Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
рабочего поселка (пгт) Прогресс
от 27 июля 2020 года N 469
Порядок
формирования перечня налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс и оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс и оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
1.2 В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целями социально-экономической политики рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящимися к муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс;
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы рабочего поселка (пгт) Прогресс (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящихся к муниципальным программам рабочего поселка (пгт) Прогресс;
нормативные характеристики налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - сведения о положениях нормативных правовых актов рабочего поселка (пгт) Прогресс, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень);
оценка налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
оценка объемов налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
перечень налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целями социально-экономической политики рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящимися к муниципальным программам (подпрограмм муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс; плательщики - плательщики налогов, сборов;
социальные налоговые расходы рабочего поселка (пгт) Прогресс - целевая категория налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;
стимулирующие налоговые расходы рабочего поселка (пгт) Прогресс - целевая категория налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение местного бюджета;
технические налоговые расходы рабочего поселка (пгт) Прогресс - целевая категория налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;
целевые характеристики налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.
1.3 Налоговые расходы по местным налогам вносятся в перечень налоговых расходов согласно приложению N 2 до разработки проекта бюджета рабочего поселка (пгт) Прогресс на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок проведения оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс
2.1 Оценка налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс ежегодно, не позднее 1 августа текущего финансового года.
В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс Межрайонная ИФНС России N 2 по Амурской области (в соответствии с соглашением "По информационному взаимодействию" от 23.07.2019 N б/н) направляет данные о суммах налоговых льгот по местным налогам в разрезе категорий налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот.
2.2 Результаты оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс направляются Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс не позднее 15 августа текущего финансового года.
2.3 Оценка эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс являются:
1) соответствие налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.5. В качестве критерия результативности налогового расхода рабочего поселка (пгт) Прогресс определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целей социально-экономической политики рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.6. Оценка результативности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс определяется по земельному налогу.
2.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
2.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода рабочего поселка (пгт) Прогресс () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс;
- базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов в местный бюджет в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста налоговых доходов в местный бюджет определяется Министерством финансов Амурской области и доводится Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области до муниципального образования в порядке и в срок, установленные пунктом 2.13.2 постановления Правительства Амурской области от 11 декабря 2019 г. N 706 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Амурской области и оценки налоговых расходов Амурской области";
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований рабочего поселка (пгт) Прогресс, принимаемая на уровне, установленном Министерством финансов Амурской области.
2.11. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
2.12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс, соответствии налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целям социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс), востребованности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс могут быть установлены дополнительные критерии эффективности налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.13. Стимулирующие налоговые расходы рабочего поселка (пгт) Прогресс признаются эффективными в случае соответствия одному из условий:
1) достижение целевых характеристик налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
2) положительный совокупный бюджетный эффект налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс;
3) соответствие налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) рабочего поселка (пгт) Прогресс и (или) целям социально-экономического развития рабочего поселка (пгт) Прогресс.
2.14. Социальные налоговые расходы рабочего поселка (пгт) Прогресс признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс не проводится.
2.15. Оценка эффективности технических налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс не проводится.
2.16. Результаты оценки налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики рабочего поселка (пгт) Прогресс, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Амурской области.
2.17. Сформированный перечень налоговых расходов рабочего поселка (пгт) Прогресс подлежит размещению на официальном сайте Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в сети "Интернет": www.admprogress.ru не позднее 15 ноября года предшествующего очередному финансовому году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.