Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 3 августа 2020 г. N 1769
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай
20 июля 2021 г.
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай (далее - Порядок, город Урай, соответственно) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов в городе Урай, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Урай;
2) отчетный год - год, предшествующий текущему году.
Иные понятия, используемые в Порядке, соответствуют определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
3. В целях оценки налоговых расходов:
1) Комитет по финансам администрации города Урай (далее - Комитет по финансам):
а) в порядке, установленном администрацией города Урай, формирует перечень налоговых расходов города Урай;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Урай, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Урай, проводимой кураторами налоговых расходов.
2) Кураторы налоговых расходов:
а) в отношении каждого налогового расхода города Урай формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Урай в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и направляют результаты такой оценки в Комитет по финансам.
II. Порядок проведения оценки эффективности
налоговых расходов города Урай
4. В целях оценки эффективности налоговых расходов города Урай Комитет по финансам формирует и направляет до 10 июня текущего финансового года кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов города Урай за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов города Урай на основании информации, предоставленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре).
5. Оценка эффективности налоговых расходов города Урай осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов города Урай;
2) оценку результативности налоговых расходов города Урай.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов города Урай являются:
1) соответствие налоговых расходов города Урай целям муниципальных программ города Урай, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Урай, не относящимся к муниципальным программам города Урай;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
где,
V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
- количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу в i-м году.
Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
7. В случае несоответствия налоговых расходов города Урай хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит предоставить в Комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
При необходимости кураторами налоговых расходов города Урай могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода города Урай определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай. не относящихся к муниципальным программам города Урай, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Урай.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай (далее - целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы города Урай. структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай. которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов города Урай включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Урай.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Урай и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Урай и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, на 1 рубль налоговых расходов города Урай и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно - надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории города Урай вместо льготы.
11. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Урай куратор налогового расхода города Урай формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Урай, вкладе налогового расхода города Урай в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай.
Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
III. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
12. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Урай Комитет по финансам до 15 марта текущего финансового года направляет МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Урай, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13. МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре в срок до 01 мая направляет в Комитет финансам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку:
1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:
а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
в) о суммах выпадающих доходов бюджета города Урай по каждому налоговому расходу города Урай (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет города Урай по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Урай по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций:
4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Думы города Урай, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.
14. Комитет по финансам в срок до 10 июня текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
15. МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре в срок до 1 августа направляет в Комитет по финансам:
1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;
2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет города Урай по стимулирующим налоговым расходам города Урай в отчетном финансовом году.
16. Комитет по финансам в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС N 2 по ХМАО - Югре в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Кураторы налоговых расходов города Урай не позднее 15 августа представляют в Комитет по финансам данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов города Урай. в том числе документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
предоставляемых налоговых расходов
Пункт 18 изменен. - Постановление администрации г. Урай от 20 июля 2021 г. N 1811
18. Комитет по финансам ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов города Урай на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Урай.
19. Формирование оценки эффективности налоговых расходов города Урай осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
20. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.