Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 15.07.2020 г. N 282-П/АДМ
Положение
"Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования Златоустовский городской округ"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующей Концепцией "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества (далее Реестра) муниципального образования Златоустовский городской округ, в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом.
Учет муниципального имущества ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных средств (далее - ОКОФ), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н.
3. Собственником Реестра является муниципальное образование Златоустовский городской округ, держателем Реестра - орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет).
2. Определение и назначение Реестра
4. Под Реестром понимается информационная система, представляющая собой перечень муниципальных объектов учета и сведения (описание) о них.
Ведение Реестра - это формирование информации о состоянии и движении муниципального имущества.
5. Реестр муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
1) анализ состояния и эффективного использования муниципального имущества;
2) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
3) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности, и реализации прав собственника на эти объекты;
4) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных лиц.
6. В Реестре отражаются сведения, характеризующие объекты учета, а также данные распорядительных, судебных и других документов, подтверждающих переход права собственности и других вторичных вещных прав на муниципальное имущество.
7. Объектами учета в Реестре являются:
1) земельные участки;
2) участки леса, обособленные водные объекты и другие природные объекты (ресурсы);
3) объекты жилищного фонда;
4) объекты нежилого фонда;
5) иное движимое и недвижимое имущество:
основные средства, стоимостью до 40 тыс. руб. (в том числе имущество, учитываемое на забалансовых счетах) учитываются в суммарном стоимостном выражении по балансодержателям;
обстановки дорог: дорожные знаки, ограждения, светофоры, сети наружного освещения, малые архитектурные формы отражаются в Реестре как отдельные объекты учета.
6) акции и иные ценные бумаги.
3. Структура Реестра
8. Реестр муниципального имущества Златоустовского городского округа состоит из 2-х разделов:
1) имущество не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляющего Муниципальную казну Златоустовского городского округа;
2) имущества, закрепленного за юридическими лицами на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, учитывается по следующим видам:
- иное движимое имущество;
- особо ценное движимое имущество.
4. Порядок ведения Реестра
9. Ведение Реестра осуществляется держателем Реестра по балансовой стоимости объектов, остаточная стоимость отражается на дату внесения объекта в соответствующий раздел Реестра, начисление амортизации (износа) в Реестре не осуществляется.
Ведение раздела 1 Реестра осуществляется на магнитных носителях и на бумажных носителях, в виде ежемесячных оборотных ведомостей по нефинансовым активам унифицированной формы 0504035.
Ведение раздела 2 осуществляется на магнитных носителях.
10. Включение нового объекта в Реестр означает регистрацию в Реестре сведений, характеризующих объект и данные о распорядительном документе.
11. Исключение объекта из Реестра означает прекращение контроля за объектом в связи с изменением формы собственности или его ликвидацией (списание), а также регистрацию распорядительного (нормативного) документа об исключении объекта.
12. Всем объектам муниципальной собственности, зарегистрированным в Реестре, присваивается реестровый номер.
13. Основанием для внесения изменений в Реестр (включение объекта, исключение объекта, а также изменившихся сведений об объекте) - являются:
1) решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
2) распорядительные акты главы Златоустовского городского округа;
3) распорядительные акты Комитета;
4) акты приема-передачи объекта;
5) договоры купли-продажи имущества;
6) решения суда;
7) сведения из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;
8) сведения руководителей балансодержателей муниципального имущества;
9) свидетельство о государственной регистрации права собственности.
14. Новые сведения и изменения имеющихся данных в Реестре вносятся в базу данных не позднее 10-и дней со дня получения распорядительных документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
5. Права, обязанности и ответственность руководителя балансодержателя
15. Балансодержатель обязан ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным, предоставлять в Комитет следующую информацию по форме (приложение 1):
1) о приобретении (поступлении) нового имущества;
2) об изменении сведений объектов учета, в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов;
3) о выбытии объектов, включенных в Реестр муниципального имущества;
4) об изменении характеристик учитываемых объектов имущества;
16. Руководитель балансодержатель обязан предоставлять сведения об учитываемом на балансе имуществе на письменный запрос в сроки, установленные Комитетом.
17. Руководитель балансодержатель несет дисциплинарную ответственность в случае нарушения и неисполнения пункта 15 настоящего Положения.
6. Права, обязанности и ответственность держателя Реестра
18. Распоряжения Комитета по вопросам учета муниципального имущества, формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций пользователей муниципальным имуществом других организационно-правовых форм.
19. Комитет имеет право запросить у пользователей муниципальным имуществом документы, необходимые для полного и достоверного отражения информации в Реестре.
20. Комитет несет ответственность за качественное ведение Реестра, его полноту и достоверность.
21. Комитет обязан: своевременно вносить изменения в Реестр при образовании новых или ликвидации действующих объектов, а также изменившихся сведениях об объектах, зарегистрированных в Реестре.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
22. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в течение десяти рабочих дней:
1) пользователям имущества;
2) органам местного самоуправления и органам государственной власти Российской Федерации и Челябинской области;
3) органам налоговой службы;
4) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами муниципального имущества;
5) по заявлениям заинтересованных лиц, в том числе: для регистрации прав и оформления сделок по переходу права муниципальной собственности на недвижимые объекты.
23. Споры, возникшие по основаниям внесения объектов в реестр и изменений, вносимых в реестр, решаются в судебном порядке.
7. Порядок хранения реестра и документов, являющихся основанием для его ведения
24. Второй экземпляр предоставленных из реестра сведений, хранится в течение календарного года в Комитете.
25. Документы, являющиеся источником информации, внесенной в Реестр, хранятся у исполнителя в течение 5 лет.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация об объектах имущества |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 июля 2020 г. N 282-П/АДМ "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.