Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 13.08.2020 N 716
Подпрограмма
"Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||
Цели программы (подпрограммы) |
Обеспечение максимальной доступности дополнительного образования для детей и подростков г. Моршанска |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
1. создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей; 2. обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства; 3. совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2024 год |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
|
|
|
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
|
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12,2 |
25 |
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
чел. |
410 |
700 |
|
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
67 |
|
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
Количество мероприятий и концертов |
ед. |
30 |
37 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2024 годы в один этап |
|||
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2024 годы и реализуется за счет средств федерального, бюджета Тамбовской области и бюджета города. Общий объем финансирования 108 177,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей; из бюджета города - 6727,4 тыс. рублей; 2015 год - 6809,2 тыс. рублей из бюджета города; 2016 год - 9523,6 тыс. рублей, из них; из бюджета Тамбовской области - 1215,1 тыс. рублей; из бюджета города - 8308,5 тыс. рублей; 2017 год - 9726,2 тыс. рублей, из них: из бюджета Тамбовской области - 422,6 тыс. рублей; из бюджета города - 9303,6 тыс. рублей; 2018 год - 11538,2 тыс. рублей, из них: из бюджета Тамбовской области - 1138,9 тыс. рублей; из бюджета города - 10399,3 тыс. рублей; 2019 год - 11940,3 тыс. рублей из бюджета города; 2020 год - 10130,4 тыс. рублей из бюджета города; 2021 год - 12840,9 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 3438,3 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 340,0 тыс. рублей; из бюджета города - 9062,6 тыс. рублей; 2022 год - 9082,8 тыс. рублей из бюджета города; 2023 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города; 2024 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время дети и подростки г. Моршанска имеют возможность заниматься на музыкально-эстетическом отделении МБОУ ДОД МДШИ и отделении изобразительных искусств.
Контингент обучающихся составляет 430 человек на 01.09.2013 г. Из них занимается - 330 человек на музыкально-эстетическом отделении, 100 человек на отделении изобразительного искусства.
Наша задача состоит в том, чтобы привлечь большее количество детей и подростков в школу искусств и предоставить обучающимся качественное дополнительное образование.
В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи ежегодно проводятся:
- областные, региональные конкурсы, фестивали, выставки, направленные на выявление талантливых детей и подростков;
- предоставляются областные гранты для учащихся государственных и муниципальных музыкальных, художественных, хореографической школ и школ искусств, (постановление Думы Тамбовской области от 25.12.2007 N 898).
Увеличение численности учащихся свидетельствует о возросшем интересе детей школьного возраста не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и специальностям других видов искусств, коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, дети занимаются в фольклорном ансамбле "Забава" рук. Е.В. Кузнецова, в школьном оркестре народных инструментов, школьном хоре.
Проблемная ситуация в области подготовки кадров и имеющегося кадрового обеспечения художественного и музыкального образования весьма напряженная не только в области, но и в нашей школе.
Просматриваются "миграционные" процессы, связанные с уходом наиболее перспективных преподавателей в другие сферы с более высокой оплатой труда. Необходимость срочной замены ушедших снижает уровень требований к заполняющим вакансии работникам, велико количество преподавателей из числа пенсионеров, а количество молодых специалистов за последние три года составило 3,7% по отношению к общему количеству преподавателей. С целью существенно изменить ситуацию принят закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 683-З "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства", который включает в себя:
стимулирующие выплаты молодым специалистам, реализующие программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальную поддержку лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, ряд категорий работников отрасли не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию.
Преодоление существующих недостатков и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящими перед Моршанской школой искусств.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Основной целью подпрограммы является обеспечение максимальной доступности в предоставлении и реализации программ дополнительного образования по специальностям: баян, аккордеон, гитара, фортепиано, домра, балалайка, хоровой класс, ИЗО.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей;
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства;
- совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 гг. в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
(перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществится на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач подпрограммы являются:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя (2013 год) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
21 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 |
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
чел. |
410 |
440 |
470 |
490 |
528 |
630 |
667 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
5 |
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
52 |
55 |
58 |
58 |
59 |
61 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
6 |
доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Количество мероприятий и концертов |
кол-во |
30 |
37 |
45 |
48 |
53 |
57 |
61 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма разработана в области искусств с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения города, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.
Перечень и описание мероприятий 2014 - 2024 гг.
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
|
Основное мероприятие "Развитие образовательных программ дополнительного образования детей" |
|
|
|
1. |
Организация предоставления дополнительного художественно эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Моршанская детская школа искусств" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные услуги, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
6723,3 |
2014 |
6805,1 |
2015 |
|||
8278,3 |
2016 |
|||
9295,2 |
2017 |
|||
10384,3 |
2018 |
|||
11936,2 10126,3 9058,5 9078,7 9825,2 9825,2 |
2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
|||
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
3. |
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры |
Оснащение и модернизация детской школы искусств (по видам искусств) |
200,0 (федеральный бюджет) |
2014 |
4. |
Повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Финансирование расходов на оплату труда с начислениями работников учреждения |
1150,0 (бюджет Тамбовской области) 26,0 (бюджет города) 422,6 (бюджет Тамбовской области) 4,3 (бюджет города) 1073,8 (бюджет Тамбовской области) 10,8 (бюджет города) |
2016 2017 2018 |
5. |
Федеральный проект "Культурная среда" |
Государственная поддержка отрасли культуры (Оснащение образовательных учреждений |
3438,3 (федеральный бюджет) |
2021 |
|
|
в сфере культуры (детских школ искусств, колледжей) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами) |
340,0 (бюджет Тамбовской области) |
|
|
Основное мероприятие "Содействие развитию общего образования" |
|
|
|
|
Развитие муниципальных систем общего и дополнительного образования |
Обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим работникам областных и муниципальных учреждений культуры, работникам областных государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств |
65,1 (бюджет Тамбовской области) 0,1 (бюджет города) 65,1 (бюджет Тамбовской области) 0,1 (бюджет города) |
2016 - 2018 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2024 годы и реализуется за счет средств федерального, бюджета Тамбовской области и бюджета города.
Общий объем финансирования 108 177,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 6727,4 тыс. рублей;
2015 год - 6809,2 тыс. рублей из бюджета города;
2016 год - 9523,6 тыс. рублей, из них;
из бюджета Тамбовской области - 1215,1 тыс. рублей;
из бюджета города - 8308,5 тыс. рублей;
2017 год - 9726,2 тыс. рублей, из них:
из бюджета Тамбовской области - 422,6 тыс. рублей;
из бюджета города - 9303,6 тыс. рублей;
2018 год - 11538,2 тыс. рублей, из них:
из бюджета Тамбовской области - 1138,9 тыс. рублей;
из бюджета города - 10399,3 тыс. рублей;
2019 год - 11940,3 тыс. рублей из бюджета города;
2020 год - 10130,4 тыс. рублей из бюджета города;
2021 год - 12840,9 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 3438,3 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 340,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 9062,6 тыс. рублей;
2022 год - 9082,8 тыс. рублей из бюджета города;
2023 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города;
2024 год - 9829,3 тыс. рублей из бюджета города
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на совершенствовании методов работы государственных и общественных организаций всех уровней, в целях обеспечения роста охвата населения города дополнительным образованием, обеспечения благоприятных условий для духовного и культурного подъема.
Распорядителями финансовых средств является отдел культуры и архивной работы города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет отдел культуры и архивной работы, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации подпрограммы и контроль исполнения подпрограммы осуществляют финансовый отдел города и отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Для оценки эффективности Программы проводится анализ индикаторов результативности, их динамики, устанавливается отклонение от фактического значения плановых показателей.
Охват детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры (детские музыкальные школы, школы искусств) от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов
ДУдши% = ЧУдши / ЧУк Х 100% 12% = 410/3417 х 100%,
где ДУдши% - доля охвата детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов
ЧУдши - число учащихся Моршанской школы искусств
ЧУк - число учащихся 1 - 9 классов обучающихся в общеобразовательных школах г. Моршанска
Доля преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств", прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДП% = ДПв / ДВ Х 100% 91,7%=22/24х100%,
где ДП% - доля преподавателей, МБОУ ДОД "Моршанская детская школа, искусств" прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДПв - число преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДВ - общее количество преподавателей в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Участники подпрограммы представляют в отдел культуры и архивной работы администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения программы за первое полугодие текущего года до 15 июля; по итогам выполнения программы за текущий год до 15 января.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы освещается на официальном сайте администрации города.
Подпрограмма
"Организация культурно-досуговой деятельности в г. Моршанске на 2014 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
Паспорт подпрограммы | ||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города, муниципальные учреждения культуры города, архивный отдел администрации города |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Моршанский городской Дом культуры" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно целевые инструменты |
- |
|||
Цели подпрограммы |
1. Повышение доступности и качества культурно - досуговой деятельности населения города; 2. Удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии любительского художественного творчества, народной традиционной культуры. |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение количества и качества разнообразных услуг, предоставляемых городским Домом культуры (ГДК); 2. создание условий для обеспечения деятельности коллективов художественной самодеятельности ГДК; 3. обеспечение прав детей и молодежи на доступность культурно-досуговой деятельности, а также сохранение и развитие культурных традиций; 4. поддержка самодеятельных общественно-значимых инициатив по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, коллекционно-собирательским направлениям и создание клубов по интересам; 5. внедрение инновационных форм отдыха. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2024 |
Количество мероприятий и концертов |
Кол-во |
30 |
63 |
|
Коллективы |
ед. |
27 |
27 |
|
Участники коллективов |
чел. |
485 |
500 |
|
Мероприятия |
кол-во |
214 |
214 |
|
Обслужено зрителей |
чел. |
33300 |
33800 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 годы, в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Подпрограмма финансируется за счет средств: федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 92 453,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7115,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей; из бюджета города - 6815,5 тыс. рублей; 2015 год - 6608,7 тыс. рублей, том числе: из бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей, из бюджета города - 6308,7 тыс. рублей; 2016 год - 6376,7 тыс. руб., из них: из бюджета Тамбовской области - 919,5 тыс. рублей, из бюджета города - 5457,2 тыс. рублей; 2017 год - 11383,0 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 3118,5 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 1540,5 тыс. рублей; из бюджета города - 6724,0 тыс. рублей; 2018 год - 9775,3 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 714,2 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 1334,8 тыс. рублей; из бюджета города - 7726,3 тыс. рублей 2019 год - 9557,6 тыс. руб., из бюджета города, 2020 год - 8561,8 тыс. руб., из бюджета города; 2021 год - 9806,6 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 2000,0 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области -197,8 тыс. рублей; из бюджета города - 7608,8 тыс. рублей; 2022 год - 7659,4 тыс. руб., из бюджета города; 2023 год - 7804,4 тыс. руб., из бюджета города; 2024 год - 7804,4 тыс. руб., из бюджета города. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики администрации города, определяет комплекс мероприятий которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций национальной культуры, формируют досуг населения по культурно-познавательным, литературно-художественным, рекреационно-восстановительным, природно-экологическим, историко-краеведческим коллекционно-собирательским направлениям.
Подпрограмма содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность.
В процессе реализации подпрограммы происходит поэтапная работа с использованием всех форм досуга и отдыха. Значимым результатом этой работы являются фестивали и конкурсы, которые аккумулируют лучшие достижения культурно-досуговой деятельности.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными актами:
- конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
Цели:
1. Повышение доступности и качества культурно - досуговой деятельности населения города.
2. Удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии любительского художественного творчества, народной традиционной культуры.
Задачи:
1. Повышение количества и качества разнообразия услуг, предоставляемых городским Домом культуры (ГДК);
2. Создание условий для обеспечения деятельности коллективов художественной самодеятельности ГДК;
3. Обеспечение прав детей и молодежи на доступ к культурно-досуговой деятельности;
4. Сохранение и развитие культурных традиций;
5. Поддержка самодеятельных общественно-значимых инициатив по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, коллекционно-собирательским направлениям и создание клубов по интересам;
6. Внедрение инновационных форм отдыха.
Мероприятия, предусмотренные настоящей подпрограммой, реализуются в один этап с 2014 по 2016 годы.
3. Показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
Важнейшим результатом осуществления подпрограммы станет формирование культурного пространства общества.
Услуги культурно-досуговой деятельности будут предоставляться по всем актуальным направлениям. Инновационные формы досуга и отдыха позволят привлечь в клубные формирования все категории населения.
Возрастет удельный вес участия в культурно-массовых мероприятиях, что особенно важно для подрастающего поколения.
Семейные формы отдыха и досуга имеют большой социальный эффект для института семьи.
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя 2013 год |
Показатели целевого индикатора по годам реализации программы |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
Коллективы |
Кол-во ед. |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
2 |
Участники коллективов |
Чел. |
485 |
490 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3 |
Мероприятия |
Кол-во |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
214 |
4 |
Обслужено зрителей |
Чел. |
33300 |
33400 |
33500 |
33600 |
33650 |
33700 |
33750 |
33800 |
33850 |
33900 |
33800 |
33800 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
|
Основное мероприятие "Сохранение и возрождение народных традиций и создание условий для развития народной культуры и любительского художественного творчества" |
|
|
|
1. |
Организация предоставления культурно-досуговых услуг муниципальным учреждением "Моршанский городской Дом культуры" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные услуги, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения |
6811,6 6304,8 5437,8 6674,4 7706,3 9553,7 8557,9 7604,9 7655,5 7800,5 7800,5 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
3. |
Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч |
Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения "Моршанский городской Дом культуры" |
300,0 (бюджет Тамбовской области) |
2014 |
300,0 (бюджет Тамбовской области) |
2015 |
|||
3118,5 (федеральный бюджет)
346,5 (бюджет Тамбовской области)
35,0 (бюджет города)
714,2 (федеральный бюджет) |
2017 |
|||
70,7 (бюджет Тамбовской области)
3,9 (бюджет города)
2000,0 (федеральный бюджет) |
2018 |
|||
197,8 (бюджет Тамбовской области) |
2021 |
|||
4. |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Финансирование расходов на оплату труда с начислениями работников учреждений культуры |
919,5 (бюджет Тамбовской области)
15,5 (бюджет города) |
2016 |
1063,8 (бюджет Тамбовской области)
10,7 (бюджет города)
1199,0 (бюджет Тамбовской области) |
2017 |
|||
12,1 (бюджет города) |
2018 |
|||
5. |
Обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим работникам культуры |
Единовременная стимулирующая выплата лучшим работникам культуры |
130,2 (бюджет Тамбовской области) |
2017 |
65,1 (бюджет Тамбовской области)
0,1 (бюджет города) |
2018 |
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств: федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 92 456,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 7115,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 6815,5 тыс. рублей;
2015 год - 6608,7 тыс. рублей, том числе:
из бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс. рублей,
из бюджета города - 6308,7 тыс. рублей;
2016 год - 6376,7 тыс. руб., из них:
из бюджета Тамбовской области - 919,5 тыс. рублей,
из бюджета города - 5457,2 тыс. рублей;
2017 год - 11383,0 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 3118,5 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 1540,5 тыс. рублей;
из бюджета города - 6724,0 тыс. рублей;
2018 год - 9775,3 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 714,2 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 1334,8 тыс. рублей;
из бюджета города - 7726,3 тыс. рублей
2019 год - 9557,6 тыс. руб., из бюджета города,
2020 год - 8561,8 тыс. руб., из бюджета города;
2021 год - 9806,6 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 2000,0 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области -197,8 тыс. рублей;
из бюджета города - 7608,8 тыс. рублей;
2022 год - 7659,4 тыс. руб., из бюджета города;
2023 год - 7804,4 тыс. руб., из бюджета города;
2024 год - 7804,4 тыс. руб., из бюджета города.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает формирование заказчиком и координатором ежегодного плана мероприятий программы, подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объемов и источников финансирования.
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города Моршанска осуществляет:
- координацию деятельности исполнителей на основании периодической отчетности;
- корректировку подпрограммы по итогам работы за год;
- контроль за исполнением подпрограммы и мониторинг выполнения мероприятий;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование подпрограммы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации подпрограммы на заседаниях коллегии администрации города.
Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение "Моршанский городской Дом культуры".
Эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться по результатам отчетов статистического, экономического и информационного характера, уровню проведенных мероприятий и сведений об учреждении культурно-досугового типа (форма 7-НК).
Для оценки эффективности подпрограммы проводится анализ индикаторов результативности, их динамики, устанавливается отклонение от фактического значения плановых показателей.
Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:
Ежегодный рост числа зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия, по сравнению с предыдущим годом
Р = Мо/МП*100%
Р - ежегодный рост числа зрителей, посетивших мероприятия
Мо - количество зрителей в отчетном году
Мп - количество зрителей в предыдущем году
Рост удельного веса культурно-досуговых мероприятий для детей и молодежи в общем количестве:
Р = Д/До*100%
Р - рост удельного веса мероприятий для детей и молодежи
Д - количество детских мероприятий
До - общее количество мероприятий
Ежегодный рост доходов от оказания платных услуг населению по сравнению с предыдущим годом:
D=Do/Dn*100%
D - ежегодный рост доходов от оказания платных услуг населению с предыдущим годом
Do - объем доходов от оказания платных услуг в отчетном году
Dn - объем доходов от оказания платных услуг в предыдущем году.
Осуществление мероприятий, намеченных подпрограммой позволит:
- увеличить долю участия населения в культурно-массовых мероприятиях;
- сохранять и развивать творческий потенциал населения;
- поддерживать молодые дарования;
- привлечь к общественно-полезному досугу неблагополучные слои населения;
- привлечь финансовые поступления в бюджет за счет увеличения доходов от платных услуг учреждения культуры;
- в рамках экологического воспитания восстановить в обществе гражданскую позицию отношения к природе.
Отчеты о реализации подпрограммы предоставляются исполнителем по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 января следующего за отчетным года в комитет культуры, спорта и туризма администрации города и финансовый отдел города.
Подпрограмма
"Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2024 годы"
Паспорт Подпрограммы
Паспорт Подпрограммы | ||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивной работы комитета по социальной политике администрации города |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно целевые инструменты |
|
|||
Цель подпрограммы |
Создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
Совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов. Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2024 год |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
Ед. |
|
|
|
Количество книговыдач на 1 жителя |
ед. |
|
|
|
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки |
Кол-во точек доступа |
|
|
|
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей |
ед. |
4100 |
4400 |
|
Книговыдача |
тыс. экз. |
469,0 |
469,0 |
|
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включенных в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек |
тыс. ед. |
13 |
30,5 |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 42738,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Тамбовской области - 100,0 тыс. рублей; из бюджета города - 3095,5 тыс. рублей; 2015 год - 3121,4 тыс. рублей из бюджета города; 2016 год - 3692,1 тыс. рублей из бюджета города: из бюджета Тамбовской области - 417,5 тыс. рублей; из бюджета города - 3274,6 тыс. рублей; 2017 год - 3825,7 тыс. рублей из бюджета города; 2018 год - 4690,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Тамбовской области - 638,4 тыс. рублей; из бюджета города - 4052,1 тыс. рублей; 2019 год - 4791,8 тыс. рублей из бюджета города; 2020 год - 4271,2 тыс. рублей из бюджета города; 2021 год - 3811,5 тыс. рублей из бюджета города; 2022 год - 3837,3 тыс. рублей из бюджета города; 2023 год - 3750,8 тыс. рублей из бюджета города; 2024 год - 3750,8 тыс. рублей из бюджета города |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, они являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
В городе Моршанске функционируют четыре муниципальных библиотеки, которые входят в МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска":
Центральная библиотека
Детская библиотека
Филиал N 2
Филиал N 3 (юношеская).
Содержание и право граждан на получение качественных информационных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием за счет средств местного бюджета.
Необходимость решения указанных в настоящей Подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет муниципального бюджета услуг по организации библиотечного обслуживания населения муниципальных библиотеками. При этом решение этих задач с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связанность их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Цель Подпрограммы:
создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов;
развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров;
улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы (перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов и деятельности муниципальных библиотек
1. обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех социальных слоев населения;
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения;
повышению кадрового и методического потенциала муниципальных библиотек.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя 2013 год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
Ед. |
|
4,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Количество книговыдач на 1 жителя |
ед. |
|
12,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки |
Кол-во точек доступа |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Число пользователей |
тыс. чел. |
20,6 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
5 |
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей |
ед. |
4100 |
4150 |
4200 |
4250 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
6 |
Книговыдача |
тыс. экз. |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
7 |
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек |
тыс. ед. |
13 |
15,5 |
18 |
20,5 |
23,0 |
25,5 |
28,0 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
|
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела" |
|
|
|
1. |
Обеспечение содержания и хранения библиотечных фондов |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные услуги, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
3093,6 3119,5 3272,7 3823,8 4043,7 4789,9 4269,3 3809,6 3835,4 3748,9 3748,9 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
3. |
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры |
Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке |
100,0 (бюджет Тамбовской области) |
2014 |
4. |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
Финансирование расходов на оплату труда с начислениями работников учреждений культуры |
417,5 (бюджет Тамбовской области) 638,4 (бюджет Тамбовской области) 6,5 (бюджета города) |
2016 2018 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета. Расчёт объёма ресурсов осуществляется путём оценки объёма финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых муниципальных договоров и контрактов.
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 42 738,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Тамбовской области - 100,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 3095,5 тыс. рублей;
2015 год - 3121,4 тыс. рублей из бюджета города;
2016 год - 3692,1 тыс. рублей из бюджета города:
из бюджета Тамбовской области - 417,5 тыс. рублей;
из бюджета города - 3274,6 тыс. рублей;
2017 год - 3825,7 тыс. рублей из бюджета города;
2018 год - 4690,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Тамбовской области - 638,4 тыс. рублей
из бюджета города - 4052,1 тыс. рублей;
2019 год - 4791,8 тыс. рублей из бюджета города;
2020 год - 4271,2 тыс. рублей из бюджета города;
2021 год - 3811,5 тыс. рублей из бюджета города;
2022 год - 3837,3 тыс. рублей из бюджета города;
2023 год - 3750,8 тыс. рублей из бюджета города;
2024 год - 3750,8 тыс. рублей из бюджета города.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города как орган исполнительной власти города Моршанска Тамбовской области, специально уполномоченный в осуществлении библиотечной политики города, осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы подпрограммных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Подпрограммы на заседаниях коллегии администрации города.
Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом города на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию муниципальных библиотек города
Реализация Подпрограммы приведёт также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование работ по комплектованию муниципальных библиотек, созданию сводного электронного каталога, сохранению и популяризации библиотечных фондов.
В данной Подпрограмме используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении социальной роли библиотек путём создания единого информационного пространства города; создания благоприятных условий для инновационной деятельности, интеграции информационных ресурсов; предоставлению библиотечно-информационных услуг и оптимизации расходования бюджетных средств.
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом:
Р= По / Пп х 100%
где Р - ежегодный рост числа посещений муниципальных библиотек города по сравнению с предыдущим годом;
- количество посещений муниципальных библиотек в отчётном году;
Пп - количество посещений муниципальных библиотек в предыдущем году;
доля библиотечных фондов, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов:
Д=Бз / Ф х 100%
где Д - доля библиотечных фондов, включённых в электронный каталог;
Бз - количество библиографических записей, включённых в электронный каталог;
Ф - фонд муниципальных библиотек
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность библиотек в городе Моршанске, закрепив их позиции в культурно - досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения;
- обеспечить внедрение современных форм публичного представления библиотечных услуг, содействовать повышению образовательного и культурного уровня посетителей;
- обеспечить открытость и доступность библиотек для всех социальных слоев общества, в том числе детей, подростков, пенсионеров, пользователей с ограниченными возможностями;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Моршанского края, как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации.
Исполнителем Подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска".
Подпрограмма "Наследие на 2014 - 2024 гг."
Паспорт Подпрограммы
Паспорт Подпрограммы | ||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивной работы комитета по социальной политике администрации города, Моршанский историко-художественный музей - филиал ТОГБУК "Тамбовский областной краеведческий музей" |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно-целевые инструменты |
- |
|||
Цель подпрограммы |
Сохранение, пополнение и использование архивного фонда города Моршанска, создание условий для осуществления хранения, изучения и обеспечения сохранности предметов Музейного фонда. |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, по хранению, изучению и популяризации музейных коллекций, входящих в государственную часть музейного фонда РФ, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2024 год |
Количество архивных документов |
ед.хр. |
34 321 |
36236 |
|
|
Подготовка и проведение массовых информационных мероприятий |
ед. |
4 |
4 |
|
Количество исполненных запросов о представленной архивной информации. |
ед. |
1889 |
2230 |
|
Количество посещений музейных экспозиций |
Тыс. ед. |
19,9 |
|
|
Количество экспозиций и выставок |
ед. |
16 |
|
|
Количество находящихся в фондах предметов Музейного фонда |
ед. |
31978 |
|
|
Количество музейных мероприятий |
ед. |
152 |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 гг. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 103 950,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 46239,8 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 43200,0 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 3039,8 тыс. рублей; 2015 год - 66,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 12,4 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 53,8 тыс. рублей; 2016 год - 29389,6 тыс. рублей из них; из федерального бюджета - 28,7 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 29360,9 тыс. рублей; 2017 год - 12657,5 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11,3 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 11780,6 тыс. рублей; из бюджета города - 865,6 тыс. рублей; 2018 год - 63,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 12,2 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 50,8 тыс. рублей; из бюджета города - 0,1 тыс. рублей. 2019 год - 8006,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 11,2 тыс. рублей; из бюджета Тамбовской области - 7955,0 тыс. рублей; из бюджета города - 39,9 тыс. рублей; 2020 год - 7362,0 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области; из бюджета Тамбовской области - 7325,4 тыс. рублей; из бюджета города - 36,6 тыс. рублей; 2021 год - 33,5 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области; 2022 год - 33,5 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области; 2023 год - 49,6 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области; 2024 год - 49,6 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Наследие на 2014 - 2024 гг." направлена на решение задачи по осуществлению отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, по хранению, изучению и популяризации музейных коллекций, входящих в государственную часть музейного фонда РФ, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования.
Деятельность комитет культуры, спорта и туризма в сфере архивного дела направлена на решение важнейших задач по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов предприятий, учреждений и организаций города Моршанска, также организационно-методическому руководству деятельности ведомственных архивов в соответствии с действующими законодательствами РФ.
Приоритетными направлениями комитет культуры, спорта и туризма комитета по социальной политике в сфере архивного дела остаётся учет документов, хранящихся в городском архиве и ведомственных архивах города, а также создание условий для осуществления хранения, изучения и обеспечения сохранности предметов Музейного фонда.
В сфере использования и создания средств поиска архивной информации одним из наиболее приоритетных направлений остается работа по предоставлению архивных справок по запросам физических и юридических лиц, а также формированию архивной базы.
В сфере обеспечения доступа населения к музейным ценностям и популяризации музейных коллекций важнейшей задачей является работа по содействию в организации музейных выставок и массовых мероприятий.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным Законом от 22.10.2004 N 125 "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Законом Тамбовской области от 28.016.2005 N 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Тамбовской области вместо "от 28.016.2005" следует читать "от 28.06.2005"
Законом Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг".
Цель Подпрограммы:
Сохранение, пополнение и использование архивного фонда города Моршанска, создание условий для осуществления хранения, изучения и обеспечения сохранности предметов Музейного фонда.
Задачи Подпрограммы:
Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, по хранению, изучению и популяризации музейных коллекций, входящих в государственную часть музейного фонда РФ, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
(перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности архива города:
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
Перечень и описание мероприятий 2014 - 2024 г.г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
|
Основное мероприятие "Развитие архивного дела" |
|
|
|
1. |
Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности, находящихся на территории муниципального образования |
1. Материальные затраты на обеспечение деятельности отдела культуры и архивной работы комитета по социальной политике администрации города (приобретение материальных запасов: канцелярских товаров, бумаги, архивных коробов, хозяйственных товаров, стройматериалов, запасных частей к оргтехнике); 2. Услуги связи; 3. Прочие работы и услуги |
39,8 53,8 56,1 51,0 49,6 34,6 33,5 33,5 33,5 49,6 49,6 (бюджет Тамбовской области) |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 |
|
Основное мероприятие "Сохранение и пополнение библиотечного фонда города" |
|
|
|
1. |
Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации |
Приобретение литературы для пополнения фонда библиотек муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска" |
12,4 |
2015 |
28,7 |
2016 |
|||
11,3 (федеральный бюджет) |
2017 |
|||
1,7 (бюджет Тамбовской области)
0,2 (бюджет города)
12,2 (федеральный бюджет)
1,2 (бюджет Тамбовской области) |
2018 |
|||
0,1 (бюджет города)
11,2 (федеральный бюджет)
1,6 (бюджет Тамбовской области)
0,1 (бюджет города) |
2019 |
|||
|
Основное мероприятие "Сохранение, использование, популяризация исторического и культурного наследия" |
|
|
|
1. |
Организация предоставления межбюджетных трансфертов бюджету г. Моршанска на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограммы "Наследие" государственной программы Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2024 годы |
Осуществление работ по реставрации Моршанского историко-художественного музея-филиала Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовский областной краеведческий музей" (здания-памятника "Дом купца В.И. Каверина"): материальные затраты на общестроительные работы, сантехнические работы согласно локальным сметным расчетам N 2 - 1, 2 - 2 |
43200,0 (федеральный бюджет)
3000,0 (бюджет Тамбовской области) |
2014 |
29304,8 (бюджет Тамбовской области) |
2016 - 2018 |
|||
2 |
Предоставление бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по ремонту крыши городской библиотеки |
Капитальный ремонт крыши здания-памятника "Бывший жилой дом" городской библиотеки, расположенного по адресу Октябрьская площадь 32 |
865,4 (бюджет города) |
2017 |
|
Основное мероприятие "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения Тамбовской области" |
|
|
|
1 |
Проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием |
|
7918,8 (бюджет Тамбовской области)
39,8 (бюджет города) |
2019 |
7291,9 (бюджет Тамбовской области)
36,6 (бюджет города) |
2020 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета города и составляет 103 950,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 46239,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 43200,0 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 3039,8 тыс. рублей;
2015 год - 66,2 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 12,4 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 53,8 тыс. рублей;
2016 год - 29389,6 тыс. рублей из них;
из федерального бюджета - 28,7 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 29360,9 тыс. рублей;
2017 год - 12657,5 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 11,3 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 11780,6 тыс. рублей;
из бюджета города - 865,6 тыс. рублей;
2018 год - 63,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 12,2 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 50,8 тыс. рублей;
из бюджета города - 0,1 тыс. рублей.
2019 год - 8006,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 11,2 тыс. рублей;
из бюджета Тамбовской области - 7955,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 39,9 тыс. рублей;
2020 год - 7362,0 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области;
из бюджета Тамбовской области - 7325,4 тыс. рублей;
из бюджета города - 36,6 тыс. рублей;
2021 год - 33,5 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области;
2022 год - 33,5 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области;
2023 год - 49,6 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области;
2024 год - 49,6 тыс. рублей из бюджета Тамбовской области.
6. Механизм реализации подпрограммы
Комитет культуры, спорта и туризма администрации города как орган исполнительной власти города Моршанска Тамбовской области, специально уполномоченный в осуществлении архивной политики города, осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы подпрограммных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подведение итогов реализации Подпрограммы на заседаниях коллегии администрации города.
Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом области на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию архивной работы.
В данной Подпрограмме используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Исполнителем Подпрограммы является комитет культуры, спорта и туризма администрации города Моршанска.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется начальником комитет культуры, спорта и туризма администрации города, курирующим данную отрасль.
Отчёты о реализации Подпрограммы предоставляются исполнителем по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 января следующего за отчетным года в комитет культуры, спорта и туризма администрации города и финансовый отдел города.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 13 августа 2020 г. N 716 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.