Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 августа 2020 г. N 1839
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Уссурийского городского округа (антимонопольный комплаенс)"
3 сентября 2021 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях реализации Распоряжения Губернатора Приморского края от 28 февраля 2019 года N 52-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края",
постановляет:
1. Создать в администрации Уссурийского городского округа систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского (прилагается).
3. Утвердить Перечень и методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа (прилагается).
4. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (прилагается).
5. Определить нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа органом администрации Уссурийского городского округа осуществляющим координацию работы по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа.
6. Органами администрации Уссурийского городского округа, осуществляющими реализацию на территории Уссурийского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) определить все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа.
7. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления:
определить должностных лиц, ответственных за реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и внести соответствующие изменения в их должностные инструкции;
ознакомить под роспись должностных лиц, ответственных за реализацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) с настоящим постановлением.
8. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа осуществляют контроль и несут персональную ответственность за реализацию в администрации Уссурийского городского округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), за устранением недостатков, выявленных при его реализации, за своевременное направление сведений, документов и информации в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и полноту их содержания.
9. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы Уссурийского городского округа |
М.В. Павлюк |
Утверждено
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа
3 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Уссурийского городского округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Уссурийского городского округа (далее - администрация).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы, или организации, осуществляющие функции указанных органов, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
"коллегиальный орган" - Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при администрации Уссурийского городского округа (далее - коллегиальный орган);
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"хозяйствующий субъект" - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в администрации осуществляется главой Уссурийского городского округа, который:
а) издает постановления, распоряжения администрации об антимонопольном комплаенсе, а также иные документы администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение (несоблюдение) должностными лицами администрации положения об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции нормативно-правового управления администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе Уссурийского городского округа проекта правового акта администрации об антимонопольном комплаенсе, проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт администрации об антимонопольном комплаенсе, а также иных документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в администрации Уссурийского городского округа;
б) обобщение анализа выявленных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации рисков нарушения антимонопольного законодательства и анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года;
в) анализ представленной отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации информации об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации представляли интересы администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, органах прокуратуры по вопросам нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование должностных лиц администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) инициирование служебных расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации;
ж) подготовка и направление на подписание главе Уссурийского городского округа проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, направление подписанного главой Уссурийского городского округа доклада об антимонопольном комплаенсе на рассмотрение и утверждение в Коллегиальный орган;
з) включение в план мероприятий ("дорожную карту") представленных отраслевыми (функциональными) органами администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению N 3 к Положению и осуществление ежеквартального мониторинга его исполнения;
и) направление в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации запросов информации, необходимой для осуществления координации работы по функционированию в администрации антимонопольного законодательства, анализа работы администрации в данной сфере, в том числе для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) направление, в случае необходимости, в управление экономического развития администрации запроса о предоставлении заключения об экономических последствиях принятия администрацией, отраслевыми (функциональными) органами администрации решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений, с указанием срока предоставления такого заключения;
л) направление в отраслевые (функциональные) и территориальные органы информации о выявленных недостатках при реализации антимонопольного комплаенса, устранении нарушений антимонопольного законодательства, иной информации в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.
м) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Положением.
8. При реализации антимонопольного комплаенса все отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации осуществляют:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства при принятии решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений и ведут учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, согласно Приложению N 1 к Положению;
б) разработку и направление в нормативно-правовое управление администрации мероприятий для включения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно Приложению N 3 к Положению в срок до 31 декабря текущего года;
в) предоставление в нормативно-правовое управление администрации в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления в администрацию, следующих сведений, с приобщением копий соответствующих документов:
о выдаче администрации, отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
о вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, его должностного лица ввиду их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
о жалобах на решения, действия администрации, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
об уголовных делах, административных делах, делах о нарушении антимонопольного законодательства, по которым представители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации представляют интересы администрации в контролирующих органах, судебных органах и иных органах власти, прокуратуре и иных органах власти по вопросам связанным с нарушением антимонопольного законодательства и план мероприятий (дорожной карты) об устранении нарушений антимонопольного законодательства;
г) предоставление в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально, к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года, информации о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) проведение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года (в том числе с указанием отдельно по каждому нарушению: нарушенной нормы антимонопольного законодательства, сути нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиции антимонопольного органа, сведений о мерах по устранению нарушения и (или) его последствий, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения, о наличии предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб возбужденных дел) и предоставление анализа в нормативно-правовое управление администрации к 15 декабря текущего года;
е) разработка, формирование и предоставление в нормативно-правовое управление администрации не позднее 01 марта текущего года (в 2020 году до 01 октября) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (далее - перечень) в пределах компетенции соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации, с приложением к перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
ж) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню и текстам приложенных к нему нормативных правовых актов, и при наличии оснований, незамедлительное внесение в нормативные правовые акты необходимых изменений по результатам такого анализа;
з) предоставление в нормативно-правовое управление администрации информации о результатах проведенного анализа, указанного в подпункте "ж" настоящего пункта, замечаний и предложений организаций и граждан к перечню и текстам приложенных к нему нормативных правовых актов, включая информацию о внесенных в нормативные правовые акты изменениях, не позднее 01 августа текущего года (в 2020 году до 01 декабря);
и) ежеквартальный мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, а также мер, принятых в целях устранения недостатков, выявленных при реализации антимонопольного комплаенса и предоставление данного анализа в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года;
к) анализ проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и предоставление анализа в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года;
л) ознакомление ответственных должностных лиц отраслевого (функционального) и территориального органа администрации с настоящим Положением, иными документами администрации, регламентирующими функционирование антимонопольного комплаенса;
м) принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных при реализации антимонопольного комплаенса и непосредственное устранение таких недостатков;
н) принятие мер, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и разработка плана мероприятий (дорожной карты) по их устранению;
о) направление в нормативно-правовое управление администрации по его запросу информации, необходимой для осуществления координации работы по функционированию в администрации антимонопольного законодательства, анализа работы администрации в данной сфере, в том числе для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) взаимодействие с другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
р) осуществление иных функций в соответствии с настоящим Положением.
Управление экономического развития администрации по запросу нормативно-правового управления в срок указанный в запросе составляет и направляет в нормативно-правовое управление администрации заключение об экономических последствиях принятия администрацией, отраслевыми (функциональными) органами администрации решений, издания правовых и иных актов, заключения договоров, контрактов и соглашений.
9. В целях обобщения анализа выявленных отраслевыми (функциональными) органами администрации рисков антимонопольного законодательства нормативно-правовое управление администрации не позднее 31 декабря текущего года проводит:
а) обобщение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за текущий год и предыдущие три года;
б) обобщение анализа нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
в) обобщение анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, затрагивающие вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
г) мониторинг и анализ практики применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации антимонопольного законодательства;
д) оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, нормативно-правовое управление администрации готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Положения и направляет его главе Уссурийского городского округа для подписания.
В срок не позднее 31 января текущего года нормативно-правовое управление администрации направляет подписанный главой Уссурийского городского округа доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации в Коллегиальный орган.
11. При проведении нормативно-правовым управлением администрации обобщение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за текущий год и предыдущие три года реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) обобщение перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации.
12. При проведении нормативно-правовым управлением администрации обобщения анализа нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, реализуются следующие мероприятия:
а) сбор разработанных отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации перечней, формирование единого перечня и размещение его не позднее 01 апреля отчетного года (в 2020 году не позднее 15 октября) на официальном сайте администрации с приложением к данному перечню текстов соответствующих нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение не позднее 01 апреля отчетного года (в 2020 году не позднее 15 октября) на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор информации по результатам проведенного отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан к перечню актов в срок до 01 августа отчетного года (в 2020 году до 15 декабря);
г) представление главе Уссурийского городского округа не позднее 01 сентября отчетного года (в 2020 году до 31 декабря) аналитической справки о результатах анализа единого перечня и размещенных с ним нормативных правовых актов.
Пункт 13 изменен с 3 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 сентября 2021 г. N 2011
13. Обобщение анализа проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется посредством сбора анализа, проведенного отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации при:
проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации;
проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (за исключением проектов нормативных правовых актов администрации).
Анализ проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации на постоянной основе в течение всего отчетного года. Информация о проведенном анализе направляется в нормативно-правовое управление администрации ежеквартально к 01 числу месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года не позднее 15 декабря текущего года.
При наличии оснований, по результатам оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации обеспечивают внесение в проекты нормативных правовых актов необходимые изменения, в порядке, установленном правовыми актами администрации.
14. Нормативно-правовым управлением администрации при проведении мониторинга и анализа практики применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации антимонопольного законодательства осуществляется ежеквартальный сбор сведений о правоприменительной практике в администрации и их обобщение.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по уровням, изложенным в Приложении N 2 к Положению.
17. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 февраля текущего года утверждается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно Приложению N 3 к Положению.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в обязательном порядке должны быть указаны:
мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства с определением конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственный исполнитель (должностное лицо, отраслевой (функциональный) и территориальный орган);
срок исполнения мероприятия.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
III. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности администрации в указанной сфере согласно Перечню и методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса, утвержденному постановлением администрации Уссурийского городского округа.
22. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации ежеквартально проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации и предоставляют в нормативно-правовое управление информацию о результатах проведенной оценки не позднее 01 числа месяца, следующего за кварталом, а по итогам года не позднее 01 декабря текущего года.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) об анализе реализации антимонопольного комплаенса в администрации;
б) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
в) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
г) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации осуществляется Коллегиальным органом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в течение 10 дней со дня его утверждения.
Приложение N 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
Учет обстоятельств,
связанных с рисками антимонопольного законодательства
N п/п |
Наименование товарного рынка (отрасли экономики) в установленной сфере деятельности |
Основные функции и полномочия отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа |
Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, уст навивающих, регламентирующих реализацию функций, полномочий отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа |
Сведения о жалобах, об актах прокурорского реагирования, актах контрольно-надзорных органов о нарушении отраслевым (функциональным) органом администрации Уссурийского городского округа норм антимонопольного законодательства |
Результаты рассмотрения документов, указанных в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в администрации Уссурийского городского округа
План мероприятий ("Дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Уссурийского городского округа на _____ год
N п/п |
Комплаенс-риск |
Мероприятия, направленные на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Ответственный исполнитель (должностное лицо отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа) |
Срок исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Утверждены
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Перечень и методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Уссурийского городского округа
N п/п |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Значение показателя (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Факты выдачи отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации Уссурийского городского округа предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
2. |
Вступившие в законную силу решения судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Уссурийского городского округа, его должностного лица ввиду их несоответствия закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере экономической деятельности, незаконного возложения на них каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления экономической деятельности |
|
|
нет |
35 |
|
менее 15 процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия) либо менее 5 процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
20 |
|
15 и более процентов от числа обжалованных актов, решений и действий (бездействия), 5 и более процентов от числа вынесенных актов, решений и действий (бездействия) |
0 |
3. |
Жалобы на решения, действия администрации Уссурийского городского округа, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, с учетом вступивших в законную силу судебных актов, отменивших принятые по жалобам решения (при наличии) |
|
|
нет |
10 |
|
есть |
0 |
4. |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
выполнены все мероприятия |
20 |
|
невыполнение мероприятий |
Снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненных мероприятий от общего количества мероприятий |
Период, за который производится оценка, - календарный год. Расчет значения итогового показателя производится путем суммирования баллов: высокая эффективность - от 75 до 100 баллов; средняя эффективность - от 50 до 75 баллов; низкая эффективность - от 25 до 50 баллов; неэффективно - ниже 25 баллов.
Утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 20 августа 2020 г. N 1839
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Вид рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Причины и условия возникновения |
Уровень риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Нарушение антимонопольного законодательства в принятых нормативных правовых актах |
подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства |
низкий |
2. |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
включение в описание объекта закупки требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта |
высокий |
3. |
Ограничение конкуренции при проведении конкурсных отборов по предоставлению субсидий и грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
несоблюдение порядка оценки заявок; неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к участию в конкурсном отборе; низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных |
высокий |
4. |
Ограничение конкуренции / создание необоснованных преимуществ при предоставлении муниципального имущества |
нарушение порядка рассмотрения документов, направленных юридическими и физическими лицами для предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества в пользование; предоставление заведомо ложных сведений заявителем |
высокий |
5. |
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам посредством незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства |
неоднозначность толкования (юридические коллизии) формулировок законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг; необеспечение соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; отсутствие / несоблюдение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в отношении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства; низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных или при получении документов, обязанность по предоставлению которых не возложена на заявителя |
высокий |
6. |
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами, относящимися к исключительной компетенции органа местного самоуправления |
неверная квалификация подведомственной организации в качестве организации, не относящейся к хозяйствующим субъектам |
существенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 20 августа 2020 г. N 1839 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Уссурийского городского округа (антимонопольный комплаенс)"
Вступает в силу с 20 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 января 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 января 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 сентября 2021 г. N 2011
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.