Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2007 г. N 359 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы"

2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 08.12.2003 N 624 "О Комплексном плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае на 2004-2006 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Черепанова Н.П.

 

Глава Администрации

края

А.Б.Карлин

 

Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы
(утв. постановлением Администрации края от 16 августа 2007 г. N 359)

 

Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2007-2009 годы

 

 Наименование Программы             ведомственная целевая программа "Улучшение условий
                                    и охраны труда  в  Алтайском крае"  на   2007-2009
                                    годы (далее - "Программа")

 

 Субъект бюджетного планирования    управление Алтайского края по труду

 

 Цели Программы                     создание  в  организациях  края   условий   труда,
                                    обеспечивающих    сохранение  жизни  и    здоровья
                                    работников в процессе трудовой деятельности;
                                    снижение уровня  производственного  травматизма  и
                                    профессиональной заболеваемости

 

 Задачи Программы                   обеспечение    функционирования  на     территории
                                    Алтайского       края   системы   государственного
                                    управления охраной труда;
                                    методическое      и   информационное   обеспечение
                                    работодателей в сфере охраны труда;
                                    анализ  условий  и   состояния   охраны  труда   в
                                    организациях на основе аттестации рабочих мест  по
                                    условиям труда;
                                    осуществление  профилактических  мер  по  снижению
                                    уровня     производственного   травматизма       и
                                    профессиональной заболеваемости

 

 Целевые индикаторы и показатели    количество     руководителей  и       специалистов
 Программы                          организаций, прошедших обучение по охране труда;
                                    удельный вес работников, охваченных  обязательными
                                    предварительными   и  периодическими  медицинскими
                                    осмотрами;
                                    уровень травматизма на производстве;
                                    число дней нетрудоспособности в расчете  на одного
                                    пострадавшего;
                                    число    работников,  получивших  профессиональные
                                    заболевания  (на 10 тыс.   человек     работающего
                                    населения);
                                    объем средств, направленных на улучшение условий и
                                    охраны труда

 

 Программные мероприятия            организационное обеспечение охраны труда;
                                    нормативно-методическое обеспечение охраны труда;
                                    информационное   обеспечение и  пропаганда  охраны
                                    труда;
                                    проведение аттестации  рабочих  мест  по  условиям
                                    труда и сертификации организации работ  по  охране
                                    труда;
                                    подготовка специалистов по охране труда,  обучение
                                    и   аттестация  руководителей,     специалистов  и
                                    работников;
                                    лечебно-профилактические    и     реабилитационные
                                    мероприятия;
                                    обеспечение работников  средствами  индивидуальной
                                    защиты

 

 Сроки реализации мероприятий       2007-2009 годы
 Программы

 

 Объемы и источники финансирования  общие объемы финансирования  Программы  составляют
 Программы по годам                 0,60 млн. рублей за счет средств краевого бюджета,
                                    по годам соответственно:
                                    2007 год - 0,18 млн. рублей;
                                    2008 год - 0,20 млн. рублей;
                                    2009 год - 0,22 млн. рублей

 

 Ожидаемые конечные результаты      завершение проведения аттестации рабочих  мест  по
 реализации Программы и показатели  условиям труда в организациях края;
 социально-экономической            регулярное проведение обязательных предварительных
 эффективности                      и периодических медицинских  осмотров  работников,
                                    занятых на тяжелых работах и на работах с вредными
                                    и (или) опасными условиями труда;
                                    полное обеспечение  работников  сертифицированными
                                    средствами индивидуальной защиты;
                                    увеличение в 1,5 раза объема средств, направленных
                                    работодателями   на  улучшение  условий  и  охраны
                                    труда;
                                    развитие общественно-государственных форм контроля
                                    за состоянием условий и охраны труда;
                                    снижение  на 20%  количества   пострадавших     на
                                    производстве

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Такая система строится на принципах тесного взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

В результате принимаемых в крае мер удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к совместной деятельности Администрации края, профсоюзов, работодателей и их объединений. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. Такая работа проведена в основных отраслях экономики. В ее ходе обследованы условия труда 262 тысяч работников. Государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям вручены 347 организациям. В рамках обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда за последние три года были аттестованы 35,7 тысячи руководителей и специалистов, а также 150 тысяч представителей рабочих профессий. Увеличиваются затраты на охрану труда. Так, в 2006 году в обследуемых органами государственной статистики отраслях они составили 2089 рублей на одного работающего.

Вместе с тем в крае ежегодно травмы на производстве получают около 2,5 тысячи работников. Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса (в 1,5 раза выше среднекраевого). Остаются высокими подобные показатели также в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2006 году в крае в результате производственных травм погибли 72 работника.

Разработка и принятие Программы связаны с необходимостью реализации в крае государственной политики в сфере охраны труда, внедрения социально и экономически значимых технологий (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация организации работ по охране труда; государственная экспертиза условий труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Программа дает возможность и дальше совершенствовать механизм обучения персонала по вопросам безопасности труда, повышать требования к инструктированию работников, а также осуществлять необходимые меры по их лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Задачами Программы являются:

обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;

методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;

анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;

осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.

На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2007-2009 годы.

 

4. Перечень программных мероприятий по улучшению условий
и охраны труда в Алтайском крае

 

Список принятых сокращений

 

                                                                            Таблица 1
Принятое
сокращение
Полное наименование
1 2
УТ управление Алтайского края по труду
УРПН Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю
ГИТ Государственная инспекция труда в Алтайском крае
АУТЭН Алтайское межрегиональное управление по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГУАРО государственное учреждение - Алтайское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации
АСИЗ Ассоциация производителей и поставщиков средств индивидуальной
защиты Алтайского края
АКЦОТ государственное учреждение "Алтайский краевой центр охраны труда"
ОМС органы местного самоуправления
ТУЦОТ территориальные учебные центры по охране труда
МСЭ ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю"
АКСП Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов
ПО профсоюзы организаций
ФАПРОКС ООО НИЦ "ФАПРОКС"
АТТЭКС АНО Центр "АТТЭКС"
АГАУ ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный университет"
АГТУ ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им.
И.И.Ползунова"
ГУЗФД Главное управление Алтайского края по здравоохранению и
фармацевтической деятельности
ТФОМС Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Алтайского края
Рд работодатели

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

На реализацию Программы в 2007-2009 годах предполагается направить 0,60 млн. рублей средств бюджета Алтайского края.

Объемы финансирования мероприятий Программы в 2007-2009 годах (млн. рублей):

 

                                                                            Таблица 3
N
п/п
Источники финансирования Всего В том числе по годам
2007 г. 2008 г. 2009 г.
1 Средства бюджета Алтайского края 0,60 0,18 0,20 0,22
  Итого 0,60 0,18 0,20 0,22

 

Суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета края.

Предполагается дополнительное софинансирование мероприятий Программы из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и бюджета государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с ними и при принятии федеральных законов "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на соответствующие годы.

Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств муниципальных бюджетов.

Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.

 

6. Оценка эффективности Программы

 

Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.

Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение условных материальных потерь в результате неполученной предприятием по причине болезни работников продукции, потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев и т.д.

Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:

добиться эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда в крае, в том числе ее муниципальных и корпоративных составляющих;

завершить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда;

добиться регулярного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,5 раза;

снизить на 20% количество пострадавших на производстве работников.

Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

 

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Субъект бюджетного планирования:

отвечает за реализацию Программы в целом;

обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;

определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;

осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;

осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края;

готовит ежегодную информацию об условиях и состоянии охраны труда в Алтайском крае с анализом выполнения мероприятий Программы.

На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности субъект бюджетного планирования принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий.

 

Мероприятия
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2007-2009 годы

 

                                                                                 Таблица 2
Цели, задачи мероприятия Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель Индикаторы Единица
измерения
Значение индикатора Направления
использова-
ния средств
Сумма расходов (млн.
рублей)
Всего
расходов,
млн.
рублей
в 2006
году
в плановом периоде 2007
год
2008
год
2009
год
2007
год
2008 год 2009
год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Цели:
1. Создание в организациях
края условий труда,
обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья
работников в процессе
трудовой деятельности
                         
Задачи:
1.1. Обеспечение
функционирования на
территории Алтайского края
системы государственного
управления охраной труда
                         
Мероприятия:
1.1.1. Проведение третьей
межрегиональной
научно-практической
конференции "Современные
аспекты управления охраной
труда в регионе"
2007 год УТ;
АКЦОТ;
АСИЗ (по
согласованию
)
число
участников
конференции
человек - 300 - -   0,015 - - 0,015
1.1.2. Проведение
совещания с заместителями
глав администраций
городских округов и
муниципальных районов по
вопросу дальнейшего
совершенствования системы
муниципального управления
охраной труда в Алтайском
крае
2008 год УТ;
ОМС (по
согласованию
)
число
заместителей
глав
администраций
городских
округов и
муниципальных
районов,
принявших
участие в
совещании
человек - 72 - -   - 0,005 - 0,005
1.1.3. Проведение
семинаров по охране труда
со специалистами
муниципальных образований
края
2007-2009
годы
УТ;
ОМС (по
согласованию
)
количество
семинаров
единиц - 24 24 24   0,01 0,01 0,01 0,03
1.1.4. Проведение
комплексных проверок
организаций городов и
районов края по вопросам
охраны труда и
безопасности производства
2007-2009
годы
УТ;
ГИТ;
УРПН;
АУТЭН;
ОМС
количество
проверенных
территорий
единиц 7 8 8 8   0,01 0,01 0,02 0,04
1.1.5. Реализация
предупредительных мер по
снижению уровня
производственного
травматизма и
профессиональных
заболеваний
2007-2009
годы
Рд;
ГУАРО;
УТ;
УРПН
количество
работников,
охваченных
предупредитель-
ными мерами
человек 25402 26000 28000 30000          
1.1.6. Организация
обучения отдельных
категорий застрахованных
(специалистов,
уполномоченных лиц, членов
комитетов по охране труда,
руководителей бюджетных
учреждений и организаций
малого
предпринимательства)
2007-2009
годы
УТ;
ГУАРО;
ТУЦОТ
количество
руководителей и
специалистов,
прошедших
обучение по
охране труда
человек 3911 4100 4100 4100          
1.1.7. Проведение
информационной компании по
внедрению механизма скидок
к страховым тарифам,
финансированию
предупредительных мер по
снижению уровня
производственного
травматизма и
профессиональных
заболеваний работников
2007-2009
годы
ГУАРО;
УТ;
ОМС (по
согласованию
)
количество
организаций,
воспользовавши-
хся механизмом
скидок к
страховым
тарифам,
финансированием
предупредитель-
ных мер
единиц 309 320 340 360          
1.1.8. Контроль за
обеспечением
финансирования
работодателями мероприятий
по улучшению условий и
охраны тру да в
организациях края в
размере не менее 0,2
процента суммы затрат на
производство продукции
(работ, услуг), а для
краевых и муниципальных
учреждений - в размере не
менее двух процентов от
фонда оплаты труда
2007-2009
годы
Рд;
УТ;
ГИТ
затраты на
охрану труда в
расчете на
одного
работающего
рублей на
человека
2089 2400 2850 3200          
1.1.9. Проведение
мероприятий в рамках
Всемирного дня охраны
труда
ежегодно 28
апреля
УТ;
АКСП;
ОМС (по
согласова-
нию)
              0,015 0,015 0,02 0,05
1.1.10. Проведение
проверок условий и
состояния охраны труда
работников в организациях
с высоким уровнем
производственного
травматизма,
профессиональной
заболеваемости, повышенной
опасностью производства
2007-2009
годы
УТ количество
проведенных
проверок
единиц 575 600 625 650          
1.2. Методическое и
информационное обеспечение
работодателей в сфере
охраны труда
                         
1.2.1. Разработка
методических рекомендаций
для формирования в
организациях края
корпоративных стандартов
по безопасности труда;
Обеспечение безопасности
производственного
оборудования;
Обеспечение безопасности
технологических процессов;
Об оказании организациям
малого и среднего бизнеса
сервисных услуг по охране
труда
2007-2008
годы
УТ количество
разработанных
рекомендаций
единиц - 2 1 - издание
сборника
рекоменда-
ций
0,02 0,02 0,025 0,065
1.2.2. Разработка
модельного положения об
обучающей организации в
области охраны труда
2008 год УТ количество
разработанных
положений
единиц - - 1 - издание
брошюры
- 0,005 - 0,005
1.2.3. Подготовка
ежегодного аналитического
доклада в Администрацию
края "О состоянии условий
и охраны труда в Алтайском
крае"
2007-2009
годы
УТ;
УРПН;
ГИТ;
АУТЭН;
ГУАРО
            тиражирова-
ние доклада
0,015 0,015 0,015 0,045
1.2.4. Издание
информационного бюллетеня
управления Алтайского края
по труду
2007-2009
годы
УТ количество
выпусков в год
единиц 4 4 4 4 тиражирова-
ние
бюллетеня
0,02 0,02 0,02 0,06
1.2.5. Проведение краевых
дней специалистов по
охране труда, "круглых
столов" по проблемам
охраны труда
2007-2009
годы
УТ количество
организаций -
участников
мероприятий
человек 200 200 200 2000   0,01 0,01 0,02 0,04
1.2.6. Разработка
электронного каталога
средств индивидуальной
защиты, производимых и
реализуемых в Алтайском
крае
2007 год УТ;
АСИЗ (по
согласованию
)
количество
каталогов
единиц - 1 - - тиражирова-
ние
каталога
0,01 0,01 0,02 0,04
1.2.7. Ведение реестра
организаций,
изготавливающих и
реализующих средства
индивидуальной защиты, его
распространение среди
работодателей
2007-2009
годы
УТ         1   тиражирова-
ние реестра
0,005 0,005 0,005 0,015
2. Снижение уровня
производственного
травматизма и
профессиональной
заболеваемости работников
    количество
пострадавших
работников на
1000 занятых в
экономике края
число дней
нетрудоспособ-
ности в расчете
на одного
пострадавшего
показатель
профессиональ-
ной
заболеваемости
на 10 тыс.
человек
работающего
населения
человек на
1000 занятых
в экономике
края

дней на
человека




человек на 10
тыс.
работающих
4,5


29,5


2,1
4,4


29,0


2,2
4,3


28,5


2,3
4,2


28,0


2,4
         
2.1. Анализ условий и
состояния охраны труда в
организациях на основе
аттестации рабочих мест по
условиям труда
                         
2.1.1. Проведение
аттестации рабочих мест по
условиям труда в
организациях края и
мониторинга по его
результатам
2007-2009
годы
Рд;
УТ;
ГИТ
число
организаций,
завершивших
аттестацию
единиц 428 455 490 530          
2.1.2. Проведение
сертификации организации
работ по охране труда
2007-2009
годы
УТ;
АКЦОТ;
ФАПРОКС;АТ
ТЭКС
число
организаций,
получивших
государственные
сертификаты
безопасности
единиц 51 55 60 65          
2.1.3. Проведение
экспертизы качества
аттестации рабочих мест по
условиям труда в
организациях края
2007-2009
годы
УТ число
проведенных
экспертиз
единиц 21 30 40 50 автоматиза-
ция рабочих
мест
0,04   0,05 0,09
2.2. Осуществление
профилактических мер по
сокращению
производственного
травматизма и
профессиональной
заболеваемости
                         
2.2.1. Организация
обучения и аттестации по
охране труда руководителей
(специалистов) отделов по
труду органов местного
самоуправления,
преподавателей краевых
учебных центров по охране
труда; руководителей и
специалистов организаций
края, работодателей
индивидуальных
предпринимателей, глав
крестьянских (фермерских)
хозяйств
2008 год





2008 год

2007-2009
годы
УТ;
ОМС;

УТ;
ТУЦОТ;

УТ;
ТУ ЦОТ;
ОМС (по
согласова-
нию)
количество
обученных

количество
обученных


количество
руководителей и
специалистов
организаций,
прошедших
обучение и
аттестацию по
охране труда
человек

человек


тыс. человек
-


-



13,4
-


-



14,0
50


120



14,5
-


-



15,0
    0,03


0,035
  0,03


0,035
2.2.2. Контроль за
организацией
внутрифирменного обучения
персонала, в т.ч. обучения
оказанию первой помощи
пострадавшим на
производстве и правильному
пользованию средствами
индивидуальной защиты
2007-2009
годы
Рд;
ПО;
УТ;
ТУЦОТ
количество
работников,
прошедших
внутрифирменное
обучение по
охране труда
тыс. человек 150,0 155,0 160,0 165,0          
2.2.3. Подготовка
специалистов по охране
труда организаций края по
программам двухгодичного
очно-заочного обучения по
специальности "Охрана
труда"
2007-2009
годы
Рд;
УТ;
АГАУ;
АГТУ
количество
подготовленных
специалистов
человек 42 45 50 55          
2.2.4. Контроль и надзор
за проведением в полном
объеме обязательных
предварительных и
периодических медицинских
осмотров работников,
занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными
факторами
2007-2009
годы
Рд;
ГУЗФД;УТ;
УРПН;
ГИТ;
ОМС (по
согласованию
)
охват
работников
периодическими
медицинскими
осмотрам#
показатель
профессиональ-
ной
заболеваемости
на 10 тыс.
человек
работающего
населения
% от
декретирован-
ной категории
работников

человек на 10
тыс.
работающих
86,9




2,1
87,5




2,2
88,5




2,3
90




2,4
         
2.2.5. Организация
проведения в рамках
национального проекта
"Здоровье":
диспансеризации работников
бюджетных организаций,
оказание им первичной
медико-санитарной помощи;





углубленных медицинских
осмотров работников,
занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными
факторами



2007 год









2007 год



ТФОМС;
Рд;
ГУЗФД;
УТ;
УРПН;
ОМС (по
согласованию
);
ГУАРО;
Рд;
ГУЗФД;
УТ;
УРПН;
ОМС (по
согласованию
)



количество
работников
бюджетной
сферы,
прошедших
диспансеризацию



количество
работников,
прошедших
углубленные
медицинские
осмотры



человек







человек



65160







44874



65160







44874



-







-



-







-
         
2.2.6. Контроль и надзор
за обеспечением работников
специальной и санитарной
одеждой средствами
гигиены в соответствии с
действующими нормами
2007-2009
годы
Рд;
ГИТ;
УРПН;
ГИТ;
УТ
количество
работников,
получающих
средства
индивидуальной
защиты
тыс. человек 130,7 135,0 140,0 150,0          
2.2.7. Организация
специализированных
выставок современных
средств индивидуальной
защиты
2007-2009
годы
УТ;
АСИЗ (по
согласованию
)
количество
проведенных
выставок
единиц 8 8 8 8   0,01 0,01 0,015 0,035
Итого                   0,18 0,20 0,22 0,60

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2007 г. N 359 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 23 августа 2007 г. N 248-249, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2007 г. N 136, ч.1, с.113


Постановлением Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 г. N 434 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2009 г. N 196


Постановление Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 г. N 441