архитектуры.
8. Переходные положения
Абзацы 7 и 8 пункта 4.7, пункты 3-1.2.-3-1.5, абзацы 6 и 7 пункта 4.12., а также дополнения, внесенные в абзац 5 пункта 4.12. и пункт 4.16. Правил, вступают в силу с 1 июля 2008 года.
<< Назад |
Приложение. >> Разрешение на размещение рекламной конструкции |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 257 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.