Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 26 июня 2020 г. N 282
"О Положении о бюджетном процессе Воловского муниципального района"
Рассмотрев представленный Главой Воловского муниципального района проект Положения о бюджетном процессе Воловского муниципального района, в соответствии со статьей 23 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального района
Решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе Воловского муниципального района (прилагается).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального района |
В.П. Акутин |
Положение
о бюджетном процессе Воловского муниципального района
(принято решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 26.06.2020 г. N 282 )
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Воловского муниципального района (далее - муниципальный район), правовое положение участников бюджетного процесса муниципального района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений муниципального района.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района и настоящим Положением.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Раздел 2. Бюджетная система муниципального района
Статья 3. Структура бюджетной системы муниципального района
К бюджетам бюджетной системы муниципального района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты сельских поселений.
Раздел 3. Доходы бюджета муниципального района
Статья 4. Формирование доходов бюджета муниципального района
Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия муниципального района по формированию доходов бюджета муниципального района
Муниципальными правовыми актами Совета депутатов Воловского муниципального района (далее - Совет депутатов муниципального района) вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов муниципального района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Раздел 4. Расходы бюджета муниципального района
Статья 6. Формирование расходов бюджета муниципального района
Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Статья 10. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений муниципального района
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального района
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями, осуществляются в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Резервный фонд администрации муниципального района
1. В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед муниципальным районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации муниципального района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Раздел 5. Расходные обязательства муниципального района
Статья 19. Расходные обязательства муниципального района
1. Расходные обязательства муниципального района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального района, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором, четвертом части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования.
5. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
8. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Раздел 6. Дефицит бюджета муниципального района и источники его финансирования
Статья 20. Дефицит бюджета муниципального района
1. Дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете муниципального района с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района
Состав источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным решением о бюджете муниципального района, могут направляться:
1) на погашение долговых обязательств района;
2) на покрытие дефицита бюджета муниципального района текущего года;
3) на формирование Резервного фонда;
4) на покрытие временных кассовых разрывов;
5) на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году;
6) на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
7) на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 22. Бюджетные кредиты
Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете Воловского муниципального района.
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет отдел финансов администрации Воловского муниципального района.
Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 7. Муниципальный долг муниципального района
Статья 23. Структура муниципального долга муниципального района, виды и срочность муниципальных долговых обязательств муниципального района
Структура муниципального долга муниципального района, виды и срочность муниципальных долговых обязательств муниципального района определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Прекращение муниципальных долговых обязательств муниципального района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга муниципального района
Прекращение муниципальных долговых обязательств муниципального района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Управление муниципальным долгом муниципального района
Управление муниципальным долгом муниципального района осуществляется администрацией муниципального района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района
Ответственность по долговым обязательствам муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования муниципального района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований муниципального района от имени муниципального района принадлежит администрации муниципального района.
Статья 28. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района
Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в бюджете муниципального района поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом депутатов муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленного решением о бюджете муниципального района и статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Муниципальные гарантии муниципального района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий муниципального района осуществляется в соответствии со статьёй 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами муниципального района. Муниципальная гарантия муниципального района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия муниципального района не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия муниципального района предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии муниципального района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии муниципального района указываются:
1) наименование гаранта (Воловский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Воловского муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии муниципального района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии муниципального района должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии муниципального района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией муниципального района.
8. Муниципальная гарантия муниципального района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящего пункта, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии муниципального района (требование об исполнении муниципальной гарантии муниципального района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией муниципального района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии муниципального района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга муниципального района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются отделом финансов администрации района в соответствии со статьёй 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги муниципального района осуществляется отделом финансов администрации района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 8. Межбюджетные трансферты
Статья 34. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Порядок предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района представляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к закону Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
Статья 36. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 9. Участники бюджетного процесса муниципального района и их полномочия
Статья 37. Участники бюджетного процесса муниципального района
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Совет депутатов муниципального района;
- глава муниципального района;
- администрация муниципального района;
- отдел финансов Воловского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- получатели бюджетных средств бюджета муниципального района;
- органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района.
Статья 38. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального района
Совет депутатов муниципального района:
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает проекты решений о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального района.
Статья 39. Бюджетные полномочия главы муниципального района
Глава муниципального района как глава администрации муниципального района:
представляет в Совет депутатов муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в указанное выше решение, об исполнении бюджета муниципального района, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, Уставом Воловского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 40. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
Администрация муниципального района:
организует работу структурных подразделений администрации муниципального района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета муниципального района;
разрабатывает для представления главой муниципального района в Совет депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и готовит отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет о выполнении программы социально-экономического развития муниципального района для представления их главой администрации муниципального района на утверждение Совета депутатов муниципального района;
утверждает муниципальные программы муниципального района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального района, образуемого в составе бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 41. Бюджетные полномочия отдела финансов администрации района
Отдел финансов администрации муниципального района:
составляет проект бюджета муниципального района;
осуществляет методическое руководство по составлению бюджета муниципального района;
разрабатывает бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период;
получает от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления сельских поселений, других учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и проекта консолидированного бюджета района;
составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств района;
ведет муниципальную долговую книгу района;
осуществляет сбор предоставляемой органами местного самоуправления сельских поселений информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах сельских поселений;
осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, в целях предоставления муниципальной гарантии района;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок представления в отдел финансов утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия муниципального района и отдел финансов администрации района, по муниципальному финансовому контролю, осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 43. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 44. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления сельских поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 10. Составление проекта бюджета муниципального района
Статья 45. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета муниципального района ежегодно составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет отдел финансов администрации района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета отдел финансов администрации района имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации муниципального района, органов местного самоуправления поселений муниципального района.
Статья 48. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Среднесрочный финансовый план муниципального района
Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 52. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов муниципального района формируется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в разрезе муниципальных программ муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
Оценка налоговых расходов муниципального района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района.
Статья 53. Муниципальные программы муниципального района
1. Муниципальные программы муниципального района утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ муниципального района определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального района утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются нормативным правовым актом администрации муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального района.
Статья 54. Дорожный фонд муниципального района
1. В расходной части бюджета муниципального района создается дорожный фонд муниципального района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также в целях финансового обеспечения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.
3. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел 11. Рассмотрение, утверждение и внесение изменений в бюджет муниципального района
Статья 55. Показатели бюджета муниципального района, подлежащие утверждению решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Решением о бюджете муниципального района утверждаются на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, Федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 56. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики района;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового);
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов муниципального района и Контрольно-счетной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с отделом финансов администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ Воловского муниципального района, (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 57. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района
1. Глава администрации муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 56 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете муниципального района к рассмотрению и направить для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Совета депутатов, а также в Контрольно-счетную комиссию Воловского муниципального района для проведения экспертизы;
- в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, не соответствует требованиям настоящего решения, возвращается главе администрации Воловского муниципального района.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения о бюджете муниципального района является постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям.
3. До начала обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 58 настоящего Положения.
4. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводится в одном чтении.
5. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 63 настоящего Положения проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 58. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области.
Статья 59. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период постановлением председателя Совета депутатов и распоряжением администрации района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов.
Эта комиссия в течение пяти рабочих дней после ее образования рассматривает несогласованные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывает согласованный вариант уточненного проекта бюджета и готовит решение согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов муниципального района.
Статья 60. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Контрольно-счётная комиссия муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в Совет депутатов. Заключение Контрольно-счётной комиссии подлежит размещению на официальном сайте муниципального района до дня рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 15 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период постоянные комиссии Совета депутатов готовят замечания и предложения к проекту бюджета.
На основании замечаний и предложений комиссий Совета депутатов, Контрольно-счётной комиссии комиссия по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям принимает решение с рекомендациями Совету депутатов района о принятии (непринятии) проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Совета депутатов глава администрации муниципального района вправе вносить поправки в проект бюджета.
В случае внесения поправок в проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района комиссией по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям проводится новое заседание для рассмотрения данных поправок.
Если комиссией по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям рекомендовано не принимать проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, то в течение 5 рабочих дней предложения комиссии по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 59 настоящего Положения.
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета муниципального района, а также уточненный текст проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, который глава муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на сессии Совета депутатов муниципального района заслушивается доклад главы муниципального района или уполномоченного лица и содоклады председателей Контрольно-счётной комиссии муниципального района и постоянной комиссии Совета депутатов муниципального района по экономике, бюджету, финансам, вопросам агропромышленного комплекса и земельным отношениям.
3. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются на очередной финансовый год и плановый период:
объем доходов бюджета муниципального района;
объем расходов бюджета муниципального района;
профицит или дефицит бюджета муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового);
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (в случае если планируется осуществление внешних заимствований);
программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы.
5. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете муниципального района. При несогласии комиссии по бюджетным вопросам, отдельного депутата Совета депутатов с предложениями проекта решения о бюджете муниципального района, представленного главой муниципального района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов муниципального района проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района.
Статья 61. Временное управление бюджетом муниципального района
Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 63. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального района разрабатывает для представления главой муниципального района в Совет депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией муниципального района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального района на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат направлению в Контрольно-счётную комиссию муниципального района и размещению на официальном сайте муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня внесения указанного проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального района.
Контрольно-счётная комиссия муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период готовит заключение и направляет в Совет депутатов муниципального района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 12. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 64. Основы исполнения бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 65. Внесение изменений в сводную бюджетная роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального района в соответствии с решениями начальника отдела финансов администрации района устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете муниципального района.
Статья 66. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляются в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляются в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 71. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района
Статья 72. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 73. Порядок представления информации о реализации муниципальным районом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципального района права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств бюджета муниципального района в отдел финансов администрации района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Раздел 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 74. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 75. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 76. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района
После внесения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района и до начала его обсуждения в Совете депутатов муниципального района по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района является обсуждение результатов исполнения бюджета муниципального района с целью выявления общественного мнения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области.
Статья 77. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района, в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятым решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 20.05.2014 года N 58, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 78. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет депутатов муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет депутатов муниципального района представляются:
проект решения муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ Воловского муниципального района;
отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального района;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов муниципального района заслушивает доклад начальника отдела финансов администрации района об исполнении бюджета муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов муниципального принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 15. Муниципальный финансовый контроль
Раздел 16. Заключительные положения
Статья 80. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 81. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
1. "Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятое решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 14.11.2007 г. N 468;
2. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 14.02.2008 г. N 518;
3. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 29.04.2008 г. N 11;
4. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 30.12.2008 г. N 75;
5. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 30.03.2009 г. N 94;
6. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 06.10.2009 г. N 127;
7. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 16.06.2010 г. N 163;
8. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 21.12.2010 г. N 206;
9. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 18.10.2011 г. N 244;
10. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 31.10.2012 г. N 292;
11. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 18.12.2012 г. N 303;
12. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 20.03.2013 г. N 329;
13. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 27.09.2013 г. N 06;
14. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 25.02.2014 г. N 42;
15. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 20.05.2014 г. N 51;
16. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 17.02.2015 г. N 101;
17. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 07.08.2015 г. N 131;
18. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 30.10.2015 г. N 09;
19. "О внесении изменений в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 21.12.2016 г. N 70;
20. "Изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 20.10.2017 г. N 127;
21. "Изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 22.12.2017 г. N 136;
22. "Изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 25.10.2018 г. N 185;
23. "Изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе", принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 24.12.2019 г. N 253.
Глава Воловского муниципального района |
С.П. Багров |
Приложение 1
к Положению о бюджетном процессе
в Воловском муниципальном районе
Липецкой области
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения.
Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района.
1.1. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет муниципального района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот.
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района и по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет муниципального района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот.
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот структурные подразделения администрации муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики и инвестиций администрации муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики и инвестиций в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики подготавливает и совместно со структурным подразделением администрации муниципального района - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 26 июня 2020 г. N 282 "О Положении о бюджетном процессе Воловского муниципального района"
Вступает в силу с 26 июня 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 9 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Воловского района "Вперед" от 9 июля 2020 г. N 27
Решением Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 23 апреля 2024 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 4 марта 2022 г. N 118
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 24 декабря 2021 г. N 82
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 24 декабря 2021 г. N 82
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.