Постановление Администрации Алтайского края от 17 сентября 1997 г. N 549
"О мерах по совершенствованию механизма формирования регионального продовольственного фонда"
30 октября 1997 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30 октября 1997 г. N 637 настоящее постановление изложено в новой редакции
В целях повышения использования средств, выделяемых для авансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, упорядочения контроля за движением продукции госзаказа, представления государственному заказчику - ГКУП "Алтайагропрод" возможности самостоятельно, без гарантий и поручительств администрации края, привлекать заемные средства и кредиты банков для обслуживания госзаказа постановляю:
1. Главам администрации районов края обеспечить выполнение договорных обязательств по поставке продукции животноводства и растениеводства (урожая 1997 года) для государственных нужд в соответствии с заключенными договорами с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и ГКУП "Алтайагропрод".
Продукция, закупаемая в региональный фонд для государственных нужд, является собственностью Алтайского края.
2. ГКУП "Алтайагропрод" производить поставку продукции животноводства и растениеводства (урожая 1997 года) для государственных нужд по распоряжению администрации края на основании предложений Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
3. В целях избежания необоснованного наращивания цены товарных ресурсов, передаваемых в счет авансирования госзаказа, двойного налогообложения ресурсов и продукции, ГКУП "Алтайагропрод" не включать в собственный товарооборот операции по движению ресурсов в счет авансирования и продукцию госзаказа.
4. Установить, что источником доходов ГКУП "Алтайагропрод" являются только поступления от целевых начислений и коммерческих операций с использованием собственных и приравненных к ним средств.
5. ГКУП "Алтайагропрод" по согласованию с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике проводить взаимозачеты за поставленные в край материальные ресурсы, топливо и товарообменные операции.
6. Разрешить ГКУП "Алтайагропрод" до 20 процентов от объема фактически заготовленной продукции для государственных нужд использовать в качестве оборотных средств. Установить норматив оборачиваемости средств для продукции растениеводства - 4 месяца, животноводства - 3 месяца.
7. ГКУП "Алтайагропрод" открыть специальный расчетный счет по операциям реализации продукции, закупаемой для государственных нужд.
8. ГКУП "Алтайагропрод" обеспечить возврат до 01.01.98 г. в бюджет края средств, выданных для авансирования госзаказа, путем реализации получения продукции и, по согласованию с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, проведения взаиморасчетов.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Апарина И.В.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о региональном продовольственном фонде Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 17 сентября 1997 г. N 549)
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и использования регионального продовольственного фонда Алтайского края и продуктов его переработки.
1. Назначение и формирование регионального продовольственного фонда
1. Региональный продовольственный фонд края (далее РПФ) создается и предназначен для удовлетворения потребностей населения городов, рабочих поселков, объектов социальной сферы в продуктах питания местного производства, а также частичного обеспечения крупных специализированных хозяйств, комплексов и птицефабрик фуражным зерном, хозяйств семенами и кормами. Сельскохозяйственное сырье и продукты РПФ, при необходимости и по решению администрации края, могут быть направлены на обмен или реализацию на федеральном рынке с целью получения для краевых нужд недостающих топливных, сырьевых ресурсов и промышленных товаров.
1.2. Региональный продовольственный фонд формируется как поставкой сельскохозяйственного сырья, подлежащего переработке, так и, по согласованию с госзаказчиком, поставкой готовых продовольственных товаров. При этом цена продовольственных товаров принимаемых в РПФ не может превышать уровня существующих оптовых цен.
1.3. Генеральным государственным заказчиком РПФ является администрация края в лице Главного управления по экономике и инвестициям администрации, которое готовит предложения, нормативные и распорядительные документы по номенклатуре, объем закупок сельскохозяйственного сырья и продовольствия, квоты закупок по районам, распределению РПФ, уровню и соотношению цен на сырье и переработку, а также устанавливает цены на услуги предприятий материально-технического снабжения, участвующих в обеспечении авансирования продукции РПФ.
1.4. Исполнительным государственным заказчиком по формированию РПФ является ГКУП "Алтайагропрод" (далее Госзаказчик) Госзаказчик, в соответствии с Законами РФ, нормативными документами администрации края, на конкурсной основе проводит непосредственную работу по заключению договоров контрактации на поставку продукции в РПФ Госзаказчик формирует РПФ закупая сырье и продовольствие на контрактной основе на территории края, а в случае необходимости и по согласованию с Генеральным заказчиком, за его пределами.
1.5. Продукция РПФ является собственностью администрации края независимо от места ее хранения и переработки. В собственность Генерального заказчика продукция РПФ переходит с момента сдачи продукции заготовителю (переработчику) и оформления соответствующих документов. Продукция РПФ может быть принята и храниться непосредственно в хозяйстве. При этом факт приемки оформляется актом приема-передачи и сохранным обязательством установленного образца. Администрация края, как собственник, своим распоряжением передает продукцию РПФ или ее часть Госзаказчику во владение и пользование на правах оперативного управления.
1.6. Во избежание двойного налогообложения денежные и материальные ресурсы, полученные госзаказчиком под гарантию бюджета края и переданные в виде авансирования госзаказа, а также вся продукция РПФ (госзаказа) находятся в оперативном управлении госзаказчика, не являются предметом коммерческой деятельности госзаказчика и не подлежит наценке. Операции по учету движения этих ресурсов и продукции госзаказа не включаются в собственный товарооборот госзаказчика и не могут быть объектом налогообложения.
1.7. Коммерческим результатом и объектом налогообложения госзаказчика являются целевые начисления на продукцию госзаказа, доходы от операций с собственными оборотными и привлеченными к ним средствами.
1.8. Госзаказчик имеет право, по доверенности Администрации края, продукцию РПФ заложить, передать в пользование третьим лицам на возмездной основе, использовать для выдачи товарных кредитов под авансирование поставок в РПФ, реализовать на оптовых рынках.
1.9. Госзаказчик самостоятельно определяет состав заготовителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций участвующих в продвижении материальных ресурсов, заключает с ними договора по условиям приемки, переработки, хранения и отпуска ресурсов и продукции, форме и размеру финансирования издержек переработки, порядку учета и отчетности. Выполняет распорядительные функции по продвижению ресурсов, размещению продукции на места хранения и переработки и ее реализации.
1.10. При переработке сельскохозяйственного сырья РПФ стандарты по нормам выхода готовой продукции устанавливаются госзаказчиком по согласованию с Генеральным госзаказчиком. Примолы муки, крупы, комбикормов, полученные сверх установленных расчетных норм, являются собственностью Госзаказчика.
1.11. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием РПФ возлагается на Государственную хлебную инспекцию по Алтайскому краю при Правительстве Российской Федерации, Государственную инспекцию по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.
1.12. При выявлении фактов порчи, потерь, сверхнормативной естественной убыли и промолов, в том числе и по фактам выявленным Госзаказчиком, контролирующий орган обязан выдать предписание виновному предприятию и в копии Госзаказчику о возмещении материального ущерба в натуральном выражении. Кроме того по согласованию с Госзаказчиком внести предложение в администрацию края, лицензионный орган о лишении этого предписания лицензии и права переработки сельскохозяйственного сырья.
1.13. Госзаказчик, при необходимости и с согласия администрации края, может по договорам с Федеральной продовольственной корпорации выполнять работы по обслуживанию Федерального продовольственного фонда. При этом учет движения ресурсов и продукции, затрат и расчетов по обслуживанию Федерального госзаказа, ведется отдельно.
2. Финансирование регионального продовольственного фонда
2.1. Источниками финансирования РПФ являются:
- средства предусмотренные на эти цели в бюджете края;
- средства, выделяемые в фонд финансовой поддержки АПК в части формирования фуражного и семенного фонда, финансирования целевых программ АПК;
- средства, привлекаемые в виде товарных ссуд и денежных кредитов коммерческих банков;
- льготные кредиты и дотации федерального бюджета;
- собственные оборотные средства госзаказчика;
- средства фонда, формируемого за счет целевых начислений на продукцию РПФ, в соответствии с распоряжением администрации края N 915-р от 27.06.1997 г.
2.2. Для авансирования и расчета за зерно, другую продукцию, поставляемую в РПФ, администрацией края выдаются, на возмездной основе под 1/3 учетной ставки ЦБ РФ, финансовые и кредитные ресурсы (в пределах бюджетного финансирования).
2.3. Государственный заказчик может самостоятельно привлекать заемные средства для авансирования РПФ используя для этого с согласия Генерального госзаказчика, в качестве залога заготовленную ранее продукцию РПФ, с целью привлечения ресурсов, торговать фьючерсами и заключать форвардные сделки.
2.4. Средства, привлеченные для авансирования и обслуживания РПФ, аккумулируются на специальном счете Госзаказчика открытом в одном из банков по усмотрению администрации Алтайского края, являющимся уполномоченным банком администрации края по обслуживанию РПФ.
2.5. По факту реализации продукции РПФ бюджетная ссуда, заемные средства возвращаются на спецсчет госзаказчика, а проценты за пользование ссудой в бюджет края.
2.6. Бюджет края выступает поручителем за госзаказчика, предоставляет гарантии при получении им целевых кредитов для обслуживания РПФ в коммерческих банках. В случае гашения ссуд бюджетом, по таким поручительствам, все средства от реализации РПФ направляются в первую очередь на восстановление бюджета края.
2.7. В связи с дефицитом денежных средств комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике расходы по формированию РПФ может оплачивать векселями администрации края и проводить взаимозачеты.
2.8. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия перечисляет на специальный счет госзаказчика средства фонда финансовой поддержки АПК, предназначенные для формирования страхового фуражного и семенного фондов.
2.9. Госзаказчик, в соответствии с Федеральным Законом от 02 декабря 1994 г. N 53-03 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" самостоятельно или через организации снабжения, на конкурсной основе, выделяет сельскохозяйственным товаропроизводителям, под объем заключенных договоров контрактации по ценам авансирования, аванс в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края и средств привлеченных на эти цели в виде товарных займов и денежных ссуд. Продукция, сданная в счет госзаказа в РПФ сверх средств, выданных для ее авансирования, оплачивается госзаказчиком по закупочным ценам, утвержденным администрацией края.
2.10. Взаимоотношения по финансированию расходов на формирование РПФ, в т.ч. авансирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплата услуг по переработке и хранению продукции госзаказа, строятся на основе договоров, заключаемых госзаказчиком с товаропроизводителями, заготовительными и перерабатывающими предприятиями с обязательным участием, в качестве гаранта выполнения договоров, районных администраций. Договора с администрациями районов на авансирование и поставку продукции в РПФ регистрируются и утверждаются комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
2.11. Госзаказчик для авансирования товаропроизводителей, по своему усмотрению и на конкурсной основе выбирает снабженческие, заготовительные и перерабатывающие предприятия и заключает с ними договора поручения на авансирование поставкой материальных ресурсов и переработку продукции РПФ. Госзаказчик, в случае необходимости, может напрямую производить авансирование и закуп продукции у отдельных товаропроизводителей. Оплата услуг снабженческих организаций, участвующих в доведении ресурсов до хозяйств товаропроизводителей, а также услуг по приему, хранению и переработке, производится из средств, полученных от реализации продукции РПФ, а также путем передачи части продукции РПФ в их собственность по утвержденным закупочным и оптовым ценам.
3. Учет и распределение регионального продовольственного фонда
3.1. Продукция РПФ является собственностью администрации края и не может быть продана, использована или передана третьим лицам без согласия администрации края или уполномоченного на то должностного лица.
3.2. По распорядительным документам генерального заказчика продукция РПФ направляется на обеспечение продовольствием бюджетных организаций социальной сферы, проведение взаимозачетов за поставленные в край материальные ресурсы и топливо, товарообменные операции, снабжение спецпотребителей. Реализация свободного (не распределенного) остатка продукции РПФ производится госзаказчиком самостоятельно на оптовых рынках края и России. В случае, когда утвержденные оптовые цены значительно превышают средние оптовые рыночные и не позволяют реализовать продукцию, госзаказчик может снижать цены и реализовать продукцию РПФ в соответствии с постановлением администрации края N 522 от 27.08.1997 г.
3.3. Учет материальных и денежных ресурсов, выданных товаропроизводителям через госзаказчика в виде аванса, поставок, движения, наличия продукции по номенклатуре, объему и местам хранения продукции РПФ ведет госзаказчик. А этих целях госзаказчик имеет право включать в договора пункты, предусматривающие предоставление товаропроизводителями, заготовителями и переработчиками, снабженческими организациями и районными администрациями оперативных, промежуточных и итоговых отчетов о наличии и движении авансовых средств и продукции РПФ.
3.4. Денежные и материальные средства, направляемые для авансирования поставок в РПФ, продукция полученная в счет госзаказа передаются госзаказчику во владение и пользование на правах оперативного управления. С учетом этого госзаказчик самостоятельно определяет порядок учета движения, выделяемых авансом, средств материальных ресурсов и продукции РПФ.
3.5. Основанием госзаказчику для реализации поставки или товарного обмена продукции РПФ являются постановления, распоряжения администрации Алтайского края и распорядительные документы должностных лиц администрации края, изданные во исполнение этих постановлений при наличии на них визы первого заместителя главы администрации края, курирующего вопросы АПК.
3.6. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, компенсации недостатка собственных оборотных средств ГКУП "Алтайагропрод", необходимых для обслуживания РПФ госзаказчик может использовать в хозяйственном обороте до 20 процентов от общего объема заготовленной в счет госзаказа продукции на момент совершения операции. При этом норматив оборачиваемости не должен превышать по продукции растениеводства - 4 месяца, по продукции животноводства 3 месяца.
3.7. Часть продукции, в размере трех процентов от объема полученной в РПФ и реализованной, проведенной по зачетам и обменным операциям продукции, в соответствии с распоряжением администрации края N 915-р от 27.08.1997 г. передается, в виде целевых отчислений, в собственность госзаказчика и может использоваться им на цели и в порядке, предусмотренном инструкцией Минсельхозпрода N 01-08-785 от 12.10.1995 г.
3.8. Настоящее "Положение в региональном продовольственном фонде" может дополняться и корректироваться отдельными постановлениями и распоряжениями администрации края с учетом фактически складывающихся условий на продовольственном рынке. Изменения в положении учитываются госзаказчиком в течение года и, при необходимости, вносятся в его редакцию для утверждения на последующий год. В случае отсутствия изменений и дополнений оно действует в прежней редакции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 сентября 1997 г. N 549 "О мерах по совершенствованию механизма формирования регионального продовольственного фонда"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 1997 г. N 17(37), с.137
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 2013 г. N 414 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 28 июня 1999 г. N 473
Постановление Администрации Алтайского края от 30 октября 1997 г. N 637