Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Сухиничский район"
от 20 августа 2020 г. N 639
План
первоочередного жизнеобеспечения населения MP "Сухиничский район", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения MP "Сухиничский район", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Жизнеобеспечение населения MP "Сухиничский район", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.
К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.
К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения MP "Сухиничский район", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера относятся:
1. Снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.
Запасы продовольственных товаров в торговой сети района и сельской местности составляют: мясо и мясопродукты - до 5 суток; масло животное - до 10 суток; рыбопродукты - до 5 суток; картофель и овощи - до 30 суток; мука - до 30 суток; крупы - до 30 суток.
На территории района расположено 135 магазинов: 57 - продовольственных, 63 - непродовольственные, 15 - смешанных.
Крупные торговые сети "Магнит", "Пятерочка", столовые (кафе) - 11 шт. Питание эвакуируемого населения организуется администрацией муниципального образования муниципального района "Сухиничский район" и сельских поселений на базе пунктов временного размещения, а также силами 1 продовольственного пункта обслуживания за средства администраций муниципального района. В целях обеспечения населения продовольствием будут задействованы организации торговли (магазины), цеха хлебопечения.
Запасы непродовольственных товаров (товаров первой необходимости) имеются в торговой сети муниципального района "Сухиничский район" по видам:
- верхняя одежда
- нижнее белье,
- обувь,
- постельные принадлежности,
- одеяла,
- мыло,
- моющие средства,
- простейшая посуда и т.д.
2. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.
Коммунально-бытовые услуги на территории MP "Сухиничский район" осуществляют:
- ООО "СЖКХ - Наш Дом" (Управляющая компания);
- ООО "ТеплоСервис";
- ООО "Форум";
- Сухиничский газовый участок;
- Сухиничский участок электросетей;
- Сухиничский участок ВКХ "Калугаоблводоканал";
- Центр оказания услуг "Ростелеком";
- Участок производства Брянского территориального участка дирекции тепловодоснабжения;
- МКП "Сухиничская городская баня";
- и другие организации района в незначительном объеме.
К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся мероприятия:
- организация бесперебойного водоснабжения эвакуируемого населения, объектов ЖКХ, предприятий продовольственного снабжения и медицинских учреждений;
- организация работы объектов коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения;
- оборудование временных и стационарных объектов быта (бань, душевых);
- создание запасов топлива;
- установление нестандартных средств обогрева и электроснабжения;
- обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения.
Обеспечение населения водой.
На территории района - Сухиничский участок ВКХ "Калугаоблводоканал", участок производства Брянского территориального участка дирекции тепловодоснабжения осуществляет обеспечение населения водой.
Для водоснабжения города Сухиничи используются магистральная, разветвлённая сеть водоснабжения (скважины - 4, каптажи - 1, водонапорные башни - не задействованы, насосные станции - 2, станции очистки воды - 1).
36 населенных пунктов Сухиничского района имеют централизованное водоснабжение. Остальные населенные пункты обеспечены шахтными колодцами.
Подвижных средств водоснабжения (авто-водоцистерн) - одна (ГП "Калугаоблводоканал" г. Калуга).
При выходе из строя 10 - 15% водоводов для их восстановления имеется в районе аварийно-восстановительное формирование на базе ВКХ ГП "Калугаоблводоканал", обеспеченное необходимой техникой, которое может в кратчайшие срок произвести ремонтно-восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.
Обеспечению тепловой и электрической энергией населения
Обеспечение электрической энергией населения на территории муниципального района "Сухиничский район" осуществляют Сухиничский РЭС филиала "Калугаэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья.
Обеспечение тепловой энергией осуществляет ООО "Теплосервис", - Участок производства Брянского территориального участка дирекции тепловодоснабжения.
Энергоснабжение населения осуществляется от государственной энергосистемы, от 2-х источников:
1) от Черепетской ГРЭС Тульской области;
2) от Драгобужской ТЭЦ Смоленской области.
В Сухиничском районе электроэнергия распределяется на станции "Электрон" по 7 подстанциям:
1) N 391 "Заводская" 110 кВ (1980 г.п.):
2) N 85 "Руднево" 110 кВ (1990 г.п.);
3) N 35 "Середейск" 110 кВ (1956 г.п.);
4) N 182 "Базовая" 35 кВ (1997 г.п.);
5) N 160 "Опаленки" 35 кВ (1966 г.п.):
6) N 188 "Шихтино" 35кВ (1970 г.п.):
7) N 151 "Дабужа" 35 кВ (1965 г.п.).
Отопление жилого фонда на территории муниципального района центральное и автономное (газ, дрова, уголь и мазут).
В г. Сухиничи и населенных пунктах муниципального района, как правило на центральных усадьбах поселений имеются отопительные котельные, покрывающие тепловые нагрузки организаций (сады, школы, ДК, население).
Топливом для котельных служит природный газ, уголь и мазут.
N п/п |
Наименование котельной и адрес |
Ведомственная принадлежность |
Кол-во котлов, шт. |
Тип котлов |
Вид топлива |
Износ, % |
Наличие резервного источника питания, шт. |
1 |
Кот. школа N 1, г. Сухиничи, ул. Бр. Щербаковых |
ОАО "СЖКХ" |
3 |
De-Dietrih GTE-512 |
газ |
60 |
|
2 |
Кот. школа N 2. г. Сухиничи, ул. Цеммервальда |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
VAR Super RAC 150 |
газ |
60 |
|
3 |
Кот. г. Сухиничи, ул. Ломоносова |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
ICI REX 30 |
газ |
0 |
|
4 |
Кот. "Баня", ул. Орла, 11 |
ОАО "СЖКХ" |
3 |
KBG-1.1-115 |
газ |
70 |
|
5 |
Кот. "Гостиница" г. Сухиничи. ул. Ленина, 53 |
ОАО "СЖКХ" |
3 |
De-Dietrih GTE-512 |
|
70 |
1 |
6 |
Кот. "Д/С N 6" г. Сухиничи, ул. Гоголя. 31 |
ООО "Теплосервис" |
2 |
Mini RAC 80 |
газ |
20 |
1 |
7 |
Кот. г. Сухиничи, ул. Королева, 2а |
ООО "Теплосервис" |
2 |
GP-1500, GP-2000 |
газ |
15 |
1 |
8 |
Кот. г. Сухиничи. ул. Котовского |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
CT-307 Dicmatik-m Delta |
газ |
40 |
|
9 |
Кот. "ПЛ-17", г. Сухиничи, ул. Ленина, 139 |
ОАО "СЖКХ" |
3 |
De-Dietrih GT-525 |
газ |
0 |
|
10 |
Кот. г. Сухиничи. ул. Победы, 14а |
ООО "Теплосервис" |
3 |
Super RAC 520 |
газ |
15 |
|
11 |
Кот. "СМУ-11", г. Сухиничи, ул. Калинина, 11 |
ОАО "СЖКХ" |
5 |
De-Dietrih GT-525 De-Dietrih GT-530-25 |
газ |
65 |
|
12 |
Кот. "Старг" г. Сухиничи, ул. 70 лет В. Октября |
ОАО "СЖКХ" |
3 |
IСI REX 160 F |
газ |
0 |
|
13 |
Кот. "ФОК" г. Сухиничи, ул. Ворошилова, 44 |
муниципальная |
3 |
RTO 837 |
газ |
10 |
1 |
14 |
Кот. "Ж/Д больница" г. Сухиничи, ул. Железнодорожная, 7 |
Ведомственная ОАО "РЖД" |
2 |
Десна-1 |
газ |
50 |
|
15 |
Кот. "ПЧ-48" г. Сухиничи, ул. Железнодорожная, 43 |
Ведомственная ОАО "РЖД" |
2 |
Vitoplex 100 |
газ |
50 |
|
16 |
Кот. "Депо" г. Сухиничи, ул. Железнодорожная |
Ведомственная ОАО "РЖД" |
3 |
Е-2.5\ГМН09 |
мазут |
70 |
|
17 |
Кот. "Комбикормовый завод", г. Сухиничи, ул. Элеваторный п-д. |
Ведомственная ЗАО "СККЗ" |
2 |
ДКВР |
газ |
50 |
1 |
18 |
Кот. "Середейск" п. Середейский, ул. Шахтерская 4а |
ОАО "СЖКХ" |
5 |
КВА-1/Super RAC 1045 |
газ |
40 |
|
19 |
Кот. "с. Шлиппово" |
муниципальная |
2 |
Alphatherm ALPHA R50 |
газ |
0 |
1 |
20 |
Кот. "д. Немерзки" |
муниципальная |
2 |
ИШМА-63 |
газ |
70 |
- |
21 |
Кот. "д. Татаринцы" |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
Calaxia-2F-105 |
газ |
60 |
- |
22 |
Кот. "д. Верховая" ул. Молодежная 1 |
муниципальная |
2 |
Универсал 6 |
уголь |
80 |
|
23 |
Кот. "д. Ермолово", д. 39 (теплогенераторная |
муниципальная |
1 |
АОГВ-35 |
газ |
50 |
|
24 |
Кот. "д. Глазово" |
муниципальная |
2 |
Megaprex N 150 |
газ |
21 |
1 |
25 |
Кот. "д. Алнеры" |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
VAR Super RAC 150 |
газ |
60 |
1 |
26 |
Кот. "д. Бордуково" (теплогенераторная |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
АОГВ-29 |
газ |
20 |
|
27 |
Кот. "Д/С Вишенка" д. Бордуково" (теплогенераторная |
муниципальная |
1 |
КЧМ-5-К-40-03 |
уголь |
60 |
|
28 |
Кот. "д. Стрельна" |
муниципальная |
2 |
ICI REX 10 |
газ |
10 |
1 |
29 |
Кот. "п. Дабужа" |
муниципальная |
2 |
Универсал 6 |
уголь |
60 |
- |
30 |
Кот. "д. Соболевка", ул. Село завода 14 |
муниципальная |
2 |
Универсал 6 |
уголь |
60 |
|
31 |
Кот "д. Хотень" |
муниципальная |
2 |
Riello RTO 100 |
газ |
60 |
1 |
32 |
Кот. "д. Фролово", д. 10а |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
De-Dietrih GT-309 |
газ |
15 |
1 |
33 |
Кот. "д. Глазково" |
муниципальная |
2 |
ЕХА-50 |
газ |
60 |
1 |
34 |
Кот. "д. Субботники" |
муниципальная |
2 |
REX 15 |
газ |
10 |
1 |
35 |
Кот. "д. Брынь" |
ОАО "СЖКХ" |
2 |
Alphatherm ALPHA М163 |
газ |
20 |
1 |
Наличие объектов коммунально-бытового назначения:
- бани 1 ед.: г. Сухиничи. Проходимость составляет около 400 человек в сутки.
- прачечные - 0,
- химчистки - 0,
- парикмахерские - 5 ед.
Создание запасов топлива и установление нестандартных средств обогрева и электроснабжения
В районе имеется в наличии 6 АЗС, ГСМ общей емкостью до 2000 м.куб., 18 резервных источников автономного снабжения электрической энергией. Нестандартных средств обогрева не имеется.
Обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения
Состав сил и средств для погребения погибших в военное время и районы срочного захоронения трупов на территории муниципального района "Сухиничский район" определены Постановлением администрации MP "Сухиничский район" от 07.08.2020 г. г. N 603. Руководителем службы захоронения трупов в военное время назначен заместитель главы администрации MP "Сухиничский район" А.Н. Сковородников.
3. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия среди пострадавшего населения.
Отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в срок Ч + 8 разворачивает санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе медицинского обеспечения эвакуации которые включают:
- ведение непрерывного эпидемиологического наблюдения и бактериологической разведки на маршрутах эвакуации и в местах дислокации эвакуированного населения;
- осуществление контроля санитарного состояния мест размещения эвакуированного населения;
- организацию лабораторного контроля состояния питьевой воды и пищевых продуктов;
- выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация;
- осуществление контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на объектах питания и водоснабжения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации территорий и помещений;
- осуществление контроля удаления и обеззараживания пищевых отходов и туалетов на маршрутах движения и в районах расселения;
- проведение при необходимости экстренной профилактики и иммунизации среди населения;
- осуществление контроля организации банно-прачечного обслуживания населения в местах его расселения;
- проведение санитарно-просветительной работы среди эвакуированного населения.
4. Медицинское обеспечение населения
На территории муниципального района "Сухиничский район" имеется ГБУЗКО "ЦМБ N 5" общей численностью персонала - 280 человек, из них: врачей - 39 человек, средний мед. персонал - 147.
Показатели готовности к устойчивому функционированию объектов медицинского обеспечения:
Наличие больничных коек: 25.
Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим имеются 22 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
Оказание первой врачебной помощи пострадавшим.
Потребность в медицинском имуществе, в том числе лекарственных средствах, установлена приказом ГБУЗКО "Центральная межрайонная больница N 5" N 59к от 17.01.2020 года. Имеется склад медицинского резерва (33,9 тыс. руб.)
Для эвакуируемого населения и пострадавшего при военных действиях, потребность в специалистах и медицинском имуществе для амбулаторного лечения определена в соответствии с нормами, установленными методическими указаниями МЧС и Минздрава.
В состав ПВР, ПЭП и СЭП входит медицинский персонал ЦРБ.
Тяжело больных при необходимости госпитализируют в областную больницу.
Ответственность за медицинское обеспечение эвакуированного населения в пределах административных границ района несет главный врач центральной межрайонной больницы, которому подчиняются все местные и эвакуированные на территорию района медицинские учреждения.
Для размещения эвакуируемого населения в безопасные районы планируется использовать на территории 3 сельских поселений согласно постановлению администрации MP "Сухиничский район" от 02.09.2016 N 26 ДСП.
Оценка возможностей обеспечения эвакуируемого населения временным жильем: для приема и временного размещения эвакуируемого
населения могут быть использованы здания жилого и нежилого фондов населенных пунктов, образующих безопасный район, то есть находящихся вне зон возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления, возможного опасного радиоактивного и опасного химического заражения общей вместимостью свыше 5 тыс. с учетом норм обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций жилой площадью 2,5 - 3
.
Подготовленность муниципального района "Сухиничский район" по жилью составляет 17,13 тыс. , что позволяет разместить 6800 чел. При анализе имеющегося жилого фонда установлено, что для размещения эвакуируемого населения предполагается использовать, в основном, жилой сектор, и фонд зданий и помещений культурного и образовательного назначения.
Размещение эвакуируемого населения в безопасный район осуществляется на территории муниципального района с учетом местных условий, исходя из состояния дорожно-транспортной сети, обеспеченности социальной инфраструктурой, климатических особенностей территорий муниципального района.
5. Обеспечение населения жильем
Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается в 3 пунктах временного размещения:
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование и адрес организации на базе которой развертывается ПВР |
Должность, Ф.И.О. ответственного лица |
Вместимость (чел.) |
1. |
СП "Деревня Бордуково" |
ООО "Калинов-куст" 250 км. автодорога М-3 "Украина" |
Директор Соколов Александр Викторович (по согласованию) |
120 |
2. |
ГП "Город Сухиничи" |
МКОУ "СОШ N 3" г. Сухиничи ул. Марченко 53 |
Директор Змовскис Оксана Николаевна |
120 |
3. |
ГП "Город Сухиничи" |
МКОУ "СОШ N 12" г. Сухиничи ул. Дзержинского 11 |
Директор, Кулабухова Татьяна Юрьевна |
65 |
|
Итого: |
|
|
305 |
Численность населения, оставшегося при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ориентировочно составляет 300 чел.
Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий. Население оставшееся без крова в результате ЧС, обеспечивается жилищными сертификатами в соответствии с действующим законодательством. Ответственные за обеспечение пострадавшего при ЧС населения жильем являются главы администраций городских и сельских поселений во взаимодействии с федеральными и областными органами управления.
6. Информационно-психологическое обеспечение
В районе 157 населенных пункта из них телефонизировано 100% населенных пунктов проводной связью. В населенных пунктах установлено 157 таксофонов. Все администрации поселений муниципального района телефонизированы, имеют возможность доступа в Интернет. Общее число абонентских устройств по району составляет 2300. Эксплуатационно-техническое обслуживание и аварийно-восстановительные работы на линиях связи по району проводятся аварийной бригадой ЛТП, Сухиничского района ПАО "Ростелеком". Охват населения сотовой связью операторов МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ2 по муниципальному району составляет до 97%. Для оповещения населения райцентра используется 4 электросирена С-40, 4 ВАУ расположенные в центре города, автомобили ГИБДД. Оповещение населения организуется по телефонным линиям связи через администрации сельских поселений мобильным способом, согласно схем оповещения. Для обеспечения бесперебойной работы имеется переносные автономные дизель - генератор - 2 шт.
Сведения о формированиях связи:
организация создающая формирование связи |
состав (численность) формирования, чел. |
техническая оснащенность и укомплектованность |
срок приведения формирования в готовность |
Аварийно-восстановительное звено связи ПАО "Ростелеком" |
13 |
Автотранспорт - 5 ед.; Компл. кабелей и инструмента, измерительные приборы, компл. ЗИП, телефонный аппарат |
4+6 |
Для передачи информации органам управления ГО и ЧС задействуются:
аппаратура централизованного оповещения (П-166) |
видеоконференцсвязь |
телеграф |
телефонная сеть общего пользования |
Цифровой канал прямой связи ЦУКС ГУ-ЕДДС |
мобильная связь |
Для оповещения населения района задействуются:
сирены С-40 |
Каналы телевизионного вещания: "Ника ТВ"; МП "Телепрограмма "Киров-ТВ" |
Радиовещательные станции: "Ника FM", "Россия 1" |
Транспортные средства, оборудованные громкоговорящими установками |
Мобильные средства оповещения (ручные мегафоны) |
Устройства громкого боя ("рында") |
Оповещение подворным обходом |
Основным способом оповещения населения в условиях мирного и военного времени считать использование электросирен, передачу речевой информации по каналам и программам радио и телевизионного вещания на территории района.
Управление местной системой оповещения района осуществляется централизованно с пункта управления ЦУКС, через ЕДДС района.
Задействование местной системы оповещения района для оповещения органов управления ГО и ЧС, служб, сил ГО и ЧС района и населения организует МКУ "ЕДДС Сухиничского района", отдел по организации территориальной обороны и взаимодействию с органами военного управления, мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации MP "Сухиничский район" по распоряжению Руководителя Гражданской обороны (КЧС) района - Главы администрации района.
Организация доведения сигналов оповещения осуществляется отделом ГОЧС администрации района до органов управления ГОЧС, промышленных, сельскохозяйственных объектов и населения через дежурную службу ЕДДС района.
Общий охват населения района средствами оповещения, включенными в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения, составляет:
- электросиренами в городе - 80%, в сельской местности - 0%;
- беспроводным радиовещанием в городах - 45%, в сельской местности - 95%;
- телевещанием в городах - 95%, в сельской местности - 95%.
В связи с тем, что в муниципальном районе не хватает специалистов-психологов (2 чел.), необходимо привлечь специалистов психологической поддержки ГУ МЧС Калужской области.
7. Транспортное обеспечение
Наличие транспортных средств в муниципальном районе "Сухиничский район" около 9000 ед. из них инженерная техника - 53 ед.
Постановление администрации MP "Сухиничский район" N 520 от 25.05.2017 г. "Об организации мероприятий по эвакуации населения MP "Сухиничский район" при ЧС природного и техногенного характера".
При проведении эвакомероприятий может быть привлечено 13 ед. техники: 4 автобуса, 9 грузовых машины, общей вместимостью 250 чел.
8. Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения пункта управления района по адресу: г. Сухиничи, ул. Ленина, д. 56а.
Председатель комиссии по ЧС проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Председатель комиссии по ЧС организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.
Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сухиничского района Калужской области от 20 августа 2020 г. N 639 "Об утверждении Плана первоочередного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.